Рабочая программа по русскому языку под редакцией Разумовская М.М. 7 класс
рабочая программа по русскому языку (7 класс)

Семина Алина Андреевна

Рабочая программа по русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_russkiy_yazyk_7_klass.docx391.38 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку

на 2021–2022 учебный год

Программа: общеобразовательная

Уровень программы: общеобразовательный

ФГОС ООО

Количество часов в год согласно учебному плану: 136

Количество часов в неделю: 4

Класс: 7

Учитель: Семина Алина Андреевна 

Квалификационная категория: первая 

 

 

 

                                                                                              Часцы

2021 год

Учебник Автор: Разумовская М.М.

Русский язык: учебник для 7 класса: учебник для общеобразоват. Учреждений / М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос и др.; под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта.- 4-е изд., Москва. – М.: Дрофа, 2017.

https://images.wbstatic.net/big/new/29250000/29257518-1.jpghttps://cmp24.ru/images/prodacts/sourse/61703/61703122_russkiy-yazyik-7-klass-testyi-k-uchebniku-m-m-razumovskoy-i-dr-fgos-ekzamen.jpghttps://www.janzenshop.de/324251-large_default/vpr-russkij-yazyk-7-klass-10-variantov-tipovye-zadaniya-10-variantov-zadanij-podrobnye-kriterii-fgos.jpg

Состав учебно-методического обеспечения по русскому языку для 7 класса 

Преподавание курса «Русский язык» ориентировано на использование учебного и программно- методического комплекса, в который входят: 

Программно-методические материалы – 

 1.Учебник: Русский язык. 7 класс: учебник / М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос и др.; под ред. М.М.Разумовской, П.А.Леканта.- 4-е изд., Москва – М.:   Дрофа, 2017.

2.Методическое пособие к учебнику под ред М.М.Разумовской, П.А.Леканта «Русский язык. 7 класс» / М.М.Разумовская, С.И.Львова,  В.И.Капинос, В.В.Львов; под ред. М.М.Разумовской. – М.: Дрофа, 2017.

3.Уроки русского языка в 7 классе: поурочные планы по учебнику под редакцией М.М.Разумовской, П.А.Леканта / авт.-сост. О.А.Финтисова. – Волгоград: Учитель, 2014.

4.Никулина М.Ю. Контрольные и проверочные работы по русскому языку. 7 класс: к учебнику М.М. Разумовской и др. «Русский язык. 7 класс.: учеб. для общеобразоват. учреждений». ФГОС (к новому учебнику) / М.Ю. Никулина. – М.: «Экзамен», 2015.

5.Груздева Е.Н. Тесты по русскому языку: 7-8 класс: к учебнику М.М. Разумовской, С.И. Львовой, В.И. Капинос, В.В. Львова и др. «Русский язык. 7 класс» / Е.Н. Груздева. – М.: «Экзамен», 2014.

6.Новикова Н. Поурочное планирование к учебнику «Русский язык. 7 класс» под ред. М.М.Разумовской. – М.: Просвещение, 2008

7.Дейкина А.Д., ПахноваТ.Д. Универсальные дидактические материалы по русскому языку. 6-7 классы. - М.: АРКТИ,1999

8.Ларионова Л.Г. Сборник упражнений по орфографии. 7 класс. Книга для учителя. -М: Просвещение,2001

9.Розенталь Л.Э. и Теленкова М.А. Словарь-справочник лингвистических терминов. Пособие для учителей, Изд. 2-ое, испр. и доп. М., «Просвещение», 1976. - 543с

Пояснительная записка

Программа по  русскому языку для основной школы составлена в соответствии с: требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); основной образовательной программы основного общего образования МБОУ Часцовская СОШ, а также авторской программы курса «Русский язык» М.М.Разумовской, рекомендованной Министерством образования РФ, которая является ключевым компонентом учебно-методического комплекта по русскому языку для основной школы (авторы М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос и др.; под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта.- 4-е изд., Москва. – М.: Дрофа, 2017.), а также требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным); основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования.

В ней соблюдается преемственность с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; учитываются возрастные и психологические особенности школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, учитываются межпредметные связи.

