Рабочая программа (9 класс) по теме:
Индивидуальная программа по профориентации воспитанника

Арсентьева Валентина Ильинична

Цель:

Создание условий для формирования обоснованных профессиональных планов выпускника.

 

Задачи:

  1. Обогащение представлений детей о мире профессии;
  2. Выявление интересов, склонностей и способностей;
  3. Развитие у воспитанников свойств личности, необходимых для самостоятельной трудовой деятельности, честности, предприимчивости;
  4. Стимулирование размышления детей о собственных перспективах личностного и профессионального самоопределения;
  5. Формирование представлений о реальном применении полученных знаний, умений, навыков в выборной сфере деятельности;
  6. Развитие трудовой дисциплины и профессиональной зрелости.

Ожидаемые результаты:

У учащихся должны быть сформированы следующие знания:

  • о видах профессий;
  • о медицинских и профессиональных требованиях;
  • об учебных заведениях, предоставляющих возможность получения профессии;
  • о повышении квалификации и профессионального роста;
  • о состоянии рынка труда.

  

Скачать:

ВложениеРазмер
individualnaya_programma_po_proforientpcii.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Краевое государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение

 для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Кокшинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида»

                                                                                                «Утверждаю»

                                                                                        Директор школы – интерната

                                                                                        ________           В.А. Хакимов

                                                                                        «____» __________ 2011 года

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ ВОСПИТАННИКА

Индивидуальная программа по профориентации воспитанника.

  1. Ф.И.О.  _________________________________________________________________________
  2. Пол  ______________________________
  3. Дата рождения: _____________________________________
  4. Класс        9
  5. Адрес: Советский район с. Кокши ул. Иванцовых 11телефон 8 – 385 – 98 – 28 – 6 - 97
  6. Диагноз: F 70
  7. Социальный статус: __________________________________________________,  ребенок - инвалид

Цель:

Создание условий для формирования обоснованных профессиональных планов выпускника.

 

Задачи:

  1. Обогащение представлений детей о мире профессии;
  2. Выявление интересов, склонностей и способностей;
  3. Развитие у воспитанников свойств личности, необходимых для самостоятельной трудовой деятельности, честности, предприимчивости;
  4. Стимулирование размышления детей о собственных перспективах личностного и профессионального самоопределения;
  5. Формирование представлений о реальном применении полученных знаний, умений, навыков в выборной сфере деятельности;
  6. Развитие трудовой дисциплины и профессиональной зрелости.

Ожидаемые результаты:

У учащихся должны быть сформированы следующие знания:

  1. о видах профессий;
  2. о медицинских и профессиональных требованиях;
  3. об учебных заведениях, предоставляющих возможность получения профессии;
  4. о повышении квалификации и профессионального роста;
  5. о состоянии рынка труда.

Сроки реализации

Этапы

Сентябрь

1.Подготовительный этап

  1. составление плана
  2. собеседование с классным руководителем

Октябрь - ноябрь

2. Информационный этап

Информирование ученика о возможных вариантах выбора образовательного маршрута и профессионального самоопределения;

Беседы:

       “Психологическая суть жизненного и профессионального самоопределения”,“Межличностное взаимодействие”, “Развитие умений по принятию решения”, “Эмоциональное отношение к выбору профессии”, “Умение оценивать сильные и слабые стороны своих способностей при выборе профессии”,  “Роль жизненных ценностей при выборе профессии”,  “Планирование профессионального пути”, “Применение полученных знаний в решении ситуаций выбора профессии”,  “Профессиональная зрелость”.

Практические занятия:

  1. Экскурсии в учебные заведения: ПУ-81, ПУ- 4, ПУ – 34, ПУ - 13
  2. Экскурсии в учреждения села.
  3. Работа в мастерских (столярная, швейная, СБО) и на пришкольном участке.
  4. Участие в трудовых КТД.
  5. Экскурсия в центр занятости, для трудоустройства на предприятия Советского района.
  6. Встречи с людьми разных профессий

Декабрь - февраль

3. Диагностический этап

  1. Изучение интересов, потребностей и склонностей (беседы, анкетирование)
  2. Диагностика возможностей

Методики: 

 “Профессиональная готовность”

“Дифференциально-диагностический опросник”.

Март

4. Аналитический  этап

  1. Обработка и анализ результатов диагностики;
  2. Соотнесение интересов склонностей и возможностей;
  3. Соотнесение свойств личности каждого учащегося с типами профессий

Апрель - май

5.Обобщающий этап

  1. Работа   с воспитанником по анализу основного и запасного  вариантов выбора профессии.
  2. Проведение серии индивидуальных консультаций.
  3. Беседа с классным руководителем по результатам работы по профориентации;
  4. Работа в ПУ края по тестированию.

Программу составили:

социальный педагог: В.И. Арсентьева

педагог – психолог: Гурьева Т.С.


По теме:
методические разработки, презентации и конспекты уроков

Программа индивидуального сопровождения воспитанника детского дома средний школьный возраст

Высокая двигательная активность, неустойчивость внимания и импульсивность являются характеристикой нормального развития ...

Рабочая программа по профориентации в 7, 8, 9 классах в коррекционной школе

В настоящее время возникает проблема в выборе профессии не только у нормально развивающихся школьников, но и у лиц с огр...

Рабочая программа по профориентации в 7, 8, 9 классах в коррекционной школе

В настоящее время возникает проблема в выборе профессии не только у нормально развивающихся школьников, но и у лиц с огр...

Индивидуальная рабочая программа по литературе для обучающихся 5 класса (дистанционное обучение)

Программа состоит из индивидуальной педагогической характеристики, пояснительной записки, содержания курса, КТП и график...

Воспитательная программа по профориентации 9-11 классы

Предлагаю Вашему вниманию воспитательную программу под названием "Моё будущее зависит от меня (учёба + работа = успешная...

Программа факультативного курса "Азбука профориентации XXI века"

 Цель программы – создание условий для осознанного профессионального самоопределения обучающихся в соответствии со ...

Программа по профориентации для 9-11 классов химико-биологического профиля

 В соответствии с Концепцией модернизации российского образования, на старшей ступени общеобразовательной школы пре...

Программа спецкурса по профориентации для учащихся 8 классов "Мой выбор"

В программе спецкурса представлены пояснительная записка, учебно - тематический план...

Индивидуальная рабочая программа по письму и развитию речи на учащегося 7 « А » класса Амоева Махира

Программа составлена с учётом особенностей познавательной деятельности ребёнка с отклонениями  в развитии, направле...

Рабочая программа по профориентации

Программа разработана для преподавания курса "Профориентация" или "Ориентиры в мире профессий" в 9-10х классаш школы....