Портфолио социального проекта "Твори добро"
методическая разработка по теме

Социальный проект "Твори добро" реализован за время работы молодежной трудовой бригады. созданный на базе школы. Необходимость создания бригады была продиктована жизнью, так как основная цель специальной (Коррекционной) школы- подготовка воспитанников к самостоятельному существованию в обычной социальной среде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon socialnyy_proekt_tvori_dobro.doc100 КБ

Предварительный просмотр:

СОДЕРЖАНИЕ

  1. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ПРОЕКТЕ
  1. Автор и участники проекта 
  2. Название проекта
  3. Сроки реализации проекта
  4. Краткая аннотация проекта 
  5. Цель проекта
  6. Задачи проекта
  7. Планируемые результаты
  8. Объемы и источники финансирования проекта
  9. Оценка социально – экономической эффективности проекта
  1. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА
  2. ПРИЛОЖЕНИЕ
  1. Копия Положения о молодежной бригаде МС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида № 128»)
  2. Копия Положения о материальном поощрении участников (членов) молодежной бригады МС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида № 128»
  3. Копия заявки на участие в ежегодном городском конкурсе «Лучший социально-экономический проект молодежной бригады» в 2011 году
  4. Копия отчета об исполнении обязательств по организации работы молодежной бригады «Зеленый патруль», работавшей с 30.05.2011 г. по 10.06.2011 г.
  5. Фотохроника добрых дел (в электронном варианте)

  1. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ПРОЕКТЕ

Автор и участники проекта

Бурдукова Марина Александровна, социальный педагог первой квалификационной категории МБС(К)ОУ № 128 города Снежинска Челябинской области, Денисенко Наталья Владимировна, педагог-организатор МБС(К)ОУ № 128 города Снежинска Челябинской области;

обучающиеся МБС(К)ОУ № 128 в возрасте от 12 до 18 лет

Название проекта 

Социальный проект «Твори добро»

Сроки реализации проекта

30.05.2011 г. – 10.06. 2011 г.

Краткая аннотация проекта 

Социальный проект «Твори добро» реализован за время работы молодежной трудовой бригады, созданной на базе школы. Необходимость создания бригады была продиктована жизнью, так как основная цель специальной (коррекционной) школы - подготовка воспитанников к самостоятельному существованию в обычной социальной среде.

Современные социально - экономические условия в России предполагают новые требования к подрастающему поколению. Для того чтобы найти свое место в жизни молодой человек должен быть более самостоятельный, более активный более целеустремленный. Для приобретения практических навыков создана молодежная бригада.

Актуальность проекта молодежной бригады очевидна, так как активная трудовая деятельность в стенах родной школы соприкасает подростка с окружающей деятельностью, элементы которой – среда, люди, природа – являются условием развития детей. Подростки лучше усваивают систему профессионально-трудовых знаний и навыков, у них отрабатываются навыки поведения в коллективе, идет их оздоровление, так как это посильный труд и отдых, в котором соблюдение режима дня на этот период: правильное чередование труда и отдыха, соответствующее питание, выполнение санитарно- гигиенических требований – способствует физическому оздоровлению и укреплению.

У подростков вырабатываются необходимые правила труда и поведения, положительное отношение к труду, трудовой дисциплине, умению работать в коллективе, развиваются навыки самообслуживания и самостоятельного жизнеобеспечения, формируется стойкий интерес к труду и желание зарабатывать деньги.

Большая часть работ во время реализации проекта была направлена на благоустройство и украшение территории школы, помощь ветеранам труда, ветеранам ВОВ (покупка продуктов, уборка квартиры). Мероприятия, в том числе экскурсии по значимым в родном городе местам, беседы с заслуженными людьми, посещение выставок – являются хорошим поводом для воспитания любви к малой родине. Благодаря этому подростки ощущают себя причастными к важным городским событиям, а значит, к обществу в целом, полезными и необходимыми его гражданами. В дальнейшем это отразится на их умении работать в коллективе, выполнять общественно полезную практическую работу в семье и на производстве.

