"Нужны нам, без сомненья, правила дорожного движенья"
классный час (5 класс) по теме

Классный час

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nuzhny_nam_bez_somnenya_pravila_dorozhnogo_dvizhenya.doc85 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему:

« Нужны нам, без сомненья,

правила дорожного

движенья!»

                 

                          социальный педагог школы-интерната№1

                                                 Красильникова В.И.

                                               

2011-2012 уч.год.

Цель:

-Пропаганда среди детей правил дорожного движения и привития твердых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах;

- развитие творческих способностей детей.

Задачи:

-Формирование знаний в области правил дорожного движения,

-расширение знаний о безопасном передвижении на велосипеде;

-расширение знаний о предупреждающих и запрещающих знаках.

      1 Здравствуйте, люди! Как у вас дела?

Веселая бригада в гости к вам пришла.

Наш девиз: «На дорогах без аварий».

Место проживания - школьная страна.

Место питания - центр внимания.

Настроение - бодрое,

Взаимоотношения - добрые.

Жалоб нет.

(светофорчики хором) от «Светофорчиков» -привет!

Ну, а в общем, мы ребята-ничего,

Полюбуйтесь-мы ребята-во!

        2 Вновь приветствовать мы рады

В этом зале вас

Шлем от всей бригады

Вам привет сейчас.

Тайны наши все откроем, все, что знаем мы.

ПДД того уж стоит,

Нам поверьте вы!

Ребята, а кто знает: что такое ПДД  

(правила дорожного движения)  

1)Ребята, а вы загадки отгадывать любите?

Тогда, слушайте и отгадайте, о каком транспортном средстве мы говорим.

Сам не едет, не идет,

Не подержишь – упадет,

А педали пустишь в ход-

Он помчит тебя вперед

(велосипед)

2)Это конь не ест овса

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем

        (велосипед)

песня

        1)Кто на колесах входит в дом?.

Кто с детства каждому знаком?

Он не ученый, не поэт.

покорил весь белый свет,

Кого повсюду узнают?

кажите, как его зовут! (обращаться к детям, пауза)

Ве-ло-си пед!

        1) Он окружен людской молвой

Хоть он игрушка, но живой.

Его весь знает белый свет

Ему уж много, много лет.

И кто же так сумел прослыть

Такого ведь не может быть! (машет рукой)

Ве-ло-си-пед!

Если долго, долго, долго,

Если долго по дорожке

В гости ты идешь к кому-то,

Правила не забывай!

Помни о дорожных знаках

Указателях волшебных,

Верный путь они подскажут,

Так смотри же не зевай.

1)Ребята,а кто догадается, какому транспортному средству посвящен сегодняшний классный час?

 

 2)Хорошо жилось когда-то

тем. кто транспорта не знал.

запрягал в телегу лошадь,

отправляясь на базар.

а теперь пойди-поезди!

ну, возьмем велосипед:

он хотя и двухколесный,
на него кругом запрет!

1)Ребята, а кто из вас любит кататься на велосипеде?

2) А кто из ребят не любит велосипед? —таких нет.

 Потому что этот удобный, легкий в освоении,  сравнительно дешевый, экологически чистый, полезный для здоровья вид
транспорта? Конечно, его любят все!

       1)ЮНЫЕ ДРУЗЬЯ!

Как вы думаете, легко ли стать велосипедистом? «Чего проще,—скажете вы,— сел на велосипед и поехал по дороге». Совершенно неверное мнение! Велосипедист, как полноправный участник дорожного движения, обязан наравне с другими водителями знать и соблюдать Правила дорожного движения, хорошо владеть навыками управления велосипедом, свободно ориентироваться в любой дорожной ситуации. Вот почему, не зная и не умея всего этого, а также не достигнув определенной возрастной мудрости, выезжать на дорогу на велосипеде не следует. Слишком дорогой ценой приходится платить за это незнание.

Ежегодно на дорогах нашей страны погибает 50—60 тысяч человек. К сожалению, среди них немало и велосипедистов.

Они беззаботно выезжают на дорогу с интенсивным движением транспорта, лавируют среди машин и пешеходов, а иногда затевают соревнования между собой. Им и в голову не приходит, к каким трагическим последствиям могут привести их шалости.

Надеемся, что, на нашем классном часе, вы узнаете много полезного, а самое главное, решившись стать велосипедистами, вы изучите правила дорожного движения, чтобы оградить от опасности свою жизнь.

 

Инсценировка «Создание велосипеда».

               2) Кто-то выглянул в оконце.

Что же он увидел?

Все. Солнце!

                 1)А ведь круглое оно», -                              

Ему в голову взбрело.

Долго думать приходилось.

Чтобы что-то получилось.

Изобрел  не весло-

Изобрел он (колесо)  

Правильно1  

 (красный свет поворачивается спиной показывает колесо)

               

 2) « Эта круглая вещица

Мне, конечно, пригодится», -

Он подумал. «Ну, а вдруг

Очень важен этот круг?» -

Два колеса соединил.

Коробочку приставил

И вдруг( пауза)что?---

телегу получил.

Кто же мог представить!                                                 (показыв тачку)


            1) Он мог возить в ней, что угодно:

И хворост, и песок.

Но что никак не получалось -

Себя катать никак не мог.

Он думал день, он думал ночь,

Никто не в силах был его беде помочь.

Он отказал себе в еде -

Изобретал предмет в езде!

   2) Решил придумать он такие штуки.

Чтоб помогли его беде и скуке.

И книги мыслить помогали.

И вот придумал человек   (пауза, что?)педали.

Он ладно примостил изобретенье,

Убрал коробку, соорудил сиденье.

И дивной штуке дал названье дед-

И необычно, странно произнес: «Велосипед!»

   

     (показ велисипед) (светофорчики садятся)

   1) Это транспортное средство не раз изображалось в мультфильмах. Вот что однажды произошло в лесу.


(Инсценировка «Как медведь Потап починил велосипед зайцу Коське»).

2)Ведущий. Нашел как-то заяц Коська поломанный велосипед, который ребята под горкой бросили.

Потащил он велосипед к себе в лес. Где на спине, где волоком, где как. Устал, потом обливался, но не бросил, и сразу к медведю пошел.

Заяц Коська. Почини мне, медведь Потап, велосипед. Ты все умеешь!

Медведь Потап п. Ум-ум-ум, уметь каждый может, если работу любит. А ты где его взял?

Заяц Коська. Под горкой в ямке нашел.

Медведь Пота п. Ну, ладно, оставь пока, завтра чинить буду.

1)Ведущий. Медведь добрый и работу любит. Собрал он с утраплоскогубцы, кусачки, разводные ключи, гайки, клещи и стал чинить велосипед. А  чтоб не скучно было, работает и песню ноет.

Я чиню велосипед,        

Маслом протираю,        

А поедет иль нет-        

Ничего не знаю.

Две ноги н две руки

Есть у всех на свете

Только часто синяки

Набивают лети.

Чтобы мчаться мимо рва.

Чтоб с горы спуститься.

Зайцу надобно сперва

Ездить научиться.


2)Ведущий. Починил медведь Потап велосипед, стал

 Он как новенький - руль блестит, спицы блестят. Забрал заяц велосипед, поблагодарил вежливо.

Заяц Коська. Спасибо тебе, медведь Потап. Я тебе малины принесу.

Медведь Потап. Ум-ум-ум. Ты лучше овса мне принеси. Малины у меня в огороде много, надоела.

2)Ведущий. Вывел заяц Коська велосипед на дорогу, а ездить, конечно, не умеет. Вскочил он на велосипед слева, брякнулся направо, еще синяк набил

Сел  заяц Коська на седло, задние лапы на педали поставил - и поехал. Теперь надо правила дорожного движения зайцу Коське выучить.
Да и ты, Потапыч, садись

Вдвоем-то веселее будет

Поможем им, ребята?

