Организация работы центра здоровья в образовательном учреждении
статья по теме

В статье описан опыт работы школы по организации центра здоровья. В школе накоплен определенный опыт в проведении профилактической работы, направленной на укрепление здоровья детей.

Центр здоровья создан как объединение специалистов школы и представляет собой внутришкольную службу.

Цель работы центра здоровья: Формирование здорового образа жизни у участников образовательного процесса школы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizaciya_raboty_centra_zdorovya_v_ou.docx380.11 КБ

Предварительный просмотр:

Организация работы центра здоровья образовательного учреждения.

Здоровье детей является важным показателем социального благополучия, нормального экономического функционирования общества, важнейшей предпосылкой национальной безопасности страны.

По данным различных исследований состояние здоровья в первую очередь определяется физической и социальной средой, а также образом жизни.

В нашей школе  накоплен определенный опыт в проведении профилактической работы, направленной на укрепление здоровья детей.

Анализ подходов, форм и методов организации системной работы по сохранению и укреплению здоровья, формированию ценности здоровья и  здорового  образа  жизни  в нашей школе  свидетельствует о том, что

- задача укрепления и сохранения здоровья  детей и подростков выделяется в качестве одной из ведущих задач нашей школы

- в школе на протяжении 5лет была разработана и реализована программа « школа -территория здоровья», которая позволила построить образовательный процесс на основе здоровьесберегающих технологий.

Несмотря  на проведённую работу, вопросы здоровья детей нуждаются в постоянном внимании. Именно поэтому в школе организован центр здоровья.

Центр здоровья создан как объединение специалистов школы и представляет собой внутришкольную службу.

Цель работы центра здоровья:

Формирование здорового образа жизни у участников образовательного процесса школы.

Основные задачи центра связаны с реализацией программы развития школы «14 школа – территория здоровья», рассчитанной на 5 лет с 2007 по 2011 гг. и программой развития «От ключевых компетенций к успеху в жизни» рассчитанной на 2011-2016 год

Задачи:

-формировать ценностные установки и жизненные приоритеты на здоровье, здоровый образ жизни и самореализацию личности;

- повышать уровень культуры здоровья обучающихся;

 - организовать  внутреннюю среду  в школе, обеспечивающую здоровьесберегающий и развивающий характер образовательного процесса;

- организовать здоровьесберегающую оценку образовательного процесса, условий обучения и воспитания;

- содействовать администрации и педагогическому коллективу школы в создании условий, гарантирующих охрану и укрепление физического, психического и социального здоровья обучающихся;

- содействовать всем участникам образовательного процесса в приобретении знаний, умений, навыков, необходимых для формирования устойчивой мотивации на здоровье и здоровый образ жизни. ЦЗ работает в соответствии с положением о ЦЗ.

Деятельность   Центра здоровья осуществляет по следующим направлениям:

  1. Оздоровительная работа, которая включает в себя комплекс  коррекционных  мероприятий и организацию двигательной активности;
  2.  Здоровьесберегающее образование включает:

-реализацию программ развития школы «14 школа – территория здоровья»; «От ключевых компетенций к успехам в жизни»

-профилактическая работа по формированию здорового образа жизни через реализацию на уроках общения интегрированного курса «Здоровье», разработанного на основе программ привентивного обучения «Линия жизни», «Полезные привычки», «Полезные навыки», программы «Здоровье», автор Касаткин;

-реализацию программы самосовершенствования личности, автор Г.К.Селевко;

-реализация авторской  программы ФОЗ разработанной учителями физической культуры школы и утверждённой на муниципальном экспертном совете;

 -овладение педагогическим коллективом анализом урока по методике Севрука А.И.,  Юниной Е.А.;

-формирование банка данных о состоянии здоровья  на основе медосмотра;

-мониторинг физического здоровья обучающихся;

-оказание консультативной помощи всем участникам образовательного процесса по вопросам сохранения здоровья.

Деятельность школы по направлениям

Оздоровительная работа

Здоровьесберегающее образование

Динамическая пауза 1 классы (расписание)

Уроки ЗОЖ 1-9 классы

ФОЗ  2-11 классы (расписание уроков, четверг)

Уроки общения (профилактика ПАВ 2-6классах)

По программе интегрированного курса «Здоровье»

Реализация ФГОС  в начальной школе посещение бассейна 1 классы 3 раза в неделю

Реализация ФГОС  в начальной школе, внеурочная деятельность

Занятия «Моя безопасность» 1 класс (расписание)

Спортивные секции (ОФП, волейбол, баскетбол, футбол), занятия по шахматам

 2-6 классы

Отряды ЮИД «Переход», школа выживания

Организация подвижных игр на переменах

Спортивно-туристические игры на местности «Листопад», «Буран»

Методики в учебном процессе «Качество здоровьесберегающего урока» Севрук, Юнина

Конкурс «Самый здоровый класс»

Ступенчатый метод начала занятий, пропускной режим

Взаимодействие с  «Вестой» (работа с детьми группы риска, как подготовиться к ГИА И ЕГЭ) и ЦМП (стресс, питание, Гипертония для педколлектива

Зоны отдыха

Мониторинг

Психологическое сопровождение 1,5,10 классов

Клуб волонтёров, физорги

Определение опасных зон в школе (знак травмоопасно)

Компьютерная программа «Дельфа»(учитель-логопед)

Дополнительные занятия корригирующей гимнастикой (учитель ЗОЖ)

Компьютерная программа по профилактике суицидального поведения «Сталкер»

Компьютерная программа «Волна» (диафрагмальное дыхание)

 Педагогические советы (форма проведения методический день) по реализации программы развития «14 школа-территория здоровья»

Тематика педагогических советов-методических дней:

2007 Здоровьесберегающая направленность урока

2008 Здоровье – категория педагогическая. Промежуточные результаты реализации программы развития «Школа – территория здоровья»,

2009 Об интеграции учебно-воспитательного процесса как средство сохранения и укрепления здоровья обучающихся

2010  Высокий потенциал классного часа

2011Заключительный этап  реализации программы развития «Школа – территория здоровья».

Кроме того ежегодно на итоговом педагогическом совете рассматривается вопрос о  работе педагогического коллектива по  здоровьесбережению и в анализе работы школы занимает ключевое место.

Как говорилось выше центр здоровья это объединение специалистов работающих в нашей школе. Поэтому  для реализации целей и задач

структура центра состоит из комиссий, советов, консилиумов в которые входят члены центра, также  за каждым членом центра закреплен конкретный участок оздоровительной работы с обучающимися. В должностные  инструкции всех членов центра внесены изменения в связи с их деятельностью в центре.

Структура центра здоровья в состав которой входят :

1.Совет по делам несовершеннолетних и защите их прав (СДНиЗП)

2.Психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПК)

3.Комиссия по питанию, бракеражная комиссия (КПиБК)

4.Комиссия по охране труда (КОТ)

5.Сообщество учителей физической культуры, ЗОЖ и ОБЖ

Центр здоровья (директор)

СДНиЗП

ПМПК

Комиссия по питанию

Бракеражная комиссия

КОТ

СУ

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

Заместитель директора по административно-хозяйственной работе

Учителя физической культуры

Социальный педагог

Учитель-логопед

Ответственный за питание

Заведующий производством школьной столовой

Инженер по охране труда

Учитель ЗОЖ

Школьный инспектор

Школьный фельдшер (по согласованию)

Школьный фельдшер (по согласованию)

Школьный фельдшер (по согласованию)

Педагог-организатор ОБЖ

Педагог-организатор ОБЖ

Педагог-психолог

Педагог-психолог

Учитель ЗОЖ

Уполномоченные по охране труда

Представитель ученического самоуправления

Представитель УС из числа родителей

Учителя, классные руководители

Родители

Обучающиеся

Здоровьесберегающее образование, предполагает:

- разработку и внедрение организационно-педагогических рекомендаций по оптимизации образовательного процесса на здоровьесберегающей основе;

- мониторинг здоровья обучающихся в период их пребывания в школе, с целью динамического наблюдения за их развитием;

- оказание консультативной помощи всем участникам образовательного процесса по вопросам сохранения здоровья, применения средств и способов его укрепления.