Изучение русского языка в 7–9 классах вносит значительный вклад в достижение главных целей основного общего образования, способствуя:

  • формированию целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики за счет развития представлений о языке как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества.
  • совершенствованию общеучебных и общекультурных навыков работы с текстом в процессе систематизации и обобщения имеющихся и получения новых знаний, умений и способов деятельности в области русского языка; развитию навыков самостоятельной учебной деятельности школьников (учебного проектирования, исследовательской деятельности и т.д.);
  • воспитанию ответственного и избирательного отношения к языку с учетом правовых и этических аспектов.

Исходными материалами для составления программы явились: 

Документы федерального уровня  

  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; 
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в действующей редакции от 31.12.2015); 
  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 (в действующей редакции от 24.11.2015); 
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении порядка организации и 
  • осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (в действующей редакции от 17.07.2015); 

           Документы регионального уровня

  • закон Московской области «Об образовании» от 11.07.2013 г. № 17/59-П; 
  • закон Московской области от 29.10.2019 N 211/2019-ОЗ "О финансовом обеспечении реализации основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области, обеспечении дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области за счет средств бюджета Московской области в 2020 году и в плановом периоде 2021 и 2022 годов"  
  • приказ Министерства образования Московской области от 28.07.2009 № 1705 «О поэтапном введении федеральных государственных 

образовательных стандартов»; 

  • приказ министра образования Московской области от 22.05.2015 № 2704 «О введении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в плановом режиме в общеобразовательных организациях в Московской области». 

Документы школьного уровня – 

  • Положение «О рабочей программе педагога»; 
  • Образовательная программа основного общего образования в соответствии с ФГОС ООО; 
  • Учебный план МБОУ Часцовской СОШ на 2021/2022 учебный год

РАСЧЕТ ОБЪЕМА ПРОГРАММЫ

кол-во часов

на год

Количество часов по триместрам

1

2

3

Общая трудоемкость

136

44

44

48

Раздел 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета (курса)

Язык по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.

Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.

Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в 7 классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Курс русского языка для 7 класса направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.

Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.

Идея взаимосвязи речевого и интеллектуального развития нашла отражение и в структуре программы. Она, как уже отмечено, состоит их трех тематических блоков. В первом представлены дидактические единицы, обеспечивающие формирование навыков речевого общения; во втором – дидактические единицы, которые отражают устройство языка и являются базой для развития речевой компетенции учащихся; в третьем – дидактические единицы, отражающие историю и культуру народа и, обеспечивающие культурно-исторический компонент курса русского языка в целом.

Указанные блоки в учебном процессе неразрывно взаимосвязаны или интегрированы. Так, например, при обучении   морфологии, учащиеся не только получают соответствующие знания и овладевают необходимыми умениями и навыками, но и совершенствуют все виды речевой деятельности, различные коммуникативные навыки, а также углубляют представление о родном языке как национально-культурном феномене. Таким образом, процессы осознания языковой системы и личный опыт использования языка в определенных условиях, ситуациях общения оказываются неразрывно связанными друг с другом.

Личностные результаты:

  • Проявлять уважение к личности, ее достоинству, доброжелательное отношение к окружающим.
  • Уважать ценности семьи, любовь к природе, ценности здоровья своего и других людей.
  • Уметь вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения.
  • Осуществлять освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия.
  • Иметь устойчивый познавательный интерес.
  • Знать основные положения Конституции РФ, основные права и обязанности гражданина, ориентироваться в правовом пространстве государственно-общественных отношений.
  • Ориентироваться в системе моральных норм и ценностей.

 Обучающийся научится: 

