ПОДГОТОВКА К УСТНОМУ ИТОГОВОМУ СОБЕСЕДОВАНИЮ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
презентация к уроку по русскому языку (9 класс)

Пахомова Татьяна Александровна
—Устная речь – форма речи, состоящая из
— умения понимать звучащую речь (аудирование) ;
—умение производить речь в звуковой форме (говорение)

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПОДГОТОВКА К УСТНОМУ ИТОГОВОМУ СОБЕСЕДОВАНИЮ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ учащихся 9-х классов (из опыта работы) Пахомова Т.А., учитель русского языка и литературы

Слайд 2

Цель: поделиться системой заданий для создания условий по формированию коммуникативной и языковой компетенции учащихся посредством работы с упражнениями для подготовки учащихся к сдаче устной части экзамена по русскому языку.

Слайд 3

Устная речь – форма речи, состоящая из умения понимать звучащую речь ( аудирование ) ; умение производить речь в звуковой форме (говорение)

Слайд 4

Задание 1 «Чтение текста вслух» предполагает работу с интонацией и темпом речи. Для этого необходимо прежде всего понимать текст.

Слайд 5

Критерии ИЧ Интонация соответствует // не соответствует пунктуационному оформлению текста ТЧ Темп чтения соответствует // не соответствует коммуникативной задаче

Слайд 6

Готовясь к чтению, работаем над содержанием : Прочитайте текст перед выполнением первого задания. Определите тему текста (о чем текст?). Сформулируйте основную мысль (чему учит текст?). Озаглавьте текст. (Помните, что в заглавии может быть выражена тема или идея текста.) Определите стиль текста и тип речи. Составьте вопросный или тезисный план текста, выделяя микротемы каждой части и озаглавливая их. Запомните ключевые слова в каждой микротеме . Постарайтесь их использовать при пересказе.

Слайд 7

Способ сфокусировать внимание - это правильное изменение громкости, высоты и темпа, то есть интонация. Готовясь с учениками к 1 части зачётной работы, говорим о неотъемлемых частях выразительного чтения: логических ударениях; темпе; дикции; дыхании; ритме; паузах; эмоционально-образной выразительности (сопереживании).

Слайд 8

Задание 2 Пересказ текста Деление теста на микротемы ; Умение выделять главное в микротеме . Чтобы текст был легче для понимания, сжимаем текст, используя методы 1)исключения; 2) обобщения; 3) упрощения.

Слайд 9

Критерии Грамотность речи Грамматических ошибок нет // допущены грамматические ошибки (1 или более) Орфоэпических ошибок нет, или допущено не более 1 орфоэпической ошибки (исключая слово в тексте с поставленным ударением) // допущены 2 или более орфоэпические ошибки Речевых ошибок нет, или допущено не более 3 речевых ошибок // допущены 4 или более речевых ошибок Искажения слов нет // допущены искажения слов (1 или более)

Слайд 10

Критерии Грамотность речи -Грамматических ошибок нет // допущены грамматические ошибки (1 или более) - Орфоэпических ошибок нет, или допущено не более 1 орфоэпической ошибки (исключая слово в тексте с поставленным ударением) // допущены 2 или более орфоэпические ошибки - Речевых ошибок нет, или допущено не более 3 речевых ошибок // допущены 4 или более речевых ошибок - Искажения слов нет // допущены искажения слов (1 или более)

Слайд 11

КАК ГОТОВИТЬ К пересказу -Прочитайте текст перед выполнением первого задания. -Определите тему текста (о чем текст?). -Сформулируйте основную мысль (чему учит текст?). Озаглавьте текст. -Определите стиль текста и тип речи. -Составьте вопросный или тезисный план текста, выделяя микротемы каждой части и озаглавливая их. -Запомните ключевые слова в каждой микротеме . Постарайтесь их использовать при пересказе. -Запомните словосочетания, в которых есть яркие языковые особенности, тропы. Постарайтесь сохранить их при изложении. -Читая текст вслух, старайтесь запомнить его содержание. -Подумайте, в какое место по смыслу можно вставить данную цитату.

Слайд 12

Задание 3. Монолог Разграничение типов речи -описание, -повествование, -рассуждение.

Слайд 13

Критерии : -Приведено 10 или более фраз по теме высказывания без фактических ошибок // приведено менее 10 фраз, и/или допущены фактические ошибки (1 или более) -Речевая ситуация учтена // речевая ситуация не учтена -Высказывание характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью, логикой изложения // высказывание нелогично, изложение непоследовательно, допущены логические ошибки (1 или более)

Слайд 14

4 Задание. Диалог Диалог -разговор 2 – х и более лиц. Диалог не должен быть однозначным, состоящим из ответов : « ДА/НЕТ». Экзаменуемый должен показать свою эрудицию, блеснуть красноречием. В работе над этим задание я использую памятки ПАМЯТКА Выделите ключевые слова в вопросе. Определите тему беседы. Сохраняйте тему диалога. Дайте полный ответ на заданный вопрос. Следите за речевым оформлением ответов. На уроках литературы слабым ученикам даю для пересказа небольшие тексты и задаю наводящие вопросы к тексту. На экзаменах все эксперты тактичны по отношению к ученикам, но беда в том, что наши дети очень мало читают, поэтому их речь скудна и однообразна.

Слайд 15

Критерии: -Грамматических ошибок нет // допущены (1 или более) -Орфоэпических ошибок нет, или допущено не более 2-х ошибок // допущены 3 или более орфоэпических ошибок -Речевых ошибок нет, или допущено не более 3 речевых ошибок // допущены 4 или более речевых ошибок -Речь отличается богатством и точностью словаря, используются разнообразные синтаксические конструкции // отличается бедностью и/ или неточностью словаря, используются однотипные синтаксические конструкции

Слайд 16

Дорогу осилит идущий!

Слайд 17

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по русскомуязыку для 11 класса по программе Н.Г.Гольцовой

КТП по русскому языку для 11 класса составлено на основе программы Н.Г.Гольцовой (34ч.)...

Зачёты по русскомуязыку

Данные самостоятельные работы и зачёты помогут проверить знания учащихся по изученным темам....