Устное собеседование
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс)

Дубовая Ирина Вячеславовна

Тренировочный вариант устного собеседования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл variant_ustnogo_sobesedovaniya_9_klass.docx241.29 КБ

Предварительный просмотр:

Вариант устного собеседования 9 класс

№1. Выразительно прочитайте вслух текст об известном российском художнике Ива́не Ива́новиче Ши́шкине (1832–1898).

https://ruso-oge.sdamgia.ru/get_file?id=18292

Иван Иванович Шишкин  — художник, воспевший красоту русского леса. Современники называли его «царём леса». Вот несколько названий картин: «Сосновый бор», «Лесные дали», «Корабельная роща». Художник изучал природу, подолгу работал прямо в лесу. Именно поэтому на полотнах точно отражены все детали: особенности листвы, ветвей, стволов, корней разных пород деревьев, показаны неровности почвы, поросшие лесными травами, сухие листья, хворост, валежник. Любовно выписан каждый стебелёк и листочек. Картины художника наполнены глубоким чувством  — любовью к родной земле. Они помогают зрителям ощутить подлинную красоту неброской русой природы.

Ивана Шишкина называют художником полудня: у него практически нет закатов и рассветов, везде царит яркий день, сияет солнечный свет, отсутствуют тени. Пейзажи настолько правдивы, что их можно сравнить с фотографиями.

Самая знаменитая картина «Утро в сосновом лесу» принадлежит не только перу Шишкина. Он нарисовал лес, а его друг художник Константин Сави́цкий оживил лесной пейзаж изображением семейства медведей. Когда картину решил купить коллекционер Третьяко́в, он потребовал, чтобы подпись второго автора с картины убрали.

Художник оставил богатое творческое наследие. Самая большая коллекция его картин, экспони́рующаяся в Третьяковской галерее, насчитывает более 80 работ.

№ 2. Перескажите прочитанный Вами текст об Иване Ивановиче Шишкине, включив в пересказ слова историка искусств В. В. Ста́сова:

«Шишкин  — художник народный. Всю жизнь он изучал русский лес... Это его царство, и тут он не имеет соперников, он единственный».

Подумайте, где лучше использовать слова В. В. Стасова в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования.

№3. Выберите одну из предложенных тем беседы.

 

1)  Любимое блюдо. Опишите фотографию.

https://ruso-oge.sdamgia.ru/get_file?id=18299

Не забудьте описать:

1.  кто изображён;

2.  чем занят подросток;

3.  его внешний вид;

4.  место, где происходит действие.

 

2)  Любимое место в городе. Расскажите о своём любимом месте в городе.

Не забудьте рассказать:

1.  где находится это место;

2.  что Вас привлекает в нём;

3.  как часто Вы там бываете и чем занимаетесь;

4.  кому из Ваших близких оно тоже нравится.

 

3)  Почему я люблю математику (или любой другой школьный предмет)?

Не забудьте дать ответы на вопросы:

1.  что изучает эта дисциплина в школе?

2.  как эта наука может помочь в жизни?

3.  что Вам особенно нравится в изучении этого предмета?

4.  чему Вы научились, изучая этот предмет?

 

Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

1.  Умеете ли Вы готовить? Какие блюда можете приготовить самостоятельно?

2.  Важно ли уметь готовить самому? Почему?

3.  Должны ли в школе быть уроки или кружки, где можно научиться готовить? Почему?

 

2)  Любимое место в городе. Расскажите о своём любимом месте в городе.

1.  Как менялись Ваши любимые места в городе по мере взросления?

2.  Какие чувства Вы испытываете, посещая любимое место?

3.  Как Вы прокомментируете высказывание: «В жизни каждого есть любимое место, куда независимо от того, что с тобой происходит, ты всегда желаешь вернуться»?

 

3)  Почему я люблю математику (или любой другой школьный предмет)?

1.  Связана ли, по Вашему мнению, любовь к предмету с личностью учителя?

2.  Как влияет любимый школьный предмет на выбор будущей профессии?

3.  С какими профессиями связана эта школьная дисциплина?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная схема оценивания устного собеседования по русскому языку

Дополнительная схема оценивания устного собеседования по русскому языку  (в помощь учителю-экзаменатору)...

Устное собеседование по русскому языку в 9 классе. Теория и практика.

Выступление на семинаре учителей русского языка и литературы....

Устное собеседование -2018

Экзамен в устной форме...

Демоверсия устного собеседования по русскому языку в 9 классе

Демоверсия устного собеседования по русскому языку в 9 классе...

Материалы для подготовки к ОГЭ по русскому языку. Устное собеседование.

Материал для подготовки к ОГЭ по русскому языку...