Контрольная работа по теме "Морфемика"
методическая разработка по русскому языку (5 класс)

Прудникова Светлана Васильевна

Контрольная работа проводится после изучения раздема "Морфемика". Работа состоит из 2 вариантов. В ходе работы проверяютка навыки морфемного разбора слова, знания орфографии, умения составлять связный текст (последнее задание)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проверочная работа по теме: «Морфемика»                            Вариант1  

Фамилия, имя ___________________________________________

  1. А) Подчеркните однокоренные слова к выделенным словам, объясните свой выбор

Глаз – глазом, глаза, глазной, о глазе, сглазить, глазастый, глазам, глазу, глазами. 

_________________________________________________________________________

Б) Подчеркните формы выделенного слова, объясните свой выбор:

Далёкий – далёкого, далёким, далеко, далёкому, отдалить, даль, далёкими, удаление.

___________________________________________________________________________

  1. Обозначьте в словах приставку ПОД-: Подарок, подбросить, подавальщик, подбить,

подговорить, подождать, подруга, подсвечник, подумать, подъезд.

  1. Обозначьте в словах суффиксы: Автоматчик, баянист, зёрнышко, парусник,

берёзонька, голубоватый, писатель, билетик.

  1. Выпишите слова, состоящие из приставки, корня и окончания. Укажите части слова

Погрузка, пригород, ореховый, поговорка, облетят, побегут.

____________________________________________________________________________

Работа с текстом 1) Берёза и осина – светолюбивые деревья. 2) У осины каждый листик робко трепещет и со всех сторон купается в свете. 3) А под осиной растут тенелюбивые травы. 4) Такой густой осинник, что заяц не проскочит.

Выполните задания:

  1. Из предложений 1 и 2 выпишите слова с нулевым окончанием.

______________________________________________________________________

  1. Из предложений 3 и 4 выпишите слово, состоящее из приставки, корня и окончания.

_______________________________________________________________________

  1. Подчеркните слова, которые имеют два корн, выделите их.
  2. Выпишите из текста к слову ОСИНА все формы этого слова.

_______________________________________________________________________

  1. Произведите морфемный разбор слова ПОДОКОННИК: ________________________


10.
Вставьте пропущенные буквы, обозначьте приставки:

П...дглядеть, пр…гнать, ...делать, з…греметь, п… прыгать, …бойти, …ббежать, н...рисовать, д...ехать, пр…дедушка.

  1. ВЫПИШИТЕ слова, к которым можно подставить приставку РАЗ-: Тереть, мотать, жевать, крошить, швырять, вешать, дробить, чесать, мыть, хвастаться.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

12. Выпишите слова, в которых после шипящей пишется Ё  и объясните почему:

Ш..лк, обж..ра, ш..пот, ш..рох, ш..ссе, ш..рстка, крыж..вник, ж..рдочка, ж..нглёр, ч..лн __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

13.Выпишите  слова с буквой Ы  после Ц, объясните выбор.

Скворц.., станц..я, ц..рк, ц..ганка, синиц..н, ц..ферблат, ц..ркуль, ц..плёнок, интуиц…я, сестриц…н:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

14. Запишите слова, объясните правописание  

Пр..возносить, пр..небречь, пр..надлежать, пр..вратить, пр..встать,  пр..плюсовать,

беспр..кословный, пр..вязывать, пр..одолеть, пр..целиться. пр..кратить, пр..восходит

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

15. Напишите небольшой рассказ (5-6 предложений) на любую тему, употребив слова с приставками пре- // при-

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверочная работа по теме: «Морфемика»                   Вариант2  

Фамилия, имя ___________________________________________

  1. А) Подчеркните однокоренные слова к выделенным словам,  объясните свой выбор:

Звезда – звёздочка, о звезде, звездой, созвездие, звёзды, звёздами, звездопад, о звёздах, звёздный, звезду. 

__________________________________________________________________________

Б) Подчеркните формы выделенного слова, объясните свой выбор

Глубокий – глубокому, о глубоком, глубина, глубь, глубокими, глубоко, глубокого, глубоким, глубинный, глубоких.

__________________________________________________________________________

  1. Обозначьте в словах приставку ОБО-: Обобрать, обогатить, обогнать, ободок, обои,

обогнуть, оборвать, оболочка, обожать, оборотень.

  1. Обозначьте в словах суффиксы: Бумажонка, журналист, ковшик, молочник,

паркетчик, синеватый, мыслитель, зёрнышко.

