Конспект урока по русскому языку в 6 классе, для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
план-конспект занятия по русскому языку (6 класс)

Прокофьева Елена Витальевна

Тема: «Изменение существительных по падежам. Закрепление полученных знаний».

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Изменение существительных по падежам. Закрепление полученных знаний».

Цель: Закрепить знания обучающихся о падежах, умение определять падеж имён существительных.

Задачи:

Образовательные:

  • развивать умение определять падежи имен существительных разными способами;
  • формировать умение выделять окончание имен существительных.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать внимание, память, мышление;
  • развивать навыки грамотного письма.

Воспитательные:

  • воспитывать усидчивость, навыки самоконтроля;
  • воспитывать дисциплинированность;
  • воспитывать умение слушать учителя и ответы других детей.

Оборудование: мультимедиа проектор, компьютер, доска, наглядные пособия (таблица падежей, таблица склонений) учебник.

Ход урока

Ι. Орг. момент

-Здравствуйте, ребята!

-  Улыбнулись друг другу, и начнём урок с хорошим настроением.

-Садитесь. Пусть урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка. Приготовьте свои тетради и ручки. Запишите число, классная работа.

ΙΙ. Основная часть

Актуализация знаний (словарная работа)

-Урок мы начнем со стихотворения «Сорока». Послушайте:

Сорока длинным клювом

Зерно в пыли нашла,

От дома прямо к мельнице

В тележке повезла. Слайд 1. 

-О чем это стихотворение? (ответы детей)

-Найдите в этом стихотворении существительные. (сорока, клювом, зерно, в пыли, от дома, к мельнице, в тележке)

-Молодцы! Посмотрите, я выделила несколько слов: Сорока, к мельнице, в тележке.

Поставьте ударения в этих словах, определите род, определите падеж и выделите окончания.

- Умницы! А теперь ребята, давайте постараемся выучить это стихотворение.

ΙΙΙ. Повторение и закрепление материала

-Тема сегодняшнего урока: «Изменение существительных по падежам. Закрепление полученных знаний».

- Какая часть речи называется именем существительным? Слайд 2.

(Имя существительное – это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что?)

- Как изменяются имена существительные?  Слайд 3.

(Имена существительные изменяются по падежам и числам).

- Сколько падежей в русском языке?  Слайд  4.

(В русском языке 6 (шесть) падежей).

- Назовите их.

(Именительный падеж, родительный падеж, дательный падеж, винительный падеж, творительный падеж, предложный падеж).

-Все верно! Молодцы.

-Сегодня на уроке мы будем повторять то, что изучили на прошлых уроках о падежах, будем упражняться в определении падежей имен существительных.

- А сейчас, физкультминутка

На дворе у нас мороз         
Чтобы носик не замерз,                          
Надо ножками потопать

И ладошками похлопать.

(дети хлопают себя ладонями по плечам и топают ногами)


С неба падают снежинки,                      

Как на сказочной картинке.                   

Будем их ловить руками 

И покажем дома маме.

(дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки)


А вокруг лежат сугробы,   

(потягивания — руки в стороны)   

                
Снегом замело дороги.

Не завязнуть в поле чтобы,                  

Поднимаем выше ноги.

(ходьба на месте с высоким подниманием колен)


Мы идем, идем, идем    

(ходьба на месте) 

                   
И к себе приходим в дом.                    

(дети садятся на свои места)

- Молодцы, садитесь!

-А сейчас, я предлагаю применить наши новые знания на практике.

- Прочитайте предложение. Назовите имя существительное. Определите падеж существительных.

К мосту подъехали грузовые машины. Слайд 5.

 (Машины - имя существительное, во множественном числе, в именительном падеже. К мосту – имя существительное, в единственном числе, в дательном падеже.)

- Откройте тетради и выполните задания.

Слайд 6.

Существительные в скобках поставьте в родительном падеже.

Серёжа взял книгу (…..?) у брат … .

(…..?) У хозяйк ….  пропала курица.

(…..?) У Миш ,  Андре ... ,  Кол ...  болит горло.

Слайд 7.

Допишите окончания существительных в дательном падеже. Подчеркните их.

Серёжа объяснил задание (…..?) товарищ .... .

(…..?) По неб ...  плывут облака.

Нина помогла (…..?) младшей сестр ... одеться.

ΙV. Итог урока

- Ребята, что мы сегодня на уроке повторяли?  

(Определение падежей имен существительных).

- Сегодня на уроке хорошо работали  ….., ……, …… .

V. Домашнее задание. Стр.142 упр.191.

Спасибо за урок! Слайд 8. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по географии в 9 классе для обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями) тема "Индонезия"

Урок по географии для обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями) 9 класс...

Рабочая программа по предметам учебного плана 11 класса для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Цель: Обучающийся, компетентный в социально - трудовой деятельности в соответствии с его индивидуальными психофизическими возможностями на основе формирования предметных и личностных качеств в условия...

Контрольно -измерительные материалы по географии с 7- 8 классов для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Контрольно -измерительные материалы по географии с 7- 8  классов для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...

Контрольно -измерительные материалы по географии для 9 класса для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Контрольно -измерительные материалы по географии  для 9 класса для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...

Контрольно -измерительные материалы. 8 класс. Для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (надомное обучение)

Контрольно -измерительные материалы по географии  для 8 класса для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (надомное обучение)...

Рабочая программа по природоведению 5-6 класс для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа по природоведению для 5-6 классов составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ...