Методическая разработка интегрированного урока русского языка и английского языка по теме: "Сложноподчиненные предложения с придаточными условия"
методическая разработка по русскому языку (8 класс)

Баева Виолетта Анатольевна

Данный урок позволяет формировать у обучающихся умения определять структуру сложноподчинённых предложений с придаточными условными как в русском, так и в английском языке. Воспитывает доброжелательное отношение к культуре и традициям русского народа. На уроке обучающиеся познакомятся с традициями русского и английского чаепития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod._razrabotka_uroka.docx22.3 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Лицей №273 им. Л.Ю.Гладышевой

Интегрированный урок  по русскому языку и английскому языку в 8 классе по теме: Сложноподчинённые предложения с придаточными условия

Баева Виолетта Анатольевна, учитель русского языка

Жевлакова Светлана Валерьевна, учитель английского  языка

 Цели урока:

Обучающие:

1. Формировать умения определять структуру сложноподчинённых предложений с         придаточными условными как в русском, так и в английском языке;

2. Правильно расставлять знаки препинания в сложноподчинённых предложениях с изученными придаточными;

3. Учить видеть схожие и различные черты основных понятий в  русском и английском  языках.

4. Способствовать выработке умений и навыков по применению знаний об условных придаточных предложениях на письме и в устной речи.

Развивающие:

1. Формировать умение лаконично, полно и содержательно отвечать, делать обобщающие выводы.

2. Развивать наглядно-образное мышление, память и уметь сравнивать и анализировать.

Воспитательные:

1. Воспитывать в детях толерантное отношение к культуре страны изучаемого языка.

2. Воспитывать доброжелательное отношение к культуре и традициям русского народа.

Оборудование на уроке: мультимедийное оборудование.

Структура  урока.

1. Организационный момент.

 2. Речевая зарядка. Сообщение темы и цели урока.

а) терминологический диктант

б) сообщение темы и цели урока.

 3. Основная часть урока

4.  Итог урока. Задание на дом. Выставление оценок.

Педагогические технологии: технология интеграции, педагогика сотрудничества, проблемное обучение, технология коммуникативного обучения иноязычной культуре, технология перспективно-опережающего обучения, культуровоспитвыающая технология дифференцированного обучения, ИКТ, технология здоровьесбережения.

 Ход урока

Организационный момент.                                                                             Слайды2,3

Учитель англ.яз.:

-Good afternoon, ladies and gentlemen. We are glad to see you. Today we have an unusual lesson, the lesson of Russian and English languages.

 Учитель русск.яз.:

- Как вы думаете, а почему мы решили объединить русский язык с английским языком? (Ответы детей)

- Нас удивляют факты, что тот или иной человек знает в совершенстве 3-5 языков. Но, оказывается, это не предел. Поэт Иннокентий Анненский знал 14 языков. Разведчик Быстролётов свободно изъяснялся на 20 языках. Закономерно возникает вопрос: а возможно ли это? Не является ли это уделом только лишь особо одарённых людей? «Возможно такое» - отвечает на этот вопрос полиглот. Как можно выучить столько языков? Ответ на этот вопрос мы хотели бы услышать чуть позже.

  2.Речевая зарядка. Сообщение темы и цели урока.                                               Слайды 4,5

 а) Учитель русск.яз.:

- Какая наука занимается изучением языков? (лингвистика). Запишите этот термин.

- Разберите это слово по составу.

лингвистика

- Какие вы знаете разделы лингвистики? (грамматика, лексика, фонетика, пунктуация, словообразование, синтаксис.)  Запишите эти термины.

1. лингвистика

2. грамматика

3. лексика

4. фонетика

5. пунктуация

6. словообразование

7. синтаксис

-Дайте определения этим словам

1. лингвистика – это наука о языке.

2. грамматика – это раздел науки о языке, в котором изучаются свойства слов, изменение слов, соединение слов в словосочетании и в предложении. (грамматика состоит из 2-х разделов - морфологии и синтаксисе)

3. лексика – это раздел лингвистики, в котором изучается словарный состав языка.

4. фонетика – это раздел лингвистики, в котором изучаются звуки речи.

5. пунктуация – это раздел лингвистики, в котором изучаются знаки препинания и правила их постановки в предложении.

6. словообразование – это раздел лингвистики, в котором изучаются способы образования слов.

7. синтаксис – это раздел лингвистики, в котором изучается строение словосочетания и предложения

 Учительангл.яз.:

-Do we meet these terms in English language? Let’s try to remember them.

1. лингвистика- Linguistics- the study of language, its structure, grammar and history.

2. грамматика- Grammar-the rules by which words change their forms and are combined into sentences

3. лексика- Vocabulary or Lexis-all the words in a language

4. фонетика- Phonetics- the study of speech sounds

5. пунктуация- Punctuation- the marks used in dividing a piece of writing into sentences, phrases etc.

6. словообразование- Word Formation- the study of forming words

7. синтаксис- Syntax- the rules of grammar that are used for ordering and connecting words to form phrases or sentences

-As you see in English we have the same terms and they mean the same.

Учитель русск.яз.:

- Какой раздел лингвистики мы с вами сейчас изучаем? (Синтаксис и пунктуация)

-Вспомните ещё раз, что изучает синтаксис? (это раздел лингвистики, в котором изучается строение словосочетания и предложения).

-Какие бывают предложения в русском языке? (Сложносочинённые, сложноподчинённые, бессоюзные).

-Какие виды сложноподчинённых предложений вы знаете? (места, времени, образа действия, причины, условия и т.д.)

Учитель англ.яз.:                                                                                                        Слайды 6,7

-What topic do we study at our English lesson? (Conditionals)

- Write down the topic of our lesson in English and in Russian.

