Рабочая программа учебного предмета "Русский язык" для учащихся 6-9 классов
рабочая программа по русскому языку (6, 7, 8, 9 класс)

Канкулова Марьянна Абубекировна

Рабочая программа по русскому языку для учащихся 6-9 классов разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 N1897и с учетом примерной основной образовательной программы  основного общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_dya_6-9_kl.docx109.16 КБ

Предварительный просмотр:

Извлечение из

Основной образовательной программы

основного общего образования,

утвержденной приказом № 95 от 28.06.2022г.

Рабочая программа

учебного предмета  «Русский язык»

для учащихся 6-9 классов

МКОУ «СОШ№1» с.п.Залукокоаже

1-41-на 2022-2023 учебный год

2022 год

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык»для учащихся 6-9 классов

Рабочая программа по русскому языку для учащихся 6-9 классов разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 N1897и с учетом примерной основной образовательной программы  основного общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15). Структура рабочей программы соответствует Положению  о разработке и утверждении рабочих программ учебных предметов, курсов, в том числе внеурочной деятельности МКОУ «СОШ№1» г.п.Залукокоаже, утвержденного приказом №82 от 31.08.2020г.  Рабочая программа разработана на основе авторской программы  «Русский язык» УМК авторов:Ладыженская Т.А., Баранов М.Т.,Тростенцова Л.А. и другие для 6 класса изд. «Просвещение»,  «Русский язык» авторов Бархударов С.Г., Крючков С.Е.,МаксимовЛ.Ю.и другие для 8-9 классов «Издательство «Просвещение».Изучение предмета «Русский язык» на уровне основного общего образования нацелено на личностное развитие обучающихся, так как формирует представление о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа.

Русский язык является основой развития мышления и средством обучения в школе, поэтому его изучение неразрывно связано со всем процессом обучения на уровне основного общего образования.

Изучение русского языка направлено на развитие и совершенствование коммуникативной компетенции (включая языковой, речевой и социолингвистический ее компоненты), лингвистической (языковедческой), а также культуроведческой компетенций.

Коммуникативная компетенция – владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям обучающихся основной школы.

Лингвистическая (языковедческая) компетенция – способность получать и использовать знания о языке как знаковой системе и общественном явлении, о его устройстве, развитии и функционировании; общие сведения о лингвистике как науке и ученых-русистах; об основных нормах русского литературного языка; способность обогащать свой словарный запас; формировать навыки анализа и оценки языковых явлений и фактов; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Владение русским языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения обучающихся практически во всех областях жизни, способствуют их социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

В процессе изучения русского языка создаются предпосылки для восприятия и понимания художественной литературы как искусства слова, закладываются основы, необходимые для изучения иностранных языков.

Владение русским языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения обучающихся практически во всех областях жизни, способствуют их социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

В процессе изучения русского языка создаются предпосылки для восприятия и понимания художественной литературы как искусства слова, закладываются основы, необходимые для изучения иностранных языков.

Обучение русскому языку в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • формирование у учащихся ценностного отношения к языку как хранителю культуры, как государственному языку Российской Федерации, как языку межнационального общения;
  • усвоение знаний о русском языке как развивающейся системе, их углубление и систематизация; освоение базовых лингвистических понятий и их использование при анализе и оценке языковых фактов;
  • овладение функциональной грамотностью и принципами нормативного использования языковых средств;
  • овладение основными видами речевой деятельности, использование возможностей языка как средства коммуникации и средства познания.

Программа учебного предмета рассчитана на  544 часа:

6 класс – 6 часов в неделю, 204 часов в  год;

7 класс-4 часа в неделю,136 часов в год;

8 класс-3 часа в неделю, 102 часов в год;

9 класс - 3 часа в неделю,  102 часа в год.

                               1.Планируемые результаты освоения учебного предмета

«Русский язык» для учащихся 6-9 классов

Выпускник научится:

•        владеть навыками работы с учебной книгой, словарями и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;

•        владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала;

•        владеть различными видами аудирования (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) и информационной переработки текстов различных функциональных разновидностей языка;

•        адекватно понимать, интерпретировать и комментировать тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка;

•        участвовать в диалогическом и полилогическом общении, создавать устные монологические высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;

•        создавать и редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;

•        анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации, принадлежности к функционально-смысловому типу речи и функциональной разновидности языка;

•        использовать знание алфавита при поиске информации;

•        различать значимые и незначимые единицы языка;

•        проводить фонетический и орфоэпический анализ слова;

•        классифицировать и группировать звуки речи по заданным признакам, слова по заданным параметрам их звукового состава;

•        членить слова на слоги и правильно их переносить;

•        определять место ударного слога, наблюдать за перемещением ударения при изменении формы слова, употреблять в речи слова и их формы в соответствии с акцентологическими нормами;

•        опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа; характеризовать морфемный состав слова, уточнять лексическое значение слова с опорой на его морфемный состав;

•        проводить морфемный и словообразовательный анализ слов;

•        проводить лексический анализ слова;

•        опознавать лексические средства выразительности и основные виды тропов (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение);

•        опознавать самостоятельные части речи и их формы, а также служебные части речи и междометия;

•        проводить морфологический анализ слова;

•        применять знания и умения по морфемике и словообразованию при проведении морфологического анализа слов;

•        опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение, текст);

•        анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей;

•        находить грамматическую основу предложения;

•        распознавать главные и второстепенные члены предложения;

•        опознавать предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры;

•        проводить синтаксический анализ словосочетания и предложения;

•        соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи;

•        опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания;

•        опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении;

•        использовать орфографические словари.

