Рабочая программа "Шаг за шагом"
рабочая программа по русскому языку (10 класс)

Атургашева Анна Васильевна

Погдготовка к государственной итоговой аттестации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл подготовка к ЕГЭ46.65 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Тулуна

«Средняя общеобразовательная школа № 2»

РАССМОТРЕНО

на заседании методического совета

протокол №______

от «__»_______2019г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по УВР

_________________

Н.А. Воронина

«___»___________2019г.

УТВЕРЖДЕНО

И.о.директора

МБОУ Бискамжинская СОШ

________________

А.В. Атургашева

«__»___________2019г.

Рабочая программа

элективного курса по русскому языку для 10-11 класса

                                        «Шаг за шагом»

 

Срок реализации:

2019-2020год

Возраст обучающихся:

15-17лет

Составитель:

Атургашева А.В.

                           

                                                 п. Бискамжа, 2019 г.

Элективный курс «Шаг за шагом.»

                                            Пояснительная записка

                 Элективный  курс рассчитан на учащихся 10-11-го класса общеобразовательной школы. Данный курс обеспечивает понимание системы знаний о языке, формирует стабильные навыки владения языком и совершенствование речевой культуры.

        На занятиях курса рассматривается теоретическая часть (повторение правил, изучение трудных случаев правописания, пунктуации, изобразительно-выразительных средств языка, определение этапов создания текста) и практическая часть (выполнение упражнений, тестов, практикумов, помогающих сформировать языковую, лингвистическую и коммуникативную компетентности; закрепить знания орфографических и пунктуационных правил, приобрести устойчивые навыки).

 Отведено время  на разбор различных видов ошибок: грамматических, речевых, фактических, логических, этических при работе с тестами. Особое внимание уделяется подготовке  учащихся к ЕГЭ, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование тестирования, работу с текстом.

 Программа курса рассчитана на 68часов по 1 часу в неделю в 10 и 11 классе.

  • Цель курса

 создание условий для развития предметных компетенций обучающихся;

Задачи:

-совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность

-обогащать словарный запас учащихся;

-ознакомить обучающихся с взаимосвязями, существующими между языковыми единицами в языке и в речи, показать возможность употребления языковых явлений в разных сферах применения русского языка;

-повысить культуру речи обучающихся;

-формировать и развивать навыки грамотного и свободного владения устной и письменной речью.

Планируемые предметные результаты

В результате изучения элективного курса ученик должен:

Знать/понимать:

- смысл понятий: литературный язык, языковая норма, культура речи;

-правила русской орфографии и пунктуации;

- орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского языка;

- стили и типы речи;

-средства художественной  выразительности;

-процедуру проведения ЕГЭ, структуру ЕГЭ по русскому языку, особенности заданий КИМов и систему оценивания ЕГЭ по русскому языку.

Уметь:

- анализировать языковые единицы с точки зрения правильности , точности и уместности  их употребления;

- осуществлять речевой самоконтроль;

-извлекать необходимую информацию  из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе  представленных в электронном виде  на различных информационных носителях;

-применять в практике речевого общения основные  орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка.

Формы работы:

- работа под руководством учителя (усвоение и закрепление теоретического материала),

-практикум;

-работа в группах, парах; индивидуальная работа;

-самостоятельная работа.

Виды деятельности учащихся:

-выполнение упражнений; тестовой части КИМ;

-составление схем, алгоритмов, таблиц;

-анализ текста

-

                                         Тематическое планирование (10 класс)

Основные разделы

Кол-во часов

В том числе

Теория

Практика

1.

Введение. Знакомство с КИМ ЕГЭ (тестовая часть 1-26 задания, 27-сочинение)

1

-

1

2.

Лексика. Лексические ошибки.

2

1

1

3.

Фразеология. Современные фразеологические единицы.

1

1

-

4.

Орфоэпия. Орфоэпические нормы.

2

1

1

5.

Трудные случаи орфографии

10

5

5

6.

Морфология. Морфологические средства связи(местоимения, наречия).Грамматические ошибки.

9

4

5

7.

Служебные части речи. Морфологические средства связи ( частицы, союзы). Грамматические ошибки.

3

2

1

8.

Текст и речь. Изобразительно-выразительные средства языка.

4

2

2

9.

Зачет.

2

-

2

ИТОГО:

34

16

18

                                        Тематическое планирование(11 класс)

Основные разделы

Кол-во часов

В том числе

Теория

Практика

1.

Введение. Проверка выполнения КИМ (задания на лето). Знакомство с демоверсией ЕГЭ 2019 года ,системой оценивания работы ЕГЭ.

2

1

1

2.

Лексика. Фразеология. Орфоэпия

3

1

2

3.

