Открытый урок по русскому языку для коррекционной школы 6 класс, самоанализ урока
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)

Кочнева Надежда Викторовна

Открытый урок 6 класс "Однородные члены предложения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_konspekt.docx546.26 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Селенгинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»

Открытый урок по русскому языку

Тема: Однородные члены предложения

6 класс

   Учитель Кочнева Надежда Викторовна

2021 год

Данный  урок  по предмету русский язык является уроком № 1  в системе уроков по разделу «Предложение».

Тема урока: «Однородные члены предложения».

Цель:познакомить с однородными членами предложения.

Задачи урока:

образовательные: отрабатывать умение правописания однородных членов предложения;

коррекционно-развивающие:

  • корригировать развитие слухового восприятия

через выполнение упражнений во время физминутки;

  • корригировать внимание и зрительную память при работе с кроссвордом;
  • коррекция и развитие связной письменной речи при работе над деформированным текстом;
  • коррекция и развитие зрительных восприятий с иллюстративным материалом презентации;
  • коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы, навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки.

воспитательные: воспитывать  у обучающихся познавательный интерес к русскому языку

Базовые учебные действия

Личностные:

-способствовать формированию интереса к уроку русского языка, готовности преодолевать возникающие затруднения.

Коммуникативные:

- учить договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

Регулятивные:

- учить определять цель и задачи усвоения новых знаний в сотрудничестве с учителем, подводить итоги учебной деятельности.

Познавательные:

- учить находить в тексте однородные члены предложения;

-учить ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами.

- учить строить простейшие обобщения;

- учить строить речевое высказывание в устной форме.

Тип урока : открытие новых знаний.

Материально-техническое и методическое обеспечение: компьютер, проектор, экран, презентация, сигнальные карточки в виде цветов, букет цветов на магнитах.

Структура:

  1. Организация начала урока. Эмоциональный настрой.
  2. Подготовка учащихся к усвоению новых знаний.
  3. Изучение нового материала.
  4. Первичная проверка усвоения знаний.
  5. Словарная работа.
  6. Закрепление знаний.Подведение итогов урока. Рефлексия. Оценивание

Этапы  урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1.Организация начала урока. Эмоциональный настрой.

2.Подготовка учащихся к усвоению новых знаний.

3.Изучение нового материала

4.Первичная проверка усвоения знаний

5. Словарная работа.

6 Закрепление знаний.

7.Подведение итогов урока. Рефлексия.

Дополнительные задания для индивидуальной работы.

Здравствуйте, ребята! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, мысленно пожелайте успеха на уроке.

Проверим готовность к уроку .(На слайде 1) Проверь готовность к уроку: Тетрадь, ручка, учебник, дневник )

Работать дружно начинаем, ни минуты не теряем.

Посмотрите, что у меня в руках. Правильно , цветы. Сейчас ещё нет цветов,  не успели появиться. Но уже хочется красоты .  И чтобы цветов становилось больше, и мы смогли украсить наш букет , нужно выполнить все задания.

А сегодня мы с вами откроем новые знания, поработаем над новой темой.

Откройте тетради, запишите: число и классная работа.  

Ребята, какой сейчас месяц? А какое время года?  

Посмотрите на слайд. (Слайд 2 картинка весна). Составьте предложение по картинке.

На полянке показались цветы.

Давайте добавим цвета в наше предложение. Какие цветы показались на полянке?

На слайде запись:

На полянке показались белые, красные, жёлтые цветы.

Прочитайте второе предложение. Чем оно отличается от первого?

Правильно, мы перечислили название цвета.

Как называются такие члены предложения, которые произносятся с интонацией перечисления?

Словарь Ожегова Сергея Ивановича ( Слайд 3, 4)

Однородный - одного и того же характера, сходный, однотипный.

Вы догадались, над какой темой мы будем работать?

Запишите в тетрадь тему урока. На доске  записано: Однородные члены предложения.  

А какие члены предложения  называются однородными?

Однородные члены предложения  отвечают на один и тот  же вопрос и относятся к одному и тому же слову в предложении.

Давайте ещё раз вернёмся к предложению:

На полянках показались белые, красные, жёлтые цветы. Назовите однородные члены предложения. Как вы их нашли? От какого слова нужно поставить вопрос?

Подчеркните однородные  члены предложения. Как их нужно подчеркнуть? Какими членами предложения они являются?

Работа над составлением правила.

Ребята, обратите внимание. У каждого на парте тоже сегодня появились цветы. С помощью них вы будете показывать, всё ли получается выполнить и понять на уроке. Если оцените себя отлично, покажете  красный цветок, если есть затруднения , покажете желтый. А если совсем не поняли – синий. ( Слайд 6)

А нам надо дальше украшать наш букет. Приступаем к следующему заданию.

Посмотрите на слайд. (Слайд7)Нужно продолжить предложение :

В сказках и баснях героями часто бывают  …,…,…,…,…,….    Чтобы правильно подставить слова в предложение, надо отгадать кроссворд. ( Слайд 8)

Молодцы, быстро справились с кроссвордом. Давайте дополним предложение словами из кроссворда.

В сказках и баснях героями часто бывают лиса, заяц, медведь, муха, сорока, пчела. ( Слайд )

С какой интонацией произносятся однородные члены предложения?

Оцените себя.

А какое слово открылось в кроссворде?

Черепаха. Это словарное слово. Пропишите его в тетради. Составьте предложение со словом  черепаха. Не забудьте добавить в предложение цветы и однородные члены предложения. Подчеркните их как члены предложения .

