ИТОГОВЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ 9, 10 класс русский язык
учебно-методический материал по русскому языку (9 класс)

Елена Николаевна Пенькова

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка к итоговому контрольному тестированию по русскому языку 9 класс.

Работа по русскому языку для 9 класса состоит из 2 частей.

Часть первая содержит 10 тестовых заданий. Среднее время выполнения одного задания 1-2 минуты. Ответами к заданиям являются цифра (число), слово (несколько слов), словосочетание или последовательность цифр (чисел).

Часть вторая представляет собой сочинение в форме ОГЭ.

Спецификация

итогового контрольного тестирования по русскому языку

для учащихся 9 класса

1. Назначение контрольного тестирования

Контрольное итоговое тестирование проводится в конце учебного года с целью определения уровня освоения обучающимися 9-х классов предметного содержания курса русского языка по программе основной образовательной программы школы и выявления элементов содержания, вызывающих наиболее затруднение.

2. Документы, определяющие содержание и параметры контрольного тестирования

Содержание и структура работы определены на базе Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования (Приказ Минобразования России «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»

3. Структура контрольной работы

Работа по русскому языку состоит из Часть 1, содержащей 10 заданий.

Ответами к заданиям являются цифра (число), слово (несколько слов), словосочетание или последовательность цифр (чисел).

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.

Контрольное тестирование составлено в 2-х вариантах. Варианты работ являются параллельными, под одними и теми же порядковыми номерами во всех вариантах представлены задания одинаковой сложности, позволяющие проверить сформированность одних и тех же предметных умений у учащихся.

4. Время выполнения работы

Среднее время выполнения одного задания первой части 1-2 минуты. Ориентировочное время выполнения контрольного тестирования – 90 минут.

5. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

За верное выполнение каждого задания части 1 ученик получает по 1 баллу.

За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов.

Максимальное количество баллов, которые могут получить учащиеся за тестовую часть 10 баллов.

Шкала перевода баллов в отметку

«5» - 9 – 10 баллов

«4» - 7 – 8 баллов

«3» - 5 – 6 баллов

«2» - 4 и менее баллов

6. Распределение заданий контрольной работы по элементам содержания

В таблице 1 дана информация о структуре, общем числе и типах заданий в вариантах контрольной работы по русскому языку для учащихся 9-х классов.

Таблица 1

№ п/п

Проверяемые

элементы содержания

1

Информационная обработка письменных текстов различных стилей и жанров

2

Средства связи предложений в тексте

3

Лексическое значение слова

4

Орфоэпические нормы (постановка ударения)

5

Лексические нормы (употребление слова в соответствии с точным лексическим значением и требованием лексической сочетаемости)

6

Морфологические нормы (образование форм слова)

7

Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления

8

Правописание корней

9

Правописание приставок

10

Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-)

11

Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий

12

Правописание НЕ и НИ

13

Слитное, дефисное, раздельное написание слов

14

Правописание -Н- и -НН-в различных частях речи

15

Знаки препинания в простом осложнённом предложении (с однородными членами)

Пунктуация в сложносочинённом предложении и простом предложении с однородными членами

16

Знаки препинания в предложениях с обособленными членами (определениями, обстоятельствами, приложениями, дополнениями)

17

Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения

18

Знаки препинания в сложноподчинённом предложении

19

Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи

20

Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста

21

Функционально-смысловые типы речи

22

Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению и употреблению

#1050;ритерии оценивания сочинения

#1055;онимание смысла фрагмента текста

#1053;аличие примеров-аргументов из текста

#1057;мысловая цельность и композиционная стройность

Если сочинение представляет собой полностью переписанный или пересказанный текст, за такую работу ставится неудовлетворительная оценка.

#1050;ритерии оценивания грамотности

#1057;облюдение орфографических норм

#1057;облюдение пунктуационных норм

3. Соблюдение грамматических норм

4. Соблюдение речевых норм

Объём сочинения не менее 70 слов.

