Выступление на ШМО учителей русского языка по теме: "Методика подготовки к написанию сжатого изложения"
статья по русскому языку (9 класс)

Журавлева Оксана Сергеевна

Выступление на ШМО учителей русского языка по теме: "Методика подготовки к написанию сжатого изложения" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodika_podgotovki_k_napisaniyu_szhatogo_izlozheniya.docx17.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Глуховская школа-интернат № 2»

«Методика подготовки к написанию сжатого изложения»

Дата выступления: 09.10.2019 г.

Учитель: Журавлева О. С.

Этап 1. Внимательно читаем задание 1 ОГЭ, выделяем основные требования к изложению.

Прослушайте текст и напишите сжатое изложение.
Учтите, что Вы должны передать 
главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.
Объём изложения - 
не менее 70 слов
Пишите изложение 
аккуратно, разборчивым почерком.

Этап 2. Изучаем критерии оценивания сжатого изложения. 

Этап 4. Учимся применять приёмы сжатия на практике.

Этап 5. Учимся сжимать печатный текст.

Этап 6. Учимся записывать текст под аудиозапись.

Сэкономить время можно следующими способами:
1. записывать не все слова, а только ключевые (чаще это существительные и глаголы)
2. 
сокращать слова

  • Помните, что, сокращая существительные и глаголы, необходимо прописывать начало слова и конец: путеш-е (путешествие), хар-ет (характеризует) и т.д. 

  • При сокращении прилагательных достаточно записать начало слова, т.к. прилагательное всегда согласуется с сущ.: псих. здоровье (психическое здоровье) 
    3. вместо некоторых слов использовать различные 
    знаки (математические, физические),символы, рисунки:
  • + - положительный 
  • ≈ - приблизительно 
  • < > - меньше, больше 
  • → - приводит к 
  •  - принадлежит 
  •  - объединяет 
  • t - время 
  • F - сила 
  •  - любовь, сердце и т.д. 


4
. во время 1-го прослушивания записывать нечётные предложения (1-ое, 3-е, 5-ое и т.д.), во время 2-го прослушивания - чётные (2-ое, 4-ое, 6-ое и т.д.); при этом во время 1-го прослушивания не забудьте оставить место для пропущенных предложений; если предложения длинные, делите их на части

  • "Плюс" этого способа в том, что у вас появляется больше времени для записи первого предложения за счёт пропуска второго. 
  • "Минус" в том, что есть вероятность запутаться, если не следить за границами предложений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока русского языка в 9 классе "Подготовка к написанию сжатого изложения в экзаменационной работе ГИА"

«Подготовка к написанию сжатого изложения в экзаменационной работе ГИА»     разработка урока русского языка по теме «Обучение сжатому изложению» для 9 класса     ...

Методическая разработка урока русского языка в 9 классе "Подготовка к написанию сжатого изложения в экзаменационной работе ГИА"

Урок- подготовка к написанию сжатого изложения в экзаменационной работе ГИА. Цели урока: формировать навыки работы с различными приемами сжатия текста; формировать умение выделять в тексте микротемы,о...

Конспект урока русского языка в 9 классе "Подготовка к написанию сжатого изложения в экзаменационной работе ОГЭ"

Цель урока-сформировать у учащихся знания и умения по сжатию исходного текста....

Конспект урока русского языка в 9 классе "Подготовка к написанию сжатого изложения в 9 классе"

Урок развития речи в 9 классе.Тема: Подготовка к написанию сжатого изложенияОсновная цель урока – научить писать сжатое изложение на материале публицистического текста.Образовательная:формироват...

конспект урока по русскому языку в 5 классе. Подготовка к написанию подробного изложения. По тексту Г.А. Скребицкого

5 классПодготовка к написанию подробного изложения.По тексту Г.А. Скребицкого...

Конспект урока русского языка в 5 классе «Подготовка к написанию подробного изложения с лингвистическим анализом по отрывку рассказа К.Г.Паустовского «Первый снег»

Урок в 5 классе Тема «Подготовка к написанию подробного изложения с лингвистическим анализом по отрывку рассказа К.Г.Паустовского «Первый снег»Цели урока:1)    обучающ...