План подготовки обучающихся 11 классов МОБУ «Центр образования» ГО «город Якутск» к ЕГЭ
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку

Паршинцева Анастасия Анатольевна

План подготовки к ЕГЭ выпускников 11 классов МОБУ "Центр образования"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_podgotovki_k_ege_po_russkomu_yazyku.docx39.97 КБ

Предварительный просмотр:

План подготовки обучающихся 11 классов

МОБУ «Центр образования» ГО «город Якутск» к ЕГЭ

Пояснительная записка

Главная особенность единого государственного экзамена состоит в полноте охвата курса русского языка: каждому обучающемуся предстоит выполнить задания по всем основным разделам школьного курса. Задания, входящие в ЕГЭ, проверяют подготовку обучающихся по всем основным содержательным линиям школьного курса. Они проверяют:

Знания о языке как о системе (знания по фонетике, лексике, словообразованию, морфологии, синтаксису);

Речеведческие знания. (О тексте, основной мысли, средствах связи в нем. О типах речи: повествовании, описании, рассуждении. О стилях речи: разговорном, официально-деловом, публицистическом, научном, художественном. Об использовании языковых средств в тексте в зависимости от цели, темы, адресата и т. д.);

Специальные учебные умения (владение способами действия с языковым материалом на основе понятий и правил);

Орфографическую и пунктуационную грамотность;

Владение нормами литературного языка (орфоэпическими; лексическими; морфологическими; синтаксическими; стилистическими; орфографическими и пунктуационными);

Умения, связанные с разными видами речевой деятельности – чтением (проводить смысловой, речеведческий, языковой анализ текста) и письмом (создавать на основе прочитанного вторичный текст – сочинение в жанре отзыва, рецензии или эссе).

                           Подготавливает к написанию сочинения-рассуждения.

Знакомит с правильным оформлением бланков на экзамене.

Актуальность данного курса несомненна: учителям и обучающимся неизбежно придется столкнуться с проблемой подготовки к новому для них типу испытаний – Единому государственному экзамену. Данный курс учитывает эти новые условия, в нем подробно разбираются все задания демонстрационного варианта теста ЕГЭ.

Курс предусматривает комплексную подготовку к сдаче экзамена, носит практический характер. Данный курс позволит обучающимся подготовиться к ЕГЭ, объективно оценить свои знания по предмету, опробовать разработанные КИМы и оценить их структуру и содержание, научиться писать сочинение-рассуждение (рецензия, эссе), которое создается на основе предложенного текста

Цели и задачи курса:

создать условия для подготовки к экзамену в формате ЕГЭ, обеспечив необходимой информацией о правилах проведения ЕГЭ, особенностях заполнения бланков, демоверсиями и т.п.;

познакомить обучающихся с особенностями выполнения тестовых заданий;

сформировать навыки написания задания повышенной сложности (сочинения на основе прочитанного текста).

Предполагаемый результат:

обучающиеся должны иметь представление о структуре экзаменационной работы, кодификаторе и спецификации ЕГЭ по русскому языку, о правилах заполнения бланков; уметь выполнять тестовые задания, пользуясь знаниями и основными алгоритмами их решения, знать основные правила создания письменного высказывания; владеть орфографическими, пунктуационными, грамматическими, речевыми нормами, необходимыми для этого.

Важное место в курсе предусмотрено работе по подготовке к заданию повышенной сложности - части С, а именно тренировочные задания на умение понимать и интерпретировать текст; создавать на его основе собственное высказывание с примерами, аргументами с опорой на читательский и жизненный опыт.

Содержание тем учебного курса:

Введение

Цели и задачи изучаемого курса. Знакомство с последней демоверсией, кодификатором и спецификацией ЕГЭ. Обучение заполнению бланков ЕГЭ.

Подготовка к заданиям тестового уровня.

Средства связи предложений в тексте. Лексическое значение слова. Постановка ударения. Основные                                   правила        сочетаемости        слов.  Образование        форм        слова.        Нормы        согласования        и        управления. Построение предложения с деепричастием. Синтаксические нормы. Правописание корней. Правописание приставок. Правописание суффиксов. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени. Правописание НЕ и НИ. Слитное, дефисное, раздельное написание слов. Правописание -Н- и -НН- в суффиксах. Знаки препинания в простом предложении с однородными членами. Знаки препинания в предложениях с обособленными членами. Знаки препинания при словах и конструкциях, не связанных с членами предложения. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении. Знаки препинания в сложных предложение с разными видами связи. Последовательность предложений в тексте. Смысловая и композиционная целостность текста. Функционально-смысловые типы речи. Лексическое значение слова. Средства связи предложений в тексте. Языковые средства выразительности.