Выпускник получит возможность научиться:

•        анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации общения и успешности в достижении прогнозируемого результата; понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их;

•        оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;

•        опознавать различные выразительные средства языка;

•        писать конспект, отзыв, тезисы, рефераты, статьи, рецензии, доклады, интервью, очерки, доверенности, резюме и другие жанры;

•        осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;

•        участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и аргументировать ее, привлекая сведения из жизненного и читательского опыта;

•        характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнезда;

•        использовать этимологические данные для объяснения правописания и лексического значения слова;

•        самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

•        самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Содержание курса русский язык в 6–9 классах

Речь. Речевая деятельность

Язык и речь. Речевое общение. Виды речи (устная и письменная). Формы речи (монолог, диалог, полилог). Основные особенности разговорной речи, функциональных стилей (научного, публицистического, официально-делового), языка художественной литературы. Основные жанры разговорной речи (рассказ, беседа, спор); научного стиля и устной научной речи (отзыв, выступление, тезисы, доклад, дискуссия, реферат, статья, рецензия); публицистического стиля и устной публичной речи (выступление, обсуждение, статья, интервью, очерк); официально-делового стиля (расписка, доверенность, заявление, резюме).

Текст как продукт речевой деятельности. Формально-смысловое единство и его коммуникативная направленность текста: тема, проблема, идея; главная, второстепенная и избыточная информация. Функционально-смысловые типы текста (повествование, описание, рассуждение). Тексты смешанного типа.

Специфика художественного текста.

Анализ текста.

Виды речевой деятельности (говорение, аудирование, письмо, чтение).

Речевая ситуация и ее компоненты (место, время, тема, цель, условия общения, собеседники). Речевой акт и его разновидности (сообщения, побуждения, вопросы, объявления, выражения эмоций, выражения речевого этикета и т. д.). Диалоги разного характера (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог – обмен мнениями, диалог смешанного типа). Полилог: беседа, обсуждение, дискуссия.

Овладение различными видами чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым), приемами работы с учебной книгой и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета.

Создание устных высказываний разной коммуникативной направленности  в зависимости от сферы и ситуации общения.

Информационная переработка текста (план, конспект, аннотация).

Изложение содержания прослушанного или прочитанного текста (подробное, сжатое, выборочное).

Написание сочинений, писем, текстов иных жанров.

Культура речи

Культура речи и ее основные аспекты: нормативный, коммуникативный, этический. Основные критерии культуры речи.

Языковая норма, ее функции. Основные виды норм русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические, орфографические, пунктуационные). Вариативность  нормы. Виды лингвистических словарей и их роль в овладении словарным богатством и нормами современного русского литературного языка.

Оценивание правильности, коммуникативных качеств и эффективности речи.

Речевой этикет. Овладение лингвокультурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального общения. Невербальные средства общения. Межкультурная коммуникация.

Общие сведения о языке. Основные разделы науки о языке

Общие сведения о языке

Роль языка в жизни человека и общества. Русский язык – национальный язык русского народа, государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения. Русский язык в современном мире. Русский язык как развивающееся явление.

Русский язык как один из индоевропейских языков. Русский язык в кругу других славянских языков. Историческое развитие русского языка.

Формы функционирования современного русского языка (литературный язык, понятие о русском литературном языке и его нормах, территориальные диалекты, просторечие, профессиональные разновидности, жаргон).

Взаимосвязь языка и культуры. Отражение в языке культуры и истории народа. Взаимообогащение языков народов России. Выявление лексических и фразеологических единиц языка с национально-культурным компонентом значения в произведениях устного народного творчества, в художественной литературе и исторических текстах; объяснение их значения с помощью лингвистических словарей. Пословицы, поговорки, афоризмы и крылатые слова.

Русский язык – язык русской художественной литературы. Языковые особенности художественного текста. Основные изобразительно-выразительные средства русского языка и речи, их использование в речи (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение и другие).

Основные лингвистические словари. Работа со словарной статьей.

Выдающиеся отечественные лингвисты.

Фонетика, орфоэпия и графика

Звуки речи. Система гласных звуков. Система согласных звуков. Изменение звуков в речевом потоке. Фонетическая транскрипция.  Слог. Ударение, его разноместность, подвижность при формо- и словообразовании. Смыслоразличительная роль ударения.  Фонетический анализ слова.

Соотношение звука и буквы. Состав русского алфавита, названия букв. Обозначение на письме твердости и мягкости согласных. Способы обозначения [j’] на письме.

Интонация, ее функции. Основные элементы интонации.

Связь фонетики с графикой и орфографией.

Орфоэпия как раздел лингвистики. Основные нормы произношения слов (нормы, определяющие произношение гласных звуков и произношение согласных звуков; ударение в отдельных грамматических формах) и интонирования предложений. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения орфоэпических норм.

Применение знаний по фонетике в практике правописания.

Морфемика и словообразование

Состав слова. Морфема как минимальная значимая единица языка. Основа слова и окончание. Виды морфем: корень, приставка, суффикс, окончание. Нулевая морфема. Словообразующие и формообразующие морфемы. Чередование звуков в морфемах. Морфемный анализ слова.

Способы образования слов (морфологические и неморфологические). Производящая и производная основы, Словообразующая морфема. Словообразовательная пара. Словообразовательный анализ слова.

Словообразовательная цепочка. Словообразовательное гнездо.

Применение знаний по морфемике и словообразованию в практике правописания.

