контрольная работа по русскому языку 5 класс
учебно-методический материал по русскому языку (5 класс)

Чистякова Елена Евгеньевна

контрольная за 2 четверть

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kr_5_kl_2_chetvert.docx25.45 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа.  5 класс. 2 четверть

1 вариант

  1. Выписать слова с безударной проверяемой гласной в корне слова. Подобрать проверочные слова, выделить орфограмму.

Образец: паруса – парус

Пок..зал, отв..ла, н..щета, см..гчить, приг..дится, в..гон, г..ризонт, см..гчить, нагр..вать, д..виться.

  1. Списать, вставить пропущенные буквы.

1)Они зашли в деш..вый ресторан около ш..ссе и долго ж..вали ж..сткое мясо. 2)В ж..стяном ж..лобе торопливо стучали тяж..лые капли. 3)Ч..рной стеной стоят леса, снежный лежит простор. 4)Зазвучали ш..рохи ра..света, небо слабо начало св..тлеть.  5)У черепахи крепкий панц..рь.6) Чумазые ц..гонята бегали по лужам. 7)Мне понравился сестриц..н платок. 8) На улице зажглась праз..ничная иллюминац..я.

  1. От данных слов образовать прилагательные с приставкой БЕЗ/БЕС:

Сердце, интерес, провод, искусный, известный, союз, ропот, снег, работа.

  1. Ответить на вопрос, привести пример:

После каких русских приставок И не меняется на Ы?

  1. Подобрать синонимы к словам

Метель, стремительный, радостный, обмануть.

  1. Составьте четыре пары антонимов.
  2. Сделать лексический анализ слова ГИАЦИНТ.

Гиацинт – цветок весенних дождей.

(1. Луковичное садовое растение сем. лилейных с продолговатыми листьями и собранными в соцветие пахучими цветками.
2. Минерал красного или золотисто-оранжевого цвета.

           Греческое слово со значением «фиолетовый сабельник» )

  1. Морфемный анализ слова РАЗНЕСЛИ.

Когда гости уселись, всем разнесли по чашке чаю.

Контрольная работа.  5 класс. 2 четверть

2вариант

  1. Выписать слова с безударной проверяемой гласной в корне слова. Подобрать проверочные слова, выделить орфограмму.

Образец: паруса – парус

От..желел, попр..сил, д..журный, агр..ном, др..жать, прив..зал, сп..сла, пр..вдивый, ст..рик, др..знить.

  1. Списать, вставить пропущенные буквы.

1)Тыква в ж..лтой тюбетейке разв..лилась между гряд. 2)Наш ч..рный котёнок ужасный обж..ра, он ест даже крыж..вник и ш..колад. 3)Кош..лка стояла на ст..ле, наполненная фруктами. 4)Ж..луди хрустели под н..гами.  5)Ц..рк приехал к нам в город. 6) Ц..ганский табор остановился в поле. 7)Огурц.. поспели на грядках. 8) Началась трансляц..я соревнований по баскетболу.

  1. От данных слов образовать новые слова с приставкой РАЗ/РАС:

Сказать, играть, говорить, искать, ставить, веселить, шить, селить, бег.

  1. Ответить на вопрос, привести пример:

После каких русских приставок И не меняется на Ы?

  1. Подобрать синонимы к словам

Вьюга, быстрый, весёлый, лгун.

  1. Составьте четыре пары антонимов.
  2. Сделать лексический анализ слова ОРХИДЕЯ.

Орхидея распустилась у меня на подоконнике.

(1.Травянистое растение с душистыми цветками разнообразной формы и окраски, часто разводимое как декоративное.

Заимствование из французского, где orchidée образовано уменьшительным суффиксом от orchis и буквально означает «кувшинчик».)

  1. Морфемный анализ слова ПОДСНЕЖНИК.

В лесу распустились подснежники.

Контрольная работа.  5 класс. 2 четверть

3 вариант

  1. Выписать слова с безударной проверяемой гласной в корне слова. Подобрать проверочные слова, выделить орфограмму.

Образец: паруса – парус

С..сна, тр..па, з..рно, гн..здо, р..са, зв..зда, ст..лбы, п..ля, в..зить, д..жди, х..дить, г..мнастика, м..ршрут.

  1. Списать, вставить пропущенные буквы.

