РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ПО ВЫБОРУ «ГОТОВИМСЯ К ИТОГОВОМУ СОБЕСЕДОВАНИЮ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ» ДЛЯ 9 КЛАССА НА 2022/2023 УЧЕБНЫЙ ГОД
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс)

Сергеева Светлана Николаевна

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

КУРСА ПО ВЫБОРУ

«ГОТОВИМСЯ К ИТОГОВОМУ СОБЕСЕДОВАНИЮ

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ» ДЛЯ 9 КЛАССА

НА 2022/2023 УЧЕБНЫЙ ГОД

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oge.docx31.43 КБ

Предварительный просмотр:

                        Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Средняя школа №2" города Велижа Смоленской области

РАССМОТРЕНО

на заседании педагогического совета

________________________

Протокол №1

от «28» августа   2022 г.

СОГЛАСОВАНО

заместителем директора по УР

________________________

Нахаева М.И.

Протокол №1

от «28» августа   2022 г.

УТВЕРЖДЕНО

директором школы

________________________

Кириллова Т.И.

Приказ №175-0

от «28» августа   2022 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

КУРСА ПО ВЫБОРУ

«ГОТОВИМСЯ К ИТОГОВОМУ СОБЕСЕДОВАНИЮ

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ» ДЛЯ 9 КЛАССА

НА 2022/2023 УЧЕБНЫЙ ГОД

Срок реализации программы: 1год.

Программу разработала: Сергеева Светлана Николаевна

Должность: учитель русского языка и литературы

Велиж

2022

Пояснительная записка

Рабочая программа курса по выбору «Готовимся к итоговому собеседованию по русскому языку»  для 9  класса  составлена в соответствии с:

  1. 1.   Федеральным законом от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  2. Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (утвержден приказом  Минобрнауки РФ от 31.05.2021 года №287.
  3. Учебным планом МБОУ «Средняя школа №2» города Велижа на 2022-2023 учебный год и Положением о рабочей программе МБОУ «Средняя школа №2» города Велижа;
  4. Примерной программой на основе авторской программы по русскому языку для 5-9 классов. Авторы: М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский. - М.: Просвещение, 2014. Программа соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту и обеспечена учебниками «Русский язык» для 9 кл., авторы Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская, А.Д.Дейкина и др.(М.:Просвещение);
  5. Учебным пособием Цыбулько И.П. «ОГЭ Русский язык: устное собеседование: 20 вариантов» - М.: Национальное образование.

В учебном плане образовательной организации на изучение курса по выбору  в 9 классе выделяется 17 часов (34 учебные недели, 0.5 часов в неделю).

Место курса в структуре основной образовательной программы

       Курс по выбору «Готовимся к итоговому собеседованию по русскому языку»   включен в компонент образовательной организации Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации.

Цель изучения курса:

- подготовить девятиклассников к успешному выполнению заданий итогового собеседования по русскому языку: научить  создавать монологические высказывания на разные темы, принимать участие в диалоге, выразительно читать текст вслух, пересказывать текст с привлечением дополнительной информации.

     

Программно-методическое обеспечение

1.Сайт Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки. ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ НАУЧНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Федеральный институт педагогических измерений». http://www.fipi.ru/

2.Решу ОГЭ.Образовательный портал для подготовки к экзаменам. https://rus-oge.sdamgia.ru/

Программа разработана на 17 часов.

Срок реализации 1 год.

Требования к результатам освоения

программы курса по выбору «Готовимся к итоговому собеседованию по русскому языку» обучающимися 9 класса

В результате изучения материала элективного курса обучающиеся научатся:

1. Определять жанр художественного произведения.

2. Определять тему и ключевой словесный ряд, в котором она отражена наиболее ярко.

3. Определять идеи, проблемы и ключевые словесные ряды, в которых они выражены наиболее отчётливо.

4. Определять основную эмоциональную тональность (настроение, позиция автора) и соответствующий ключевой словесный ряд.

5. Анализировать средства художественной выразительности (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексически, лексико-фразеологический, морфологический, синтаксический уровень).

  1. Информационно-смысловая переработка текста в процессе чтения:
  • адекватно воспринимать информацию и понимать читаемый текст, комментировать и оценивать информацию исходного текста, определять позицию автора;
  • использовать основные виды чтения (просмотровое, ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное, сканирование и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;
  • осознавать языковые, графические особенности текста, трудности его восприятия и самостоятельно организовывать процесс чтения в зависимости от коммуникативной задачи;
  • извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;
  • свободно пользоваться справочной литературой по русскому языку;
  • передавать содержание прослушанного или прочитанного текста в виде развернутых и сжатых планов, полного и сжатого пересказа, схем, таблиц, тезисов, резюме, конспектов, аннотаций, сообщений, докладов, рефератов; уместно употреблять цитирование.

Анализ текста и языковых единиц:

  • опознавать и анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
  • анализировать тексты различных функциональных стилей и разновидностей языка с точки зрения содержания, структуры, стилевых особенностей, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач и использования изобразительно-выразительных
    средств языка.

