Программа "Здоровье"
рабочая программа по теме

Можно ли  обучать детей так, чтобы сохранилось или даже укреплялось состояние их здоровья? Многие параметры образовательной среды регламентированы санитарными нормами и правилами, которые являются обязательными и подлежат выполнению в интересах сохранения здоровья школьников. Именно поэтому разработанная нами программа «Здоровье» направлена на внедрение здоровьесберегающих технологий и валеологическое образование учащихся. В реализации программы «Здоровье» задействованы все службы школы: администрация, педагоги, психолог, медицинский работник и технический персонал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pogramma_zdorove_2012.doc182 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ средняя общеобразовательная школа №494

ЮЖНОГО ОКРУЖНОГО УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ г.Москвы

115432, г.Москва улица Лобанова дом 3


Программа «Здоровье»

деятельность школы по сохранению здоровья учащихся и формирование здорового образа жизни

на 2012-2016 гг.

1.ВВЕДЕНИЕ

         Можно ли  обучать детей так, чтобы сохранилось или даже укреплялось состояние их здоровья? Теоретически – да, практически – не получается.  Врачи-педиатры, наблюдающие состояние здоровья школьников, а также данные государственной медицинской статистики свидетельствуют о негативных изменениях в организме учащихся в процессе их обучения в школах разного типа. Еще в начале ХХ века основоположник отечественной школьной гигиены Ф.Ф.Эрисман внес понятие «школьные болезни», возникновение которых обусловлено обучением детей. К этим болезням им было отнесена близорукость (нарушение зрения), а также сколиоз (боковое нарушение позвоночника) и анемия (низкий уровень гемоглобина в крови). В современных условиях «школьные болезни» сохраняются, хотя их структура изменилась.

       У наших школьников чаще выявляются нервно-психические расстройства как предпатологические и патологические состояния, которые специалисты увязывают с организацией учебно-воспитательного процесса в школе.

        К другим заболеваниям, часто возникающим у школьников, относятся нарушение зрения (миопия, рефракционная или осевая, и т.д.), болезни костно-мышечной системы (сколиоз, патологический кифоз или лордоз, плоскостопие).

        Заболеваемость детей школьного возраста держится на высоком уровне и составляет примерно 2400-2600 заболеваний на 1000 детей, так как каждый школьник на протяжении учебного года условно болеет 2,4-2,6 раза. Это свидетельствует о низкой сопротивляемости организма к патогенным микроорганизмам и вирусам, а также к неблагоприятным воздействиям окружающей среды. У  современных школьников стали чаще выявлять такие нарушения физического развития, как дефицит массы тела и низкий рост. Все это подтверждает,  что в образовательном учреждении необходимо осуществлять меры по сохранению и укреплению здоровья обучающихся.

         Опыт некоторых школ показывает,  что создание благоприятной образовательной среда способствует не только прочным знаниям, но и одновременно способствует укреплению здоровья школьников.  Биологическая реакция организма школьника зависит от его адаптационных возможностей, так и от силы сочетаемого воздействия образовательной среды.

         Многие параметры образовательной среды регламентированы санитарными нормами и правилами, которые являются обязательными и подлежат выполнению в интересах сохранения здоровья школьников.

         Именно поэтому разработанная нами программа «Здоровье» направлена на внедрение здоровьесберегающих технологий и валеологическое образование учащихся.

         В реализации программы «Здоровье» задействованы все службы школы: администрация, педагоги, психолог, медицинский работник и технический персонал.

II.ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ

        Целью данной программы является поиск оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья учащихся школы, создание наиболее благоприятных условий для формирования у школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.

         Исходя, из конкретной ситуации в школе и в соответствии с постановленной целью можно определить следующие задачи деятельности педагогического коллектива.

III. ЗАДАЧИ.

  1. Отработать систему выявления уровня здоровья учащихся школы и целенаправленного отслеживания его в течение всего времени обучения.
  2. Создать условия для обеспечения охраны здоровья учащихся, их полноценного физического развития и формирования здорового образа жизни.
  3. Популяризация преимуществ здорового образа жизни, расширение кругозора школьников в области физической культуры и спорта.
  4. Организовать систему профилактических работ по предупреждению детского травматизма на дорогах, предотвращению роста заболеваемости учащихся школы.
  5. Просвещение родителей в вопросах сохранения здоровья детей.