У ч а с т н и к и. Конечно!

1).   Пусть с детских лет велосипед

Седлает детвора.

Но не забудет про запрет

На выезд со двора.

Тебе четырнадцати нет?

Запомни правило одно:

По улице велосипед

Тебе водить запрещено!


2) Но иногда ребята катаются на

 велосипеде, цепляясь за машины. Это очень опасно!

Выходят светофорчики..

Мальчики (вместе).

 чтоб тебе помочь

путь пройти опасный,
горит и день, и ночь
Зеленый,

желтый,

красный.

(красный)
      Наш домик - светофор,

Мы три родные брата,


Мы светим с давних пор


В дороге всем ребятам.

(желтый)


Мы три чудесных цвета,


Ты часто видишь нас.


Но нашего совета


Не слушаешь подчас.

(красный)

Самый строгий - красный свет.

Если он горит-стой!

Дороги дальше нет!

Путь для всех закрыт.


(желтый) Чтоб спокойно перешел ты.

Слушай наш совет:

Жди!

Увидишь скоро желтый

В середине свет.


(зеленый) А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди,

Скажет он:

Препятствий нет,

Смело в путь или!


Мальчики (вместе). Коли выполнишь без спора

Все сигналы светофора.

Домой и в школу попадешь,  

                     (отступают на задний план)

Конечно, очень скоро!

1) Вед.

 Ребята, а что особенное есть у нашего светофора . что стоит недалеко от нашей остановки?
       (На сцену выезжает на велосипеде Шапокляк)


Шапокляк.

 Би-би-би! Ж-ж-ж! Дорогу, дорогу давай,

         (свет красный, остальные закрыты)

            недомерки! Чему только вас в школе учат - где к старшим уважение?

 К женщине почтение? Иль не видите - я супер-старушка!

 Аварии подружка! Для вас, для малолеток - старушка Шапоклюшка!


1)Эй, бабуля, не грубите!

Права, прошу Вас, предъявите!


Шапокляк.   Что? Права? Щас...

Вы отколь такие взялись?

Ну-ка, быстро разбежались!


2) Мы-ребята из школы-интерната№1!

Шапокляк.

   Ась, чегой-то гудит?


1)Не гудит и не пищит!

Светофор для вас горит!

Шапокляк.

   Свето - что? Свето - зачем?

Ох, запутали совсем!

Ни к чему нам светофоры -

Мы и так супер-шоферы!


2)  Нет, бабуля, не скажите.

повнимательней взгляните:

Красный свет - хода нет!

(светофорчики по очереди открывают свой цвет)

Желтый - тормози!

А зеленый свет зажги -

Не задерживай - или!


Шапокляк.   Так я и иду,

А точнее еду.

Вы мешаете моему движенью,

В смысле - перемещенью. Заладили свое:

 красный - синий, беленький в желтую палочку...

 А может, я дальтоник!..

(Поет переделку текста песни «Зай
ка моя».).


Ты светофор - я машина!     Шина моя - я насосик!
Ты горишь - а я мимо!        Это ручка - это носик!
Ты свистишь - я икаю!       Ты гаишник - я водитель!
Почему - не понимаю

                 Зайка моя, по ночам я плохо салю

                 Потому что во сне рулю.

 Не умею, нарушаю, но рулю!


1). Ты ночами плохо спишь.

Не умеешь, а рулишь.

И в аварию однажды угодишь!

Ш а п о к л я к . Тормозите, задний ход!

Нет, так дело не пойдет!

Смерти вы моей хотите?!

Не выйдет, еще подождите!


А ну, показывай, где тут дорожной грамоте учат.

Да поподробнее: как добраться, куда ехать.

1) Никуда ехать не надо  (усаживает старушку)- вы уже приехали точно на место, к самым лучшим знатокам дорожных наук! Мы о них сейчас ребятам уже рассказываем.

2)Ребята, мы будем вам сейчас читать стихи, а в ответ вы нам называйте какому дорожному знаку соответствует данное четверостишье.

