Презентация к уроку "Обстоятельство", 8 класс
презентация к уроку по русскому языку (8 класс)

Мария Анатольевна Майнагашева

Презентация к уроку "Обстоятельство", 8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Раздаточный материал15.19 КБ
Файл Презентация463.28 КБ

Предварительный просмотр:

Задание 1. Заполните пропуски.

Обстоятельство
 - ______________________________ член предложения, обозначающий __________________ действия или __________________ признака. Отвечает на вопросы: _____________ ___________________________________________________________________. При синтаксическом разборе предложения обстоятельство подчеркивается __________________________.

Виды

Вопросы

Примеры

Обстоятельство места

Лёд тает на реке.

Машина поехала
на базу.

Обстоятельство времени

Снег тает весной.

Обстоятельство образа действия или степени

Он шёл, прихрамывая.

Он бежал сломя голову.

 

Обстоятельство причины

Самолет задержался из-за непогоды.

Обстоятельство цели

Путник подошёл к реке напиться.

Задание 2. Заполните таблицу.
Также есть обстоятельство ___________________ и ________________________.

Задание 3. Пользуясь таблицей из задания 2, заполните пропуски.

Обстоятельство может быть выражено:

1) _________________________________

2) _________________________________

3) __________________________________

4) __________________________________

5) __________________________________

Обстоятельство также может быть выражено _________________________________________, который на письме выделяется __________________________________.  

Например: С утра ползли серые, как дым, облака.
На небе ярко сверкнула
, как живой глаз, первая звёздочка.

Задание 4. Найдите в предложении обстоятельство, подчеркните и определите часть речи. Запишите вид обстоятельства в скобках.

  1. Пошумев, море успокоилось. (Вид обстоятельства: ________________________________)
  2. Вчера началась весна. (Вид обстоятельства: _________________________________)
  3. Птица сидела на ветке. (Вид обстоятельства: _________________________________)
  4. От радости девочка запрыгала. (Вид обстоятельства: _______________________________)
  5. Я вышел на воздух освежиться. (Вид обстоятельства: ______________________________)

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Устно Выполните синтаксический разбор предложения. Утром я отправился в лес. (повествовательное, невосклицательное, простое, распространенное, двусоставное, неосложненное)

Слайд 2

обстоятельство Тема урока:

Слайд 3

Цель и задачи урока Цель : расширить понятие об обстоятельстве Задачи : 1 ) обобщить сведения об обстоятельствах 2) познакомиться с основными видами обстоятельств и способами их выражения; 3 ) находить в предложениях обстоятельства

Слайд 4

Задание 1 . заполните пропуски Обстоятельство - ______________________________ член предложения, обозначающий _______________ действия или __________________ признака. Отвечает на вопросы: __________________________ ______________________________________________. При синтаксическом разборе предложения обстоятельство подчеркивается __________________________. второстепенный признак признак где? когда? куда? откуда? зачем? почему? как? и т.д. пунктиром с точкой

Слайд 5

https:// learningapps.org/watch?v=p9q64f6cc22

Слайд 6

Задание 2 . Заполните таблицу Виды Вопросы Примеры Обстоятельство места Лёд тает на реке. Машина поехала на базу . Обстоятельство времени Снег тает весной. Обстоятельство образа действия или степени Он шёл, прихрамывая. Он бежал сломя голову. Где? Откуда? Куда? Когда ? С каких пор ? Как долго? Как? Каким образом?

Слайд 7

Задание 2 . Заполните таблицу Виды Вопросы Примеры Обстоятельство причины Самолет задержался из-за непогоды. Обстоятельство цели Путник подошёл к реке напиться. Почему ? Отчего? Зачем? Для чего ? С какой целью? Стр. 110

Слайд 8

Задание 3 . Пользуясь таблицей из задания 2, заполните пропуски Обстоятельство может быть выражено: 1) ____________________________ 2) ____________________________ 3 ) ____________________________ 4 ) ____________________________ 5) _____________________________ Существительным Наречием Деепричастием Фразеологизмом Инфинитивом

Слайд 9

Обстоятельство также может быть выражено _______________________________________, который на письме выделяется __________________________________. Например : С утра ползли серые , как дым, облака. На небе ярко сверкнула , как живой глаз, первая звёздочка. сравнительным оборотом запятыми

Слайд 10

Задание 4 . Найдите в предложении обстоятельство, подчеркните и определите часть речи. Запишите вид обстоятельства в скобках Пошумев, море успокоилось. (_________________________) Вчера началась весна. (_________________________________) Птица сидела на ветке. (________________________________) От радости девочка запрыгала. (________________________) Я вышел на воздух освежиться. ( _________________________)

Слайд 11

Задание 4 . самопроверка Пошумев , море успокоилось. (______________________) Вчера началась весна . (___________________________) Птица сидела на ветке . (___________________________) От радости девочка запрыгала. (___________________) Я вышел на воздух освежиться . ( ____________________) Образ действия время место причина цель дееприч . нар. сущ. сущ . инф.

Слайд 12

Критерии оценивания Отметка Количество баллов «5» 5 «4» 4 «3» 3 «2» 2

Слайд 13

Домашнее задание Учебник, стр.111, упр. 226 (1-5)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к мастер-классу по теме «Продукты питания» в 3-м классе (УМК “Forward”)

Эта презентация была подготовлена для мастер-класса по объединённой теме «Продукты питания», которая изучалась в I полугодии 3-го класса, обучающегося по УМК “Forward”. Тема «Давайте напечём блины!» о...

Презентация к мастер-классу "Создание учебной презентации"

Наглядное сопровождение мастер-класса: типичные ошибки при создании презентаций. ...

Презентация по теме "Класс Головоногие моллюски."7 класс

Презентация включает основные пункты изучения по данной теме ....

Презентация по теме "Класс Млекопитающие" 7 класс

Презентация по теме "Класс Млекопитающие" 7 класс...

Презентация к мастер-классу по теме: Применение технологий развития критического мышления как способ реализации системно-деятельностного подхода на уроках литературы в старших классах. Прием «Фишбоун»

Презентация является методическим оснащение к мастер-классу, проводимому среди учителей литературы в рамках обмена педагогическим опытом....

Презентация к мастер-классу на тему "Метод визуализации, Постерная презентация"

Данная презентация является сопровождением к мастер-классу  об  одном из методов, который позволяет упростить процесс обучения на уроках русского языка и литературы...

Презентация "Линогравюра"Мастер- класс. Презентация "Линогравюра"Мастер- класс. Мастер- класс подготовлен и и проведен для детей с ОВЗ в Ларьякской коррекционной школе .

Презентация "Линогравюра"Мастер- класс. Мастер- класс подготовлен и  и проведен для детей с ОВЗ в Ларьякской коррекционной школе ....