IV.ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

Здоровый физически, психически, нравственно,  адекватно оценивающий свое место и предназначение в жизни выпускник.

       

V.УЧАСТНИКИ ПРОГРАММЫ

  1. учащиеся;
  2. классные руководители;
  3. учителя-предметники;
  4. школьная  медсестра;
  5. врач-педиатр, закрепленный за учреждением;
  6. врачи-специалисты;
  7. школьные специалисты (психолог);
  8. логопед;
  9. родители.

VI.ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  1. Учебно-воспитательная работа  научно обоснованная и строго регламентированная.

1.Организация режима ступенчатого повышения нагрузки для учащихся первого класса с целью обеспечения адаптации к новым условиям.

Сентябрь- декабрь

2.Валеологический анализ расписания уроков.

Сентябрь, январь

3.Организация перемен и создание на переменах таких условий, которые способствовали бы двигательному режиму учащихся разных возрастов.    

В течение  года

4.Включение вопросов с определенной валеологической направленностью в план учебных программ по биологии, ОБЖ, психологии и др.

В течение года

5.Контроль за выполнением норм самообслуживания.

Октябрь, март

6.Контроль за правильным использовнием ТСО.

Ноябрь, февраль

7.Валеологический анализ урока.

Декабрь

8.Повышение валеологической грамотности учителей.

Январь

9.Структурирование учебных программ  на основе валеологических принципов.

Май

  1. Диагностическая работа – комплекс мероприятий, направленных на отслеживание параметров здоровья, как учащихся, так и учителей; изучение подвижности адаптационных перестроек и работоспособности под действием природных и социальных факторов среди обитания

1.Создание паспорта «Здоровье»

Сентябрь, октябрь

2.Осуществление контроля за соблюдением норм учебной нагрузки (дневной, недельной, годовой).

Октябрь-март

3.Проведение валеологической оценки степени трудности новых учебных программ и методов обучения с целью адаптации и их функциональным возможностям учащихся разных возрастных групп.

Сентябрь-март

4.Запуск медико-педагогического мониторинга детей и подростков при зачислении их в школу.

Апрель-май

  1. Профилактическая и коррекционная работа – предупреждение и своевременное выявление отклонений в развитии и состоянии здоровья воспитанников, а при наличии каких-либо недугов профилактика обострения и прогрессирования болезненного процесса.

1.Плановый медосмотр.

Сентябрь, январь

2.Мониторинг естественной и искусственной освещенности учебных кабинетов

Сентябрь-октябрь

3.Формирование, сохранение и корректировка здоровья учащихся и педагогов.

В течение года

4.Мониторинг санитарного состояния учебного помещения – отопление, вентиляция, освещенность, водоснабжение, канализация.

В течение года

5.Плановая диспансеризация.

Октябрь

6.Контроль пищевого рациона (достаточность, сбалансированность, правильность, сочетание продуктов).

Ноябрь, март

7.Контроль за состоянием рабочей мебели.

Ноябрь, февраль

8.Ознакомление педагогического коллектива с конечным результатом медосмотра и диспансеризации.

Январь, май

9.Плановая диспансеризация учащихся.

Февраль-апрель

10.Контроль за недопустимым использованием вредных для здоровья красок и других материалов в процессе ремонта классных комнат  и помещения школы.

Март, апрель

  1. Научно-методическая и опытно-экспериментальная работа – скорейшее внедрение результатов научных достижений в плане сохранения и укрепления здоровья в практику образования, разработка новых авторских учебных программ, методик и методов обучения, а также их экспериментальное  внедрение в учебный процесс ( в частности, курса, валеологии для учащихся младших, средних, старших  классов).

1.Внедрение новых результатов научных достижений в области

  экологии,   медицины, психологии, касающихся охраны и укрепления

  здоровья учащихся и учителей, в практику учебно-воспитательного

  процесса.


Сентябрь-ноябрь

2.Обеспечение научно-методической литературой, учебными програм-

   мами и учебниками по валеологии учащихся разных возрастов

В течение года

3.Контроль за недопустимостью использования в отношении учащихся

   и учителей непроверенных оздоровительных систем и методов.

Декабрь-январь

  1. Информационно-просветительная работа – пропаганда здорового образа жизни, наглядная агитация, консультации по всем валеологическим вопросам, включая такие формы работы, как индивидуальная, групповая, коллективная.

1.Использование различных форм массовой пропаганды здорового

   образа жизни: организация лекций, проведение дня здоровья.


