Урок русского языка по теме: "Обстоятельство"
план-конспект урока по русскому языку (8 класс)

Коваленко Ольга Александровна

Урок русского языка разработан с учетом особенностей детей с тяжелыми нарушениями речи. Учитель на уроке сможет активизировать  знания учащихся об обстоятельствах; познакомить с видами обстоятельств, их особенностями; научит определять виды обстоятельств на практике, развивать коммуникативные навыки, способствовать расширению словарный запаса обучающихся, формированию представления ребят  о здоровом образе жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obstoyatelstvo.docx16.15 КБ

Предварительный просмотр:

ОБСТОЯТЕЛЬСТВО.

Цели: активизировать полученные ранее знания об обстоятельствах; познакомить с видами обстоятельств, их особенностями; учить определять виды обстоятельств на практике, работать над коммуникативными качествами, пополнять словарный запас, формировать представление о здоровом образе жизни.

Ход урока

I. Организационный момент.

Здравствуйте!

Ребята, когда мы говорим: «Здравствуйте», то желаем друг другу здоровья. А здоровье – это движение, это спорт!

Предлагаю вам сейчас называть слова, связанные с различными видами спорта, но с условием: виды спорта не называть.

- метание, плавание, прыжки, мяч, клюшка, ракетка, шест, рапира

 Сообщение темы.

Постановка целей учащимися.

Что мы вспомним на уроке?

 - что называется обстоятельством.

Как вы думаете, чему мы сегодня будем учиться на уроке?

- будем учиться находить обстоятельства в предложениях.

О каком важном для человека явлении пойдет сегодня речь?

- о спорте и о здоровье.

Что получают спортсмены за свои достижения?

- за свои достижения спортсмены получают медали.

 

Вот и вы в конце урока получите свои медали. Чтобы заработать золотую медаль, необходимо быть сосредоточенными и внимательными. За каждый ваш правильный ответ вы будете получать фишки. 

Арбитром на нашем уроке будет ученик 10 класса

2. Проверка домашнего задания.

А. Ученик подготовил для нас афоризмы о здоровье.

- выступление ученика

Б. Словарная работа. Диктант – молчанка.

1.Ученик нам подготовил небольшую презентацию на тему: «Виды спорта», но в словах не вставил некоторые буквы. Наша задача: вставить пропущенные буквы в слова, используя сигнальные карточки.

Атлетика, баскетбол, волейбол, гимнастика, теннис, футбол, хоккей.

Презентация.

? Каким источником пользовался

2. Если мы не можем вспомнить, как пишутся слова, не можем проверить написание, то необходимо заглянуть в словарь.

Рустам расскажет нам об этих словах.

? Каким источником пользовался.

Физминутка.

 Предлагаю вам при помощи мимики и жестов показать спортсмена любого вида спорта, а ваши одноклассники должны догадаться, кто это.

- бегун, пловец, метатель копья, теннисист, баскетболист, боксер.

3. Новый материал.

Прочитайте, спишите предложение, определите синтаксическую роль (то есть, каким членом предложения является) каждое слово в выделенной желтым части предложения:

Чтобы стать чемпионом, спортсмены много времени проводят на тренировках.

Мы нашли все члены предложения.

Давайте поближе рассмотрим обстоятельство и вспомним, что нам известно об этом члене предложения.

Вспомним, что такое обстоятельство.

Делаем выводы.

Ребята, давайте проверим, правильно ли мы с вами сформулировали понятие обстоятельства.

Презентация об обстоятельстве.

4. Закрепление.

 Беседа.

Ребята, что нового рассказал нам у-к?

- Что мы можем разделить обстоятельства на виды по вопросу.

А что у-к не доделал в своей презентации?

 - не привел примеры обстоятельств.

Самостоятельная работа.

Задание.

Перед Вами предложения с полезными советами. Наша задача, найти обстоятельства, определить их значение и вставить предложения в таблицу в качестве примера в нужный раздел.

1. Выбирая здоровье, человек делает выбор правильно.

– обр. действ.

2. Ешьте (сколько?) много витаминов. -  меры

3. Ходите (куда?) в спортзал. – место

 4. Если ты не позаботишься (когда?) о здоровье сегодня, завтра может быть поздно (когда?). - времени

5. При регулярном посещении спортивного зала вы добьетесь успеха (при каком условии?).

– условия.

6. Спорт необходим (зачем?) для здоровья.

- цели.

7. Для нашего здоровья нужны (почему?)

витамины.

 

Пример.  Делайте зарядку (как долго?) по десять минут в день. -  Времени

 

Ученикам раздается по одному предложению и таблица «Основные виды обстоятельств»

Проверяем, что получилось.

Творческая работа. (Групповая).

 Садимся по двое.

Сейчас у-к покажет нам презентацию о футболе, ваша задача внимательно слушать, а затем придумать вопросы для одноклассников к прослушанному, используя   вопросы обстоятельств.

На обсуждение вопросов 2 минуты.

Проверяем. Ребята задают вопросы одноклассникам.

Положите свои фишки на край стола. Паша их посчитает, и мы вручим вам награды.

Рефлексия

  1. Вопросы.
  2.  Награждение.

 

Домашнее задание. Учебник.  Упр. 219.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка в 5 классе по теме "Обстоятельство"

Урок изучения нового материала, построенный с использованием ТРКМЧП, сопровождающийся презентацией....

Урок русского языка по теме "Обстоятельство" 5 класс ФГОС

Урок русского языка в 5 классе по теме "Обстоятельство". ФГОС....

Урок русского языка в 5 классе. Тема : "Обстоятельство"

Конспект урока русского языка. 5 класс. Обстоятельство. Данный урок - третий  в теме "Второстепенные члены предложения"...

Урок русского языка в 8 классе по теме "Обстоятельство"

Конспект урока русского языка по теме "Обстоятельство"...

Урок русского языка. Тема: "Обстоятельство как член предложения". 8 класс

Урок русского языка. Тема: «Обстоятельство как член предложения», 8 класс.  Урок «открытия нового знания» с использованием приема "работа с таблицами" ...

Урок русского языка. Тема: "Обстоятельство как член предложения". 8 класс. Лист с заданием для учащихся

Лист с заданием для учащихся к уроку на тему "Обстоятельство как член предложения". 8 класс...

Урок русского языка. Тема: "Обстоятельство как член предложения". 8 класс. Презентация к уроку

Презентация к уроку "Обстоятельство как член предложения". 8 класс...