Синтаксис. Трудные случаи пунктуации.

10

5

5

4.

Текст. Синтаксические средства выразительности. Стилистические фигуры

3

1

2

5.

Работа с тестами.

11

-

11

6.

Зачет.

5

-

5

ИТОГО:

34

8

26

                                   Содержание курса   (10 класс)

                     

Тема

Количество часов

Содержание

1

Введение. Знакомство с КИМ ЕГЭ.

1

Знакомство с  тестами КИМ. Критерии и нормы оценки тестовых заданий и сочинения.

2

Лексика. Лексические ошибки.

2

Многообразие лексики русского языка: омонимы, синоним, антонимы, паронимы; общеупотребительная лексика, лексика ограниченного употребления, устаревшие и новые слова, Контекстные синонимы и антонимы. Толковые словари русского языка. Работа с тестами(разбор лексических ошибок- задание № 5,6,24.Речевые ошибки на лексическом уровне, их предупреждение и устранение. Тесты (зад.№1,3 )

3

Фразеология .Современные фразеологические единицы

1

Фразеологизмы. Современные фразеологические единицы.  Фразеологические словари. Работа с тестами (зад. № 24)

4

Орфоэпия. Орфоэпические нормы

2

Орфоэпический словник (ФИПИ).Работа с тестами ( зад. № 4)

5

Трудные случаи орфографии.

10

Правописание корней с чередующимися,  проверяемыми и непроверяемыми гласными. Правописание приставок. Гласные и,ы после приставок. Правописание падежных окончаний. Слитные, раздельные  и дефисные написания слов. Н и НН в различных частях речи. Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи. Работа с тестами (зад.№ 7, 9-12, 13, 15 )

6

Морфология. Грамматические и речевые ошибки на морфологическом уровне.

9

Части речи. Правила и нормы образования форм слов разных частей речи. Варианты падежных окончаний. Грамматические и речевые ошибки на морфологическом уровне, их предупреждение. Средства связи предложений в тексте. Работа с тестами ( зад. № 2, 7, 8, 25 )

7

Служебные части речи (средства связи; союзы, частицы)

3

Союзы, частицы, предлоги. Работа с тестами ( зад.№ 2, 8, 13,25 ).

8

Текст и речь. Изобразительно-выразительные средства языка

4

Работа с текстами КИМ. Средства связи в предложений в тексте. Функционально-смысловые типы речи, их отличительные признаки. Предупреждение ошибок при определении типов речи. Функциональные стили, их характеристика. Признаки стилей речи. Языковые средства выразительности. Стилистические фигуры. Работа с тестами( зад.№ 1,3,22-23, 26 )

9

Зачет

2

Выполнение зачетной работы: тест КИМ.

            ИТОГО:                         34

                   

                                       Содержание курса( 11 класс)

                     

Тема

Количество часов

Содержание

1

Введение. Знакомство с демоверсией КИМ 2019 года.

2

Проверка выполнения КИМ (задания на лето). Знакомство с демоверсией КИМ нового учебного года. Критерии и нормы оценивания заданий КИМ и сочинения.

2

Лексика. Фразеология. Орфоэпия.

3

Лексическое значение слова. Работа с толковыми словарями, орфоэпическим словником, фразеологическим словарем. Работа с тестами (зад. № 1, 3,4,5,6,24 ).

3

Синтаксис. Трудные случаи пунктуации.

10

Словосочетание. Нормы согласования, управления, примыкания. Предложение. Виды предложений. Грамматическая основа предложения. Простое и сложное предложения. Пунктуация в простом предложении: знаки препинания в предложениях с однородными членами, при обособленных членах(определениях, обстоятельствах).Пунктуация в сложных предложениях: в сложносочиненном, в сложноподчиненном, в бессоюзном. Сложное предложение с разными видами связи. Работа с тестами ( зад.№ 16- 21 )

4

Текст.

3

Стили и типы речи. Тропы. Синтаксические средства, стилистические фигуры. Работа с тестами ( зад.№ 22,23,26 )

5

Работа с тестами КИМ.

11

Практикум по работе с тестами КИМ ЕГЭ. Отработка выполнения заданий.

6

Зачет.

5

Выполнение контрольных тестов

ИТОГО:

34

 

Критерии и нормы оценки качества знаний обучающихся:

  1. Текущий контроль осуществляется по результатам выполнения практических заданий, самостоятельных работ.

  1. Итоговый контроль в конце первого(10 класс) и второго года (11 класс) обучения предусматривает проверку сформированности  практических умений и навыков. В качестве проверочного материала возможно  использование контрольных измерительных материалов ФИПИ или сборников по подготовке к ЕГЭ по русскому языку. 