Соблюдение языковых норм и правил речевого поведения:

  • применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
  • эффективно использовать языковые единицы в речи;
  • соблюдать нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;
  • участвовать в спорах, диспутах, дискуссиях, владеть умениями доказывать, отстаивать свою точку зрения, соглашаться или не соглашаться с мнением оппонента в соответствии с этикой речевого взаимодействия;
  • фиксировать замеченные нарушения норм в процессе аудирования, различать грамматические ошибки и речевые недочеты.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • осознания русского языка и литературы как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;
  • Структура и содержание курса предполагают, что учащиеся должны овладеть практическими навыками выполнения экзаменационной работы. В результате изучения курса девятиклассники будут психологически подготовлены к ОГЭ, то есть будут знать все о предстоящем экзамене, знать свои права и систему оценивания работ. А кроме этого ребята повторят знания о русском языке как о системе, повысят уровень качества знаний по русскому языку, что будет способствовать успешной сдаче экзаменов.
  • Таким образом, в результате прохождения программного материала будет реализовано:
  • 1. Подготовка учащихся 9-го класса к прохождению государственной итоговой аттестации.
  • 2. Формирование навыков, обеспечивающих успешное прохождение итоговой аттестации. В ходе занятий учащиеся научатся:
  • - работать с заданиями (внимательно читать формулировку задания  и понимать её смысл (без возможности обратиться за консультацией к учителю);
  • - четко следовать инструкциям, сопровождающим задание;
  • - выполнять различные  типы заданий;
  • - самостоятельно распределять время на выполнение заданий;
  • - правильно отмечать в бланке вариант ответа;
  • - вносить исправления в бланк экзаменационной работы;
  • - сосредоточенно работать в течение временного интервала.

Содержание  курса по выбору

1.Введение. Знакомство демонстрационным вариантом контрольных измерительных материалов для проведения итогового собеседования по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

2. Задание1. Критерии  оценивания  чтения  вслух.

Признаки  выразительного  чтения. Правильность чтения. Знаки  препинания.

3. Задание 2. Критерии  оценивания  подробного пересказа  текста  с включением  приведенного   высказывания (цитаты). Критерии  оценивания  правильности  речи.
4. Задание 3.Критерии  оценивания  монологического  высказывания. Составление монологического  высказывания различных типов речи.  

5. Задание 4. Критерии оценивания  диалога. Составление   диалога (по выбору  учащегося).

6.Проведение пробного устного собеседования.

Учебно-тематический план.

Название тем, разделов

Всего часов

В рабочей программе

Теоретическая

часть

 

Практическая часть

Теоретическая

часть

Практическая часть

Введение.

1

1

Задание1.Чтение текста.

2

1

2

1

Задание 2.Подробный пересказ текста с включением приведенного   высказывания (цитаты).

1

2

1

2

Задание 3.Составление монологического высказывания.

3

3

3

3

Задание 4. Составление   диалога.

1

2

1

2

Проведение пробного устного собеседования.

1

1

ИТОГО:

8

9

8

9

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п\п

Наименование тем, разделов

Количество часов

4

Выразительное чтение текста

4

5

Пересказ текста с включением цитаты

4

6

Монологическое высказывание

5

7

Диалог

2

8

Контроль знаний

2

Всего

17

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

1. Государственная итоговая аттестация: Экзамен в новой форме: Русский язык: 9 класс: Тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения государственной итоговой аттестации в новой форме / ФИПИ, авт.сост.: И.П. Цыбулько, Л.С. Степанова. М.: "Астрель".

2. Учебного пособия Цыбулько И.П. «ОГЭ Русский язык: устное собеседование: 20 вариантов» - М.: Национальное образование

3. Иванова С.Ю. ЕГЭ: Русский язык: 9 класс: Государственная итоговая аттестация (по новой форме): Практикум по выполнению типовых тестовых заданий. 9 класс. М.: "Экзамен".

4. Львова С.И., Замураева Т.И. ГИА 2009: Русский язык: Тренировочные задания: 9 класс (по новой форме). Государственная итоговая аттестация. М.: "Эксмо".

5. Егораева Г.Т. Русский язык. 9 класс. Типовые тестовые задания: Государственная итоговая аттестация (в новой форме). М.: "Экзамен".

6. Антонова Е.С. Методика преподавания русского языка: коммуникативно деятельностный подход. М.: КНОРУС, 2010.

7. Материалы сайта ФИПИ www.fipi.ru.

https://infourok.ru/elektivniy-kurs-gotovimsya-k-ustnomu-sobesedovaniyu-po-russkomu-yaziku-4006259.html

https://kopilkaurokov.ru/russkiyYazik/planirovanie/elektivnyi_kurs_dlia_9_klassa_gotovimsia_k_ustnomu_sobesedovaniiu_po_russkomu_ia


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа курса по выбору "Работа с тестами по русскому языку"

Программа курса по выбору "Работа с тестами по русскому языку" позволит начать подготовку учащихся к сдаче ОГЭ...

Рабочая программа курса по выбору «Учимся писать итоговое сочинение»

Рабочая программа курса по выбору«Учимся писать итоговое сочинение»...

Программа курса по выбору "Подготовка к ОГЭ по русскому языку"

Программа курса разработана с учётом знаний и умений учащихся, позволяет углубить содержание базового учебного предмета «Русский язык», а также обеспечить дополнительную подготовку учащихс...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 7 класс на 2022-2023 учебный год

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса составлена:- на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения;-Примерной программы осн...