Подготовка к написанию задания повышенной сложности – сочинения-рассуждения на основе прочитанного текста.

Тема и идея текста. Конструирование собственного высказывания. Основные способы формулировки проблемы текста и ее комментария. Позиция автора, способы ее введения в сочинение. Подбор аргументов. Композиционное и речевое оформление сочинения.

Комплексная подготовка к ЕГЭ

Тренинг в формате ЕГЭ на сайтах.

Определение групп учащихся по уровню подготовки:

1 группа

2 группа

3 группа

«Группа риска»- учащиеся, которые могут не набрать минимальное количество

баллов

Учащиеся, которые при

добросовестном отношении могут набрать минимальное количество баллов, подтверждающее освоение программы СОО

Учащиеся – претенденты на получение высоких баллов

Дополнительные

индивидуальные занятия по предмету

Составление индивидуальных маршрутов для самостоятельной работы в соответствии с уровнем подготовки

п/п

Мероприятие

Время

1

Проведено исследование демо-версий ЕГЭ по русскому языку, взятые на сайте www.fipi.ru.

сентябрь2023

2

Соотнесено календарно-тематическое планирование с темами, используемыми  в             КИМах

сентябрь 2023 г.

3

Осуществлен подбор необходимой литературы: дидактические материалы, тесты и др. Создан банк заданий для отработки тем, выносимых на ЕГЭ по русскому языку

сентябрь 2023 г.

4

Включено

  1. в изучение текущего учебного материала заданий, соответствующих экзаме- национным заданиям;
  2. в содержание текущего контроля экзаменационных задач.

2023 – 2024

уч. год

5

Знакомство обучающихся 11 классов с планируемыми изменениями КИМ ЕГЭ, проектом демоверсий 2024 по русскому языку, с новыми бланками ответов

сентябрь 2023 г.

6

Знакомство обучающихся 11 классов с документами:

1) Кодификатор требований к уровню подготовки выпускников по русскому языку для составления контрольных измерительных материалов государственной (итоговой) аттестации выпускников XI классов общеобразовательных учреждений 2024 года.

2) Кодификатор элементов содержания по русскому языку для составления контрольных измерительных материалов государственной (итоговой) аттестации выпускников XI классов общеобразовательных учреждений 2024 года

сентябрь 2023 г.

3) Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения в 2024 году государственной(итоговой) аттестации по русскому языку обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы

основного общего образования.

8

Проведение групповых и индивидуальных дополнительных занятий

В течение года (пятница)

9

Проведение индивидуальных консультаций

В течение

года

10

Систематическая проверка теоретического материала

Во время уроков и во

внеурочное время

11

Проведение зачетов по трудным темам, выносимым на итоговую аттестацию

В течение года

12

Организация регулярного повторения материала, выносимого на экзамены

В течение года

13

Проведение диагностических контрольных работ в 11 классе с последующим

анализом

В течение года

14

Мониторинг успешности выполнения контрольных работ

В течение года

15

Мониторинг подготовки к экзаменам

В течение года

16

Тщательное отслеживание результатов обучающихся по всем темам и свое- временная коррекция уровня усвоения учебного материала:

  1. заполнение диагностических карт обучающихся;
  2. ведение индивидуальных зачетных книжек обучающихся;

В течение года

17

Использование дистанционных форм (онлайн-режим) подготовки к ЕГЭ

В течение года

18

Проведение родительских собраний с целью информирования о процедуре итоговой аттестации, ходе подготовки к ней

В течение года

19

Информирование родителей о ходе подготовки к итоговой аттестации и со-

стоянии учебной работы в классах

Ежемесячно

20

Проведение индивидуальных консультаций для родителей

В течение года

21

Обеспечение учащихся КИМами, справочной литературой, дидактическими материалами

В течение года

22

Оформление уголка итоговой аттестации в кабинете

Сентябрь

Учебный план подготовки к ГИА по русскому языку План 1 час в неделю

Время консультаций – пятница – 14.30. – 15.30

Наименование разделов и тем

Кол

-во час ов

Дата проведени я

ТСО, ИКТ,

наглядно сть

Виды        деятельн ости обучающихся

1

Знакомство с изменениями в КИМ по предмету, последней демоверсией, кодификатором и спецификацией ЕГЭ. Обучение заполнению бланков

ЕГЭ. Знакомство с сайтами.