Мы проанализировали контингент детей, прибывших к нам в школу на обучение за последние 2,5 года.

Диаграмма. Движение обучающихся (прибыли с 01.09.2009 г.)

44% обучающихся прибыли из других школ нашего города на обучение в среднее звено.  Как, правило, это ученики 7, 8 классов с осложненным поведением, пропустившие в предыдущей школе большое количество уроков, испытывающие значительные трудности в обучении.  

Около 50% это дети из бывших союзных и нынешних республик: Дагестан, Азербайджан, Таджикистан и Киргизия. Их количество составило 19 человек. В школе детей-мигрантов 22 человека.

Не трудно догадаться, что эти  дети испытывают значительные трудности как в адаптации к новым условиям обучения, так и во взаимоотношениях в школьной среде.

Очень часто сталкиваемся с проблемой  не соответствия среднего балла успеваемости в личном деле пребывающих на обучение детей и реальной степени успеваемости.

Например, у  Алибека, прибывшего из Дагестана в 6а класс, средний балл успеваемости составил 4,6 балла, по итогам обучения в нашей школе во 2 четверти  – средний балл успеваемости 3,3 балла.

У  Райхоны, ученицы 4 класса, прибывшей из Таджикистана в октябре 2010 г.,  средний балл успеваемости по личному делу -  4, 2 балла, по итогам 2 четверти  2010-2011 уч.г. - 2, 7. После консультации на муниципальной психолого-медико-педагогической комиссии в мае 2011 г., родители отказались от дублирования 4 класса и выбыли из школы.

Отмечаем данную тенденцию: родители, столкнувшись с  трудностями в обучении своих детей, увозят их обратно на свою Родину .

Так из 42 человек, прибывших в 2009-10 уч. г. , 2010-11 уч.г. из бывших союзных республик, 14 человек (а это 33%) выехали обратно в течение этого же года.

Обращает на себя внимание и тот факт, что 5 из этого количества детей - ученики  выпускных 9, 11классов.

На следующей таблице представлены итоги сотрудничества с Муниципальной психолого-медико-педагогической комиссией:

Итоги

10-11 у.г.  

Посетили МПМПК

37 ч.

Дети тюркской и нахско-дагестанской групп

30 ч.

Педагогическая запущенность

24 ч.

Языковой барьер

17 ч.

Смешанные специфические расстройства развития, языковой барьер

7 ч.

Легкая умственная отсталость

3 ч.

Переведены на класс ниже

14 ч.

Зачислены в классы компенсирующего обучения

2ч.

Рекомендована консультация врача-психиатра

12 ч.

Переведены в специальное (коррекционное)образовательное учреждение VII вида

8 ч.

Переведены в специальное (коррекционное)образовательное учреждение VIII вида

2ч.

Были охвачены платными образовательными услугами по изучению русского языка

 (2010-11 уч. г.)

12 ч.

Ежегодно до 26 обучающихся с трудностями в обучении получают рекомендации о дальнейшем образовательном маршруте, консультации узких специалистов.

 91% посетивших МПМПК - представители тюркской и нахско-дагестанской групп, у 45% по заключению комиссии - языковой барьер. В случае, если родители не выполняют данные комиссией рекомендации, рассматриваем данный вопрос на Совете по делам несовершеннолетних и защите их прав. Школьный инспектор составляет протокол на родителей, уклоняющихся от воспитания ребенка, не обеспечивая ему необходимого лечения, например, у врача-психиатра.