В течение года

2.Использование наглядной агитации: выпуск стенгазет, оформление

   уголков здоровья в классных комнатах, воспитание учащихся личными

   примером учителей ( привлекательность внешнего вида, доброжела-

   тельность в общении, забота о собственном здоровье, занятия спортом,

   отказ от вредных привычек).



В течение года

VII.ФУНКЦИИ РАЗЛИЧНЫХ КАТЕГОРИЙ РАБОТНИКОВ ШКОЛЫ

 В КОНТЕКСТЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

1.Функции  медицинской службы школы:

  1. проведение диспансеризации учащихся школы;
  2. медосмотр учащихся школы,  определение уровня физического здоровья;
  3. выявление учащихся специальной медицинской  групп                                                                      

2.Функции директора и его заместителей:

  1. общее руководство реализацией программы: организация, координация, контроль;
  2. общее руководство по организации валеологической службы в школе;
  3. общее руководство и контроль за организацией горячего питания учащихся в школе;
  4. организация преподавания вопросов валеологии на уроках биологии и ОБЖ в классах среднего и старшего звена;
  5. организация и контроль уроков физкультуры;
  6. обеспечение работы спортзала во внеурочное время и во время каникул, работы спортивных секций;
  7. разработка системы внеклассных мероприятий по укреплению физического здоровья учащихся и ее контроль;
  8. организация работы классных руководителей по программе «Здоровья» и ее контроль;
  9. организация создания банка данных о социально неблагополучных семьях и обеспечение поддержки детей из таких семей;
  10. организация работы психологической  службы в школе.

3.Функции классного руководителя:

  1. санитарно-гигиеническая работа по организации жизнедеятельности детей в школе;
  2. организация и проведение в классном коллективе мероприятий по профилактике частых заболеваний учащихся;
  3. организация и проведение в классном коллективе мероприятий по профилактике детского травматизма на дорогах;
  4. организация и проведение в классном коллективе мероприятий по профилактике наркомании,  токсикомании, табакокурения;
  5. организация и проведение профилактических работы с родителями;
  6. организация встреч родителей с представителями правоохранительных органов, работниками ГИБДД, КДН, медработниками, наркологами;
  7. организация и проведение внеклассных мероприятий (беседы, диспуты, лекции, КТД, конкурсы и др.) в рамках программы «Здоровье»;
  8. организация и проведение исследования уровня физического и психофизического здоровья учащихся;
  9. организация и проведение диагностик уровня и качества знаний учащимися правил гигиены, дорожного движения, правовой культуры.

   

VIII.СОТРУДНИЧЕСТВО ШКОЛЫ С ДРУГИМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ

Учреждение

Задачи и направления

Формы взаимодействия

Детская поликлиника

Профилактика заболеваний, выявление их на ранней стадии и своевременное

лечение.

Профосмотры, диспансе-

ризации, медицинская

помощь.

Взрослая районная

поликлиника

Профилактика заболеваний, выявление

их на ранней стадии и своевременное

лечение.

Профосмотры, диспансе-

ризации,  медицинская

помощь.

Детская стоматоло-

гическая помощь

Профилактика заболеваний, выявление

 их на ранней стадии и своевременное лечение

Профосмортры и  при

необходимости, лечение

ГИБДД

Предупреждение детского травматизма.

Лекции, беседы, ролевые игры для учащихся.

IX.ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ «ЗДОРОВЬЕ»

НА  2012 – 2016 УЧЕБНЫЕ ГОДЫ

1.Исследование и комплексная оценка состояния образовательной среды и

состояния здоровья учащихся. Медицинская диагностика

Мероприятия

Срок

Класс

Ответственный

1.

Оформление медицинских карт и листков

Здоровья в классных журналах. Комплектация на их основе физкультурных групп


сентябрь


1-11

Специалист по СЦ,

мед.сестра,

кл.руководители,

учителя физической культуры

2.

Диспансеризация в детской поликлинике.

Октябрь-

февраль

1, 5, 7, 9

Мед.сестра,

кл.руководители,

специалисты

поликлиники

3.

Профосмотры старшеклассников во взрослой поликлинике

Февраль-

март

10-11

Мед.сестра,

кл.руководители,

специалисты

поликлиники

4.

Профосмотры детей в условиях школы

Декабрь

апрель

2,4,6,

8

Мед.сестра,

прикрепленный

врач-педиатр

5.