  1. Выпишите слова, состоящие из приставки, корня и окончания. Укажите части слова Заберёт, поганка, повар, заводят, заварка, нагрузка.

Работа с текстом 1) Охотники осенью жаловались, что пропали зайцы. 2) Некоторые связывали исчезновение зайцев с вырубкой леса. 3) Слух о зайцах мгновенно обежал весь городок. 4) Но мы быстро взяли заячий след и вышли к кустарнику, там мы увидели зайца.

Выполните задания:

  1. Из предложений 3 и 4 выпишите слова, в которых нет и не может быть окончания.

__________________________________________________________________________

  1. Из предложений 2 и 3 выпишите слово, состоящее из приставки, корня, суффикса и окончания. _____________________________________________________________
  2. В предложениях 1 и 4 подчеркните все слова с приставками.
  3. Выпишите из текста все формы слова ЗАЙЦЫ.

____________________________________________________________________________

  1. Произведите морфемный разбор слова ПОДБЕРЁЗОВИК:______________________

  1.  Вставьте пропущенные буквы, обозначьте приставки:

П...глядеть, з...гнать, ...гореть, ...тгреметь, п…дпрыгнуть, пр..бабушка, ...богатить, …бъехать, н…рисовать, д...прыгнуть, пр...скочить.

  1.  ВЫПИШИТЕ слова, к которым можно подставить приставку РАС-: Тереть, мотать, жевать, крошить, швырять, вешать, дробить, чесать, мыть, хвастаться.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

12. Выпишите слова, в которых после шипящей пишется О и объясните почему:

Ш..лк, обж..ра, ш..пот, ш..рох, ш..ссе, ш..рстка, крыж..вник, ж..рдочка, ж..нглёр, ч..лн __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

13.Выпишите  слова с буквой И после Ц, объясните выбор.

Скворц.., станц..я, ц..рк, ц..ганка, синиц..н, ц..ферблат, ц..ркуль, ц..плёнок, интуиц…я, сестриц…н _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

14. Запишите слова, объясните правописание  

Пр.. носить, пр.. беречь, пр..градить, пр..добрый, пр..крыть,  пр..умножить,

 пр..неприятный, пр..стёгивать, пр..одолеть, пр..крепить,  пр..кратить, пр..клеить

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

15. Напишите небольшой рассказ (5-6 предложений) на любую тему, употребив слова с приставками пре- // при-

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________





Проверочная работа по теме: «Правописание приставок и корней» Вариант1 Оценка:

Фамилия, имя ___________________________________________

  1. Вставьте пропущенные буквы, обозначьте приставки: П..глядеть, з..гнать, ..гореть, ..тгреметь, п..дпрыгнуть, ..богатить, .бъехать, н..рисовать, д..прыгнуть, пр..скочить.
  2. Подчеркните слова, к которым можно подставить приставку РАС-: Тереть, мотать, жевать, крошить, швырять, вешать, дробить, чесать, мыть, хвастаться.
  3. Вставьте пропущенные буквы, обозначьте корни:

Сл..жить вещи грамотно изл..гать молодая пор..сль зар..сли шиповника

Изучать прил..гательное прил..жение к журналу новая отр..сль выр..стить сына

  1. Выпишите слова, в которых после шипящей пишется О:

Ш..лк, обж..ра, ш..пот, ш..рох, ш..ссе, ш..рстка, крыж..вник, ж..рдочка, ж..нглёр, ч..лн _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Выпишите сначала слова с буквой И после Ц, а затем с Ы после Ц.

Скворц.., станц..я, ц..рк, ц..ганка, синиц..н, ц..ферблат, ц..ркуль, ц..плёнок. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Проверочная работа по теме: «Правописание приставок и корней» Вариант2 Оценка:

Фамилия, имя ___________________________________________

  1. Вставьте пропущенные буквы, обозначьте приставки: З..черкнуть, ..бросить, об..гнать, п..дчернуть, п..двинуть, н..крыть, пр..браться, д..катился,..ткрыть, ..красить.
  2. Подчеркните слова, к которым можно подставить приставку БЕЗ-: Грамотный, порядок, снежный, денежный, звёздный, крайний, классовый, звучный, страшный, лунный.
  3. Вставьте пропущенные буквы, обозначьте корни:

Подр..сли на грядке южное р..стение высказать предпол..жение распол..жился на полянке

Маленький р..сток выр..щенная морковь произвести сл..жение сл..гать песни

  1. Выпишите слова, в которых после шипящей пишется О:

Пч..лка, ш..к, ч..рный, ш..колад, щ..чка, ж..кей, реш..тка, ш..рох, щ..лкать, крыж..вник. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Выпишите сначала слова с буквой И после Ц, а затем с Ы после Ц.

Полиц..я, ц..ган, танц.., ц..ркуль, куниц..н, нац..я, ц..фра, бубенц... _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________









Анализ текста по теме: «Правописание приставок и корней» Вариант1 Оценка:

Фамилия, имя ___________________________________________

Прочитайте текст.

  1. Все кошки расположились на значительном расстоянии и дожидались своей порции еды. 2) Среди них была одна жительница трущоб, бездомная кошка. 3) Своим хитрым кошачьим глазом она поглядывала, не подстерегает ли её собака. 4) Десятки кошек уже получили свою долю печёнки и ушли. 5) А серая кошка всё не уходила, её в ящике на свалке ждали подрастающие котята. 6) Она спряталась в зарослях и стала ждать удобного случая.

Выполните задания.

  1. Найдите в тексте однокоренное слово к слову УХОДИЛА, выпишите его, добавьте ещё 2- 3 своих примера.
  2. Выпишите из текста все формы слова КОШКА.
  3. Выпишите из текста слово(-а) с орфограммой «Буквы О-Ё после шипящих в корне» Обозначьте корни.
  4. Среди предложений 1 -3 найдите слово, правописание приставки в котором определяется правилом: «Если после приставки следует звонкий согласный, то на конце её пишется буква, обозначающая звонкий согласный звук»
  5. В словах предложений 1- 2 обозначьте приставки.
  6. Выпишите из текста слово, соответствующее орфограмме «Ы –И после Ц». Графически объясните написание.
  7. Выпишите из текста слово с орфограммой «Буквы О- А в корне ЛАГ //ЛОЖ», запишите однокоренное слово так, чтобы произошло чередование гласной и согласной в корне.
  8. Подчеркните в тексте слова с орфограммой «Буквы О-А в корне РАСТ//РАЩ//РОС»
  9. Подчеркните грамматическую основу в предложении 1.
  10. Из предложения 4 выпишите слово, в котором звуков больше, чем букв.

Анализ текста по теме: «Правописание приставок и корней» Вариант 2 Оценка:

Фамилия, имя ___________________________________________

Прочитайте текст.

  1. Напрасно дожидался матери подрастающий трущобный котёнок. 2) Он вылез из ящика, прошёл через густые растения и подошёл к клетке с широкой решёткой, в которой располагались лисицы. 3) Котёнок осторожно продвинулся к решётке, но тут лисица схватила его. 4) И сразу закончилась бы кошачья жизнь, но появившийся человек прогнал лисицу. 5) Лисица рассердилась, разбросала всё в клетке, потом сложила передние лапки вместе, распушила свой красивый лисий хвост и затихла.

Выполните задания.

  1. Подберите и запишите однокоренные слова к слову ПРОГНАЛ - 2- 3 своих примера.
  2. Выпишите из текста все формы слова ЛИСИЦА.
  3. Выпишите из текста слово(-а) с орфограммой «Буквы О-Ё после шипящих в корне» Обозначьте корни.
  4. Среди предложений 4 -5 найдите слово, правописание приставки в котором определяется правилом: «Если после приставки следует звонкий согласный, то на конце её пишется буква, обозначающая звонкий согласный звук»
  5. В словах предложений 4 и 5 обозначьте приставки.
  6. Выпишите из текста слово, соответствующее орфограмме «Ы –И после Ц». Графически объясните написание.
  7. Выпишите из текста слово с орфограммой «Буквы О- А в корне ЛАГ //ЛОЖ», запишите такие однокоренные слова, чтобы произошло чередование гласной и согласной в корне.
  8. Подчеркните в тексте слова с орфограммой «Буквы О-А в корне РАСТ//РАЩ//РОС»
  9. Подчеркните грамматическую основу в предложении 5.
  10. Из предложения 2 выпишите слово(а), в котором(ых) звуков больше, чем букв.



Предварительный просмотр:

Проверочная работа по теме: «Морфемика»                            Вариант1  

Фамилия, имя ___________________________________________

  1. А) Подчеркните однокоренные слова к выделенным словам, объясните свой выбор

Глаз – глазом, глаза, глазной, о глазе, сглазить, глазастый, глазам, глазу, глазами. 