Основные показатели психологического здоровья обучающихся.

Особенности психофизиологического развития обучающихся 1-х классов

Уровень психофизиологической готовности первоклассников к систематическому обучению в школе.

Анализируя уровень психофизиологического развития первоклассников нашей школы, отмечаем значительное количество детей, не посещавших МДОУ (35- 52%), билингвистов ( 34%), требующих логопедической помощи (52 – 67%) , детей, недостаточно готовых к обучению в школе. Их количество за последние 3 года колеблется  в пределах 35% - 69%, тогда как в предыдущие 3 года таких детей было в среднем до 50%.

 Как правило, это является основной причиной  трудностей первоклассников в адаптации к новым условиям обучения. А проявление различных астено-невротических симптомов в период адаптации к новым условиям обучения наблюдается в среднем у 25% детей - эмоциональная лабильность: капризность, плаксивость, пониженное настроение, страхи, плохой сон и аппетит, снижение работоспособности, признаки утомляемости. К концу учебного года количество таких детей уменьшается в среднем на 20%. Благодаря дифференцированным родительским собраниям, консультациям, комплексному использованию программ  в т.ч. и компьютерных  индивидуальной работе с обучающимися, широкое применение находит  такая форма работы как  общественный смотр знаний.

По результатам психолого-педагогического обследования первоклассников трудности в адаптации к новым социально-педагогическим условиям обучения в школе стабильно испытывает значительное количество первоклассников (от 29% до 35%).

Адаптация обучающихся 1-х классов  

Трудности в адаптации обучающихся 1-х классов  

В ходе специально организованной психолого-педагогической работы (ПМПк, корреционно-развивающие занятия, консультации  для родителей) с первоклассниками в течение учебного года происходит уменьшение количества детей с трудностями в адаптации в среднем до  10%.

Адаптация обучающихся 5-х классов.  

Трудности в адаптации обучающихся 5-х классов

Анализируя данные психологических диагностик, отмечаем, что стабильно в начале учебного года в  пределах 30% обучающихся 5 классов испытывают  трудности  в адаптации к новым социально-педагогическим условиям обучения, но в ходе специально-организованной психолого-педагогической деятельности на параллели 5 классов в течение учебного года   количество таких детей уменьшается в среднем на 15%.

                 Адаптация обучающихся 10 классов

Трудности в адаптации обучающихся 10-х классов

Комфортное состояние в школе в начале учебного года испытывают в среднем 79% десятиклассников, к концу года количество таких детей увеличивается и достигает в среднем 88%.

Все эти проблемы мы видим, знаем и для их решения проводятся:

-  консультации для родителей, учителей с рекомендациями об особенностях работы с детьми с эмоционально-волевыми нарушениями: медлительными, гиперактивными, тревожными, агрессивными, а также  с языковым барьером. Предлагаются меры помощи таким детям;

- выступления на родительских собраниях об особенностях периода адаптации детей к новым социально-педагогическим условиям обучения в 1, 5, 10 классах, о мерах родительской помощи;

- тренинги межличностного общения в 10 классах;

- консультирование родителей вместе с детьми на школьном ПМПк, а в более сложных случаях на муниципальной ПМПК с дальнейшими рекомендациями об обучении в классе соответствующего уровня (общеобразовательный класс или класс компенсирующего обучения) (определение образовательного маршрута в соответствии с индивидуальными особенностями развития );

- коррекционно-развивающие психологические занятия с детьми со слабым уровнем готовности к регулярному обучению в школе, испытывающими трудности в адаптации;

- направление  к  узкимспециалистам врачам психиатру и невропатологу в случаях: СДВГ, при стойких трудностях в обучении  математике, чтению, письму, отклонениях в поведении.

