классный час "Наркомания как она есть"
классный час (7 класс) по теме

Дерипаска  Анна Сергеевна

классный час "Наркомания  как она есть".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час   «Наркомания, как она есть»

Цель: способствовать  формированию знаний о вреде наркомании; росту самосознания и самооценки подростков.

Задачи:

·  формирование отношения к своему здоровью и здоровью окружающих как к важнейшей социальной ценности;

·  выработка умений и навыков сохранения и укрепления здоровья, безопасного и ответственного поведения;

·  обучение умению противостоять разрушительным для здоровья  формам поведения.

Средства проведения: анкеты для учащихся, проектор, компьютер.

Автор:  Киреева А.С.

Ход мероприятия

Учитель: В последнее время очень много говорят о наркомании и ее последствиях. Эта беда стала всемирной, и найти пути ее решения достаточно сложно.

  Я предлагаю вам заполнить анкету, подписывать ее не надо, но ответы должны быть искренними и продуманными.

АНКЕТА

1.    Что такое наркомания?

А) болезнь                 В) вредная привычка            С) преступление

2. Почему подростки употребляют наркотики?

3. Есть ли оправдание утех, кто принимает наркотики?

4. Чай, кофе, пиво – это наркотики?

5. Как ты относишься к наркоманам?

    А) ненавидишь.                  С) жалеешь

    В) равнодушен                    Д) что-то другое

6. Приведите самый сильный аргумент в пользу отказа от         наркотиков

(Ребята заполняют и сдают анкеты)

Учитель: Ребята! Наркоманию называют чумой двадцать первого века, «белой смертью», и это – не преувеличение, потому что, кто приобщился к наркотику, фактически начать рыть себе могилу. Наркоман с момента приобщения в среднем живет всего 4-5 лет. А поскольку приобщение обычно происходит в подростковом или юношеском возрасте, становится понятным, почему не бывает пожилых наркоманов. Средний возраст российского наркомана, например, меньше 30 лет. По расчетам специалистов, сегодня в России насчитывается уже не менее 10 миллионов наркоманов. Медики говорят об эпидемии, если болезнью поражены 2-3 процента населения. Какую же тревогу надо бить сейчас, когда более 14 % населения, в основном молодежь наше будущее, вовлечены в наркоманию. Не будет преувеличением сказать, что нам как нации, как государству грозит гибель, если мы не остановим эту страшную эпидемию. Чтобы спастись от грозящей всем опасности, нужно прежде всего ее осознать. Знать с какой стороны может подойти беда и каковы ее последствия.

        Для того чтобы не попасть в сети наркомании, вы должны хорошо понимать, как и почему идет вовлечение в наркоманию.

Исследования показали, что в первый раз наркотик предлагает, как правило «лучший друг», который уже попал в зависимость от наркотика и которому просто нужны компаньоны по добыче наркотиков или просто «товарищ по удовольствию».

           Другой путь вовлечения в наркоманию это происки наркодельцов. Именно они усиленно распространяют мифы о наркотиках, рассказывая, какие необычные ощущения испытывает наркоман, «забывая» при этом  упомянуть главное: взамен придется отдать учебу, работу, друзей, родных, саму жизнь. Чтобы привлечь новые жертвы, наркодельцы прикидываются «добренькими» дядями и тетями, дают первую дозу бесплатно или почти за бесценок, так как прекрасно знают, что вскоре вы попадете в такую зависимость от их щедрот, что мать родную продадите, лишь бы достать деньги на очередную дозу.

Но одна из главных причин развития наркомании в России - наркомафия. Ни для кого не секрет, что продажа и производство наркотиков - самый прибыльный бизнес. Вот для примера некоторые конкретные цифры - стоимость килограмма героина:

В Афганистане - 9000$  

В Таджикистане- 25000$

В Москве -150000$.

Наркотики и здоровье

Наркотики приносят вред прежде всего здоровью наркомана. Наркомания ведет к крайнему истощению организма, значительной потере массы тела и упадку физических сил. Отравление организма становится причиной отравления внутренних органов, особенно печени и почек. