Административные контрольные работы
учебно-методический материал по русскому языку (9 класс)

Административные контрольные работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vhodnoy_kontrol_po_russkomu_yazyku_9_klass_1.docx29.75 КБ

Предварительный просмотр:

Административная контрольная работа по русскому языку 9 класс

Вариант 1

Задание 1

Укажите ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно.

 

1) (Не)счастный случай; агент по (не)движимости; поступить (не)по-товарищески

2) Перейти (не)глубокую, но широкую реку; устать с (не)привычки, бормотать что-то (не)внятное

3) Река была (не)широкая, а узкая; (не)может смотреть; (не)замеченный водителем знак

4) (Не)совершеннолетние дети; (не)коммерческое, а государственное предприятие; почуять (не)доброе.

Задание 2

Укажите ряд, во всех словах которого пишется две буквы Н.

 

1) Лу(н/нн)ый свет, листве(н/нн)ый лес, выжже(н/нн)ая пустыня

2) Низме(н/нн)ость, ра(н/нн)ее утро, учё(н/нн)ый вид

3) Сезо(н/нн)ые работы, неткан/нн)ая скатерть, кровать застеле(н/нн)а

4) Плавле(н/нн)ый сырок, плетё(н/нн)ая мебель, собака привяза(н/нн)а.

Задание 3

Поставьте знак ударения в следующих словах.

 

Звонит, искра, километр, оптовый.

Задание 4

Определите и запишите основную мысль текста.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 (1)Это было в годы войны. (2)Корреспондент «Правды» Борис Полевой прибыл в истребительный полк, чтобы написать о подвигах лётчиков-гвардейцев. (3)Там он встретился с командиром третьей эскадрильи Алексеем Маресьевым. (4)Лётчик только что вернулся с боевого задания, устал, и Полевой отложил разговор с ним на утро.

(5)Они пришли в землянку. (6)Ели лесную малину, слушали звон кузнечиков в овраге. (7)А потом лётчик вышел наружу, умылся перед сном. (8)«Он вернулся, весёлый, свежий, с каплями воды на бровях и волосах, притушил фитиль в лампе и стал раздеваться. (9)Что-то тяжёлое грохнуло об пол. (10)Я оглянулся и увидел такое, чему сам не поверил. (11)Он оставил на полу свои ноги. (12)Безногий лётчик! (13)Лётчик-истребитель! (14)Лётчик, только сегодня совершивший семь боевых вылетов и сбивший два самолёта!»

(15)Они проговорили до рассвета. (16)Судьба Алексея Маресьева оказалась необычной и героической. (17)Борис Полевой не заметил, как исписал, слушая рассказ лётчика, две тетрадки.

(18)Потом они надолго расстались. (19)Пришла Победа. (20)В Нюрнберге преступников, развязавших вторую мировую войну, судил Международный трибунал. (21)Слушая показания одного из главарей гитлеровской Германии, Полевой вспомнил Маресьева. (22)Безусловно, благодаря именно таким героям и беззаветному мужеству всего народа был сокрушён фашизм. (23)И прямо там, в Нюрнберге, Борис Полевой достал свои тетрадки и начал писать об Алексее Маресьеве повесть. (24)Назвал он её «Повесть о настоящем человеке».

 

Задание 5

Определите, каким средством языковой выразительности является слово «настоящем» из предложения 24. Запишите ответ.

_____________________________________________________________________________

Задание 6

В предложениях 8−10 найдите слово с лексическим значением «ударилось с шумом, упало шумно». Выпишите это слово.

__________________________________________________________________________

Задание 7

Из предложения 15 выпишите грамматическую основу.

_____________________________________________________________________________

Задание 8

Определите тип односоставного предложения под номером 12. Запишите ответ.

__________________________________________________________________________

Задание 9

Среди предложений 21−23 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите к нему синонимичное слово или словосочетание, запишите его.

_____________________________________________________________________________

Задание 10

Среди предложений 14−16 найдите предложение с обособленным определением. Выпишите номер этого предложения.

_________________________________________________________________________


Административная контрольная работа по русскому языку 9 класс

Вариант 2

Задание 1

Укажите ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно.

 

1) (Не)сгоревшие в огне стебли; отнюдь (не)большие; не прибегая к помощи

2) (Не)благополучная обстановка, (не)похож на маму, (не)допрыгнул

3) (Не)подбирай ни за кем; (не)доварив суп; (не)жирный бульон

4) (Не)видимое глазом; (не)уютная комната; (не)легко далось.

Задание 2

Укажите ряд, во всех словах которого пишется две буквы Н.