-How many types of Conditionals do you know? (4)

-When do we use Type zero? (When we speak about laws of physics and nature, well-known facts)

-Give the example (If you heat water to 100°, it boils)

-What tense do we use in the main clause (present simple), in the “if” clause? (Present simple)

- When do we use the first Type of Conditionals? (To speak about possible events in the present and future)

- What tense do we use in the main clause (Future Simple), in the “if” clause? (Present simple)

- Give the example

- When do we use the second Type?  (To talk about unlikely events in the future or present)

 - What tense do we use in the main clause? (Future-in-the-Past, would), in the “if” clause? (Past Simple)

- Give the example

- When do we use the third Type of Conditionals? (To talk about unreal events of the past)

- What tense do we use in the main clause? (Future Perfect -in-the-Past),  in the “if” clause? (Pastperfect)

- Givetheexample

Основная часть урока.

Учитель русск.яз.:

-Вернёмся к вопросу «Как можно выучить так много языков?» (ответы детей)

-Таким образом, можно сделать вывод, что многие языки, в том числе русский и английский имеют схожее строение, правда они имеют и отличия. Надо не зубрить отдельно взятый язык сам по себе, а видеть их сходства и различия. И тогда каждый последующий язык будет даваться легче. Попробуем и мы воспользоваться этим советом.

-В связи с тем, что урок интегрированный: русский и английский, мы затронем так же традиции обеих стран.

  Учитель англ.яз.:

-What do you associate Britain with? (Big Ben, Double Decker, Tea et.c.)

-Yes, ‘tea’ is very important for the British, and as you know they even have 5 o’clock tea.

Учитель русск.яз.:                                                                                                          

-В  России так же ни один праздник не проходит без чаепития. Давайте вспомним крылатые выражения, связанные с традицией чаепития.

(«Гонять чай» - много выпить чая в компании

«Побаловаться чайком» - попить чаю

«Даже чаю не предложили» - недружелюбный прием

«Неужели даже чаю не попьешь» - когда гость быстро собирается домой)

- Ляна Еропкина подготовила презентацию о суевериях, связанных с традициями чаепития в России.                                                                                               Слайды 8-15            

- Есть так же замечательные пословицы давайте их запишем.                       Слайд    16

1). Если чай попьёшь, до 100 лет проживёшь.

2). Если выпьешь чайку, забудешь тоску.

- Составьте схему

 при каком услови   [Если ═], [═].  СПП

- Можно ли поменять местами главное и придаточное предложения? (Да)

-Что вы знаете о знаках препинания в сложноподчинённом предложении? (Придаточное предложение всегда отделяется от главного запятой).

- До 100 лет проживёшь, если чай попьёшь.

 - Забудешь тоску, если выпьешь чайку.

Учитель англ.яз.:

-Let’s translate these phrases into English. What type of Conditionals should we use? (1st type)

-Write them down. (1.If you drink tea, you will live 100 years.   2. If you drink tea, you will forget sadness.

-Can we change the places of the main clause and the “if” clause? (1.You will live 100 years if you drink tea.  2. You will forget sadness if you drink tea.)

- What can you say about punctuation? (We use comma only after the “if” clause).

-So, in Russian we always use comma, in English only after the “if” clause. It is a difference.

 - Now let’s have a look at English TEA PROVERBS AND IDIOMS                      Слайд   17

1) Reading the tea-leaves –Гадание на кофейной гуще

2) Easy as tea-drinking –Пустяковое дело

3) Storm in a tea-cup –Буря в стакане

4) Kiss the cup –Пригубить чашку

 5) My cup of tea- Свой в доску

                                                                                                                                 Слайды18-24

- Sonya Karpova also has prepared the presentation about British Tea superstit

Учитель русск. яз.:

- А чем ещё русское чаепитие отличается от английского? (Англичане пьют чай с молоком, а русские-  с лимоном.)

Учитель англ. яз.:

- The British call tea with lemon Russian tea.

Учитель русск. яз.:

-А сейчас мы хотели бы предложить вам ответить на вопросы викторины.         Слайд   25

4. Итог урока. Задание на дом. Выставление оценок.

Учитель русск.яз.:

-В качестве рефлексии мы предлагаем вам ответить на три вопроса:                   Слайд  26

- Я знал (а)…..

- Я узнал (а)…..

- Было интересно……

Учитель англ.яз.:

-And your home task is –Think of 3-5 pieces of advice to a sick man, using tea. Don’t forget to use Conditionals in your sentences.

Учитель русск.яз.:

-Напишите 3-5 советов при простуде, где чай- это целебный напиток. Используйте СПП с придаточными условия.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по русскому языку в 9 классе по теме «Сложноподчиненные предложения с придаточным времени»

Методическая разработка урока по русскому языку в 9 классепо теме  «Сложноподчиненные предложения с придаточным времени» Цели: 1.Познакомить ...

Урок русского языка в 9 классе по теме « Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительным и определительным» (конспект, презентация, проверочный тест)

Цели урока:научиться  различать СПП с придаточными изъяснительным и определительными  и производить их синонимическую замену;закрепить умения  правильно расставлять знаки препинания и с...

Урок русского языка в 9 классе по теме: "Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными"

Данный урок может применяться при изучении сложноподчиненных предложений с придаточными изъяснительными. Урок богат разными формами и методами обучения....

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 9 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными

Использование сложноподчиненных предложений в речи, определение видов придаточных предложений....

Урок русского языка в 9 классе по теме " Сложноподчиненные предложения с придаточными причины,цели и следствия"

Тип урока: комбинированный (обобщение и систематизация, творческое применение знаний, изучение новой темы).Форма проведения урока: урок-практикум (с элементами лабораторной работы исследоват...