9. Перечень требований к уровню подготовки, проверяемому на контрольном тестировании по русскому языку в 9-х классах

Таблица 2

Код

требования

Умения, проверяемые на контрольной работе

Уровень стандарта среднего (полного)

образования по русскому языку

1

Различные виды анализа

Проводить различные виды анализа языковых единиц, языковых явлений и фактов

Базовый

Профильный

Осуществлять речевой самоконтроль;

оценивать письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач

Базовый

Профильный

Разграничивать варианты норм, преднамеренные и непреднамеренные нарушения языковых норм

Профильный

Проводить лингвистический анализ учебно-научных, деловых, публицистических, разговорных и художественных текстов

Базовый

Профильный

Объяснять взаимосвязь фактов языка и истории, языка и культуры русского и других народов

Профильный

2

Чтение

Использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в

зависимости от коммуникативной задачи

Базовый

Профильный

Извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации

Базовый

Профильный

Владеть основными приёмами информационной переработки письменного текста

Базовый

Профильный

В ячейке таблицы, описывающей содержание государственного образовательного стандарта профильного уровня, указываются только те элементы, которые не дублируются в стандартах основного общего образования и базового уровня среднего образования.

Примечание. В итоговой контрольной работе, выполняемой обучающимися, может проверяться только часть элементов содержания и умений, перечисленных в вышеприведенных таблицах.

Часть 2 вариант №2

(1) Нас осталось четверо. (2) Саша Алимов еще хромал, раненный в ногу. (3) Мы по очереди помогали ему идти. (4) Оно было бы ничего, если бы Валя Ермолаев не проваливался. (5) Он был такой грузный и большой, что кочки не держали его. (6) Путь наш лежал через болота, мы часто останавливались и тащили Ермолаева за ремень или протягивали ему жердины. (7) Измученные, мы потом лежали на кочках.

(8) – Это парадокс: ничего не жрет, а такая же туша, – злился Махотин. – Почему ты не худеешь?

(9) – Бросьте вы меня, – ныл Ермолаев. – Не могу я больше.

(10) – Надо было сказать это раньше, тогда б мы тебя не тащили.

(11) Лежать долго было нельзя, кружилась голова от дурманного запаха багульника и болотных трав. (12) Надо было подниматься и снова брести, опираясь на винтовки.

(13) Хорошо, что ночи стояли светлые. (14) Мы шли и ночью. (15) На четвертую ночь мы выбрались в сухой березняк, увидели огни и услышали голоса. (16) Голоса были женские. (17) Мы подошли ближе. (18) Сперва нам показалось, что это табор. (19) Стояли телеги, плакали ребятишки. (20) Говорили по-русски. (21) Это были погорельцы. (22) Бабы и старики. (23) Деревня сгорела, и они ушли в лес. (24) Спали в телегах. (25) Днем хоронились, а ночью рыли землянки, варили картошку.

(26) Когда мы вышли на свет костра, женщины испугались.

(27) Мы стали совсем страшные на этих болотах, волосы в тине, гимнастерки, штаны – бурые от ржавой воды. (28) Морды заросшие. (29) Только винтовки мы держали в порядке, мы обматывали их тряпками, поднимали их над головой, когда лезли в трясину.

(30) Мы сели погреться и сразу заснули. (31) Проснулся я в землянке, на овчине. (32) Это была не землянка, а какая-то нора. (33) Не сравнить с нашими фронтовыми землянками, сделанными саперами. (34) Низкая, без нар, стены земляные, пол земляной. (35) Вместо двери висели два половика. (36) Старуха и женщина лет тридцати сидели на полу и месили тесто в бадейках. (37) Женщина заметила, что я проснулся, и дала мне печеной картошки. (38) Я лежал, ел картошку, а она рассказывала про свое житье. (39) Вечером они собирались пойти на пожарище поискать листы железа. (40) Надо печки складывать. (41) Я спросил, зачем печки. (42) Она посмотрела на меня. (43) Они были очень похожи, видно мать и дочь. (44) К холодам надо готовиться. (45) Ночи холодные скоро пойдут, а там и дождить станет.

(46) – Что ж вы, в деревню не вернетесь?

(47) – Пепелище там, – сказала старуха.

(48) – Наша деревня-то у самого шоссе. (49) От немца там замучаешься, – сказала дочь.

(50) Был август сорок первого года.

2

Как характеризует отношения между героями информация, заключённая в предложениях 1 – 12?

1) Ермолаева никто не любил.

2) Это были верные товарищи.

3) В группе каждый был сам за себя.

4) Алимов мешал всем.

3

Из предложений 8 – 12 выпишите слова с непроверяемой безударной гласной А в корне.

