Технологическая карта урока по русскому языку "Корень и однокоренные слова" 5 класс..
план-конспект урока по русскому языку (5 класс)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА 

педагога ГБОУ школы-интерната № 16 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Гребенькова Олега Михайловича

Предмет: русский язык. 5 класс. Коррекционная школа.

Тема: Корень и однокоренные слова.

  Дата: 12. 12. 2022 г. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon koren_i_odnokorennye_slova.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                  ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

                                         педагога ГБОУ школы-интерната № 16 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Гребенькова Олега Михайловича

Предмет: русский язык.

                                                                     Тема: Корень и однокоренные слова.

                                                                     Дата: 12. 12. 2022 г.

                                       Интернет ресурсы:   https://www.youtube.com/watch?v=jCiQHKi9CuU,    https://kopilkaurokov.ru/russkiyYazik/prochee/fizkul-tminutki-po-russkomu-iazyku                                                              

                                                                  МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА

Цель урока

  1. Познакомить учащегося с понятием “корень слова” и “однокоренные слова”.

2.Способствовать закреплению изученного материала. 

3. Совершенствовать технику чтения и письма.

Задачи урока

Коррекционно-образовательные:

1. Расширение знаний о грамматике русского языка.

2. Формирование умения распознавать корень слова и однокоренные слова.

3. Формирование навыка составления связного письменного предложения с родственными словами.

Коррекционно-развивающие:

1. Коррекция  речевых навыков через расширение активного словаря.

2. Коррекция зрительного и слухового восприятия.

3. Развитие логического мышления.

4. Развитие связной устной и письменной речи, через анализ состава слова.

5. Развитие  памяти, внимания, воображения.                                                                                

Коррекционно-воспитательные:

1. Воспитание интереса к родному языку.

2. Воспитание культуры общения.

3. Воспитание интереса к новой информации.

 БУД –  учебные действия

Личностные: Учащийся осознаёт важность грамотности, понимает свою ответственность за выполнение заданий, умеет делать правильный выбор.

Предметные: минимальный уровень – доступен для всех обучающихся, достаточный уровень – для обучающихся, способных усваивать учебную программу более быстрыми темпами.

Педагогические технологии

Интегрированное, развивающее обучение; информационные, здоровьесберегающие, игровые, коммуникативные.

Методы, методические приемы

Словесные, наглядные (иллюстрации на доске, слайды презентации, иллюстрации к правилам), практические. Учебник Э.В. Якубовская, Н.Г. Галунчикова Русский язык 5 класс, М. Просвещение 2019 г.

                                                                                                                      СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока

Содержание

Введение в урок

Организационный момент. Подготовка к уроку, психологический настрой, приветствие, введение в тему.

Основная часть

 Введение в тему урока. На доске: карточки - части слова. Карточки с корнем слова – красного цвета. Из карточек составлены слова.

Текст на странице 54 учебника. (Разговор Грамматики с Корнем).

Работа с заданиями после текста.

Сообщение темы урока.  Что же такое корень слова? Какие слова мы называем однокоренными?

Корень и однокоренные слова – такова тема сегодняшнего урока.

Прочитай правило на странице 55 о корне и однокоренных словах.

Общая часть родственных слов называется корнем, поэтому родственные слова называют однокоренными.

Вода, водичка, подводник – это однокоренные слова с корнем -вод-

Теперь, когда мы знаем правило, давай выполним упражнение 73 на стр. 55.

Прочитай стихотворение про утят, внимательно рассмотри картинки к нему.

Старая утка пошла по базару,

Детям своим накупила товару.

Старшему сыну

Купила корзину.

Второму сыночку

Купила цепочку.

Третьему сынишке

Купила штанишки.

  • Выбери предложения к рисункам и запиши их.
  • Найди родственные слова и подчеркни в них общую часть. Объясни значение каждого слова.                                                                                                                                              

Учащийся выполняет задание. Читает вслух.

Учащийся читает стихотворение и выполняет задания к упражнению.

Физминутка.

Физкультминутка


Будем прыгать и скакать!

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

Дышим носом глубоко

Дышим носом глубоко-

Поднимаемся легко.

(Приседания.)

Наклоняемся вперёд,

Прогибаемся назад.

Как деревья ветер гнёт,

Так качаемся мы в лад-

(Наклоны взад-вперёд.)

Головой теперь покрутим-

Так мы лучше думать будем.

Поворот и поворот,

А потом наоборот.

(Вращения головой в стороны.)

Встанем, дети, на носочки -

(Потягивания — руки вверх.)

На зарядке ставим точку.

Учащийся выполняет движения по тексту.

Основная часть.

 Упр. 74, стр.56.

Прочитай стихотворение.

Водяной сидит в воде,

Водоросли в бороде.

Волосы как тина.

Вот и вся картина.

  • Кого изобразил в стихотворении поэт?
  • Спиши стихотворение. Подчеркни однокоренные слова и выдели в них корень -вод-.

 

Упр. 75, стр.56. (Разговор ручки с карандашом)

Выполнение заданий после текста.

Учащийся читает текст, отвечает на вопросы, выполняет задания к упражнению.

Учащийся читает текст, отвечает на вопросы, выполняет задания к упражнению.

Мониторинг

Обобщение и систематизация знаний. 

Мы сегодня очень хорошо поработали и заслужили просмотр  мультфильма.

https://www.youtube.com/watch?v=jCiQHKi9CuU (мультфильм про однокоренные слова можно скачать на любой электронный носитель и при отсутствии интернет-подключения демонстрировать на ноутбуке, планшете)

Учащийся смотрит мультфильм и выполняет задания теста. При прохождении теста перед ответом учащегося учитель просто останавливает видео.

Рефлексия

- Как называется тема сегодняшнего урока?                                                                                   - Что нового ты сегодня узнал?  

- Что в упражнениях было сложно, а что легко?                                                                                                                            - Как ты понимаешь, что слова родственные? 

Учащийся отвечает.

Заключение

Итог урока. Оценка деятельности учащегося.

                                                                                                       АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ

Цель и задачи урока выполнены. Урок имеет коррекционно – образовательное, коррекционно – развивающее, коррекционно – воспитательное значение.  На уроке сформированы необходимые знания, умения, навыки, использовались доступные средства обучения ЭОР, которые позволили достичь положительных результатов в формировании БУД. Осуществлялась работа по развитию воображения, а так же активизации и обогащению словарного запаса, совершенствованию навыков разговорной речи учащихся с использованием глаголов и имён существительных. Расширялись и уточнялись знания о правописании. Знания, полученные на уроке, будут применены учащимися при социализации и адаптации их в обществе. Учащийся также получил положительный эмоциональный настрой от урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по русскому языку в 5 «а» классе ФГОС «Виды предложений по наличию и отсутствию второстепенных членов»

Технологическая карта урока по русскому языку в 5 «а» классе «Виды предложений  по наличию и отсутствию второстепенных членов» ФГОС. ...

Технологическая карта урока по русскому языку в 6 «а» классе.

Технологическая карта урока с прописанными УУД , действиями учителя и учащихся на разных этапах урока...

Технологическая карта урока по русскому языку в 5-м классе "Самостоятельныечасти речи.Их отличие от служебных частей речи".

Данный материал поможет учителю при проведении урока русского языка в соответствии с требованиями ФГОС....

Технологическая карта урока по русскому языку в 5 «А» классе.

Урок изучения нового материала в 5классе по теме "Правописание  о-е после шипящих и ц в окончаниях имён существительных"...

Технологическая карта урока по русскому языку в 6 «А» классе.

Открытый урок  в 6  классе по теме "Местоимение. Закрепление изученного"...