Лексикология и фразеология

Слово как единица языка. Лексическое и грамматическое значение слова. Однозначные и многозначные слова; прямое и переносное значения слова. Лексическая сочетаемость. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Паронимы. Активный и пассивный словарный запас. Архаизмы, историзмы, неологизмы. Сферы употребления русской лексики. Стилистическая окраска слова. Стилистические пласты лексики (книжный, нейтральный, сниженный). Стилистическая помета в словаре. Исконно русские и заимствованные слова. Фразеологизмы и их признаки. Фразеологизмы как средства выразительности речи. Основные лексические нормы современного русского литературного языка (нормы употребления слова в соответствии с его точным лексическим значением, различение в речи омонимов, антонимов, синонимов, многозначных слов; нормы лексической сочетаемости и др.). Лексический анализ слова.

Понятие об этимологии.

Оценка своей и чужой речи с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления.

Морфология

Части речи как лексико-грамматические разряды слов. Традиционная классификация частей речи. Самостоятельные (знаменательные) части речи. Общекатегориальное значение, морфологические и синтаксические свойства каждой самостоятельной (знаменательной) части речи. Различные точки зрения на место причастия и деепричастия в системе частей речи. Служебные части речи. Междометия и звукоподражательные слова.

Морфологический анализ слова.

Омонимия слов разных частей речи.

Основные морфологические нормы русского литературного языка (нормы образования форм имен существительных, имен прилагательных, имен числительных, местоимений, глаголов, причастий и деепричастий и др.).

Применение знаний по морфологии в практике правописания.

Синтаксис

Единицы синтаксиса русского языка. Словосочетание как синтаксическая единица, его типы. Виды связи в словосочетании. Типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Грамматическая основа предложения. Главные и второстепенные члены, способы их выражения. Типы сказуемого. Предложения простые и сложные. Структурные типы простых предложений (двусоставные и односоставные, распространенные – нераспространенные, предложения осложненной и неосложненной структуры, полные и неполные). Типы односоставных предложений. Однородные члены предложения, обособленные члены предложения; обращение; вводные и вставные конструкции. Сложные предложения. Типы сложных предложений. Средства выражения синтаксических отношений между частями сложного предложения. Сложные предложения с различными видами связи.

Способы передачи чужой речи.

Синтаксический анализ простого и сложного предложения.

Понятие текста, основные признаки текста (членимость, смысловая цельность, связность, завершенность). Внутритекстовые средства связи.

Основные синтаксические нормы современного русского литературного языка (нормы употребления однородных членов в составе простого предложения, нормы построения сложносочиненного предложения; нормы построения сложноподчиненного предложения; место придаточного определительного в сложноподчиненном предложении; построение сложноподчиненного предложения с придаточным изъяснительным, присоединенным к главной части союзом «чтобы», союзными словами «какой», «который»; нормы построения бессоюзного предложения; нормы построения предложений с прямой и косвенной речью (цитирование в предложении с косвенной речью и др.).

Применение знаний по синтаксису в практике правописания.

Правописание: орфография и пунктуация

Орфография. Понятие орфограммы. Правописание гласных и согласных в составе морфем и на стыке морфем. Правописание Ъ и Ь. Слитные, дефисные и раздельные написания. Прописная и строчная буквы. Перенос слов. Соблюдение основных орфографических норм.

Пунктуация. Знаки препинания и их функции. Одиночные и парные знаки препинания. Знаки препинания в конце предложения, в простом и сложном предложениях, при прямой речи и цитировании, в диалоге. Сочетание знаков препинания. Соблюдение основных пунктуационных норм.

Орфографический анализ слова и пунктуационный анализ предложения.

  1. Тематическое планирование учебного предмета

 «Русский язык» для учащихся 6-9 классов

6 класс

Разделы, темы

Кол-во часов

Язык, речь, общение

3

Русский язык - один из развитых языков мира

1

Урок развития речи

Язык, речь, общение

1

Урок развития речи

Ситуация общения

1

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В V КЛАССЕ

13

Фонетика. Орфоэпия. Графика

Фонетика. Орфоэпия

1

Морфемика. Орфограммы в приставках

1

Морфемика. Орфограммы в приставках и в корнях слов.

1

Части речи.

1

Орфограммы в окончаниях слов.

1

Урок развития речи.

Устное сочинение по упражнению 38

1

Синтаксис и пунктуация. Словосочетание.

1

Простое  предложение. Знаки препинания.

1

Сложное предложение. Запятые в сложном предложении.

1

Синтаксический разбор предложений

1

Прямая речь. Диалог

1

Контрольный диктант №1 «Повторение изученного в 5 классе»

1

Анализ контрольного диктанта.

1

ТЕКСТ

10

Текст, его особенности.

1

Тема и основная мысль текста. Заглавие текста.

1

Начальные и конечные  предложения текста.

1

Урок развития речи

Придумать свою сказку по данным начальным и конечным предложениям

1

Ключевые слова

1

Основные признаки текста

1

Текст и его стили

1

Научный стиль речи

1

Официально-деловой стиль

1

Развитие речи. Оформление документов

1

ЛЕКСИКА. КУЛЬТУРА РЕЧИ.

14

Слово и его лексическое значение .

1

Однозначные и многозначные слова

1

Р.Р. Подготовка к написанию сочинения по картине А.М.Герасимова «После дождя»

1

Написание сочинения по картине А.М.Герасимова «После дождя»

1

Общеупотребительные слова

1

Профессионализмы.

1

Диалектизмы

1

Урок развития речи. Сжатое изложение по тексту М.Булатова о В.И.Дале

1

Исконно русские и заимствованные слова

1

Новые слова(неологизмы).

1

Устаревшие слова.

1

Словари

1

Повторение  изученного по разделу «Лексика. Культура речи».

1

Обобщение раздела

«Лексика. Культура речи».