  • по фонетике: производить фонетический разбор слов;
  •  по орфоэпии: правильно произносить слова разных частей речи;
  • по лексике и фразеологии: употреблять фразеологизмы в соответствии с их лексическим значением; пользоваться фразеологическим словарем; пользоваться этимологическим словарём;
  •  по морфемике и словообразованию: производить морфемный и словообразовательный разбор слов; различать словоизменение и словообразование;
  •  по морфологии: классифицировать части речи; составлять письменный и устный ответ о любой части речи и её категориях;
  • по синтаксису: различать и составлять разные виды словосочетаний; различать и составлять разные виды простых предложений; предложения со сравнительными оборотами; с однородными членами; с обособленными членами, с вводными словами и обращениями; производить синтаксический разбор простых предложений.
  •  по орфографии: находить изученные орфограммы в словах и между словами; обосновывать выбор написания; правильно писать слова с изученными орфограммами; классифицировать орфограммы по типам и видам; находить и исправлять орфографические ошибки; правильно писать изученные в 8-м классе слова с непроверяемыми написаниями; производить орфографический разбор слов;
  •  по пунктуации: находить смысловые отрезки в предложениях изученных типов и текстах; пунктуационно оформлять предложения изученных типов; обосновывать место и выбор знака препинания; находить и исправлять пунктуационные ошибки; классифицировать знаки препинания по их функции; производить пунктуационный разбор
  • предложения;
  •  по связной речи, чтению и работе с информацией: использовать стилистически обоснованно разные типы простого предложения, варианты форм сказуемого, варианты согласования сказуемого с подлежащим; составлять предложение в соответствии со стилистическими задачами; читать и пересказывать (устно и письменно) художественные тексты, тексты публицистического и научного стиля (повествование с элементами рассуждения, рассуждения с элементами описания и т. п.); создавать тексты изученных типов в соответствующем стиле речи; писать заявление, автобиографию.

 Обучающийся получит возможность научиться 

  • понимать явную и скрытую (подтекстовую) информацию публицистического текста (в том числе в СМИ), анализировать и комментировать ее в устной форме;
  • извлекать информацию по заданной проблеме (включая противоположные точки зрения на ее решение) из различных источников (учебно-научных текстов, текстов СМИ, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях, официально-деловых текстов), высказывать собственную точку зрения на решение проблемы;
  • создавать тексты различных функциональных стилей и жанров (аннотация, рецензия, реферат, тезисы, конспект как жанры учебно-научного стиля), участвовать в дискуссиях на учебно-научные темы;
  • составлять резюме, деловое письмо, объявление в официально-деловом стиле; готовить выступление, информационную заметку, сочинение-рассуждение в публицистическом стиле;
  • анализировать образцы публичной речи;
  • опознавать основные выразительные средства словообразования в художественной речи и оценивать их;
  • использовать этимологическую справку для объяснения правописания и лексического значения слова;
  • опознавать основные выразительные средства лексики и фразеологии в публицистической и художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления лексических средств в текстах научного и официально-делового стилей речи;
  • извлекать необходимую информацию из лексических словарей разного типа (толкового словаря, словарей синонимов, антонимов, устаревших слов, иностранных слов, фразеологического словаря др.) и справочников, в том числе мультимедийных; использовать эту информацию в различных видах деятельности;
  • демонстрировать роль орфографии и пунктуации в передаче смысловой стороны речи;

Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении русского языка в основной школе, являются: 

Регулятивные универсальные учебные действия 

 Обучающийся научится: 

  • осознавать этапы организации учебной работы; 
  • принимать и сохранять учебную задачу, планировать ее реализацию и способы выполнения; 
  • планировать последовательность действий для достижения какой-либо цели (личной, коллективной, учебной, игровой и др.); 
  • решать задачи, ответом для которых является описание последовательности действий на естественных и формальных языках; 
  • вносить необходимые коррективы в свою деятельность в зависимости от ее результатов; 
  • осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль результатов деятельности. 

Обучающийся получит возможность научиться 

  • самостоятельно работать с книгой (учебником, справочником, словарем, энциклопедией, дополнительной литературой); 
  • осуществлять планирование своей и коллективной деятельности на основе осознаваемых целей, намечать новые цели; 
  • проявлять инициативу при ответе на вопросы и выполнении заданий, поддерживать инициативу других; 
  • осуществлять контроль своих действий, корректировать их с учетом поставленных задач; 
  • осуществлять рефлексию и самооценку, адекватно оценивать свои действия и действия окружающих 
  • выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению; 
  • использовать различные средства самоконтроля с учетом специфики изучаемого предмета (тестирование, дневник, в том числе электронный, портфолио, таблицы достижения результатов, беседа с учителем и т.д.). 
  • Свободно ориентироваться и воспринимать тексты художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей.
  • Понимать и адекватно оценивать язык средств массовой информации.
  • Уметь подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста, составлять тексты различных жанров, соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю речи и др.).
  • Уметь структурировать тексты, выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий.
  • Обобщать понятия – осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с наименьшим объемом к понятию с большим объемом, работать с метафорами – понимать переносной смысл выражений, понимать и употреблять обороты речи, построенные на скрытом уподоблении, образном сближении слов.
  • Овладеть основами ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения.