_________________________________________________________________________

Б) Подчеркните формы выделенного слова, объясните свой выбор:

Далёкий – далёкого, далёким, далеко, далёкому, отдалить, даль, далёкими, удаление.

___________________________________________________________________________

  1. Обозначьте в словах приставку ПОД-: Подарок, подбросить, подавальщик, подбить,

подговорить, подождать, подруга, подсвечник, подумать, подъезд.

  1. Обозначьте в словах суффиксы: Автоматчик, баянист, зёрнышко, парусник,

берёзонька, голубоватый, писатель, билетик.

  1. Выпишите слова, состоящие из приставки, корня и окончания. Укажите части слова

Погрузка, пригород, ореховый, поговорка, облетят, побегут.

____________________________________________________________________________

Работа с текстом 1) Берёза и осина – светолюбивые деревья. 2) У осины каждый листик робко трепещет и со всех сторон купается в свете. 3) А под осиной растут тенелюбивые травы. 4) Такой густой осинник, что заяц не проскочит.

Выполните задания:

  1. Из предложений 1 и 2 выпишите слова с нулевым окончанием.

______________________________________________________________________

  1. Из предложений 3 и 4 выпишите слово, состоящее из приставки, корня и окончания.

_______________________________________________________________________

  1. Подчеркните слова, которые имеют два корн, выделите их.
  2. Выпишите из текста к слову ОСИНА все формы этого слова.

_______________________________________________________________________

  1. Произведите морфемный разбор слова ПОДОКОННИК: ________________________


10.
Вставьте пропущенные буквы, обозначьте приставки:

П...дглядеть, пр…гнать, ...делать, з…греметь, п… прыгать, …бойти, …ббежать, н...рисовать, д...ехать, пр…дедушка.

  1. ВЫПИШИТЕ слова, к которым можно подставить приставку РАЗ-: Тереть, мотать, жевать, крошить, швырять, вешать, дробить, чесать, мыть, хвастаться.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

12. Выпишите слова, в которых после шипящей пишется Ё  и объясните почему:

Ш..лк, обж..ра, ш..пот, ш..рох, ш..ссе, ш..рстка, крыж..вник, ж..рдочка, ж..нглёр, ч..лн __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

13.Выпишите  слова с буквой Ы  после Ц, объясните выбор.

Скворц.., станц..я, ц..рк, ц..ганка, синиц..н, ц..ферблат, ц..ркуль, ц..плёнок, интуиц…я, сестриц…н:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

14. Запишите слова, объясните правописание  

Пр..возносить, пр..небречь, пр..надлежать, пр..вратить, пр..встать,  пр..плюсовать,

беспр..кословный, пр..вязывать, пр..одолеть, пр..целиться. пр..кратить, пр..восходит

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

15. Напишите небольшой рассказ (5-6 предложений) на любую тему, употребив слова с приставками пре- // при-

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверочная работа по теме: «Морфемика»                   Вариант2  

Фамилия, имя ___________________________________________

  1. А) Подчеркните однокоренные слова к выделенным словам,  объясните свой выбор:

Звезда – звёздочка, о звезде, звездой, созвездие, звёзды, звёздами, звездопад, о звёздах, звёздный, звезду. 

__________________________________________________________________________

Б) Подчеркните формы выделенного слова, объясните свой выбор

Глубокий – глубокому, о глубоком, глубина, глубь, глубокими, глубоко, глубокого, глубоким, глубинный, глубоких.

__________________________________________________________________________

  1. Обозначьте в словах приставку ОБО-: Обобрать, обогатить, обогнать, ободок, обои,

обогнуть, оборвать, оболочка, обожать, оборотень.

  1. Обозначьте в словах суффиксы: Бумажонка, журналист, ковшик, молочник,

паркетчик, синеватый, мыслитель, зёрнышко.

  1. Выпишите слова, состоящие из приставки, корня и окончания. Укажите части слова Заберёт, поганка, повар, заводят, заварка, нагрузка.

Работа с текстом 1) Охотники осенью жаловались, что пропали зайцы. 2) Некоторые связывали исчезновение зайцев с вырубкой леса. 3) Слух о зайцах мгновенно обежал весь городок. 4) Но мы быстро взяли заячий след и вышли к кустарнику, там мы увидели зайца.

Выполните задания:

  1. Из предложений 3 и 4 выпишите слова, в которых нет и не может быть окончания.