1

ФРАЗЕОЛОГИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ.

4

Фразеологизмы

1

Источники фразеологизмов. Употребление фразеологизмов в речи.

1

Морфемика

1

       44

Обобщение по теме «Фразеологизмы»

 1

СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ.

25

Словообразование

1

Основные способы образования слов в русском языке.

 

1

Основные способы образования слов в русском языке: морфологические и неморфологические.

1

Этимология слов.

1

Урок развития речи

Систематизация материалов к сочинению. Сложный план.

1

Урок развития речи

Сочинение-описание помещения

1

Буквы о и а в корне –кос---кас-

 

1

Буквы о и а в корне –кос---кас-

1

Буквы о и а  в корне –гор---гар-

1

Буквы о и а в корне –зар----зор

1

Буквы Ы-И после приставок.

 

1

Гласные в приставках ПРЕ, ПРИ.

1

Значение приставки ПРИ-.

1

Значение приставки ПРЕ-.

1

Трудные случаи правописания приставок ПРИ- и  ПРЕ-.

1

Контрольный диктант №2 по теме  

«Чередующиеся гласные в корнях слов»

1

Анализ  контрольного диктанта.

1

Соединительные О-Е в сложных словах.

 

1

Сложносокращенные слова

1

Урок развития речи. Подготовка к написанию сочинения по картине

Т.Н. Яблонской «Утро»

 

1

Написание сочинения по картине

Т.Н. Яблонской «Утро»

1

Морфемный разбор слов

1

Словообразовательный разбор слов

1

Повторение изученного по теме «Словообразование. Орфография.

Культура речи».  

1

Обобщение темы « Морфемный и  словообразовательный разбор слов»

1

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

24

Повторение изученного об имени существительном.

1

Имя существительное как часть речи

1

Урок развития речи

Как писать письма

1

Разносклоняемые имена существительные

1

Буква е в суффиксе –ен- у существительных на –мя

1

Урок развития речи

Как тебя зовут? Происхождение имен

1

Несклоняемые имена существительные.

1

Род несклоняемых имен существительных

1

Употребление несклоняемых имен существительных

1

Имена существительные общего рода

1

Морфологический разбор существительных.

1

Урок развития речи.

Дневниковые записи

1

НЕ    с существительными.

1

НЕ    с существительными.

 

1

НЕ с другими частями речи

1

Буквы Ч и Щ в суффиксах -ЧИК и  -ЩИК.  

1

Буквы Ч и Щ в суффиксах ЧИК и  ЩИК

1

Гласные в суффиксах - ЕК и -ИК

 

1

Гласные О-Е после шипящих в суффиксах существительных.

1

Закрепление темы «Гласные О-Е после шипящих в суффиксах существительных».

 

1

Повторение изученного материала по теме «Имя существительное».  

1

Повторение изученного материала. Подготовка к контрольному диктанту

1

Контрольный диктант №3 по теме «Имя существительное».  

1

Анализ  контрольного  диктанта.

1

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

 23

Имя прилагательное. Повторение.  

1

Прилагательное как часть речи

1

Склонение имен прилагательных

1

Разряды имен прилагательных.

Качественные прилагательные

1

Степени сравнения имен прилагательных.  

1

Относительные имена прилагательные.

1

Притяжательные прилагательные

1

Морфологический разбор имени прилагательного

1

Не с прилагательными.

1

Слитное и раздельное написание НЕ с прилагательными

1

Слитное и раздельное написание НЕ с прилагательными

1

Буквы О-Е после шипящих в суффиксах прилагательных

1

Урок развития речи. Подготовка к написанию сочинения по картине Н.П.Крымова «Зимний вечер»

1

Написание сочинения по картине Н.П.Крымова «Зимний вечер»

1

Правописание суффикса –ин- в притяжательных прилагательных  

1

Употребление   суффиксов –ан-, -ян- в прилагательных прилагательных

1

Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных

1

Различение на письме суффиксов прилагательных К и СК

1

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных

1

Закрепление темы «Дефисное и слитное написание сложных прилагательных»

1

Повторение изученного по теме «Имя прилагательное».

1

Контрольный диктант №4 по теме «Имя прилагательное».

1

Анализ  контрольного  диктанта.

1

ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ

16

Имя числительное как часть речи.  

1

Простые и составные числительные

1

Мягкий знак на конце и в середине числительных.  

1

Порядковые числительные

1

Разряды количественных числительных

1

Числительные, обозначающие целые числа

1

Правописание числительных, обозначающие целые числа

1

Дробные числительные

1

Склонение дробных числительных

1

Собирательные числительные.  

1

Морфологический разбор имени числительного

1

Урок развития речи.

Публичное выступление

1

Практическая работа по теме «Имя числительное».

1

Повторение изученного материала по теме «Имя числительное».  

1

Контрольный диктант №5 по теме «Имя числительное».

1

Анализ  контрольного  диктанта.

1

МЕСТОИМЕНИЕ

 27

Местоимение как часть речи.  

1

Личные местоимения.

1

Особенности склонения личных местоимений

1

Возвратное местоимение

1

Урок развития речи.

Рассказ по сюжетным картинкам

1

Вопросительные местоимения

1

Относительные местоимения

1

Неопределенные местоимения

1

Правописание неопределенных местоимений

1

Дефис в неопределенных местоимениях

1

Отрицательные местоимения

1

Правописание отрицательных местоимений

1

Притяжательные местоимения.

1

Употребление притяжательных местоимений

1

Урок развития речи.

Рассуждение

1

Урок развития речи.