Познавательные универсальные учебные действия 

Обучающийся научится: 

понимать и уметь объяснять закономерности процессов языка;

уметь описывать, используя понятия языка;

анализировать исторические этапы развития языка в контексте развития общества;

-создавать тексты (художественные, публицистические, научные);

осуществить перенос знаний, умений в новую ситуацию для решения проблем

 Обучающийся получит возможность научиться:

выполнять разные виды чтения:

объектно-ориентированно мыслить –работать с объектами, анализировать;

формальному мышлению – развивать способность применять логику при решении поставленных задач, понимать сложные и простые суждения;

- системному мышлению- – способность к рассмотрению и описанию объектов, явлений, процессов в виде совокупности более простых элементов, составляющих единое целое.

критическому мышлению – способность устанавливать противоречие, т.е. несоответствие между желаемым и действительным

 Коммуникативные универсальные учебные действия 

 Обучающийся научится: 

целенаправленному поиску и использованию информационных ресурсов, необходимых для решения учебных и практических задач, в том числе с помощью средств ИКТ;

анализировать информационные процессы, протекающие в социотехнических, природных, социальных системах;

оперировать информационными объектами, их преобразования на основе формальных правил;

применять средства ИКТ для решения учебных и практических задач из областей, изучаемых в различных школьных предметах;

определять наиболее рациональную последовательность действий по выполнению учебной задачи (план, алгоритм, модули и т.д.), а также адекватно оценивать и применять свои способности в коллективной деятельности.

самостоятельно оценивать свою деятельность и деятельность членов коллектива посредством сравнения с деятельностью других, с собственной деятельностью в прошлом, с установленными нормами.

использовать монолог и диалог для выражения и доказательства своей точки зрения, толерантности, терпимости к чужому мнению, к противоречивой информации.

выбирать, строить и использовать адекватные информационные модели для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

использовать информацию с учётом этических и правовых норм;

выражать свои мысли в устной и письменной речи, строить монологи, участвовать в диалоге;

-использовать различные речевые средства, средства и инструменты ИКТ для передачи своих чувств и впечатлений, учитывать позицию собеседника;

сотрудничать с учителем и сверстниками, грамотно формулировать вопросы, принимать участие в коллективных проектах.

 Обучающийся получит возможность научиться 

осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, творчески выражать свое мнение о явлениях жизни, аргументировать свою позицию;

проявлять творческую инициативу, самостоятельность в групповой работе;

адекватно воспринимать и передавать информацию, отражающую содержание и условия коллективной деятельности;

использовать опыт творческого взаимодействия в организации содержательного досуга.

Предметные результаты освоения предмета «Русский язык»  

 Обучающийся научится: 

по фонетике: производить фонетический разбор слов;

по орфоэпии: правильно произносить слова разных частей речи;

по лексике и фразеологии: употреблять фразеологизмы в соответствии с их лексическим значением; пользоваться фразеологическим словарем; пользоваться этимологическим словарём;

по морфемике и словообразованию: производить морфемный и словообразовательный разбор слов; различать словоизменение и словообразование;

по морфологии: классифицировать части речи; составлять письменный и устный ответ о любой части речи и её категориях;

по синтаксису: различать и составлять разные виды словосочетаний; различать и составлять разные виды простых предложений; предложения со сравнительными оборотами; с однородными членами; с обособленными членами, с вводными словами и обращениями; производить синтаксический разбор простых предложений.