Показать слайдомбез озвучки

На следующей таблице раскрывается структура взаимодействия всех участников психолого-педагогического сопровождения,  обучающихся школы, выделены условия сопровождения, представленные системой предпрофильной подготовки и профильного обучения, системой коррекционно-развивающей работы,  системой социальной адаптации и дополнительного образования, которая включает в себя:

  1. Действие лагеря олимпийского резерва
  2. Школы актива и школы лидера
  3. Школы безопасности
  4. пришкольного летнего оздоровительного лагеря «Республика Детства»
  5.  кружков и секций спортивного и художественно-эстетического направления
  6. научного сообщества учеников «Школа интеллектуального развития»
  7. органов ученического соуправления
  8. Волонтерского движения «Я выбираю жизнь»
  9.  традициями школы

Субъектом (или носителем) проблемы развития ребенка выступает и сам ребенок, и его ближайшее окружение,  родители,  педагоги.

Содержание работы по каждому направлению  работает на цель школы:  выпускник – компетентная личность, способная к различным видам ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности.

Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса решает следующие вопросы:

- создание благоприятного психологического климата в классных коллективах,

- обеспечение психологически безопасного пребывания ребенка в школе

 - формирование жизнестойкости в кризисных ситуациях (употребление ПАВ, вымогательство, вовлечение в противоправные действия)

С целью коррекции поведения детей созданы отряды «Ястреб» и «Девчата» в летнем пришкольном лагере «Республика Детства».    

Результат: снизилось количество правонарушений среди детей с осложненным поведением во время учебного процесса (из числа отдыхающих в лагере).

На сегодняшний день имеем следующие результаты:

  1. Стабильная успеваемость обучающихся.
  2. Повышение качества знаний с 22 до 29%
  3. Уменьшение количества детей, состоящих на различных видах учета  (стабильно в ОДН на учете -7)
  4. Успешную  адаптацию к новым социально-педагогическим условиям обучения  проходят до 90% обучающихся 1, 5, 10 классов, с остальными ведется работа с подключением городских служб.
  5. Учебно-познавательный мотив обучающихся преобладает над социальным, получением хорошей оценки и др. видами мотивов.
  6. На Совет по делам несовершеннолетних и защите их прав в подавляющем большинстве случаев приглашаются дети за неуспехи в учебе, а не за отклоняющееся поведение.
  7. Сократилось количество уходов детей из дома (в этом учебном году было 2 случая по причине детско-родительских отношений), например, в 2007 г. таких случаев было 7.
  8. Мы продолжаем бороться с курением. За 14 лет существования школы нет случаев курения в здании школы и  на ее территории есть   случаи курения  за территорией школы.
  9. В школе активно развиваются такие личностные качества обучающихся, как:

- культура чувств и эмоций – 74%; толерантность, открытость, искренность, ответственность – 71%,  пунктуальность – 70%, творческая активность обучающихся – 68%,

  1. - менее всего развиты самостоятельность – 66%, воля, смелость, решительность, организованность – 63%.
  2.  Позитивное жизненное и профессиональное самоопределение имеют до 90% школьников 9, 11 классов
  3. Психологический климат в классах, как благоприятный отмечают 86% обучающихся.

Итоги анкетирования Департамента образования с целью определения удовлетворенности образовательным процессом, изучения уровня гармонизации межнациональных отношений среди обучающихся представлены в следующих таблицах:

Мне комфортно в классном коллективе

86%

Я с удовольствием посещаю школу

74%

Учителя относятся ко мне уважительно

78%

Я всегда могу рассчитывать на помощь учителей при возникающих трудностях

82%

Мне повезло с классным руководителем

79%

Таблица . Изучение уровня гармонизации межнациональных отношений среди обучающихся.

Уровень толерантности

Общие результаты

1

Низкий уровень

5 %

2

Средний уровень

83 %

3

Высокий уровень

12 %

Большую роль в оздоровительной работе и в здоровьесберегающем образовании играют органы ученического самоуправления школьного государства «Уникум». Члены центра здоровья курируют работу и являются советниками министерств: Здоровья, спорта, безопасности и правопорядка.