4

Из предложений 30 – 45 выпишите слово, в котором правописание Н определяется правилом: «В отглагольном прилагательном, образованном от глагола несовершенного вида без приставки, пишется Н при отсутствии зависимых слов».

5

В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложносочинённого предложения.

Он был такой грузный и большой,(1) что кочки не держали его. А путь наш лежал через болота,(2) и мы часто останавливались и тащили Ермолаева за ремень или протягивали ему жердины. Измученные,(3) мы потом лежали на кочках.

6

Замените словосочетание ЛИСТЫ ЖЕЛЕЗА (предложение 16), построенное на основе связи управление, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

7

Выпишите грамматическую основу предложения 3.

8

Среди предложений 13 – 26 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений.

9

Среди предложений 1 – 12 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

10

Укажите количество грамматических основ в предложении 27.

11

Среди предложений 1 – 7 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения.

.

Напишите сочинение-рассуждение.

О чём говорит фраза «Был август сорок первого года»?

Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование (избегайте чрезмерного цитирования).

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Часть 2 Вариант № 1

(1) Мало можно назвать людей, через чье детство не прошли бы великолепные сказки Корнея Чуковского – «Айболит», «Мойдодыр», «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», «Крокодил». (2) В этих сказках нет ненужной усложненности. (3) Они просты, как глагол, и они поражают детское воображение. (4) Ведь в память ребенка всегда врезывается то, что в движении, в жесте, в поступке: как произошло, что сделал, что совершил?

(5) Слова и воздух этих сказок настолько чисты, настолько прозрачны, что дети мгновенно выучивают эти стихи наизусть и помнят их уже всю жизнь, а потом, становясь взрослыми, вновь возвращаются к ним, читая знакомые строки своим детям и внукам. (6) И эта вторая и третья встречи нисколько не кажутся наскучившим повторением пройденного – новые встречи приносят истинную радость и всегда волнуют, как прохладный ветерок детства…

(7) Я не знаю почему, но дети, болея, всегда просят читать вслух сказки Корнея Чуковского. (8) Я знаю это по своим детям и по детям многих знакомых. (9) Казалось бы, строки знаменитых «Мухи-Цокотухи» или «Айболита» наизусть выучены, казалось бы, детское воображение уже не тронет история незадачливой «Цокотухи» и славного доктора Айболита, однако давно известные слова сказок не теряют силу свежести, своего аромата, своей действенности. (10) И снова, как при первом чтении, блестят у детей глаза ожиданием, радостью, любопытством, вдруг затаилось дыхание, и смотришь – появилась улыбка, как будто совершилось открытие доброты, как будто теплое солнце осветило лицо. (11) Дети очень чутки к слову, они остро чувствуют, где их обманывают, где становятся перед ними на корточки, конфетно сюсюкая, подделываясь под доброго дядю, беззастенчиво фальшивя. (12) Так же как и у взрослых, в библиотеке детей есть книги зачитанные, затрепанные, а следовательно, и самые дорогие, и есть книги новенькие, с нестершимся золотым тиснением на переплетах, книги, раз только раскрытые и недолистанные до конца. (13)Такие, как сухой школьный формуляр об обязанностях, при одном взгляде на них навевают пыльную скуку, к таким не тянется рука с трепетом волнения, они не друзья...

(14) Сказки Корнея Чуковского счастливым эхом отдаются в душах детей, они будят те добрые и чистые человеческие чувства, без которых немыслима, просто не нужна детская литература. (15) И это редкий дар, потому что писать для взрослых несколько проще – здесь легче настроить волну чувств, легче мысленно ощутить ответную волну, здесь иногда читатель простит непростоту, лишнее слово, лишний абзац, простит во имя общего направления мысли.

(16) На детских книгах Чуковского воспиталось уже не одно поколение. (17) Видимо, это объясняется тем, что сюжет, строфы его сказок, образы их, даже ритм являются настолько органичными для детского восприятия, что трудно представить себе ребенка, который не запомнил бы на всю жизнь и не полюбил храброго комара, или бесстрашного Ваню Васильчикова, или милого доктора Айболита, готового всегда прийти на помощь.