Работа с текстом

1

Указательные местоимения

1

Правописание указательных местоимений

1

Определительные местоимения

1

Урок развития речи. Подготовка к написанию сочинения по картине Е.В.Сыромятниковой «Первые зрители».

1

Написание сочинения по картине Е.В.Сыромятниковой «Первые зрители».

1

Местоимения и другие части речи.

1

Морфологический разбор местоимений

1

Повторение изученного по теме «Местоимение».  

1

Повторение изученного по теме «Местоимение».  

1

Контрольный диктант  №6 по теме «Местоимение»

1

Анализ  контрольного  диктанта.

1

ГЛАГОЛ

 30

Повторение изученного о глаголе в 5 классе.

 

1

Спряжение глаголов

1

Спряжение глаголов

1

Правописание глаголов-исключений

Личные окончания глаголов

1

Урок развития речи.

Устное сочинение-рассказ по сюжетным картинкам с обрамлением на тему «Степа дрова колет»

1

Разноспрягаемые глаголы.

 

1

Глаголы переходные и непереходные

1

Употребление переходных и непереходных глаголов

1

Наклонение глаголов. Изъявительное наклонение

1

 Урок развития речи.

Подготовка к написанию сжатого изложения по тексту «Витькина гайка»

1

Написание сжатого изложения

1

Условное  наклонение

1

Использование условного  наклонения в тексте

1

Повелительное наклонение

1

Мягкий знак в глаголах повелительного наклонения

1

  Суффиксы глаголов повелительного наклонения

1

Употребление наклонений глагола

1

Безличные глаголы

1

Безличные глаголы в текстах художественной литературы

1

Морфологический разбор глагола

1

Урок развития речи.

Работа с текстом

1

Правописание гласных в суффиксах глаголов

1

Правописание гласных в глагольных суффиксах

1

Правописание гласных в глагольных суффиксах

1

Закрепление  изученного по теме «Глагол»

1

Повторение изученного по теме «Глагол»

1

Повторение и обобщение  изученного по теме «Глагол»

1

Контрольный диктант №7 по теме «Глагол».

1

Анализ  контрольного  диктанта.

1

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В VI КЛАССЕ

 15

Разделы науки о языке. Орфография. Орфограммы в приставках

 

1

Орфограммы в корне  и окончаниях

слова.

1

Орфограммы в суффиксах

1

Синтаксис и пунктуация. Словосочетание.  

1

 Простое предложение

1

Синтаксический разбор словосочетания и предложения

1

Лексика и фразеология.

1

Словообразование.

1

Морфология. Имя существительное

1

Имя прилагательное.

1

Местоимение

1

Имя числительное.

1

Повторение  темы «Имя числительное»

1

Глагол

1

Повторение и систематизация пройденного по теме «Глагол»

1

7 класс

Раздел, тема урока

Кол-во

часов

Введение

1

Русский язык как развивающееся явление

1

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5-6 КЛАССАХ

10

Синтаксис. Синтаксический разбор предложения

1

Пунктуация. Пунктуационный разбор  предложения.

1

Лексикология  и фразеология. Лексический разбор слова.

1

Фонетика и орфография.  

1

Фонетический разбор слова. Анализ текста

1

Словообразование и орфография.  Морфемный и словообразовательный разбор слова.

1

Морфология и орфография.  

1

Морфологический разбор слова

1

Контрольный диктант №1 по теме «Повторение изученного в 5-6-х классах»

1

Анализ  контрольного диктанта

1

ТЕКСТ

5

Развитие речи. Текст

1

Диалог как текст

1

Виды диалога.

1

Функциональные разновидности языка.

1

Публицистический стиль.

1

ПРИЧАСТИЕ

32

Причастие как часть речи.

1

Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий.

1

Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий .

1

Причастный оборот.

1

Выделение причастного оборота запятыми.

1

Развитие речи. Подготовка к написанию сочинения-описания внешности человека.

1

Написание сочинения-описания внешности человека.

1

Действительные и страдательные причастия.

1

Краткие и полные страдательные причастия.

1

Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени.

1

Действительные причастия прошедшего времени.

1

Развитие речи. Подготовка к написанию изложения с использованием причастий по тексту Т.Сухотиной

1

Написание изложения с использованием причастий  по тексту Т.Сухотиной

1

Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах причастий настоящего времени

1

Страдательные причастия прошедшего времени.

1

Страдательные причастия прошедшего времени.

1

Гласные перед -н-  в полных и кратких страдательных причастиях.

1

Две буквы н в суффиксах полных страдательных причастий прошедшего времени.

1

Одна и две буквы –н- в суффиксах   отглагольных прилагательных.

1

Практическая работа « Одна и две буквы -н- в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква -н-  в отглагольных прилагательных»

1

Анализ практической работы

1

Одна и две буквы –н- в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных

1

Развитие речи. Употребление страдательных причастий прошедшего времени и   отглагольных прилагательных в тексте

1

Развитие речи.  Подготовка к написанию выборочного изложения по отрывку из рассказа М.Шолохова «Судьба человека»

1

Написание выборочного изложения  по отрывку из рассказа М.Шолохова «Судьба человека»

1

Морфологический разбор причастия

1

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями

1

Практическая работа « Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями»

1

Буква е-ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных.

1

Обобщение изученного по теме «Причастие»

1

Контрольный диктант №3 по теме «Причастие»

1

Анализ контрольного диктанта

1

ДЕЕПРИЧАСТИЕ

12

Деепричастие как часть речи

1

Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте

1

Выделение деепричастных оборотов на письме.

1

Раздельное написание НЕ с деепричастиями.