Проект решает проблемы отдыха, оздоровления, интеллектуального развития, трудовой занятости детей в возрасте от 12 до 18 лет.

Цель проекта

Активизация несовершеннолетних граждан с ограниченными возможностями здоровья в возрасте от 12 до 18 лет на осуществление трудовой, оздоровительной и досуговой деятельности.

Задачи проекта

  1. Вовлечь подростков в социально-значимую для города Снежинска деятельность;
  2. Привлечь детей с ограниченными возможностями здоровья к общественно-полезному труду, осуществлять меры по их материальному стимулированию;
  3. Корригировать недостатки психофизического развития обучающихся, поведенческие отклонения в процессе трудовой деятельности;
  4. Прививать здоровый образ жизни в повседневном быту;
  5. Воспитывать культуру труда, уважение к людям;
  6. Вырабатывать устойчивые морально-волевые качества: дисциплинированность, добросовестное отношение к порученной работе, настойчивость и способность к трудовому усилию;
  7. Развивать у подростков самооценку, чувство долга, товарищества;
  8. Показать неоценимую роль педагогов специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида № 128 города Снежинска в раскрытии и развитии трудового потенциала обучающихся.

Планируемые результаты

  1. совершенствование системы профессионально-трудовых знаний и навыков обучающихся;
  2. отработка навыков поведения в коллективе;

реализация мероприятий по:

  1. озелению и облагораживанию территории школы, города;
  2. оказанию помощи ветеранам ВОВ.

Объемы и источники финансирования

Работа молодежной бригады специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида традиционно строилась в рамках местного бюджета. Запланированные и израсходованные денежные средства абсолютно совпадают – 25500 рублей.

В качестве поощрения за реализацию социально значимого проекта, членам молодежной бригады вручены денежные призы в соответствии с коэффициентом учета участия в реализации проекта «Твори добро».

Оценка социально – экономической эффективности проекта

Организовывая несовершеннолетних в трудовые бригады, комитет по делам семьи и молодежи строил их работу по принципам просоциальности и соответствию возрастным и психологическим особенностям каждого из них. Продолжительность рабочего дня и характер труда определены в соответствии с КЗОТом.

В представленных документах просматриваются затраты местного бюджета – 25500 рублей и денежное вознаграждение каждого подростка в соответствии с коэффициентом учета участия в реализации проекта «Твори добро».

За время реализации проекта не было совершено правонарушений, административных нарушений. Подростки после проведенных мероприятий охотно самостоятельно посещали ПКиО, ДК.

  1. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

Необходимость создания отряда была продиктована жизнью, так как основная цель специальной (коррекционной) школы – подготовка воспитанников к самостоятельному существованию в обычной социальной среде. Знания и умения, навыки, полученные подростками в школе, в том числе на уроках труда, используются в процессе работы этого подросткового отряда. Его роль исключительно велика в общем процессе коррекционно-воспитательной работы с обучающимися школы VIII вида.

Пребывание в трудовом отряде способствует формированию стойкого интереса к работе и желание заработать деньги. В свою очередь, идет воспитание у ребят инициативы, точности, аккуратности, трудолюбия, настойчивости, привычки правильного дисциплинированного поведения в коллективе, в труде.

Разнообразие видов работ, выполняемых подростками, обеспечивает разностороннюю активную работу всех органов чувств, является условием для исправления недостатков в двигательной сфере, побуждает интерес к работе, желание выполнить ее. Разнообразие трудовых операций: работа в мастерских, уход за комнатными растениями, хозяйственные работы, сборка и починка мебели оказывает благотворное влияние на психофизическое развитие учащихся, содействует коррекции двигательных недостатков у подростков.