Оценивание:  зачет

Литература:

                                                Литература для учащихся

1.Единый государственный экзамен: Контрольные измерительные материалы 2019-М.:,ФИПИ.Составитель И.Б. Маслова. И.П. Васильевых

2.Розенталь Д.Э. Русский язык: Сборник упражнений для школьников старших классов и поступающих а вузы.-М.,2000

3..Гольцова Н.Г., Шамшин И.В. Русский язык, 10-11 классы. - М, 2014.

4.Греков В.Ф., Крючков С.Е., Чешко Л.А. . Пособие для занятий по русскому языку в старших классах. - М., 2014

5.Школьный словарь иностранных слов/ Под ред.В.В.Иванова.-4-еизд.-М.,1999

6.Энциклопедический словарь юного филолога(языкознание) /сост.М.В.Панов.-М.,

                                                   Литература для учителя

1.ВалгинаН.С.Русская пунктуация: Принципы и назначение.-М.,1999

2.Львова С.И .Работа со схемами- таблицами по орфографии и пунктуации: Методические рекомендации к комплекту наглядных пособий.-М.,2004

3.Розентаь Д.Э. Вопросы русского произношения и правописания.-М.,1970

4.Арсирий А.Т. Занимательные материалы по русскому языку. - М., 1995.

5.Безымянная О. М.  Диктанты с комплексным анализом текста. - М., 2003.

6.Валгина И.С. Трудности современной пунктуации. 8 – 11 класс. - М., 2000.

7.Валгина И.С.  Русский язык: Орфография и пунктуация. - М., 2001

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

                      10 класс  ( 34 часа,  1 урок в неделю)

п/п

Раздел, тема

Кол-во часов

Дата проведения

Примечания

Введение.

1

1.

Знакомство с КИМ ЕГЭ. Система оценивания тестовых заданий и сочинения.

1

сентябрь

                                 Лексика.

2

2.

Многообразие лексики русского языка. Контекстные синонимы, антонимы. Паронимы. Толковые словари русского языка. Работа с тестами ( зад.№1,3.5.6.24)

1

3.

Речевые ошибки ,их исправление. Работа с тестами ( зад.№ 1,3,5,6,24)

1

                         Фразеология

1

4.

Фразеологические обороты. Современные фразеологические единицы. Фразеологические словари. Работа с тестами (зад.. № 24)

1

                            Орфоэпия

2

5.

Орфоэпические нормы. Орфоэпический словник ФИПИ. Работа с тестами (зад.№ 4)

1

октябрь

6.

Орфоэпические нормы, орфоэпический словник. ФИПИ, Работа с тестами(зад.№ 4)

1

                       Орфография

10

7.

Употребление  Ъ и Ь знаков

1

8-9

Правописание гласных в корне  слова. Работа с тестами (зад.№ 9-12)

2

ноябрь

10.

Двойные согласные. Работа с тестами

1

11.

Правописание приставок, не изменяющихся на письме. Правописание приставок ПРЕ-ПРИ, Работа с тестами (зад.№ 9-12)

1

12.

Правописание приставок ПРЕ-ПРИ, Буквы И-Ы после приставок.

1

13-14

Н и НН в различных частях речи. Работа с тестами ( зад № 15)

2

декабрь

15-16

Правописание НЕ с различными частями речи. Работа с тестами ( зад.№ 14)

2

                   Морфология

9

17.

Имя существительное. Морфологические нормы (образование форм слова).Работа с тестами (зад.№ 7)

1

январь

18.

Имя прилагательное. Морфологические нормы (образование форм слова). Работа с тестами(зад.7).

1

19.

Имя числительное. Морфологические нормы  (образование форм слова, склонение числительных). Работа с тестами (зад.№ 7).

1

20.

Местоимение. Морфологические нормы (образование форм слова). Работа с тестами (зад.№ 7).

1

февраль

21.

Спряжение глаголов. Правописание окончаний глаголов. Работа с тестами (зад.№7, 8-12)

1

22-23

Причастие. Образование причастий. Суффиксы причастий. Работа с тестами (зад № 8-12).

2

24.

Деепричастие. Суффиксы деепричастий. Работа с тестами (зад. № 7-12).

1

Март

25.

Наречие

1

Морфология. Служебные части речи

3

Апр.(1урок)

26.

Предлоги. Морфологические нормы. Работа с тестами(зад.№ 1,2,8,13).

1

27.

Союзы .Работа с тестами (зад.№ 1.2, 13,25)

1

28.

Частицы. Работа с тестами(зад.№ 1,2, 13,25)

1

Тест и речь. Изобразительные средства языка.

4

29.

Функциональные стили и типы речи. Их отличительные особенности. Работа с тестами (зад.№ 22,23).

1

30-32

Изобразительно-выразительные средства языка(тропы ,стилистические фигуры, синтаксические средства).Работа с тестами (зад.№ 26).