Анализ случаев травматизма в школе.

В течение

года


1-11

Зам.дректора по безопасности,

мед.сестра,

зам.директора

по ВР

6.

Анализ посещаемости и пропусков занятий

по болезни

В течение

года


1-11

Специалист по СЦ,

мед.сестра,

кл.руководители.

2.Мониторинг  психофизического здоровья учащихся

1.

Тестирование в рамках Комплексной программы оценки психофизического    состояния и функционирова-ния возможностей организма человека.


В течение

года



1-11


Зам.директора

по ВР

2.

Психологический мониторинг здоровья учащихся:

  1. тест на адаптацию в нач.школе,

средней школе;

  1. тест на тревожность



Сентябрь-

январь



1, 3, 5,

10



Психолог

3.Контроль за соблюдением санитарно-гигиенического

режима в школьном учреждении

1.

Эстетическое оформление класса и школы.

В течение

года

1-11

Специалист по СЦ

2.

Рациональное расписание уроков, не допускающее

перегрузок (соблюдение требований СанПиНа)

В течение

года


1-11


Специалист по СЦ,

зам.дир. по УВР

3.

Смотр кабинетов, их соответствие гигиеническим

требованиям:

  1. проветривание;
  2. освещение;
  3. отопление
  4. вентиляция
  5. уборка




Ежедневно

1 раз в нед.

2 раза в год

2 раза в год

Ежедневно




Все

поме-

щения



Специалист по СЦ,

завхоз ,

зам.дир по УВР,

мед.сестра

4.

Контроль за качеством питания и питьевым режимом


Ежедневно

Специалист по СЦ,

мед.сестра

5.

Диагностика  загруженности учащихся домашними занятиями.

В теч.

года

Зам.дир. по УВР

6.

Организация активного отдыха на переменах.

Постоянно

1-4

Кл.руководит.

4.Медицинское обслуживание и профилактика заболеваний

1.

Прививки детей согласно приказам Минздрава

В течение

года


1-11


Медсестра

2.

Профилактическая работа во время эпидемий.

В течение

года


1-11


Медсестра

3.

Профилактическая работа через беседы, уголки

здоровья, санбюллетени, полезные советы

В течение

года


1-11

Специалист по СЦ,

медсестра

5.Физическое воспитание, организация активно-двигательного досуга

1.

Профилактика нарушения осанки на уроках физкультуры.

В течение года


1-11

Учителя

физкультуры

2.

Подвижные перемены с использованием возможностей спортивного зала, рекреаций

В течение года


1-11

Учитель

физкультуры,

учителя нач.

классов

3.

Организация школьных соревнований и участие школьников в районных и областных соревнованиях

В течение года


1-11

Специалист по СЦ,

кл.руководители,

учителя физкультуры

4.

Организация дней здоровья, прогулок, поездок, экскурсий.

В течение года


1-11

Специалист по СЦ,

кл.руководители

5.

Работа спортивных секций

В течение года

1-11

Учителя физ-ры

6.Профилактика травматизма

1.

Занятия по правилам дорожного движения

(выступление сотрудников ГИБДД,  тематичес-

кие классные часы, викторины, конкурс рисунков,

плакатов)

В течение года

1-11



Зам.директора по безопасности,

кл.руководители

2.

Тематические уроки по профилактике травматизма в рамках  курса  ОБЖ

По программе


1-11

Преподаватель ОБЖ, учителя нач.классов

3.

Инструктаж сотрудников школы и учащихся по правилам техники безопасности.


сентябрь


1-11

Директор школы, зам.директора по безопасности

кл.руководители

4.

Статистика и анализ случаев травматизма в школе.

В течение года


1-11

Медсестра,

зам.директора по безопасности

7.Пропаганда здорового образа жизни и профилактика вредных привычек

1.

Тематические уроки в рамках курсов ОБЖ и

биологии

В течение года


1-11

Преподаватели ОБЖ,

биологии

2.

Тематические классные часы (приложение 1)

В течение года


1-11

Кл.руководители

3.

Тематические родительские собрания

(приложение 2)

В течение года


1-11

Кл.руководители,

Зам.дир по ВР

4.

Встречи с сотрудниками наркологического диспансера

По

плану


8-11

Медсестра

5.

Конкурсы, викторины

По

плану


11

Специалист по СЦ

кл.руководители

6.

Лекции сотрудников Института гигиены и Питания.