1

Деепричастия несовершенного вида

1

Деепричастия совершенного вида

1

Развитие речи. Подготовка к сочинению – рассказу по картине

С. Григорьева «Вратарь»

1

Написание  сочинения – рассказа по картине С. Григорьева «Вратарь»

1

Морфологический разбор деепричастия

1

Обобщение  по теме «Деепричастие»

1

Контрольный диктант №4 по теме «Деепричастие»

1

Анализ контрольного диктанта

1

НАРЕЧИЕ

19

Наречие как часть речи.

1

Разряды  наречий.

1

Степени сравнения наречий.

1

Морфологический разбор наречия.

1

Слитное и раздельное написание  НЕ с наречиями на –О и –Е

1

Практикум «Слитное и раздельное написание  НЕ с наречиями на –О и –Е»

1

Буквы Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий

1

Правописание отрицательных наречий с приставками  НЕ- и НИ-

1

Одна и две буквы –н- в наречиях на   –О и –Е

1

Развитие речи. Описание действий.

1

Буквы О и Е после шипящих на конце наречий.

1

Буквы О и А на конце наречий.

1

Развитие речи. Подготовка к сочинению по картине Е. Н. Широкова «Друзья»

1

Развитие речи. Написание сочинения по картине Е. Н. Широкова «Друзья»

1

Дефис между частями слова в наречиях.

1

Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных.

1

Мягкий знак после шипящих на конце наречий.

1

Обобщение по теме «Наречие».

1

Контрольный диктант №6 по теме «Наречие».

1

Анализ контрольного диктанта.

ТЕКСТ И СТИЛИ РЕЧИ

3

Текст и стили речи. Научный стиль.

1

Учебно-научная речь. Отзыв.

1

Учебный доклад.

1

КАТЕГОРИЯ СОСТОЯНИЯ

3

Категория состояния как часть речи.

1

Категория состояния и другие части речи.

1

Морфологический разбор  категории состояния.

1

СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ

37

Самостоятельные и служебные части речи.

1

ПРЕДЛОГ

10

Предлог как часть речи.

1

Употребление предлогов.

1

Непроизводные и производные предлоги.

1

Простые и составные предлоги.

1

Морфологический разбор предлогов.

1

Развитие речи. Подготовка к сочинению по картине А. В. Сайкиной «Детская спортивная школа»

1

Написание сочинения по картине

 А. В. Сайкиной «Детская спортивная школа»

1

Слитное и раздельное написание производных предлогов.

1

Правописание производных предлогов.

1

Обобщение по теме «Предлог»

СОЮЗ

12

Союз как часть речи.

1

Простые и составные союзы.

1

Союзы сочинительные и подчинительные.

1

Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении.

1

Сочинительные союзы.

1

Подчинительные  союзы

1

Морфологический разбор союза

1

Слитное написание союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ

1

Правописание союзов  ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ

1

Обобщение по теме «Союз»

1

Контрольный диктант №7 по теме «Союз»

1

Анализ контрольного диктанта

1

ЧАСТИЦА

14

Частица как часть речи.

1

Разряды частиц. Формообразующие частицы.

1

Смыслоразличительные частицы.

1

Раздельное и дефисное написание частиц.

1

Морфологический разбор частицы.

1

Отрицательные частицы НЕ и НИ.

1

Правописание  частицы НЕ и приставки НЕ-

1

Различение частицы НЕ и приставки НЕ-

1

Развитие речи. Подготовка к сочинению-рассказу по данному сюжету (о перочинном ножике)

1

Написание сочинения-рассказа по данному сюжету(о перочинном ножике)

1

Частица НИ, приставка НИ-, союз НИ-НИ

1

Обобщение по теме «Частица»

1

Контрольный диктант №8 по теме «Частица»

1

Анализ контрольного диктанта

1

Междометие

4

Междометие как часть речи.

1

Морфологический разбор междометия.

1

Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях

1

Обобщение по теме « Междометие»

1

ПОВТОРЕНИЕ

13

Разделы науки о русском языке. Текст. Стили речи. Учебно-научная речь.

1

Развитие речи. Подготовка к сжатому изложению

1

Написание сжатого изложения

1

Фонетика. Графика.

1

Лексикология и фразеология.

1

Морфемика и словообразование.

1

Морфология.

1

Морфологический разбор частей речи.

1

Орфография.

1

Синтаксис.

1

Синтаксический разбор предложений.

1

Пунктуация.

1

Повторение разделов науки о русском языке.

1

8 класс

№п/п

Тема урока

Кол-во часов

ВВЕДЕНИЕ.

1

1

Введение. Русский язык в современном мире.

1

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5-7 КЛАССАХ

10

2

Языковая система. Фонетика. Графика. Орфография.

1

3

Морфемика и словообразование

1

4

Лексика и фразеология.

1

5-6

Морфология и синтаксис.

2

7

Р.Р.Текст. Стили речи.

1

8

Р.Р. Устное составление текста по картине  И.Левитана   «Осенний день. Сокольники»

1

9

Р.р. Сжатое изложение по тексту упр.77.

1

10

Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5-7 классах».

1

11

Анализ диктанта

1

СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ.

82

Словосочетание.

3

12

Строение и виды связи слов в словосочетаниях

1

13

Грамматическое значение словосочетаний.

1

14

Синтаксический разбор словосочетания.

1

Предложение.

4

15-16

Строение и грамматическое значение предложений.

2

17

Интонация предложения.

1

18

Р.р. Характеристика человека

1

19

Понятие о предложении.Порядок слов в предложении. Логическое ударение.

1

Простое двусоставное предложение.

18

20

Подлежащее. Типы подлежащих.

1

21

Сказуемое. Простое глагольное сказуемое.

1

22

Составное глагольное сказуемое.

1

23-24

Составное именное сказуемое.

