Учебно-методические материалы по русскому языку для подготовки учащихся к ОГЭ "Пунктуационный анализ" (задание 5)
учебно-методический материал по русскому языку (9 класс)

Гончар Татьяна Анатольевна

Учебно-методические материалы по русскому языку  для подготовки учащихся  к ОГЭ "Пунктуационный  анализ" (задание 5)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл punkt.analiz5_z._oge.docx20.21 КБ

Предварительный просмотр:

Задание 5

1. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

В годы Великой Отечественной войны (1) сотрудники музея пытались уберечь памятники Царского Села от вандалов. Памятник А.С. Пушкину и бронзовую фигуру фонтана «Девушка с кувшином» (2) удалось сохранить (3) закопав в землю (4) а вот Чесменскую колонну (5) установленную в память о военных победах (6) спрятать не смогли. Немецкие захватчики (7) пытались сбросить её в пруд танками (8) но пострадали лишь барельефы с пьедестала.

2. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Знаменитая 60-метровая «падающая» колокольня в городе Соликамске Пермского края (1) не имеет архитектурных аналогов в России (2) так как состоит из двух чётко различимых частей (3) массивного кубического здания (4) и высокой восьмигранной башни. Кроме того (5) особенность её ещё и в том (6) что она отклоняется от оси почти на два метра. Во время строительства (7) под действием грунтовых вод колокольня накренилась (8) и впоследствии её достраивали уже в таком положении.

3. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Сегодня (1) в Наклонной башне города Невьянска Свердловской области находится филиал историко-архитектурного музея (2) а раньше в ней располагались заводской архив (3) лаборатория и рабочий кабинет (4) промышленника-предпринимателя Акинфия Демидова. Он построил в этих местах (5) каменный дом для своей семьи (6) а рядом с деревянной Преображенской церковью (7) воздвиг башню-колокольню (8) с девятью мини-этажами.

4. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Ясная Поляна (1) чудесное место. Оказавшись в этом уютном уголке (2) расположенном всего лишь в 200 км от столицы (3) и в 10 минутах езды от Тулы (4) ощущаешь себя на краю земли. Природа поражает своей красотой (5) и время здесь словно останавливается. Берёзовая аллея (6) яблоневые сады (7) парки (8) и пруды настраивают на творческий лад. Неудивительно (9) что в этих местах творил гениальный писатель Л.Н. Толстой.

5.  Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должно стоять тире.

Долина гейзеров (1) природная достопримечательность Камчатского края (2) расположенная в Кроноцком биосферном заповеднике. Уникальные термальные источники (3) грязевые котлы (4) водопады и озёра (5) всё это разбросано по каньону реки Гейзерной (6) где наблюдаются разнообразные природные условия (7) вмещающие в себя ландшафты нескольких географических поясов. Основа драматичных панорам заповедника (8) пышущие гейзеры (9) бурлящие и взрывающиеся сокрушительными потоками воды и пара.

6. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должно стоять тире.

Художественные изделия из берёсты (1) оригинальный вид народного творчества. Берёста привлекала внимание народных умельцев тем (2) что при обработке она сохраняла все свои свойства. Берёста (3) как материал для бытовых изделий привлекала народных мастеров с давних пор. Кузовки (4) короба для муки и мёда (5) лукошки и пастушечьи рожки (6) канаты для рыболовных снастей и солонки (7) всё это делалось из бересты. А в строительстве берёсту использовали (8) в качестве изолятора от сырости. Благодаря водонепроницаемости и антисептическим свойствам берёста (9) предохраняла дерево от гниения.

7. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять кавычки.

Мамаев курган был местом ожесточённых боёв во время битвы под (1) Сталинградом (2) в 1942-1943 гг., а сегодня здесь расположен признанный во всём мире шедевр монументального искусства (3) грандиозный ансамбль-памятник, на котором начертано: (4) Героям Сталинградской битвы (5). Самым известным монументом является огромная скульптура (6) Родина-Мать зовёт! (7). Посетившие этот уникальный ансамбль навсегда запоминают высеченную Ha надпись: (8) Железный ветер бил им в лицо, а они всё шли вперёд, и снова чувство суеверного страха охватывало противника (9).

8. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должно стоять двоеточие.

Арбат уже давно стал главной туристической артерией Москвы (1) так как сюда стекаются гости гóрода со всех его концов. Пересекают Старый Арбат узкие переулки (2) Большой Афанасьевский (3) Староконюшенный (4) Калошин (5) Кривоарбатский (6) Денежный и т. д. Это своеобразное наследство от расположенных здесь мастерских ремесленников (7) а само название Орбат впервые упоминается в 1475 году (8) «Погорел совсем на Орбате Никифор Басенков».

  1. 3 4 5 6 8
  2. 2 5 6 8
  3. 2 3 6
  4. 2 4 5 6 7 9
  5. 1 5 8
  6. 1 7
  7. 4 5 6 7 8 9
  8. 28


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие "Тесты по русскому языку. 9 класс"

Тесты по русскому языку для 9 классов составлены на основе  программы для 5-9 кл.: Ладыженской Т. А., Баранова М. Т. И др. «Русский язык». 5-9 кл. – М., «Просвещение», 2008. Программа реали...

Учебно-методическое пособие «Последовательность в работе по подготовке руки к письму» (для педагогов, родителей воспитанников от 3-х до 7 лет)

Учебно-методическое пособие составлено на основе анализа широкого спектра современных печатных изданий по проблеме. Данная работа адресована в первую очередь родителям детей с ослабленной мелкой ...

Учебно-методическое пособие по теме "Русско-турецкие войны"

Учебно-методическое пособие адресовано учителям и учащимся 10-11 классов.       Пособие представляет систему заданий, оформленных в виде рабочих листов. Каждый рабочий ли...

Учебно-методическое пособие для учителей русского языка "Формирование коммуникативной компетенции у учащихся 5--9 классов на уроках русского языка"

Цель данной работы – систематизировать работу по формированию коммуникативной компетенции у обучающихся 5-9 классов, показать пути решения конкретных вопросов методики развития речи....

Контрольно – измерительные материалы по русскому языку (подготовка к ГИА)

Учитель, который работает  в старших классов, должен понимать, что основная цель обучения – это повторение, обобщение, систематизация и углубление знаний по русскому языку, полученных в осн...

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ТЕМЕ: Профессиональная силовая подготовка – гантельный комплекс

Даная методическая разработка предназначена для проведения занятия по теме: «Профессиональная силовая подготовка» в разделе учебной программы «Профессионально-прикладная физическая п...

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ТЕМЕ: Профессиональная силовая подготовка – гантельный комплекс 2023 год

Общая физическая подготовка (ОФП) - педагогический процесс всестороннего физического развития человека, процесс совершенствования физических качеств, направленных на всестороннее и гармоническое физич...