По

плану


6-11

Специалист по СЦ

кл.руководители

Заключение

Данная программа «Здоровье» рассчитана на 3-5 лет и предполагает постоянную работу по ее дополнению и совершенствованию.

Следует уделить особое внимание решению следующих задач:

  1. отработка системы выполнения уровня здоровья учащихся школы и целенаправленного отслеживания его в течение всего времени обучения;
  2. создание условий для  обеспечения охраны здоровья учащихся, их полноценного физического развития и формирования здорового образа жизни;
  3. просвещение родителей в вопросах сохранения здоровья детей; а также углубиться в вопросы, связанные с мониторингом спортивно-оздоровительной работы в школе.

Успешность осуществления поставленной цели будет во многом  зависеть от включенности педагогического коллектива в процесс реализации данной программы, осознанного понимания каждым учителем значимости стоящих перед ним задач.

                                                                                                   

   

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Тематические классные часы

1 – 4  классы

  1. Режим дня.
  2. Закаливание организма.
  3. Культура поведения в общественных местах.
  4. Культура поведения за столом.
  5. Культура питания.
  6. Мой друг – Мойдодыр.
  7. Культура одежды
  8. Профилактика простудных заболеваний.
  9. Береги здоровье смолоду.

                                                                  5 – 8 классы

  1. Режим дня.
  2. Что такое здоровье?
  3. Способы укрепления здоровья.
  4. Культура питания.
  5. Культура одежды.
  6. Гигиена мальчика и девочки.
  7. Профилактика простудных заболеваний, заболеваний органов зрения.
  8. О вредных привычках.
  9. О вреде никотина.
  10. О вреде алкоголя.
  11. Имя беды – наркотик.
  12. Покончить с грубостью.
  13. Определение здорового образа жизни.

9 – 11 классы

  1. Береги здоровье смолоду.
  2. О вкусах не спорят,  о манерах надо знать.
  3. Гармония тела.
  4. Роль спорта в жизни человека.
  5. Как одеваться: стильно, модно, удобно?
  6. Система питания старшеклассника.
  7. Культура гигиены девушки.
  8. Культура гигиены юноши.
  9. Покончить с грубостью.
  10. Победить зло.
  11. Стресс.
  12. Традиции и табакокурение.
  13. Исторические аспекты винопития на Руси.
  14. Юридическая ответственность за злоупотребление ПАВ.
  15. Почему принимают наркотики.
  16. Когда возникает интерес к наркотикам.
  17. Наркотики и их жертвы.

   ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Работа  с родителями по ЗОЖ

Направления

Виды деятельности


Результат

Лекционная работа

Организация лекций для родителей по ЗОЖ, с приглашением школьных педагогов, медицинских работников, психолога, администрации школы, специалистов в области здоровья. 

На этих занятиях родители повышают свой теоретический уровень.

Применение полученных на лекциях знаний, их практическая отработка.

Проведение мониторингов динамики здоровья и психофизического состояния учеников  

 ( учителя, совместно с родителями, могут проводить занятия в виде тренингов, праздников "Здоровья"…)

Родители вместе с детьми включаются в школьные мероприятия, идет процесс самосовершенствования, что может послужить примером для детей.

Организация общешкольных, городских, районных мероприятий.

В  мероприятиях принимают участие представители от родительской общественности всех классов, либо родители детей одной возрастной группы, вместе с детьми. Привлекается группа специалистов разного профиля).  

Такой опыт работы помогает строить партнерские взаимоотношения с родителями в решении общего дела.

Индивидуальная работа с родителями.

Консультирование, беседы,

посещение ребенка на дому, общение по телефону…

Изменение сознания родителей в положительную сторону к ЗОЖ, стимуляция интереса, приобщение


№№ п/п

Мероприятия

Месяц

1.

Классные родительские собрания «Психо- физиологические особенности учащихся определённого возраста. Советы школьного врача».

Сентябрь

2.

Составление актов обследования неблагополучных семей.

Сентябрь

3.

Родительское собрание в 5-ых классах «Условия и успешность перехода в среднюю школу. Особенности учащихся данного возраста».

Сентябрь

4.

Конференция для родителей подготовительного класса «Ваш малыш – школьник. Режим дня первоклассника»

Октябрь

5

Общешкольное родительское собрание «Физическое здоровье ребенка – залог успешности учебной деятельности ».

Октябрь

6.

Спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья» (для учащихся начальной школы)

Ноябрь

7.