1)Что общего междц ц..ркулем и ц..рком? 2)Я занимаюсь в волейбольной секц..и  3)Зазвучала ц..ганская песня.  5)Лисиц..н хвост очень пушистый. 6) У цариц.. дурной характер 7)Маша купила расч..ску, ж..сткую щ..тку, ш..коладку, реш..тку для гриля.8)В лесу раздался ш..рох. 9) Я ш..л и ш..потом разговаривал с мамой по телефону.

     3. Вставить буквы С/З:

Бе..болезненный, бе..платный, бе..шумный, (с,з)жимать, (с,з)делать, ра..щелина, (з,с)десь, в..дыхать, во..глас, ра..смотреть.

  1. Вставить буквы Ы или И

По..грать, раз..грать, сверх..нтересный, под..тожить, меж..нститутский, без..нтересный, без..нициативный, вз..мать,

  1. Подобрать синонимы к словам

Зной, дорожка, алфавит, бросать, пурга.

  1. Составьте четыре пары антонимов.
  2. Сделать лексический анализ слова БОКСЁР.

У меня есть собака породы боксёр.

(Боксёр1. Спортсмен, занимающийся боксом. Боксер тяжелого веса.

Боксёр2 Короткошерстая сильная собака с тупой мордой; немецкий бульдог.

Англ. Boxer)

Морфемный анализ слова БЕЗВЕТРЕННАЯ.

Уже несколько дней стоит безветренная погода.

Контрольная работа.  5 класс. 2 четверть

3 вариант

  1. Выписать слова с безударной проверяемой гласной в корне слова. Подобрать проверочные слова, выделить орфограмму.

Образец: паруса – парус

С..сна, тр..па, з..рно, гн..здо, р..са, зв..зда, ст..лбы, п..ля, в..зить, д..жди, х..дить, г..мнастика, м..ршрут.

  1. Списать, вставить пропущенные буквы.

1)Что общего междц ц..ркулем и ц..рком? 2)Я занимаюсь в волейбольной секц..и  3)Зазвучала ц..ганская песня.  5)Лисиц..н хвост очень пушистый. 6) У цариц.. дурной характер 7)Маша купила расч..ску, ж..сткую щ..тку, ш..коладку, реш..тку для гриля.8)В лесу раздался ш..рох. 9) Я ш..л и ш..потом разговаривал с мамой по телефону.

     3. Вставить буквы С/З:

Бе..болезненный, бе..платный, бе..шумный, (с,з)жимать, (с,з)делать, ра..щелина, (з,с)десь, в..дыхать, во..глас, ра..смотреть.

  1. Вставить буквы Ы или И

По..грать, раз..грать, сверх..нтересный, под..тожить, меж..нститутский, без..нтересный, без..нициативный, вз..мать,

  1. Подобрать синонимы к словам

Зной, дорожка, алфавит, бросать, пурга.

  1. Составьте четыре пары антонимов.
  2. Сделать лексический анализ слова БОКСЁР.

У меня есть собака породы боксёр.

(Боксёр1. Спортсмен, занимающийся боксом. Боксер тяжелого веса.

Боксёр2 Короткошерстая сильная собака с тупой мордой; немецкий бульдог.

Англ. Boxer)

Морфемный анализ слова БЕЗВЕТРЕННАЯ.

Уже несколько дней стоит безветренная погода.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по русскому языку в 10 классе по теме «Речевые и лексические нормы русского языка и их нарушение»

Целью данной контрольной работы является проверка уровня знаний по темам , связанным с разными видами нарушений языковых норм (лексической, морфологической, грамматической, синтаксической). Учащийся д...

Контрольно-измерительные материалы контрольных работ по русскому языку,рабочие программы,презентации в 5- 6-м классе

Контрольно-измерительные материалы контрольных работ по русскому языку в 6-м классе ...

Контрольно-измерительный материал по русскому языку «Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс 5-го класса»

Тестовые задания включают в себя 35 вопросов с вариантами ответов, где нужно выбрать один верный и записать в соответствующий столбец....

Контрольная работа по русскому языку в 10 классе по теме: "Лексика и фразеология. Нормы русского языка"

Контрольная работа по теме "Лексика и фразеология. Нормы русского языка" рассчитана на обучающихся  10 класса вечерней школы, обучающихся по учебнику В.Ф.Грекова, С.Е.Крючкова, Л.А.Чешко. Задания...

Контрольная работа по русскому языку в 5 классе. Работа с текстом

Контрольная работа по русскому языку в 5 классе. Работа с текстом...