Родительское собрание в 5 классе на тему "Педагогическая позиция родителей"
методическая разработка (5 класс) на тему

Каждый день в семье, где есть дети, возникают десятки педагогических ситуаций. Основные из них рассмотрены в данной работе. Приведены примеры основых типов семейных отношений, даны рекомендации родителям. Надеюсь, что моя работа кому - то пригодится. Удачи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskaya_pozitsiya_roditeley.pptx1.08 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание в 5 а классе МБОУ Шахунской СОШ №1 им. Д Комарова «Педагогическая позиция родителей» 19 марта 2013 года

Слайд 2

Каждый день в семье, где есть дети, возникают десятки различных педагогических ситуаций . Родители должны правильно оценить поступок ребёнка, занять определённую позицию по отношению к нему, применить меры воздействия, то есть выступить в роли воспитателей.

Слайд 3

Условно можно выделить несколько видов семейных отношений. Диктат – это тип семейных отношений, где одни её члены подавляют самостоятельность, инициативу, чувство собственного достоинства других.

Слайд 5

Родители , предпочитающие всем видам воздействия приказ , неизбежно сталкиваются с сопротивлением ребёнка , который отвечает за нажим, принуждение, угрозы и другие жестокие меры своими контрмерами, обманом, вспышками грубости, а иногда и откровенной ненавистью. Может вырасти приспособленец, трус, циник, хам, деспот.

Слайд 6

Возможные причины диктатуры ребёнка: Ребёнок долго болеет, и родители готовы сделать всё, чтобы «компенсировать» то, чего лишила его болезнь; «Поздний ребёнок» у весьма немолодых родителей, потерявших надежду на то, что у них будет ребёнок. Дети часто в этом случае не знают отказа и их любые требования выполняются безоговорочно. Диктат родителей и опека – явление одного порядка

Слайд 7

Разумеется Диктат предполагает насилие, приказ, жестокий авторитаризм, а опека – заботу, ограждение от трудностей, ласковое участие. Однако результат во многом совпадает: у детей отсутствует самостоятельность , инициативность , они устранены от решения вопросов, касающихся их лично, общих проблем семьи . Возникающий ещё в раннем детстве импульс, почти инстинкт «я сам» уступают место безразличию « пусть мама, пусть папа сделают, решат, помогут ».

Слайд 8

«Диктат снизу» - деспотизм ребёнка оборотная сторона чрезмерной опеки Однако не всегда опека порождает деспотическое поведение . Этого может и не быть, если родители не теряют чувства собственного достоинства и умеют вызвать к себе уважение ребёнка . Опека как воспитательная тактика – откровенный враг, потому что опекаемого, прежде всего, ограждают от трудовых усилий и ответственности . Погубить человека с помощью чрезмерной опеки, в общем – то легче, чем осчастливить его.

Слайд 9

Как желательно относится к своему ребёнку: 1 . Смотри на своего ребенка как на самостоятельную личность . 2. Говори с ним о некоторых планах, касающихся домашнего хозяйства, например, что купить , что поправить , что сэкономить , чтобы ребенок чувствовал себя членом семейного коллектива. 3. Все время доказывай своим поведением, что умеешь держать слово . 4. Держи себя так , чтобы ребенок не боялся идти к тебе с любым вопросом, даже и тогда, когда чувствует, что вопрос деликатный. 5. Раньше, чем пристыдить или наказать ребенка, постарайся понять , по каким побуждениям он совершил свой поступок. 6. Не обращайся с ним все время как с маленьким ребенком . 7. Не балуй его и не делай за него то, что он мог бы сделать сам. Помните! Воспитывая ребенка, оба родителя и остальные родственники должны действовать согласованно.

Слайд 10

Поговорим? «НАКАЗАНИЯ И ПООЩРЕНИЯ В СЕМЬЕ» Как вы считаете, нужны ли в воспитании детей поощрения? Наказания? Почему? Какие средства поощрения вы знаете и используете в воспитании? Как можно одобрить ребенка? Как можно похвалить ребенка? Доверие - это проявление уважения к детям

Слайд 11

Вывод Поощрять ребенка надо не за сам факт выполнения обязанностей, а зато, с каким старанием и прилежанием он выполнил эту работу.

Слайд 12

Поговорим? А как вы относитесь к материальным поощрениям? Какими подарками можно поощрять? Какие средства наказания можно использовать?

Слайд 13

Виды наказания: замечание; лишения удовольствия и развлечений; лишение доверия. Нужны ли физические наказания?

Слайд 14

«Если бы меня спросили, какое воспитание хуже – авторитарное или попустительское, я бы ответил: и то и другое плохо, но ещё хуже – непоследовательное воспитание». (А. Петровский, академик, доктор психологических наук.)

Слайд 15

Памятка родителям Усвойте три основных умения: Активно слушайте, то есть умейте слышать, что ребёнок хочет сказать вам; Доводите до сознания ребёнка собственные слова, другими словами – это умение выразить собственные чувства; Используйте принцип «оба правы» при разрешении спорных вопросов, то есть говорите с ребёнком так, чтобы результатами разговора были довольны оба его участника.

Слайд 16

Удачи Вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Организация сотрудничества лицея, классных руководителей, родителей и учащихся 11 классов при подготовке к ЕГЭ»

Ход родительского собрания:Знакомство с повесткой дня и порядком проведения собрания.Выступление директора с информацией.Анкетирование родителей (по вопросам, на которые уже отвечали их дети)Выступлен...

Родительское собрание "Скажем "нет" вредным привычкам" для родителей и учащихся 6 класса

Родительское собрание  изначально было задумано как совместное с воспитанниками этого класса. Родители и дети ,  по мере ознакомления с материалами по данной теме получили возможность  ...

Мастер класс родительского собрания по теме «Толерантность детей и родителей»

Мастер класс родительского собрания по теме«Толерантность детей и родителей»...

Родительское собрание на тему: «Что должны знать родители, если их ребёнок пошёл в 5 класс»

Родительское собрание на тему:«Что должны знать родители, если их ребёнок пошёл в 5 класс»Задачи: ознакомить родительский коллектив с особенностями адаптации детей к обучению в пятом классе; предложит...

Родительское собрание «Организация сотрудничества школы, классных руководителей, родителей и учащихся 9-х классов при подготовке к ОГЭ»

Организовать информационно-разъяснительную работу о порядке проведения Общего Государственного Экзамена среди педагогов, родителей и учащихся в общеобразовательном учреждении МОАУ ДСОШ№1...

Родительское собрание на тему: «Что должны знать родители, если их ребёнок пошёл в 5 класс»

Родительское собрание на тему:«Что должны знать родители, если их ребёнок пошёл в 5 класс»Задачи: ознакомить родительский коллектив с особенностями адаптации детей к обучению в пятом ...