Оцените себя

Вывод

Как нужно произносить предложения с однородными членами?

А что нужно поставить между однородными членами предложения? Какими членами предложения являются подставленные слова.

Физминутка. ( Слайд 8)

Ребята, послушайте предложение с однородными сказуемыми. Вам нужно запомнить порядок действий и выполнить их.

Встаньте, потянитесь, топните ногой и  хлопните в ладоши.

Молодцы. Были внимательными. А теперь повторим в другой последовательности. Покрутитесь, потянитесь, улыбнитесь и сядьте за парту.

Вы обратили внимание, что однородные члены предложения могут быть разными членами предложения. Перечислите их.

А как найти в предложении однородные члены предложения?

Самооценка.

Работа с деформированным текстом в группах.  (Слайд 9)

 На, озёрах, прозрачный , трещит, лёд , реках.

Звонко, запели, лесах, в, птицы, засвистели.

Самооценка

Над какой темой мы сегодня работали?

Как найти в предложении однородные члены?

Что нужно ставить между однородными членами предложения?

Как их нужно произносить?

Какими членами предложения они могут быть?

Оцените свою работу на уроке с помощью сигнальных карточек в виде цветов.

А вот и  наш букет расцвёл ! Значит, все хорошо поработали на уроке.

Оценивание.

На карточках написано предложение с однородными членами предложения.

Весна радует нас цветами, пением птиц, свежим ветром.

Нужно расставить запятые.

Встают, приветствуют

Проверяют готовность к уроку.

Цветы

Учащиеся записывают в тетрадь с опорой на образец на доске.

Апрель, второй месяц весны.

Составляют предложения по иллюстрации на слайде. Называют их.

Учащиеся говорят, что на полянке красные, белые, жёлтые цветы.

Читают предложение: На полянках показались  цветы.

Сравнивают, делают вывод.

Во втором появились слова белые, жёлтые, красные.

Однородные

Читают цитату из словаря.

Однородные члены предложения

Открывают тетради, записывают в тетрадь тему урока.

Ответы детей

Записывают предложение в тетрадь

Называют белые, красные, жёлтые. Ставят вопрос (какие?) от слова цветы.

Отвечают на вопросы .

Подчёркивают в тетради пунктирной линией однородные члены предложения.

Дети коллективно делают вывод и называют пункты правила.

Оценивают себя с помощью сигнальных карточек.

Отгадывают кроссворд.

Учащиеся составляют предложение, записывают в тетрадь.

Читают и записывают получившееся предложение.

Называют, какими членами предложения являются однородные члены. (Подлежащие). Подчёркивают одной чертой.

В сказках и баснях героями часто бывают лиса,медведь, пчела, сорока, заяц, петух, соловей, муха.

С интонацией перечисления

Оценивают себя с помощью сигнальных карточек.

Называют слово,  указывают безударные гласные. Произносят, ставят ударение. Составляют со словом предложения, называют их. Записывают в тетрадь. Подчёркивают однородные члены предложения.

Ученик записывает получившееся предложение на доске. Находит однородные члены предложения, подчёркивает, ставит вопрос.

Оценивают себя с помощью сигнальных карточек.

Делают вывод по наводящим вопросам учителя.

Учащиеся внимательно слушают и выполняют действия по инструкции учителя.

Перечисляют подлежащее, сказуемое, второстепенные члены предложения.

Однородные члены предложения отвечают на один и тот же вопрос  и  относятся к одному и тому же слову в предложении.

Оценивают себя с помощью сигнальных карточек.

Каждая группа детей выходит к доске, составляет предложение, комментирует.

Показывают сигнальные карточки.

Учащиеся ответили на вопросы, назвали тему , основные пункты правила.

Оценили себя с помощью сигнальных карточек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические материалы по теме "Социально-трудовая направленность уроков русского языка в коррекционной школе VIII вида"

Материал содержит обобщение опыта работы по теме, включает теоретическую часть и различные виды практических работ с учащимися 5 - 9 классов коррекционной школы на уроках русского языка....

«Использование информационных технологий на уроках русского языка в коррекционной школе VIII вида»

Компьютер позволяет существенно повысить мотивацию учащихся к обучению. ИКТ вовлекают учащихся в учебный процесс, способствуя наиболее широкому раскрытию их способностей, активизации умственной деятел...

Открытый урок по русскому языку для учащихся 11 класса школы I вида (неслышащие дети). «Повторим орфографию. Правописание гласных в корне слова».

Данный урок разработан по технологии модульного обучения и адаптирован для неслышащих учащихся. В изменённом виде может быть использован при обучении учащихся 9 класса ООУ....

Конспект урока по русскому языку в коррекционной школе 8 вида по теме "Местоимение"

полный конспект обобщающего  урока по русскому языку. Тема: "Местоимение"...

Конспект урока Вторая война Рима с Карфагеном 5 класс, Конспект урока кубановедения Появление человека современного облика 5 класс, Конспект урока Королевство франков и христианская церковь в VI— VIII вв. 6 класс, Конспект урока Московское княжество и его

В ходе подготовки к урокам использовались современные информационные технологии. Участники проектной деятельности в ходе подготовки к уроку использовали свободное образовательное пространство сети Инт...

Конспект урока по русскому языку для учащихся 6 классов коррекционной школы VIII вида "Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе, падеже"

Цель урока: закрепление знаний учащихся о согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе, падеже.Задачи:Коррекционно-образовательная: закрепить знания  учащихся о...