Выездное родительское собрание в д. Ляховичи.

Ноябрь

8.

Круглый стол для проблемных семей «Наши общие проблемы».

Декабрь

9.

День Здоровья

Декабрь

10.

Анкетирование родителей по вопросам ЗОЖа

1 полугодие

11

Неделя ЗОЖ

Апрель

12

Классные родительские собрания «Итоги работы. На повестке дня – свободное время школьников. Оздоровление детей».

Май

13

Классные туристические походы совместно с родителями (поход выходного дня).

Июнь

14

Выпуск тематических бюллетеней Здоровья (для родителей, учителей и учеников)

В течение года

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

План проведения  круглогодичного марафона " Защита от экологической опасности. Здоровье человека"

Мероприятие

Участники

Дата проведения

Ответственные

Поведение спортивного праздника «Золотая осень»

1-4 классы

5 классы

Сентябрь

Специалист по СЦ, кл.руководители, ученический совет

 «День отказа от курения».

1 – 11 классы

Ежемесячно

В течение года

Ученический совет

Выставка рисунков «Здоровое сердце», «Нет наркотикам»

«Охрана природы», «Осторожно, огонь!»

1 – 11 классы

Ноябрь – декабрь

Ученический совет, учителя ИЗО, ОБЖ

Организация встреч, экскурсий, классных часов.

  1. Безопасность на дорогах
  2. Экологическая безопасность населения города
  3. Правильное питание.
  4. Обзор литературы по эколог. безопасности города
  5. Курение-опасность для здоровья
  6. Экскурсия на     ГО ЧС




1 - 3 классы

4 классы

5 - 7 классы

6-7 классы


8 классы

9 классы

9 - 8  классы

10-11 классы



Октябрь – март

Специалист по СЦ

Классные руководители

Родители

Вожатый, учитель ОБЖ.


Библиотекари


Библиотекари

  1. Источники экологической опасности в квартире.  
  2. Нет наркотикам
  3. Экологические проблемы человечества

7-11 классы

В течение года

Учитель ОБЖ,

соцпедагог

учитель биологии

-  Что мы знаем о СПИДЕ?



- Основы репродуктивного здоровья.

10 –11 классы



Юноши 10-11

Девушки 9 – 11 классы

Ноябрь



Ноябрь


Февраль.

Специалист по СЦ, медсестра, врач

Проведение кругосветок:

«Правила безопасного поведения в школе»

«Здоровый образ жизни»

«Оказание первой медицинской помощи».


«Профилактика ВИЧ и ЗППП»

1-4 классы




8е классы



10е классы

Октябрь – ноябрь



Январь



Февраль

Зам.директора по безопасности

Специалист по СЦ

Зам.директора по ВР


Социальный педагог

Конференции учащихся.

«Влияние спиртов и никотина на организм ребёнка».

«Забота о здоровье личное дело или государственное?»


6-8 классы


9е классы


Февраль


Учащиеся 10-11 классов

Олимпиады по биологии и ОБЖ     1,2,3 туры.

1 - 10 классы

Март

Учитель ОБЖ

Завершающий этап научно-практической конференции школьников.

5-11 классы

Апрель


Члены жюри конференции

Открытие выставки рисунков, плакатов, стенгазет по теме

"Экологическая безопасность"                      

1 - 11 классы

Апрель



Специалист по СЦ

Линейка: "Старт марафона Здоровье"

Выдача  Маршрутных листов на прохождение этапов марафона.



1-4 классы

5-7 классы

8-11 классы

Сентябрь


Специалист по СЦ, вожатый, ученический совет

Неделя ГО и ЧС

1-11 классы

Апрель

Зам.директора по безопасности

Участие в городских экологических конкурсах, конкурсах по ЗОЖ.

1-11 классы

В течение года


Специалист по СЦ

Проведение родительских собраний по темам ЗОЖ.

1-11 классы

По графику

Специалист по СЦ, зам.директора по ВР

Просмотр выступлений агитбригад классов

Все классы

26 - 30 апреля

Специалист по СЦ, ученический совет, вожатый

Подведение итогов «Марафона Здоровье», награждение, праздник.

1-11 классы

Апрель

Специалист по СЦ, кл.руководители

Организация и проведение декады День защиты детей

1-11 классы

Май

Специалист зам.директора по безопасности по СЦ, кл.руководители,

вожатый, ученический совет