2

25

Тире между подлежащим и сказуемым.

1

26

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Главные члены предложения».

1

27

Анализ диктанта.

1

28

Дополнение

1

29-30

Определение

2

31

Приложение

1

32-33

Обстоятельство. Основные виды обстоятельств.

2

34

Обобщение изученного по теме « Второстепенные члены предложения».

1

35

Р.Р. Ораторская (публичная) речь.

1

36-37

Р.Р. Контрольное подробное изложение

2

Односоставные предложения.

11

38

Группы односоставных предложений.

1

39

Определенно-личные предложения.

1

40

Неопределенно-личные предложения.

1

41

Безличные предложения.

1

42-43

Р.Р. Контрольное сочинение по картине К.Ф. Юона «Мартовское солнце»

2

44

Назывные предложения.

1

45

Синонимия односоставных и двусоставных предложений.

1

46

Повторение по теме «Односоставные предложения».

1

47

Контрольный диктантпо теме «Односоставные предложения»

1

48

Анализ диктанта

1

Неполные предложения.

4

49

Понятие о неполных предложениях.

1

50

Неполные предложения в диалоге и в сложном предложении.

1

51-52

      Р.Р.  Контрольное сжатое изложение по тексту упр.289.

2

Простое осложнённое предложение.

34

53

Понятие об однородных членах.

1

54

Однородные и неоднородные определения.

1

55-56

Однородные члены предложения, связанные сочинительными союзами, и знаки препинания при них.

2

57-58

Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них.

2

59

Синтаксический разбор предложений с однородными членами.

1

60

Систематизация и обобщение изученного по теме «Однородные члены».

1

61

Р.р. Подготовка к сочинению-рассуждению по тексту упр.343.

1

62

Написание сочинения- рассуждения.

1

63

Понятие об обособлении.

1

64-65

Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них

2

66

Обособленные приложения.

1

67

 Обособление приложения.  Выделительные знаки препинания при них.

1

68

Урок-практикум по теме « Обособленные определения и приложения»

1

69

Обособление обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них.

1

70

Обособленные уточняющие члены предложения.

1

71

Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения.

1

72

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с обособленными членами.

1

73

Систематизация и обобщение изученного по теме «Обособленные члены предложения».

1

74

Контрольный диктант по теме «Обособленные члены предложения».

1

75

Анализ контрольного диктанта.

1

ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОБРАЩЕНИЯМИ, ВВОДНЫМИ СЛОВАМИ И МЕЖДОМЕТИЯМИ.

12

76

Обращение и знаки препинания при нем.

1

77

Употребление обращений.

1

78

Проект «Обращение как живой свидетель истории».

1

79

Вводные слова и вводные предложения. Знаки препинания при них.

1

80

Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению.

1

81

Вставные конструкции.

1

82

Р.р. Публичное выступление. Проект «Функции вводных и вставных конструкций в современном русском языке»

1

83

Систематизация и обобщение изученного по теме «Предложения с вводными конструкциями, обращениями

1

84

Р.Р. Изложение по тексту упр.490.

1

85

Написание изложения.

1

Чужая речь.

9

86

Предложение с прямой речью. Знаки препинания в них.

1

87

Знаки препинания в предложениях с прямой речью.

1

88

Предложения с косвенной речью. Замена прямой речи косвенной.

1

89

Цитаты и знаки препинания при них

1

90-91

Р.р. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему.

2

92

Систематизация и обобщение изученного по теме «Синтаксические конструкции с чужой речью».

1

93

Контрольный диктант   по теме «Чужая речь».

1

94

Анализ диктанта.

1

ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО В 8 КЛАССЕ.

11

95

Словосочетание. Простое двусоставное предложение

1

96

Односоставные предложения. Виды односоставных предложений.

1

97

Неполные предложения.

1

98

Предложения с однородными членами.

1

99

Предложения со словами, грамматически не связанными с членами предложения.

1

100

Чужая речь.

1

101-102

Повторение и обобщение пройденного материала

2

9 класс

№п/п

Название разделов

Тема урока

Кол-во часов

1

Международное значение русского языка.

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5-8 КЛАССАХ

9

2

Фонетика. Графика. Орфография.

1

3

Лексика и фразеология.

1

4

Морфемика и словообразование.

1

5-6

Морфология. Орфография.

2

7

Синтаксис словосочетания и простого предложения.

1

8

Текст.

1

9

Контрольная работа №1

Входная контрольная работа по теме «Повторение в 5-8 классах».

10

Анализ ошибок контрольной работы.

СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ. СЛОЖНОСОЧИНЁННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

7

11

Сложное предложение.

1

12

Основные виды сложных предложений.

1

14

Способы сжатого изложения содержания текста. Тезисы. Конспект.

1

15

Р.Р.Сжатое изложение

1

16

Написание сжатого изложения.

1

17

Основные группы сложносочиненных предложений по значению и союзам. Знаки препинания в ССП.

1

18

Рецензия.

1

СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

25

19

Основные группы сложносочиненных предложений по значению и союзам. Знаки препинания в ССП

1

20

Строение сложноподчинённого предложения. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении.

1

21

 Средства связи частей СПП.

1

22

Указательные слова в сложноподчинённом предложении.

1

23

Место придаточных предложений в СПП.

1

24

Основные группы СПП по их значению..

1

25

Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными.

1

26

27

Р.Р Изложение  (по упр. 126).

Написание изложения

2

28

Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными.

1

29

Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными.

1

30

Сложноподчинённые предложения с придаточными образа действия и степени.

1

31

Сложноподчинённые предложения с придаточными места.

1

32

Сложноподчинённые предложения с придаточными времени.