1

Норматив но- правовая база ЕГЭ

Определять структуру экзаменационной работы, критерии ее оценивания.

2

Смысл текста. Информационная обработка письменных текстов различных стилей и жанров. Средства связи предложений в тексте.

1

Опорные схемы

Работа с

демонстрационны ми вариантами, тестирование

3

Лексика. Лексическое значение слова. Орфоэпия. Правильная постановка ударения. Орфоэпический минимум.

4

Лексика. Значение слова. Лексические нормы. Точность словоупотребления. Слова-паронимы.Образование форм слова.

1

Опорные схемы

Работа с

демонстрационны ми вариантами

5

Нормы согласования и управления.

Построение предложения с деепричастием.

Синтаксические нормы.

1

Опорные схемы

Работа с

демонстрационны ми вариантами

6

Правописание корней. Правописание приставок.

1

Опорные тесты

Работа с

демонстрационны ми вариантами

7

Правописание суффиксов.

Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего и прошедшего времени.

1

Опорные тесты

Работа с

демонстрационны ми вариантами

8

Правописание НЕ с различными частями речи.

Слитное, дефисное, раздельное написание слов.

1

Тестовые задания

Работа с

демонстрационны ми вариантами

9

Правописание -Н- и -НН- в суффиксах.

Знаки препинания в простом предложении с однородными членами.

1

Демоверс ии

Работа с

демонстрационны ми вариантами

10

Знаки препинания в предложениях с обособленными членами.

1

Работа с

демонстрационны ми вариантами

11

Знаки препинания при словах и конструкциях, не связанных с членами предложения.

1

Опорные тесты

Работа с

демонстрационны ми вариантами

12

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении. Знаки препинания в сложных предложениях с разными

видами связи.

1

Опорные тесты

Работа с

демонстрационны ми вариантами

13

Последовательность предложений в тексте. Смысловая и композиционная целостность текста.

1

Работа с

демонстрационны ми вариантами

14

Функционально-смысловые типы речи.

1

Работа с

демонстрационны ми вариантами

15

Лексическое значение слова.

1

Опорные тесты

Работа с

демонстрационны ми вариантами

16

Средства связи предложений в тексте.

1

Работа с

демонстрационны ми вариантами

17

Языковые средства выразительности.

1

Опорные тесты

Работа с

демонстрационны

ми вариантами

18

Подготовка к написанию сочинения

Композиция экзаменационного сочинения.

3

Работа с

демонстрационны ми вариантами

19

Подбор аргументов (практикум).

1

Практикум

20-

21

Аргументы из жизненного опыта (практикум).

2

Практикум

22-

23

Как корректировать сочинение.

2

Практикум

24-

25

Орфографический и пунктуационный практикум.

2

Практикум

26-

27

Практикум по написанию сочинения.

2

Самостоятельная работа

28-

30

Комплексная подготовка к ЕГЭ

3

Самостоятельная работа

31-

34

Решение тестовых вариантов в онлайн режиме на сайтах.

3

Интернет

-ресурсы

Самостоятельная работа

План работы со слабоуспевающими обучающимися

Мероприятия

Срок

Выявление слабоуспевающих учащихся

сентябрь

Проведение контрольного среза знаний обучающихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения. Цель:

  • определение фактического уровня знаний детей;
  • выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации

сентябрь

Встречи с родителями и беседы с самими обучающимися

В течение учебного года

Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать

это в плане урока

В течение учебного года

Составлять план работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего        ученика.        Проведение        дополнительных        занятий,

консультаций по ликвидации пробелов знаний во время каникул

Осенние, зимние, весенние каникулы (график

доп.занятий)

Индивидуальные консультации обучающихся

В течение учебного года

Подготовка к   проведению   тренировочных   и   диагностических

работ, репетиционных экзаменов

В течение учебного года

Организовать        в        классе        дифференцированное        повторение        по

выбранным темам

В течение учебного года

Пособия:

Интернет-ресурсы:

  1. Обязательное знание нормативной и правовой документации по сдаче ЕГЭ:http://fipi.ru/ege-i- gve-11/normativno-pravovye-dokumenty
  2. О допуске к экзамену (выпускное сочинение)
  3. http://www.fipi.ru/ege-i-gve-11/itogovoe-sochinenie
  4. Минимальные баллы для поступление в вуз:http://fipi.ru/ege-i-gve-11/normativno-pravovye- dokumenty
  5. Кодификаторы, демоверсии, спецификация: http://fipi.ru/ege-i-gve-11/demoversii-specifikacii- kodifikatory
  6. http://www.ege.edu.ru/ru/classes-11/egerus/ (тестовый режим подготовки)
  7. http://www1.ege.edu.ru/online-testing/russian (тестовый режим подготовки)
  8. http://live.mephist.ru/show/tests/(тестовый режим подготовки)
  9. http://ege.yandex.ru/russian/(тестовый режим подготовки)
  10. http://russkiy-na-5.ru/sections/60 (сайт для повторения)
  11. http://rus.reshuege.ru/ Сайт для подготовки к экзамену

Приложения

МОНИТОРИНГ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ

Учет ошибок

При проверке тестов учащимся даются пояснения, иногда прописывается правильное решение или, если оно большое, прошу подойти ко мне на перемене или после уроков, для разбора задания, вызвавшего у ученика затруднения.

Если по какому-то заданию ошибки допущены несколькими учащимися, то для них проводится групповая консультация, где поясняю главные моменты решения этого задания, показываю, как надо и как не надо делать.

После этого слежу, кто эту ошибку повторяет, а кто стал решать подобные задания верно. Такая работа над ошибками позволяет сократить их количество в решениях ребят.

Анализ ошибок в контрольных срезах

После проведения контрольных срезов будет проводится развернутый анализ результатов. Здесь же подводятся итоги выполнения каждого задания и подсчитываю количество допущенных ошибок для всего класса. По этой таблице можно судить об успехах и неудачах каждого ученика, о числе заданий, которые он пытался выполнить. По итоговым результатам можно выявить задания, которые решаются с малым количеством ошибок, в каких ошибок много, а какие не решаются совсем или малым количеством учащихся. Это информация для дальнейшей работы: ошибки классифицируются по темам, и организуется работа по их устранению.

Сравнительный анализ контрольных работ

Этот мониторинг проводится с целью выяснения динамики выполнения работы. Здесь отражаются результаты успеваемости, качество работ, полученные отметки, отслеживается динамика верно выполненных заданий и количество ошибок по каждому заданию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы с неуспевающими обучающимися по географии учителя МОБУ «Центр образования» ГО «город Якутск» Сергеевой Дарии Григорьевны 2016-2017 учебный год

Проблема неуспеваемости беспокоит всех: и взрослых, и детей. Очевидно, что на свете нет ни одного психически здорового ребенка, который хотел бы плохо учиться. Когда же мечты об успешных школьных года...

ПЛАН ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССОВ МОБУ «Центр образования» ГО «город Якутск» На 2015-2016 учебный год

Цель: Успешно подготовить выпускников к сдаче экзамена в виде ОГЭЗадачи:Составить план мероприятий;Скоординировать взаимодействия психолога, классного руководителя для успешного взаимодействия;Подгото...

План воспитательной работы 11 «в» класса МОБУ «Центр образования» ГО «Город Якутск» на 2021/2022 учебный год

Цель:·       совершенствование социальной, психолого-педагогической реабилитации подростков·       организация системы непреры...

План воспитательной работы 9 «а» класса МОБУ «Центр образования» ГО «Город Якутск» на 2017/2018 учебный год

Цель:·       совершенствование социальной, психолого-педагогической реабилитации подростков·       организация системы непреры...

Стабильные результаты освоения обучающимися образовательных программ и показатели динамики их достижений учителя русского языка и литературы МОБУ «Центр образования» ГО «город Якутск» Борисовой Янины Борисовны

Цели и задачи педагогической деятельности:Свою педагогическую деятельность выстраиваю, руководствуясь Законом РФ “Об образовании”, Концепцией модернизации российского образования, образова...

Процесс реадаптации обучающихся к учебной деятельности в МОБУ «Центр образования» ГО «город Якутск».

Процесс реадаптации обучающихся к учебной деятельностив МОБУ «Центр образования» ГО «город Якутск»....

Статья Достижение обучающихся или новая образовательная воспитательная среда в "Центр образования" ГО "город Якутск"

Статья  Достижение обучающихся или новая образовательная воспитательная среда в "Центр образования" ГО "город Якутск"...