3

май

33-34

Зачет. Тест

2

ИТОГО:

34

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ

                      11 класс ( 34 часа, 1 урок в неделю)

п/п

Раздел, тема

Кол-во часов

Дата проведения

Примечания

Введение.

2

1-2

Знакомство с демоверсией КИМ 2019-2020 учебного года. Критерии и нормы оценивания заданий и сочинения. Проверка заданий КИМ (летние задания)

2

сентябрь

       Лексика. Фразеология. Орфоэпия.

3

3.

Работа с толковыми словарями. Работа с тестами(зад.№1,3,6,24)

1

4.

Работа с фразеологическим словарем. Работа с тестом ( текст, зад№ 24)

1

5.

Орфоэпический словник ФИПИ. Работа с тестом (зад.№ 4).

1

октябрь

Синтаксис. Трудные случаи пунктуации.

10

6.

Простое предложение. Тире в простом предложении. Работа с тестами(зад.№ 21…)

1

7.

Знаки препинания с однородными членами. Работа с тестами(зад.№ 16)

1

8-9

Обособленные члены предложения  (определения, обстоятельства ,дополнения).Работа с тестами(зад.№17,18,19)

2

ноябрь

10-11

Знаки препинания в конструкциях, грамматически не связанных   с членами предложения(вводные слова и конструкции, обращение) (зад.№ 2,17-18)

2

12.

Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Работа с тестами(зад.№ 17-18)

1

декабрь

13.

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении. Работа с тестами(зад.№ 16-19)

1

14.

Знаки препинания в Бессоюзном сложном предложении.(зад.№ 21)

1

декабрь

15.

Сложные предложения с разными видами связи, стечением союзов. Работа с тестами (зад.18,19)

1

16-17.

Зачет. Выполнение теста КИМ ЕГЭ ( Зад. 1-26)

2

18.

Работа над ошибками.

1

январь

Текст. Выразительные средства языка

3

19.

Стили и типы речи. Работа с тестами(зад. № 22-23)

1

20.

Тропы, стилистические фигуры. Работа с тестами(зад.№ 26)

1

21.

Синтаксические средства выразительности. Работа с тестами(зад. № 26).

1

февраль

                  Работа с тестами

11

22.

Выполнение тестовых заданий КИМ

1

23.

Выполнение тестовых заданий КИМ

1

24.

Выполнение тестовых заданий КИМ

1

25.

Выполнение тестовых заданий КИМ

1

март

26.

Выполнение тестовых заданий КИМ

1

27.

Выполнение тестовых заданий КИМ

1

28.

Выполнение тестовых заданий КИМ

1

29.

Выполнение тестовых заданий КИМ

1

апрель

30.

Выполнение тестовых заданий КИМ

1

31.

Выполнение тестовых заданий КИМ

1

32.

Выполнение тестовых заданий КИМ

1

33-34

Зачетная работа. Выполнение теста КИМ ЕГЭ.

2

май

ИТОГО:

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия «К нам весна шагает быстрыми шагами» для 3 класса

Цели:Коррекционно–образовательные:Активизировать и обогащать лексический словарь по теме «Весна».Учить устанавливать причинно-следственные связи и закономерности в явлениях природы, их  взаимосвя...

МОНИТОРИНГ степени изученности программы ДО «Первые шаги». МОНИТОРИНГ степени изученности программы ДО «Первые шаги». Мониторинг

Материал  включает в себя тесты на проверку внимания, воображения, речи, различные задания на изучение степени готовности  ребенка к процессу обучения в школе....

Совместно-организованная деятельность педагогов с детьми с ОВЗ "К нам весна шагает быстрыми шагами

Авторская разработка конспекта учителя-дефектолога и воспитателя детей с ОВЗ (стрший возраст , ЗПР)...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Первые шаги в мире информатики" + рабочие тетради

Рабочая программа составлена для учащихся 3-4 класса .Занятия проводятся по группам, по 1 часу 1 раз  в две недели. Во время занятия обязательными являются физкультурные минутки, гимнастика для г...

Рабочая программа "12 шагов к английскому языку" 4-6 лет для воспитанников ДО.

        Программа разработана на основе УМК Р. П. Мильруд, Н. А. Юшина  «12 шагов к английскому           языку...

Рабочая программа "12 шагов к английскому языку" 7-8 лет.

Программа разработана на основе УМК Р. П. Мильруд, Н. А. Юшина  «12 шагов к английскому           языку». Программа предназначена для...

Рабочая программа "Пять шагов в будущее"

middot;   Конституция Российской Федерации (статья 30, статья 13)·   Федеральный закон «Об образовании» (статья 1, статья 35, статья 50)·   Фед...