Подготовка к итоговому тестированию в 9 классе
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс)

Во второй части нужно выступить с монологическим высказыванием. В этом задании важно сказать всё правильно, использовать не менее 10 предложений, хорошо и связно оформить речь. Очень сложно дается ребятам именно монологическое высказывание, особенно составить предложения нужного объема (10 фраз). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgotovka_k_ustnomu_sobesedovaniyu_v_9_klasse.docx15.57 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовка к устному собеседованию в 9 классе

Собеседование по русскому состоит из четырёх частей: 

  1. чтение текста вслух, 
  2. подробный пересказ прочтённого текста с включением приведённого высказывания, 
  3. монологическое высказывание, 
  4. диалог с экзаменатором.

Примерные темы, которые будут на экзамене, можно узнать из демонстрационных версий работ. Например, первая часть демоверсии включает в себя тексты об известных людях, которые надо прочитать вслух, а потом пересказать, важно сохранить микротемы, факты.

Во второй части - темы для беседы: «Праздник», «Поход», «Мода», «В музее» и т.д.. Нужно выступить с монологическим высказыванием, а затем поучаствовать в диалоге с экзаменатором по выбранной теме. В задании на монолог важно сказать всё по делу, использовать не менее 10 предложений, хорошо и связно оформить речь. Очень сложно дается ребятам именно монологическое высказывание, особенно составить предложения нужного объема (10 фраз). На протяжении выполнения всех заданий собеседования по русскому в 9 классе нужно соблюдать грамматические, орфоэпические, речевые нормы. При подготовке к устному собеседованию я пользуюсь следующим материалом для отработки монологического высказывания:

Описание фотографии

1.   Передо мной интересная фотография.

2.     Я думаю, что на ней изображен(а)…………..

3.     Давайте рассмотрим изображение внимательнее.

4.     Перед нами (школьный двор, зал музея, комната и т.д.). Если это улица, описать погоду – На снимке запечатлен (какой, какое) день, утро….+ подробности (светит яркое солнце, на небе облака и т.д.)

5.     На переднем плане мы видим….

6.     Они (описать внешний вид, одежду, чем заняты).

7.     Их лица (его лицо, ее лицо) … (радостны, печальны, сосредоточенны), потому что …

8.     На заднем плане мы видим (назвать, кто, что на дальнем плане)

9.     Я думаю (мне кажется), что…. (сделать вывод о том, что на заднем плане или о снимке в целом).

10.   Мне понравилась эта фотография, потому что она четко передает чувства и эмоции присутствующих (присутствующего) на ней.

 

Рассказ на заданную тему

 1.    Я хочу рассказать об одном интересном событии - ….

 2.    Туда я отправился вместе с (классом, семьей, друзьями).

 3.    Наша (поездка, экскурсия, наш поход) состоялся (указать точную или примерную дату).

 4.    К этому мероприятию мы готовились заранее: … (рассказ о том, как готовились: если музей, экскурсия, то читали об этом, изучали материалы, если поход – собирали вещи, продумывали маршрут).

5.     И вот наступил долгожданный день.

6.     Во время экскурсии мы побывали … Во время похода мы побывали …..

7.     Кроме того, мы увидели ….

8.     Самым интересным оказалось (стал, был)…., так как….

9.     Мне понравилась эта ….. (понравился этот…), потому что ……

10.   Я хочу еще раз принять участие в подобном мероприятии.

 

 Рассуждение на заданную тему

1.     Мне предложили порассуждать на интересную тему.

2.     (Произнести заданную для монолога тему).

3.     Попробую изложить свою точку зрения.

4.     Итак, (далее прочитать первый предложенный вопрос).

5.     Думаю, что …(ответ на первый предложенный вопрос).

6.     (Ответ на второй предложенный вопрос), потому что…

7.     Я считаю, что (ответ на третий предложенный вопрос), потому что…

8.     Кроме того, (далее изложить информацию из последнего вопроса).

9.     (Ответ на последний вопрос)

 10.  Таким образом, (сделать общий вывод). Такова моя позиция.

В пунктах 5, 6, 7, 9 применять прием реконструирования вопросительного предложения в утвердительное.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое тестирование 8 класс

Итоговое тестирование в 8 классе, курс "Анатомия и физиология человека"...

Итоговое тестирование 6 класс

Данный тест поможет проверить знания учеников по таким темам как: множественное число существительных, артикли, видо-времменные  формы глаголов и др....

итоговое тестирование 5 класс математика

тестирование для 5 класса, для проверки знаний за курс математики...

Задания для организации итогового повторения и подготовки к итоговому тестированию по математике в 5 классе (по учебнику Виленкина)

[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"5910069","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"150","style":"width: 50px; height: 50px;","width":"150"}}]]Материалы для повторени...

Задания для организации итогового повторения и подготовки к итоговому тестированию по математике в 6 классе (по учебнику Виленкина)

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"5911198","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"color: rgb(34, 34, 34); font-family: Arial, Verdana, sans-serif; font-size: 12px; widt...

Причастие. Подготовка к итоговому тестированию.

Подготовка к итоговому тестированию...

Итоговое тестирование, 5 класс. УМК "Математика 5 класс" (С. М.Никольский, М. К. Потапов и др.)

Итоговое тестирование по курсу математики за 5 класс, УМК "Математика" (С. М.Никольский, М. К. Потапов и др.)...