1

33

34

Р.Р.Сжатое изложение. (Упр. 180).

Написание изложения

2

35

Сложноподчинённые предложения с придаточными условными.

1

36

Сложноподчинённые предложения с придаточными причины.

1

37

Сложноподчинённые предложения с придаточными цели.

1

38

Сложноподчинённые предложения с придаточными сравнительными.

1

39

Сложноподчинённые предложения с придаточными уступительными.

1

40

41

Р.Р.Сочинение-рассуждение «Почему необходимо много и внимательно читать?» (упр. 216)

2

42

Сложноподчинённые предложения с придаточными следствия.

1

43

Сложноподчинённые предложения с придаточными присоединительными.

1

Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными .

6

44

Сложноподчинённые предложения с двумя или несколькими придаточными и пунктуация при них.

1

45

Сложноподчинённые предложения с двумя или несколькими придаточными и пунктуация при них.

1

46

Деловые бумаги.

1

47

Обобщение изученного по теме «Сложноподчинённое предложение».

1

48

49

Р.Р.Сочинение о жизни современной молодёжи (упр. 244).

Написание сочинения

2

БЕССОЮЗНЫЕ СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

11

46

47

Бессоюзные сложные предложения.

2

48

Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении.

1

49

Двоеточие в бессоюзном сложном предложении.

1

50

Тире  в бессоюзном сложном предложении.

1

51

Тире  в бессоюзном сложном предложении.

1

52

Подготовить проект по теме: Синтаксическая синонимия бессоюзных сложных, сложносочиненных, сложноподчиненных предложений»

1

53

Защита проекта

1

56

Контрольная работа №2 по теме «Сложные предложения с сочинительной, подчинительной и бессоюзной  связью»»

1

57

Анализ контрольной работы

1

58

Реферат.Типы рефератов

1

СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С РАЗНЫМИ ВИДАМИ СВЯЗИ

4

59

Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи и пунктуация в них.

1

60

Р.Р.Сочинение-рассуждение «Как я понимаю храбрость?»

1

61

Написание сочинения-рассуждения

1

62

Авторские знаки препинания.

1

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ

8

63

Роль языка в жизни общества. Язык как исторически развивающееся явление.

1

64

Русский литературный язык и его стили.

1

65

Научный стиль

1

66

Официально-деловой стиль

1

67

Публицистический стиль

1

68

Разговорная речь

1

69

Язык художественной литературы

1

70

Диагностическая работа в формате ОГЭ (часть 2)

1

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В  9 КЛАССЕ

29

72

Фонетика. Графика. Орфография.

1

73

Лексикология. Фразеология.

1

74

Орфография.

1

75

Правописание ъ и ь знаков

1

76

Правописание о и ё после шипящих и ц

1

77

Лексикология.Фразеология.Орфография.

1

78

Р.Р.Сжатое изложение (по упр.360).

1

79

Написание сжатого изложения

1

80

Морфемика. Словообразование. Орфография.

1

81

Морфология. Именные части речи.

1

83

Сочинение-рассуждение. Сочинение в формате ОГЭ.

1

84

Написание сочинения

1

85

 Морфология. Глагол.

1

86

Причастие.Деепричастие

1

87

Наречие. Слова категории состояния.

1

88

Предлог. Союз..

1

89

Частица

1

90

Синтаксис. Пунктуация.

1

91

Грамматическая основа предложения

1

92

Виды сказуемых

1

93

Односоставные предложения.Виды односоставных предложений

1

94

Вводные слова и вводные конструкции

1

95

Употребление знаков препинания.Точка, вопросительный и восклицательный знаки, многоточие.

1

96

97

Запятая, точка с запятой, двоеточие, тире.

2

98

98

Сочинение-рассуждение.Сочинение в формате ОГЭ.

1

99

Анализ ошибок сочинений.

1

100

Скобки, кавычки.

1

101

Диагностическая работа в формате ОГЭ.

1

102

Анализ ошибок диагностической работы.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного курса для учащихся 11 класса «Практикум по математике»

Содержание курса в программе разбито на семь основных блоков: «Вычисления и преобразования» (12 часов);  «Уравнения, неравенства, системы» (22 часа); «Таблицы и графики» (4 часа); «Производная» (...

Рабочая программа учебного курса «Физическая культура» Для 10 класса к УМК «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» под редакцией В. И. Ляха, А. А. Зданевича Срок реализации программы 1 год

Рабочая программа учебного курса  «Физическая культура»Для 10 классак УМК «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов»под редакцией В. И. Ляха, А. А. Зданевича...

Рабочая программа по физкультуре для учащихся 1-4 классов на 2015-16 учебный год.

Рабочая программа по физической культуре разработана на основе «Комплексной программы физического воспитания» /1-11 классы/ доктора педагогических наук  В.И.Ляха и кандидата педагогических наук А...

Рабочая программа по экономике для учащихся 10-11 класса на 2017-2018 учебный год

Рабочая программа  составлена на основе:- Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации».-Закона РТ «Об образовании »-Федерального компонента государственного...

Адаптированная рабочая программа учебного предмета для учащихся с задержкой психического развития «Литература» 9 класс

Адаптированная рабочая программа учебного предмета  для учащихся с задержкой психического развития «Литература» 9 класс...

Адаптированная рабочая программа учебного предмета для учащихся с задержкой психического развития «Русский язык » 9 класс

Адаптированная рабочая программа учебного предмета для учащихся с задержкой психического развития «Русский язык »  9 класс...

рабочая программа по обществознанию для учащихся 6-9 классов на 2021-2022 учебный год

Рабочая программа по обществознанию для учащихся 6-9 классов на 2021-2022 учебный год...