Конспект урока русского языка "Различение названий предметов по вопросу кто это?"
план-конспект по русскому языку

Лепкова Татьяна Васильевна

Материал урока предназначен для обучающихся 2 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_2_klass_2023.docx15.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

 урока русского языка

во 2 классе

(контингент обучающихся – дети с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Выполнила: учитель начальных классов

Лепкова Т. В.

                                 ОКОУ «Курская школа «Ступени»

2023 г.

Русский язык

Тема урока: «Различение названий предметов по вопросу кто это?»

Задачи: 1. Дать понятие о названиях предметов, отвечающих на вопрос кто это?

             2. Развивать умение выделять в речи слова, обозначающие предметы.  Корректировать речь обучающихся.

             3. Воспитывать интерес к уроку, самостоятельность в работе.

Оборудование: алфавит, предметная картинка (сорока), карточки со словарными словами (капуста, помидор, морковь), индивидуальные карточки со словарными словами, предметные картинки (капуста, морковь, помидор), индивидуальные карточки для игры 4-й лишний, шляпки с вопросами что?  кто? Ноутбук, звуки леса, карточки с деформированным текстом, фломастеры, учебник, монетки призы.

Ход урока

1. Мотивация к уроку.

2. Пальчиковая гимнастика.

3. Сообщение темы урока: «Сегодня на уроке мы познакомимся с предметами, о которых спрашивают кто это?»

 4. Чистописание: запишите число, классная работа.

     - Отгадайте загадку: «Непоседа пёстрая,

                                          Птица длиннохвостая,

                                          Птица говорливая,

                                          Самая болтливая» (Сорока)

Вывешивается предметная картинка – сорока.

- Какой первый звук в слове «сорока»?

- Пропишите в тетрадях букву Сс – большую и маленькую.

- Сорока – очень любопытная птица. Она прилетела из леса посмотреть, как вы работаете на уроке.    

5. Словарная работа (письмо по памяти).

Каждый ученик получает индивидуальную карточку (Настя, Стёпа, Артём, Гоша – 3 словарных слова; Влада – 2 словарных слова; Аня, Родион – 1 словарное слово).

- У вас на карточках словарные слова, прочитайте их по очереди.

- Вы их должны запомнить и записать самостоятельно.

(Дети в течение 30 сек. запоминают слова, учитель забирает карточки. Дети записывают.)

Проверка: карточки со словарными словами вывешиваются на доску, дети сверяют своё написание с правильным, исправляют ошибки.

- Прочитайте слово, назовите ударный гласный и гласную, которую нужно запомнить в этом слове.

- Кто написал слова без ошибок?

Под каждое слово помещается предметная картинка (капуста, морковь, помидор)

- Как назвать одним словом, что это? (овощи)

- Как мы спросим об этих предметах? (что это?)

Вывешивается карточка с вопросом что это?

6. Физ.минутка активная.

7. Знакомство с новым материалом.

Игра «4-лишний» (работа с индивидуальными карточками)

- Назовите изображённые предметы.

- Назовите лишний предмет, почему?

- Давайте запишем названия этих предметов (каждый записывает своё слово на доске, остальные работают в тетрадях).

Дедушка, синица, ёжик, жираф, мышка, корова.

- Запомните: о людях, птицах, животных – спрашивают кто это?

Вывешивается карточка с вопросом кто это?

8. Физ.минутка (релаксация под звуки леса – пение птиц)

Напряженье улетело

И расслаблено всё тело.

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем.

Греет солнышко сейчас,

Руки тёплые у нас.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Губы чуть приоткрываются,

Всё чудесно расслабляется.

И послушный наш язык

Быть расслабленным привык.

Нам понятно, что такое

Состояние покоя.

9. Работа с деформированным текстом.

- Сейчас мы запишем рассказ, но сорока перепутала предложения. Вы должны расположить предложения в правильном порядке, чтобы получился рассказ.

Каждый получает карточку с предложениями:

В лесу стрекочет сорока.

Зима.

Идёт снег.

- Послушайте эти предложения.

- Правильно расположить предложения вам помогут схемы.

Учитель на доске маркером чертит схемы.

- Сколько слов должно быть в первом предложении? (одно)

- Найдите и прочитайте это предложение. (Зима.)

- Поставьте около этого предложения цифру 1.

(Аналогично проводится работа с остальными предложениями)

- Прочитайте рассказ, который у вас получился.

- Запишите этот рассказ самостоятельно.

Проверка: прочитайте получившийся рассказ.

- Найдите предложение «В лесу стрекочет сорока», как мы спросим о сороке? (кто это?)

10. Итог урока.

- Сегодня на уроке вы узнали, что о людях, птицах, животных спрашивают кто это?

11. Домашнее задание.

Упр. 1 стр. 14.

12. Оценивание деятельности обучающихся.

Учитель выставляет оценки.

13. Рефлексия.

- Вам понравился урок?

- Вам понравилась ваша работа на уроке, вы собой довольны?

- Сороке тоже очень понравилось. Эта птичка любит блестящие предметы, и она решила вам подарить блестящие монетки.

Урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка «Различение сложносочинённых предложений и простых, осложнённых однородными членами». 9 класс

Цели: - совершенствовать умение различать сложносочинённые предложения и простые, осложнённые однородными членами, повторить теоретический материал о  разделах лингвистики, постановку знако...

Урок русского языка "Различение частиц не и ни"

Цели урока:Образовательные:Создать условия для формирования у учащихся умения различать частицы не и ни; отрабатывать орфографические навыки; совершенствовать навыки построения устного высказывания....

Конспект урока русского языка в 4 классе по теме: «Расширение круга имен собственных: названия рек, озер".

Цель: расширить знания о правописании большой буквы в именах собственных.Задачи:Образовательные:- познакомить с правописанием большой буквы в названиях рек и озер;- формировать навык правописания...

План - конспект урока русского языка в 6 классе специальной (коррекционной) школы. Тема урока: "Различение существительных по родам".

Повторение   изученных  грамматических  признаков  имени существительного и знакомство с новым грамматическим признаком.Упражнение учащихся в определении рода существительных ...

Конспект урока русского языка "Выделение названия предметов из предложения"

Конспект урока русского языка для 3 класса коррекционной школы по ФГОС....