Большая часть работ бригады была направлена на благоустройство и украшение территории школы. Мероприятия, в том числе экскурсии по значимым в родном городе местам, беседы с заслуженными людьми, посещение выставок – являются хорошим поводом для воспитания любви к малой родине, бережному отношению к общественному имуществу. Благодаря этому подростки ощущают себя причастными к важным городским событиям, а значит, к обществу в целом полезными и необходимыми его гражданами. В дальнейшем это отразится на их умении работать в коллективе, выполнять общественно полезную практическую работу в семье и на производстве, будет являться примером для подражания.

Успешность трудовой деятельности обучающихся вспомогательной школы зависит от правильной реализации принципа решающей роли учителя и педагогического коллектива. Труду, как и всякому виду творческой деятельности, надо учиться.

В трудовой деятельности обучающихся школы ведущую роль играет педагогически целенаправленная трудовая деятельность. Труд является естественным средством воспитания.

Значительное место в деятельности педагогов занимает выработка у школьников необходимых правил труда и поведения. Педагоги обращают внимание на различные стороны трудовой деятельности детей, наблюдают за тем, как понимают обучающиеся объясняемый материал, как быстро овладевают практическими приемами работы. Задача контроля заключается не только в уточнении профиля трудового задания для каждого ученика, но и в создании при этом надлежащих условий, способствующих его развитию.

Через коллективную работу в трудовом отряде у обучающихся школы VIII вида под пристальным вниманием взрослых (в организации трудовой деятельности этих обучающихся заняты все – от дворника и уборщицы до директора). Формируется положительное отношение к труду, трудовой дисциплине, умению работать в коллективе. В процессе трудовой деятельности педагоги корригируют моторную сферу, пространственную ориентацию, формируют их взаимоотношения в коллективе, взаимоконтроль и самоконтроль, учат оценивать свою деятельность и друг друга. Педагогам принадлежит решающая роль во всех звеньях сложной работы трудового воспитания детей в школе VIII вида. Это чрезвычайно трудная и ответственная работа требует от педагогов большого внимания и любви к ребенку, сдержанного отношения к его дефектам и настойчивого, терпеливого выправления их.

Режим работы молодежной бригады был составлен с учетом психофизиологических особенностей и возраста обучающихся. Организация охранительного режима – важнейшее условие воспитания учеников вспомогательной школы и одно из основных средств коррекционно-воспитательной работы. Четкий, последовательный, привычный и щадящий режим облегчает работу ученика, создает условия для проявления его здоровых начал: активности и работоспособности. Он приучает ребенка к определенному жизненному режиму, создает у него ровное, бодрое настроение. Такой режим сохраняет, экономит, восстанавливает нервные силы ребенка, успокаивает его, способствует общему укреплению нервной системы и всего организма в целом. В условиях охранительного режима воспитанники становятся более восприимчивыми и трудоспособными, у них быстрее и устойчивее воспитываются и закрепляются необходимые в жизни навыки.

Режим дня молодежной бригады

Время

Мероприятия

8.40 – 9.00

приезд в школу, утренняя зарядка

9.00 – 9.10

линейка (по распорядку дня, распределению трудовых дел, досугу)

9.10. – 9.30

завтрак

9.30. – 11 .00

трудовой десант (по плану)

10.00. – 10.45

спортивные игры на воздухе

10.50. – 12.00

мероприятия по плану (викторины, игры, встречи, экскурсии)

12.00. – 13.30

трудовой десант (с перерывом 15мин.)

13.30. – 14.00

обед

14.00

отъезд детей домой

В июне 2011 года ребята работали в количестве 17 человек. Ребята с удовольствием рассаживали рассаду, пропалывали грядки, поливали их. Убирали внутреннюю часть родной школы: классные комнаты, мастерские, подсобные помещения, спортивный зал. Далее, в представленном плане работы отражены трудовая и досуговая деятельность «Зеленого патруля».

План работы молодежной бригады с 30.05.2011 г. по 10.06.2011 г.

Дата

Трудовая деятельность

Досуговая деятельность

30.05.11

Уборка территории ПКиО

Выбор названия отряда, девиза, эмблемы

31.05.11

Уход за комнатными растениями

Уборка территории

Конкурс рисунков на асфальте.