__________________________________________________________________________

  1. Из предложений 2 и 3 выпишите слово, состоящее из приставки, корня, суффикса и окончания. _____________________________________________________________
  2. В предложениях 1 и 4 подчеркните все слова с приставками.
  3. Выпишите из текста все формы слова ЗАЙЦЫ.

____________________________________________________________________________

  1. Произведите морфемный разбор слова ПОДБЕРЁЗОВИК:______________________

  1.  Вставьте пропущенные буквы, обозначьте приставки:

П...глядеть, з...гнать, ...гореть, ...тгреметь, п…дпрыгнуть, пр..бабушка, ...богатить, …бъехать, н…рисовать, д...прыгнуть, пр...скочить.

  1.  ВЫПИШИТЕ слова, к которым можно подставить приставку РАС-: Тереть, мотать, жевать, крошить, швырять, вешать, дробить, чесать, мыть, хвастаться.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

12. Выпишите слова, в которых после шипящей пишется О и объясните почему:

Ш..лк, обж..ра, ш..пот, ш..рох, ш..ссе, ш..рстка, крыж..вник, ж..рдочка, ж..нглёр, ч..лн __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

13.Выпишите  слова с буквой И после Ц, объясните выбор.

Скворц.., станц..я, ц..рк, ц..ганка, синиц..н, ц..ферблат, ц..ркуль, ц..плёнок, интуиц…я, сестриц…н _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

14. Запишите слова, объясните правописание  

Пр.. носить, пр.. беречь, пр..градить, пр..добрый, пр..крыть,  пр..умножить,

 пр..неприятный, пр..стёгивать, пр..одолеть, пр..крепить,  пр..кратить, пр..клеить

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

15. Напишите небольшой рассказ (5-6 предложений) на любую тему, употребив слова с приставками пре- // при-

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________





Проверочная работа по теме: «Правописание приставок и корней» Вариант1 Оценка:

Фамилия, имя ___________________________________________

  1. Вставьте пропущенные буквы, обозначьте приставки: П..глядеть, з..гнать, ..гореть, ..тгреметь, п..дпрыгнуть, ..богатить, .бъехать, н..рисовать, д..прыгнуть, пр..скочить.
  2. Подчеркните слова, к которым можно подставить приставку РАС-: Тереть, мотать, жевать, крошить, швырять, вешать, дробить, чесать, мыть, хвастаться.
  3. Вставьте пропущенные буквы, обозначьте корни:

Сл..жить вещи грамотно изл..гать молодая пор..сль зар..сли шиповника

Изучать прил..гательное прил..жение к журналу новая отр..сль выр..стить сына

  1. Выпишите слова, в которых после шипящей пишется О:

Ш..лк, обж..ра, ш..пот, ш..рох, ш..ссе, ш..рстка, крыж..вник, ж..рдочка, ж..нглёр, ч..лн _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Выпишите сначала слова с буквой И после Ц, а затем с Ы после Ц.

Скворц.., станц..я, ц..рк, ц..ганка, синиц..н, ц..ферблат, ц..ркуль, ц..плёнок. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Проверочная работа по теме: «Правописание приставок и корней» Вариант2 Оценка:

Фамилия, имя ___________________________________________

  1. Вставьте пропущенные буквы, обозначьте приставки: З..черкнуть, ..бросить, об..гнать, п..дчернуть, п..двинуть, н..крыть, пр..браться, д..катился,..ткрыть, ..красить.
  2. Подчеркните слова, к которым можно подставить приставку БЕЗ-: Грамотный, порядок, снежный, денежный, звёздный, крайний, классовый, звучный, страшный, лунный.
  3. Вставьте пропущенные буквы, обозначьте корни:

Подр..сли на грядке южное р..стение высказать предпол..жение распол..жился на полянке

Маленький р..сток выр..щенная морковь произвести сл..жение сл..гать песни

  1. Выпишите слова, в которых после шипящей пишется О:

Пч..лка, ш..к, ч..рный, ш..колад, щ..чка, ж..кей, реш..тка, ш..рох, щ..лкать, крыж..вник. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Выпишите сначала слова с буквой И после Ц, а затем с Ы после Ц.

Полиц..я, ц..ган, танц.., ц..ркуль, куниц..н, нац..я, ц..фра, бубенц... _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________









Анализ текста по теме: «Правописание приставок и корней» Вариант1 Оценка:

Фамилия, имя ___________________________________________

Прочитайте текст.