С 2007 года в нашей школе работает клуб волонтеров «Я выбираю жизнь».  В клуб входят обучающиеся  5-11 классов  разных учебных возможностей, разных интересов, разных национальностей, но всех объединяет одно общее дело. Главная цель волонтерской деятельности в  нашей школе: научить ребенка  ценить собственное здоровье, здоровье окружающих, уметь сохранять и укреплять его.

        Работа волонтеров строится по 3 направлениям:

1. Пропаганда здорового образа жизни;

 2. Профилактика заболеваний;

 3. Профилактика вредных привычек.

        Еженедельно клуб волонтеров проводит заседания, где обсуждаются итоги прошедших мероприятий, планируются мероприятия на текущую неделю, назначаются ответственные.

В течение года работает школа волонтера, которая состоит из секций

  1. школа осанки
  2. школа зрения
  3. школа питания
  4. школа гигиены

волонтеры приобретают знания по профилактике нарушений здоровья (осанки, зрения, питания, гигиены), навыки по выполнению физминуток, овладевают        коммуникативными умениями (умеет высказать свою точку зрения, выслушать другого, участвовать в дискуссии)

могут оценить собственные действия, а также действия других волонтеров в соответствии с общепринятыми нормами, делает первые шаги, проявляя  организаторские способности.

         Волонтерами проводятся рейды «Чистая подошва», «Чистый стол», «Физминутка», «Чистые руки», «Внешний вид», «Готовность к уроку физической культуры», акции «Сделай свой выбор», «Часто простое кажется вздорным…» и другие.  В период эпидемий гриппа проходят рейды  «Респираторный этикет», а также конкурсы поделок из природных материалов, содержащих фитонциды.

        Рейды проводят   волонтеры  среднего звена под руководством старшеклассников.  В процессе работы приобретается навыки  общения, самостоятельности, ответственности.

         Для того  чтобы узнать,  как относятся обучающиеся нашей школы к рейдам,  волонтеры провели анкетирование.  Большинство ребят ответили, что рейды дисциплинируют, приучают к порядку, ответственности не только за себя, но и за свой класс.

        На слайде мы показываем, как работают рейды на примере параллели 5 классов.

                   В прошлом учебном году волонтеры  провели анкетирование  на тему «Как вы относитесь к здоровому образу жизни?» среди учащихся и родителей нашей школы.  Как оказалось,  лишь 5% опрошенных занимаются физкультурой или спортом,  в 60% семей один или оба родителя курят, большинство опрошенных  курят дома в помещении,  вынуждая,  таким образом своих детей превратиться в пассивных курильщиков. Проблема курения в общественных местах (например, в подъездах)  остается нерешенной.

        Так обозначились проблемы, и началась работа над социальным проектом «Приобщение жителей 11Бмикрорайона к здоровому образу жизни». Волонтерами был проведен ряд мероприятий, направленных на привлечение внимания общественности к проблемам алкоголизма и табакокурения  подростками.  Среди них: акция ««Мы против курения и алкоголя», «Бросай курить, вставай на коньки», рейд «Чистый подъезд» и другие. Трудно объективно оценить результат волонтерских мероприятий, но например, 7 обучающихся нашей школы утверждают, после  проведения   акции «Бросай курить, вставай на коньки»  стали  регулярно  посещать ледовый каток в выходные дни совместно с родителями.  

                Волонтеры нашей школы принимают активное участие и в городских мероприятиях: семинарах, тренингах, заседаниях в мае  2011 г. стали  лидером волонтерского движения города.

Двигательная активность  обучающихся в школе решается через

    Физкультурно – оздоровительную и спортивную  работу.   В 2010-2011 году физкультурную работу в школе можно считать удовлетворительной.