по орфографии: находить изученные орфограммы в словах и между словами; обосновывать выбор написания; правильно писать слова с изученными орфограммами; классифицировать орфограммы по типам и видам; находить и исправлять орфографические ошибки; правильно писать изученные в 7-м классе слова с непроверяемыми написаниями; производить орфографический разбор слов;

по пунктуации: находить смысловые отрезки в предложениях изученных типов и текстах; пунктуационно оформлять предложения изученных типов; обосновывать место и выбор знака препинания; находить и исправлять пунктуационные ошибки; классифицировать знаки препинания по их функции; производить пунктуационный разбор

предложения;

по связной речи, чтению и работе с информацией: использовать стилистически обоснованно разные типы простого предложения, варианты форм сказуемого, варианты согласования сказуемого с подлежащим; составлять предложение в соответствии со стилистическими задачами; читать и пересказывать (устно и письменно) художественные тексты, тексты публицистического и научного стиля (повествование с элементами рассуждения, рассуждения с элементами описания и т. п.); создавать тексты изученных типов в соответствующем стиле речи; писать заявление, автобиографию.

 Обучающийся получит возможность научиться 

  • понимать явную и скрытую (подтекстовую) информацию публицистического текста (в том числе в СМИ), анализировать и комментировать ее в устной форме;
  • извлекать информацию по заданной проблеме (включая противоположные точки зрения на ее решение) из различных источников (учебно-научных текстов, текстов СМИ, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях, официально-деловых текстов), высказывать собственную точку зрения на решение проблемы;
  • создавать тексты различных функциональных стилей и жанров (аннотация, рецензия, реферат, тезисы, конспект как жанры учебно-научного стиля), участвовать в дискуссиях на учебно-научные темы;
  • составлять резюме, деловое письмо, объявление в официально-деловом стиле; готовить выступление, информационную заметку, сочинение-рассуждение в публицистическом стиле;
  • анализировать образцы публичной речи;
  • опознавать основные выразительные средства словообразования в художественной речи и оценивать их;
  • использовать этимологическую справку для объяснения правописания и лексического значения слова;
  • опознавать основные выразительные средства лексики и фразеологии в публицистической и художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления лексических средств в текстах научного и официально-делового стилей речи;
  • извлекать необходимую информацию из лексических словарей разного типа (толкового словаря, словарей синонимов, антонимов, устаревших слов, иностранных слов, фразеологического словаря др.) и справочников, в том числе мультимедийных; использовать эту информацию в различных видах деятельности;
  • демонстрировать роль орфографии и пунктуации в передаче смысловой стороны речи.

Содержание программы

№№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Контрольные формы работы

Уроки развития речи

1.

О языке.

1

1

2.

Повторение изученного в 5 – 6 классах.

10+4

1

3.

Повторение. Правописание: орфография и пунктуация.

21

2

4.

Повторение. Лексика и фразеология.

2

5.

Повторение. Морфология и синтаксис.

4

1

6.

Речь. Публицистический стиль.

5

2

МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ

7.

Наречие

34+7

1

2

СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ

8.

Предлог.

4+6

1

2

9.

Союз. Речь.

8+4

1

1

10.

Частица.

11

1

11.

Междометия и звукоподражательные слова.

3

1

12.

Омонимия слов разных частей речи.

3

13.

Речь.

5

14.

Обобщающее повторение и итоговый контроль.

4

1

1

ИТОГО:

136

7

12


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку под редакцией С.Баранова 6 класс.

Программа написана с учетом ФГОСов. В тематическом планировании добавлена новая колонка "универсальные учебные действия"....

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ (М.М.РАЗУМОВСКАЯ) И ЛИТЕРАТУРЕ (В.Я.КОРОВИНА)

ПРЕДЛАГАЕТСЯ КОМПЛЕКТ РАБОЧИХ ПРОГРАММ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ (НА ОСНОВЕ АВТОРСКОЙ ПРОГРАММЫ М.М.РАЗУМОВСКОЙ) И ЛИТЕРАТУРЕ (НА ОСНОВЕ АВТОРСКОЙ ПРОГРАММЫ В.Я.КОРОВИНОЙ), А ТАКЖЕ ПРОГРАММЫ ФАКУЛЬТАТИВНЫХ КУ...

Рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской. 9 класс

Данный документ содержит рабочую программу по русскому языку за 9 класс по учебнику разумовской. Рабочая программа содержит календарно-тематическое планирование уроков РЯ на 102 часа (3 раза в неделю)...

Рабочая программа по Русскому языку (М.М. Разумовская)

Рабочая программа по русскому языку...