  1. Все кошки расположились на значительном расстоянии и дожидались своей порции еды. 2) Среди них была одна жительница трущоб, бездомная кошка. 3) Своим хитрым кошачьим глазом она поглядывала, не подстерегает ли её собака. 4) Десятки кошек уже получили свою долю печёнки и ушли. 5) А серая кошка всё не уходила, её в ящике на свалке ждали подрастающие котята. 6) Она спряталась в зарослях и стала ждать удобного случая.

Выполните задания.

  1. Найдите в тексте однокоренное слово к слову УХОДИЛА, выпишите его, добавьте ещё 2- 3 своих примера.
  2. Выпишите из текста все формы слова КОШКА.
  3. Выпишите из текста слово(-а) с орфограммой «Буквы О-Ё после шипящих в корне» Обозначьте корни.
  4. Среди предложений 1 -3 найдите слово, правописание приставки в котором определяется правилом: «Если после приставки следует звонкий согласный, то на конце её пишется буква, обозначающая звонкий согласный звук»
  5. В словах предложений 1- 2 обозначьте приставки.
  6. Выпишите из текста слово, соответствующее орфограмме «Ы –И после Ц». Графически объясните написание.
  7. Выпишите из текста слово с орфограммой «Буквы О- А в корне ЛАГ //ЛОЖ», запишите однокоренное слово так, чтобы произошло чередование гласной и согласной в корне.
  8. Подчеркните в тексте слова с орфограммой «Буквы О-А в корне РАСТ//РАЩ//РОС»
  9. Подчеркните грамматическую основу в предложении 1.
  10. Из предложения 4 выпишите слово, в котором звуков больше, чем букв.

Анализ текста по теме: «Правописание приставок и корней» Вариант 2 Оценка:

Фамилия, имя ___________________________________________

Прочитайте текст.

  1. Напрасно дожидался матери подрастающий трущобный котёнок. 2) Он вылез из ящика, прошёл через густые растения и подошёл к клетке с широкой решёткой, в которой располагались лисицы. 3) Котёнок осторожно продвинулся к решётке, но тут лисица схватила его. 4) И сразу закончилась бы кошачья жизнь, но появившийся человек прогнал лисицу. 5) Лисица рассердилась, разбросала всё в клетке, потом сложила передние лапки вместе, распушила свой красивый лисий хвост и затихла.

Выполните задания.

  1. Подберите и запишите однокоренные слова к слову ПРОГНАЛ - 2- 3 своих примера.
  2. Выпишите из текста все формы слова ЛИСИЦА.
  3. Выпишите из текста слово(-а) с орфограммой «Буквы О-Ё после шипящих в корне» Обозначьте корни.
  4. Среди предложений 4 -5 найдите слово, правописание приставки в котором определяется правилом: «Если после приставки следует звонкий согласный, то на конце её пишется буква, обозначающая звонкий согласный звук»
  5. В словах предложений 4 и 5 обозначьте приставки.
  6. Выпишите из текста слово, соответствующее орфограмме «Ы –И после Ц». Графически объясните написание.
  7. Выпишите из текста слово с орфограммой «Буквы О- А в корне ЛАГ //ЛОЖ», запишите такие однокоренные слова, чтобы произошло чередование гласной и согласной в корне.
  8. Подчеркните в тексте слова с орфограммой «Буквы О-А в корне РАСТ//РАЩ//РОС»
  9. Подчеркните грамматическую основу в предложении 5.
  10. Из предложения 2 выпишите слово(а), в котором(ых) звуков больше, чем букв.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по природоведению 5 класс; контрольная работа по географии 6 класс "Гидросфера"

Контрольные работы составлены с учётом материалов учебников "Природоведение 5 класс"  авторы: Т.С. Сухова, В.И.Строганов и "Землеведение 6 класс" авторы :В.П.Дронов,Л.Е.Савельева.Данные работы ап...

Комплексные числа.Контрольная работа №1 и контрольная работа №2

Контрольная работа №1 и №2 по теме " Комплексные числа" на курсах "Учитель профильной школы"...

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводства МДК. 04.03Организация малого бизнеса для студентов заочной формы обучения Специальность

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы  поПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводства МДК. 04.03Организация малого...

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводства МДК.04.02. Учет и анализ хозяйственной деятельности для студентов заочной формы обучения

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы  по  ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводстваМДК.04.02. Учет и анализ хо...

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции животноводства МДК.04.01. Управление структурным подразделением организации для студентов заочной формы

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы  по  ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции животноводства МДК.04.01. Управление ...

Контрольная работа №8 Итоговая контрольная работа

Контрольная работа №8Итоговая контрольная работа...