Главные вкладки

    Рабочая программа (9 класс) по теме:
    Индивидуальная программа по профориентации воспитанника

    Арсентьева Валентина Ильинична

    Цель:

    Создание условий для формирования обоснованных профессиональных планов выпускника.

     

    Задачи:

    1. Обогащение представлений детей о мире профессии;
    2. Выявление интересов, склонностей и способностей;
    3. Развитие у воспитанников свойств личности, необходимых для самостоятельной трудовой деятельности, честности, предприимчивости;
    4. Стимулирование размышления детей о собственных перспективах личностного и профессионального самоопределения;
    5. Формирование представлений о реальном применении полученных знаний, умений, навыков в выборной сфере деятельности;
    6. Развитие трудовой дисциплины и профессиональной зрелости.

    Ожидаемые результаты:

    У учащихся должны быть сформированы следующие знания:

    • о видах профессий;
    • о медицинских и профессиональных требованиях;
    • об учебных заведениях, предоставляющих возможность получения профессии;
    • о повышении квалификации и профессионального роста;
    • о состоянии рынка труда.

      

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    individualnaya_programma_po_proforientpcii.doc52.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Краевое государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение

     для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

    «Кокшинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида»

                                                                                                    «Утверждаю»

                                                                                            Директор школы – интерната

                                                                                            ________           В.А. Хакимов

                                                                                            «____» __________ 2011 года

    ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

    ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ ВОСПИТАННИКА

    Индивидуальная программа по профориентации воспитанника.

    1. Ф.И.О.  _________________________________________________________________________
    2. Пол  ______________________________
    3. Дата рождения: _____________________________________
    4. Класс        9
    5. Адрес: Советский район с. Кокши ул. Иванцовых 11телефон 8 – 385 – 98 – 28 – 6 - 97
    6. Диагноз: F 70
    7. Социальный статус: __________________________________________________,  ребенок - инвалид

    Цель:

    Создание условий для формирования обоснованных профессиональных планов выпускника.

     

    Задачи:

    1. Обогащение представлений детей о мире профессии;
    2. Выявление интересов, склонностей и способностей;
    3. Развитие у воспитанников свойств личности, необходимых для самостоятельной трудовой деятельности, честности, предприимчивости;
    4. Стимулирование размышления детей о собственных перспективах личностного и профессионального самоопределения;
    5. Формирование представлений о реальном применении полученных знаний, умений, навыков в выборной сфере деятельности;
    6. Развитие трудовой дисциплины и профессиональной зрелости.

    Ожидаемые результаты:

    У учащихся должны быть сформированы следующие знания:

    1. о видах профессий;
    2. о медицинских и профессиональных требованиях;
    3. об учебных заведениях, предоставляющих возможность получения профессии;
    4. о повышении квалификации и профессионального роста;
    5. о состоянии рынка труда.

    Сроки реализации

    Этапы

    Сентябрь

    1.Подготовительный этап

    1. составление плана
    2. собеседование с классным руководителем

    Октябрь - ноябрь

    2. Информационный этап

    Информирование ученика о возможных вариантах выбора образовательного маршрута и профессионального самоопределения;

    Беседы:

           “Психологическая суть жизненного и профессионального самоопределения”,“Межличностное взаимодействие”, “Развитие умений по принятию решения”, “Эмоциональное отношение к выбору профессии”, “Умение оценивать сильные и слабые стороны своих способностей при выборе профессии”,  “Роль жизненных ценностей при выборе профессии”,  “Планирование профессионального пути”, “Применение полученных знаний в решении ситуаций выбора профессии”,  “Профессиональная зрелость”.

    Практические занятия:

    1. Экскурсии в учебные заведения: ПУ-81, ПУ- 4, ПУ – 34, ПУ - 13
    2. Экскурсии в учреждения села.
    3. Работа в мастерских (столярная, швейная, СБО) и на пришкольном участке.
    4. Участие в трудовых КТД.
    5. Экскурсия в центр занятости, для трудоустройства на предприятия Советского района.
    6. Встречи с людьми разных профессий

    Декабрь - февраль

    3. Диагностический этап

    1. Изучение интересов, потребностей и склонностей (беседы, анкетирование)
    2. Диагностика возможностей

    Методики: 

     “Профессиональная готовность”

    “Дифференциально-диагностический опросник”.

    Март

    4. Аналитический  этап

    1. Обработка и анализ результатов диагностики;
    2. Соотнесение интересов склонностей и возможностей;
    3. Соотнесение свойств личности каждого учащегося с типами профессий

    Апрель - май

    5.Обобщающий этап

    1. Работа   с воспитанником по анализу основного и запасного  вариантов выбора профессии.
    2. Проведение серии индивидуальных консультаций.
    3. Беседа с классным руководителем по результатам работы по профориентации;
    4. Работа в ПУ края по тестированию.

    Программу составили:

    социальный педагог: В.И. Арсентьева

    педагог – психолог: Гурьева Т.С.


    По теме:
    методические разработки, презентации и конспекты уроков

    Рабочая программа по русскому языку для 10 класса (базовый уровень; программа Рыбченковой, Власенкова)

    Рабочая программа по русскому языку для 10 класса (базовый уровень; программа Рыбченковой, Власенкова)...

    Рабочая программа по русскому языку для 11 класса (профильный уровень; программа Бабайцевой)

    Рабочая программа по русскому языку для 11 класса (профильный уровень; программа Бабайцевой)...

    Рабочая программа по русскому языку для 10 класса (профильный уровень; программа Бабайцевой)

    Рабочая программа по русскому языку для 10 класса (профильный уровень; программа Бабайцевой)...

    Рабочая программа по литературе для 11 класса

    Рабочая программа по литературе для 11 класса...

    Классный час "Пожарная безопасность"

    Здесь речь идет об истории возникновения огня, о том что приводит к пожарам, как действовать во время пожара. И какие пр...

    презентация "Космос"

    В презентации говорится об истории освоения космического пространства, о первых космонавтах, о перспективных направления...

    Тест по рассказу А.Солженицына "Матренин двор"

    Тест по рассказу А.Солженицына "Матренин двор"...

    Тест по повести В.Некрасова "В окопах Сталинграда"

    Тест по повести В.Некрасова "В окопах Сталинграда" - на проверку знания текста...

    Урок "Равнины суши"

    Разработка урока "Равнины суши" в 6 классе....

    Тест по роману Б.Пастернака "Доктор Живаго"

    Это итоговый тест по роману Б.Пастернака "Доктор Живаго"...