  проведение спортивно – массовых мероприятий в соответствии с планом  школы.  

Еще одно направление работы это секционная работа в школе, городе.

В школе в этом году работает 4 секции по таким видам спорта как баскетбол, футбол, группы общей физической подготовки и численный состав составил – 80 обучающихся.

  Занятость учащихся в секциях позволяет формировать у детей практические навыки здорового образа жизни, содействует укреплению здоровья и  самодисциплины.  Ежегодно происходит отслеживание  посещаемости учащимися спортивных секций вне школы

  . По итогом  3 лет работы  наблюдается рост числа занимающихся в городских секциях.

2008 -2009  - 13%, 2009- 2010 – 25%, 2010-2011 – 42% от числа обучающихся 5 -11 классов

Третий час  физической культуры  проводится в форме физкультурно – оздоровительных занятий. Принцип проведения занятий заключается в том, что на уроке одновременно собирается вся параллель, затем обучающиеся формируются в группы по видам спорта, переход из одной группы в другую допускается. В этом году для ведения ФОЗ приглашены тренера из ДЮСШ. ФОЗ  даёт замечательную возможность выбора заниматься тем что ты любишь, знакомиться с другими видами спорта, национальными играми народов севера. Результаты на уровне города

год

ШБ

ЮИД

ОВС

ОЛИМПИАДА

2008

3 место

1 место

2 место

1 победитель,3 призера

2009

2 место

2 место

2 место

1 победитель,3 призера

2010

2 место

4 место

1 место

2 победителя,4 призера

2011

1 место

1 место

1 место

3 победителя,5 призеров

Травматизм постоянный спутник учебного процесса.

Школьный травматизм по годам

За отчётный период  несчастных случаев, оформленных актом формы Н-2 не зарегистрировано.

Что же касается производственного травматизма, то с 2004 года несчастных случаев с работающими не произошло.

Проведённый анализ травматизма за 10 месяцев 2011 года показывает, что:

- по сравнению с 2009 годом травматизм снизился, но по сравнению с 2010 годом количество несчастных случаев среди обучающихся, происшедших во время образовательного процесса остаётся на прежнем уровне.

В целях соблюдения требований охраны труда, соблюдения санитарного законодательства  и сохранения жизни и здоровья обучающихся и работников, было организовано изучение работниками школы вновь веденного с 1 сентября 2011 года СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с обязательным оформлением протоколов  по проверке знаний), а также осуществлялась проверка учебных кабинетов, вспомогательных и служебных помещений на соответствие санитарным нормам и правилам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы секции баскетбол в образовательных учреждениях

Систематизация методик и инновационных подходов к организации секции баскетбола. Расширенный и углубленный взгляд на работу со начинающими спортсменами, проблемы адаптационной и восстановительной псих...

Специфика организации работы учителя-логопеда школьного образовательного учреждения

Предлагаю вашему вниманию работу, в которой отражены: - факторы, влияющие на возникновение школьной неуспеваемости - основные задачи работы учителя-логопеда в школьном образовательном учреждении - ...

Специфика организации работы учителя-логопеда школьного образовательного учреждения

Предлагаю вашему вниманию работу, в которой отражены:- факторы, влияющие на возникновение школьной неуспеваемости- основные задачи работы учителя-логопеда в школьном образовательном учреждении- специф...

Методическая разработка педагога – организатора дополнительного образования "Организация и проведение недели здоровья в образовательном учреждении"

АННОТАЦИЯМетодическая разработка “Проведение Недели Здоровья в образовательном учреждении” посвящена методике организации и проведения тематической недели по пропаганде здорового образа жи...

Организация работы с родителями в образовательном учреждении среднего профессионального образования (из опыта работы)

В данной статье хотелось бы поделиться своим опытом работы с родителями студентов. В отличие от школы взаимодействие с родителями обучающихся техникума строится по другому.  Об этом вы найдете ин...