(18) И вот сейчас, когда я думаю о сказках Чуковского, я вспоминаю военный госпиталь для тяжелораненых на станции Старая Рачейка, палату, залитую снежным зимним солнцем, и рыженького, с простреленной грудью паренька, который, сдерживая стон, тоскливо глядя на белую госпитальную дверь, спрашивал по утрам хрипло:

(19)– Братцы, когда ж мой Айболит придет? Где он?.. Братцы, кто-нибудь… позовите моего Айболита с уколом… (Ю. Бондарев)

2. Как характеризуют сказки К.Чуковского информация, заключённая в предложении 5?

  1. Эти сказки любят учить дети.
  2. Хороший стиль позволяет легко запоминать сказки детям.
  3. Дети любят ясность в сказках К.Чуковского.
  4. Сказки К.Чуковского мелодичны.

3. Из предложений 7—10 выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне.

4. Из предложений 1—6 выпишите слово, в котором правописание НН определяется правилом: «В прилагательном, образованном при помощи суффикса –Н- от существительного, основа которого оканчивается на –Н-, пишется НН».

5. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Видимо(1) это объясняется тем(2) что сюжет, строфы его сказок, образы их(3) даже ритм являются настолько органичными для детского восприятия(4) что трудно представить себе ребёнка(5) который не запомнил бы на всю жизнь и не полюбил храброго комара(6) или бесстрашного Ваню Васильчикова(7) или милого доктора Айболита(8) готового всегда прийти на помощь.

6. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между однородными членами предложения.

Сказки Корнея Чуковского счастливым эхом отдаются в душах детей(1) они будят те добрые и чистые человеческие чувства(2) без которых немыслима(3) просто не нужна детская литература.

7. Замените словосочетание ДЕТСКОЕ ВООБРАЖЕНИЕ (предложение 9), построенное на основе связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управления. Напишите получившееся словосочетание.

8. Выпишите грамматическую основу предложения 16.

9. Среди предложений 11—13 найдите предложение, в котором НЕТ однородных членов. Напищите номер этого предложения.

10. Среди предложений 7—10 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

11. Укажите количество грамматических основ в предложении 5.

Напишите сочинение-рассуждение.

Объясните, почему «сказки К.Чуковского счастливым эхом отдаются в душах детей, они будят те добрые и чистые человеческие чувства, без которых немыслима, просто не нужна детская литература?

Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование (избегайте чрезмерного цитирования).

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Ответы к тесту

№ задания

Вариант 1

Вариант 2

2

2

2

3

блестят

Парадокс. Багульника

4

истинную

Печёной

5

1

2

6

3

Железные листы

7

Воображение детей

Мы помогали

8

Воспитывалось не одно поколение

15,22,25

9

13

12

10

7

3

11

2

6



Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа по русскому языку 10 класс базовый уровень

Инструкция по выполнению работы

На выполнение работы по русскому языку даётся 40 минут. Работа включает 15 заданий. К каждому из заданий 1 - 15 дано 4 варианта ответа, из которых только один правильный.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, вы можете вернуться к пропущенным заданиям.

Правильный ответ оценивается одним баллом. Баллы, полученные вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов. Желаем удачи!

Вариант № 1

1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) началА 2) катАлог 3) обнЯлись 4) звОнит

2. В каком предложении вместо слова ПАМЯТНЫЙ нужно употребить ПАМЯТЛИВЫЙ?

1)Каждый год мама покупала календарь ПАМЯТНЫХ дат.

2)Этот был ПАМЯТНЫЙ разговор, который повлиял на мою судьбу.

3)До глубокой старости он оставался таким же словоохотливым, ПАМЯТНЫМ и энергичным.

4)Мне дорого и ПАМЯТЕН каждый уголок родного дома.

3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1)пара чулок

2)более теплее

3)попробуем

4)у обоих ворот

4. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1)Те, кто не освоил никакого ремесла и ведёт праздную жизнь, поступают дурно.

2)Учитель литературы спросил учеников, что какие проблемы возникли у них при написании сочинения.

3)Правильно распорядиться возможностями своей памяти - вот задача, стоящая перед каждым человеком.

4)Пишу вам из деревни, куда заехал вследствие печальных обстоятельств.

5. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) бе..заветно, не..гибаемый

2) старинное пр..дание, пр..образовать

3) об..ятия, неб..ющееся стекло

4) без..нициативный, до..грать

6. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?

В позднем творчестве Сальвадора Дали выраже (1)ы новые
художестве (2) ые тенденции – интерес к классической ясности,
внутре (3) ей гармонии.
1) 1 2) 1,2 3) 3 4) 2,3

7. В каком ряду во всех словах пропущена гласная О?