«Солнечный круг, небо вокруг»

01.06.11

Уборка территории ПКиО

Уборка в сушилке

Снятие штор с окон

Участие в городском празднике ПКиО, посвященном Дню защиты детей

02.06.11

Уборка территории.

Прополка травы вокруг школы

Подвижные игры на воздухе

«Вместе с другом веселей»

03.06.11

Работа на клумбах

Уход за комнатными растениями

Уборка территории

Спортивная программа

«Сильные, ловкие, смелые»

06.06.11

Ремонт подоконников

Уборка в сушилке

Работа на клумбах

Экскурсия в в/ч 3468

07.06.11

Ремонт подоконников

Работа на клумбах

Помощь ветеранам ВОВ

Посещение школьных объединений дополнительного образования «Умелые руки»

08.06.11

Уборка территории ПКиО

Подготовка спален (просушка подушек, постельного белья)

Работа на клумбах

Экскурсия в музей ветеранского движения в ДТДиМ им. В.М.Комарова

09.06.11

Ремонт подоконников

Работа на клумбах

Игра «Зарница – тропа выживания»

10.06.11

Ремонт подоконников

Работа на клумбах

Уборка территории

Аттракционы в парке культуры и отдыха

  1. ПРИЛОЖЕНИЕ
  1. Копия Положения о молодежной бригаде МС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида № 128»)
  2. Копия Положения о материальном поощрении участников (членов) молодежной бригады МС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида № 128»
  3. Копия заявки на участие в ежегодном городском конкурсе «Лучший социально-экономический проект молодежной бригады» в 2011 году
  4. Копия отчета об исполнении обязательств по организации работы молодежной бригады «Зеленый патруль», работавшей с 30.05.2011 г. по 10.06.2011 г.
  5. Фотохроника добрых дел (в электронном варианте)

 

  1.  ФОТОХРОНИКА ДОБРЫХ ДЕЛ (В ЭЛЕКТРОННОМ ВАРИАНТЕ)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальный проект «Добро моими руками»

p { margin-bottom: 0.21cm; }strong { font-weight: bold; }em { font-style: italic; } Социальный проект «Добро моими руками» «Человек, будь человечнее!», – это не просто слова. Это девиз нашег...

Проект "Социальные сети: добро и/ или зло?"

С «Социальными сетями» сегодня знакомы все. Более половины людей младше 30 лет,  96% тех, кто родился в новом веке  состоят в социальных сетях. Согласитесь, многие из вас, хоть несколь...

Социальный проект "Доброе сердце"

Проект направлен на эффективное развитие человека ХХI века: мобильного, конструктивного, коммуникабельного, толерантного, ответственного, способного быстро решать возникающие проблемы. Актуа...

Социальный проект "Доброе словечко в каждое сердечко"

Друзья мои, внушайте людям веру.И чаще говорите: «Добрый день!».И следуйте хорошему примеруПродлите добрым словом жизнь людей!(В. Боков)Самым безопасным местом для человека, как прав...

Социальный проект "Доброе сердце - добрые поступки"

АктуальностьВ детстве человек должен пройти школу воспитания добрых чувств.В.А.Сухомлинский писал “Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь”.Нужно оглянуться по сторонам и ...

Социальный проект "Доброе сердце - добрые дела!"

Социальный проект "Доброе сердце- добрые дела!" способствует формированию инициативы добра и ответственности детей, подростков и молодежи, приобретению ими практического опыта, который усили...

Муниципальный этап XIX областного конкурса социальных проектов в рамках Всероссийской акции « Я гражданин – России!» Номинация: «Добровольчества и волонтёрства» Социальный проект «Добрая воля»

Нас в жизни окружает очень много равнодушных людей. Мы хотим изменить такое отношение к жизни у большинства из них.Своим проектом мы хотим привлечь к волонтерскому и добровольческому движению как можн...