1) Време(н/нн)ый проход, бара(н/нн)ий рог, обветре(н/нн)ое лицо

2) Привяза(н/нн)ый за рога, стекля(н/нн)ая посуда, разлинова(н/нн)ая тетрадь

3) Стриже(н/нн)ые волосы, записа(н/нн)а в журнал, полуде(н/нн)ый жар

4) Тяжело ране(н/нн)ый солдат, небелё(н/нн)ый потолок, целенаправле(н/нн)ая работа

Задание 3

Поставьте знак ударения в следующих словах.

Цемент, повторит, ворота, облегчить.

Задание 4

Определите и запишите основную мысль текста.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(1)Россия — огромная страна со своей уникальной историей и культурой. (2)У каждого российского города тоже есть своя история, свой архитектурный облик, свои достопримечательности, выдающиеся люди, которые прославили город. (3)Славу земли русской создавали Москва и Великий Новгород, Ярославль и Владимир, Муром и Кострома. (4)Издревле знали: пришедший в Россию с мечом от него и погибнет.

(5)Русь славилась не только храбростью и отвагой своих людей. (6)Русское зодчество внесло огромный вклад в великое наследие России. (7)Практически в каждом городе есть места, которые оставляют след в сознании человека, обогащая его духовно и эстетически. (8)Немногие города мира могут похвастаться уникальными по своей природе архитектурными сооружениями. (9)А в русских городах их огромное количество. (10)Храмы, соборы, монастыри — каждый со своей историей, своей неповторимой красотой.

(11)Многие города стали интересными объектами для туризма, отдыха, центрами неповторимых русских промыслов. (12)Например, говоря о русском самоваре, мы обязательно представляем Тулу, если речь зашла о пуховом платке, вспоминаем Оренбург. (13)А сколько восхищений вызывают гжельский фарфор, хохлома, жостовские подносы, павло-посадские платки! (14)Человек, увидевший всю эту красоту хоть однажды, навсегда найдет местечко в своем сердце для этих творений рук человеческих.

(15)А природа… (16)В каждом городе, маленьком или большом, есть свои излюбленные места с красивыми уголками. (17)Не случайно, надо полагать, красоту нашей природы в своих произведениях воспевали многие русские писатели и поэты.

(18)Слава большой страны создаётся каждодневным трудом, историей и культурой малых русских городов, а значит, нашим с вами трудом и славными делами. (19)Давайте помнить это, сохраняя и преумножая великое наследие!

 

 Задание 5

Определите, каким средством языковой выразительности является словосочетание «оставить след» из предложения 7. Запишите ответ.

__________________________________________________________________________

 Задание 6

В предложениях 1−3 найдите слово с лексическим значением «место или объект, привлекающий особое внимание». Выпишите это слово.

_______________________________________________________________________

 Задание 7

Из предложения 1 выпишите грамматическую основу.

___________________________________________________________________________

 Задание 8

Определите тип односоставного предложения под номером 15. Запишите ответ.

__________________________________________________________________________

Задание 9

Среди предложений 15−17 найдите предложение с вводным словосочетанием, выпишите вводное словосочетание. Подберите к нему синонимичное слово или словосочетание, запишите его.

_____________________________________________________________________________

Задание 10

Среди предложений 7−9 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения.

Вариант 1                               Ключ

ответы

1

3

2

1

3

звонИт, Искра, киломЕтр, оптОвый

4

Благодаря таким людям, как Алексей Маресьев, нам удалось победить фашистов.

5

эпитет

6

грохнулось

7

они проговорили

8

назывное

9

22,  бесспорно

10

14

Вариант 2                               Ключ

ответы

1

1  

2

2  

3

Цеме́нт, повтори́т, воро́та, облегчи́ть.

4

Слава большой страны создаётся каждодневным трудом, историей и культурой малых русских городов, каждый из которых уникален.

5

фразеологизм

6

достопримечательность

7

Россия страна

8

назывное

9

17,  Наверное, по всей вероятности, пожалуй.

10

7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Административная контрольная работа 8 класс

Контрольная работа составлена в виде теста состоящего из трех частей. Для 8 класса...

Административная контрольная работа 5 класс

Административная контрольная работа составлена в виде теста состоящего из трех састей, 2 варианта. 5 класс...

Административная контрольная работа 7 класс

Административная контрольная работа составлена в виде теста состоящего из трех частей...

Административная контрольная работа 7 класс по биологии

Админстративная контрльная работа по биологии по курсу 7 класс, рассчитана на базовый уровень, рассчитана на 45 минут, основана на УМК В.В.Пасечника  с соавторами...

Административная контрольная работа по биологии за 1 полугодие 9 класс

Административная контрольная работа по биологии 9 класс...

Административная контрольная работа по природоведению 5 класс за 1 полугодие

Административная контрольная работа по природоведению 5 класс за 1 полугодие...