1)к..снуться, предпол..жение

2)непром..каемый, ост..новиться

3)отр..жение, пор..зительный

4)обр..мление, заг..релые

8. В каком ряду во всех словах пропущена одна буква И?

1)о полын…, в аудитори…

2)при жизн…, о подруг…

3)по алле…, в парк…

4)у дорожк…, в книг…

9. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?

1)присво..шь, незыбл..мый

2)закле..шь, выстрел..вший

3)побор..шься, движ..мый

4)поразмысл..шь, постел..нный

10. В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?

1)Бунин рисует в рассказе (не) определённую личность, а устоявшийся социальный тип.

2)В Мещёрском крае можно встретить никогда (не) кошенные луга.

3)Трава, ещё (не) успевшая вытянуться, окружала почерневшие пни.

4)Прекрасен лебедь, когда (не)возмутимо плывёт он по зеркальной глади воды.

11. В каком предложении выделенное слово пишется слитно?

1)Значение многозначного слова конкретизируется в тексте, и некоторые слова только в данном тексте могут обозначать одно и ТО (ЖЕ) понятие.

2)Он всегда поступал ТАК (ЖЕ), как его отец.

3)Вернер должен был настоять на том, ЧТО(БЫ) дело обошлось как можно секретнее.

4)(В) ТЕЧЕНИЕ всей ночи шёл густой снег.

12. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Принципы реализма и народности (1) воспринятые Модестом Петровичем Мусоргским в молодые годы (2) проявились в правдивом отражении жизненных явлений и в глубинной народности музыкального языка (3) ставшего для композитора (4) главным на всю жизнь.

1) 1,3 2) 1,2 3) 1,2,3 4) 1,2,4

13. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Вполне (1) вероятно (2) и такое решение вопроса. Но окончательное решение (3) вероятно(4) будет принято позже

1) 1,2 2) 1,3, 4 3) 3,4 4) 1,2,3,4

14. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1)Речной жемчуг можно найти и в реках и в озёрах и в ручьях.

2)Малые водохранилища создаются в оврагах или в специально вырытых углублениях.

3)Животные пустыни могут длительное время обходиться без воды и питаться колючками и молодыми побегами.

4)Волк меняет шерсть да не повадки.

15. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Уровень сервиса рассчитывается по двадцати параметрам (1) среди которых (2)особенно важны (3) дружелюбие и компетентность персонала.

1) 1 2) 1,2 3) 2,3 4) 1,3

Итоговая контрольная работа по русскому языку 10 класс базовый уровень

Инструкция по выполнению работы

На выполнение работы по русскому языку даётся 40 минут. Работа включает 15 заданий. К каждому из заданий 1 - 15 дано 4 варианта ответа, из которых только один правильный.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, вы можете вернуться к пропущенным заданиям.

Правильный ответ оценивается одним баллом. Баллы, полученные вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов. Желаем удачи!

Вариант № 2

1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) Агент 2) цЕмент 3) обеспечЕние 4) звонИт

2. В каком предложении вместо слова ВЕЛИКИЙ нужно употребить ВЕЛИЧЕСТВЕННЫЙ?

1) В его глазах выражалась ВЕЛИКАЯ радость и любовь к жизни.

2) Она, красивая, дородная, с ВЕЛИКОЙ осанкой, не спеша вошла в кабинет.

3) Это был ВЕЛИКИЙ писатель современности, сумевший выразить дух своего времени.

4) Каждый, наверное, испытывал не себе ВЕЛИКУЮ власть искусства.

3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) более холодный приём

2) пара валенок

3) в двухтысячном пятом году

4) сыплет снег

4. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Человек до конца ещё не раскрыл возможности этого изобретения и не знает степени воздействия его на человека.

2) Те, кто не доверяет финансовым пирамидам, поступают верно.

3) Сергей считает себя как удачливого человека.

4) Эта книга полезна и интересна, но не свободна от некоторого схематизма.

5. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) бе..шумный, бе..звучный

2) пр..секать, пр..бывать на станцию

3) обез..яна, в..юга

4) небез..звестный, по..грать

6. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?

Я смотрю на темные вершины сосен, потрепа(1)ые студе(2)ыми ветра¬ми, и то они мне кажутся были(3)ыми богатырями, чудом забредшими в наши дни, то опять начинает казаться, что ты сам попал в заколдова(4)ое царство.