 

1)Странная зебра:

Не ест и не пьет,

Но без питья и еды не умрет.

        (пеш.переход)

верно

(светофорчики показывают 3 знака пеш. перех)

2) ой, ребята, а кто знает какой знак из этих нам нужен, чтобы перейти улицу?

(син. Квадрат-информирующий

Красн треуг-к-предупреждающий)

Красный круг-запрещающий

1)Я хочу спросить про знак

Нарисован он вот так (показывает),

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то

- Что это за знак? (дети)

(красн треугольник)

-Ребята, а где ставится такой знак? (у детских садов, школ)

Ну-ка , а это знак

Вы знаете?

                 (движение на велосипеде запрещено)

2)Ожидаешь ты посадки

На посадочной площадке.

Не нужна тебе сноровка,

Это место…..

            (остановка)

1)Знак повесили с рассветом

Чтобы каждый знал об этом:

Здесь ремонт идет дороги,

Берегите свои ноги.

   (дорожные работы)

2)Этот знак-для всех тревога:

Это «Скользкая дорога»!

1)О, замечательный знак-

Восклицательный знак!

Значит, можно здесь кричать,

Выть, шалить, озорничать!

Бегать, прыгать, а потом

Ехать быстро с ветерком.

2)Тише, тише, не шумите.

Вы на знак лишь посмотрите!

Тут сигналить не годится

Рядом школа и больница.

            ( подача звукового сигнала запрещена)

1)Стрелки разные на знаке

Означают, что без драки

Предоставят вам дорогу

Всем на ней простора много.

Указатель, без сомненья,-

(«Двустороннее движенье»)

2)Ребята, а какие дорожные знаки знаете вы?

А кто сможет объяснить вот эти рисунки?

Наше мероприятие подходит к концу, а

Чтобы вы не забывали правила езды на велосипеде.

Мы вам дарим памятки юного велосипедиста.

(зачитывают)

Велосипедист должен помнить:

1. По улицам городов и шоссейным дорогам на велосипеде разрешается ездить с 14 лет.

2. Велосипедист обязан поддерживать свою машину в хорошем состоянии, особенно руль, тормоза, шины.

3. Велосипедист обязан прекрасно знать дорожные знаки и правила дорожного движения, подчиняться им.

Категорически запрещается:

1. Ездить на велосипеде, держась за руль одной рукой или «без рук».

2. Цепляться за проезжающий мимо транспорт.

3. Катать на одноместном велосипеде взрослых и детей.

4. Перевозить предметы, которые мешают управлению или выступают более чем на полметра в длину и ширину.

2)Правил дорожных на свете немало,

 Все бы их выучить нам не мешало

Но основное из правил движенья

Знать как таблицу должны умноженья:

На мостовой –не играть , не кататься,

Если хотите здоровым остаться.

1)Пожелаем вам пути прямого

И любых аварий избежать,

И о правилах таких знакомых

Никогда не забывать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА изучения правил дорожного движения «ДЕТИ - участники дорожного движения »

Программу «Дети-участники дорожного движения» создана для того, чтобы дети успешно усвоили правила дорожного движения, узнали историю возникновения правил дорожного движения, смогли ориентироват...

Программа по профилактике дорожно-транспортных происшествий и изучению правил дорожного движения учащихся «Молодое поколение России – за безопасность дорожного движения»

Мы живем в поселке, где из года в год стремительно растет число транспорта. Часто выезжаем в город. Случаются ситуации, когда не знаешь, как поступить при переходе улицы без пешеходного и подземного п...

Будет в жизни легче без сомнения если знаешь правила дорожного движения.

Материал о правилах дорожного движения для пешеходов, велосипедистов, роллеров, скейтбордистов; дорожные ловушки....

Конспект занятий по изучению правил дорожного движения "Правила дорожного движения для дошколят"

Конспект занятий по изучению правил дорожного движения "Правила дорожного движения для дошколят"...