1)1,4 2)3,4 3)1,2 4)1,3,4

7. В словах какого ряда на месте пропусков пишется И?

1) бл..стательный, подп...реть

2) вн...мание, выт..раться

3) соч..тание, нач..нающий

4) оп…раться, зам...реть

8. В каком ряду во всех словах пропущена буква Е?

1) о полын…, в аудитори…

2) при жизн…, о подруг…

3) по алле…, в парк…

4) у дорожк…, в книг…

9. В каком ряду на месте пропусков пишется буква У (Ю)?

1) они трепещ...т; терп...щий бедствие

2) пиш...щий стихи; они гон...т врага

3) они бор..тся, держ...щий поводья

4) дремл...щий старик; снега та..т

10. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

1) Нового слугу хозяйка (не) взлюбила.

2) (Не) благодарный слушатель мешает даже хорошему рассказчику.

3) На столе лежала ещё (не)пожаренная рыба.

4) (Не) когда мне с вами разговаривать.

11. В каком предложении выделенное слово пишется раздельно?

1) Старики просили, ЧТО (БЫ) Мироныча не трогали.

2) (НЕ) СМОТРЯ на плохую погоду, откладывать путешествие не хотелось.

3) Барыня давала Ванюше свою корзину и платила ему (ЗА) ТО, что он часа таскал за ней по базару эту корзину.

4) Он радовался встрече, девушка ТО (ЖЕ) не осталась к этому равнодушной.

12. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Двое возились с лодкой (1) привязанной к корме (2) одного из баркасов (3)нагруженных (4)дубовой клёпкой и сандалом.

1)1,2,3,4 2)1,3 3)1,2,4 4)3,4

13. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Это было для всех (1) очевидно (2) и не подлежало обсуждению. Замыслы (3) очевидно (4) почти всегда исходят из сердца.

1)1,2 2)3,4 3)1,2,4 4)1,2,3,4

14. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Высившиеся там и сям могильные курганы глядели сурово и мертво.

2) Я люблю эти темные ночи эти звезды и клены и пруд.

3) Над чистым озером как справа так и слева шелестел камыш.

4) И академику и журналисту и редактору журнала всё уже было ясно.

15. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Многочисленные врачи (1) среди которых (2) был и известный профессор (3) вряд ли могли предполагать такой исход.

1)1,3 2)1,2,3 3)2 4)1,2

РУССКИЙ ЯЗЫК. 10 КЛАСС. БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ

КЛЮЧИ

Вариант 1

Вариант 2

Баллы

1

1

4

1

2

3

2

1

3

2

3

1

4

2

3

1

5

2

3

1

6

1

4

1

7

1

2

1

8

1

3

1

9

2

4

1

10

4

3

1

11

3

3

1

12

3

2

1

13

3

2

1

14

4

3

1

15

1

1

1

Всего 15 баллов

Шкала перевода баллов в оценку

Баллы

Оценка

14 – 15

5

11 – 13

4

8 – 10

3

0 – 7

2



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая контрольная работа по русскому языку для учащихся 10 класса

Работа содержит два варианта заданий по проверке знаний учащихся 10 класса по русскому языку. Приложением являются ключ к заданиям и бланк отчёта об итогах проведённой работы....

Итоговая контрольная работа по русскому языку 8 класс

итоговая контрольная работа по русскому языку 8 класс (два варианта)...

Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс 5 класса

Годовая контрольная работа для 5 класса по русскому языку в двух вариантах...

Итоговый контрольный диктант по русскому языку учащихся 7 класса.

Итоговый контрольный диктант по русскому языку для учащихся 7 класса с грамматическим заданием....

Итоговый контрольный тест по русскому языку за курс 7 класса

Данный тест позволяет провести контрольный срез по всем темам за курс 7 класса....

Итоговая контрольная работа по русскому языку. 10 класс.

Включает задания по морфемике, морфологии, словообразованию и т.д. Задания составлены по фоорме части А ЕГЭ по русскому языку. Может быть диагностической в конце курса 10 класса....

Контрольно-измерительный материал по русскому языку «Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс 5-го класса»

Тестовые задания включают в себя 35 вопросов с вариантами ответов, где нужно выбрать один верный и записать в соответствующий столбец....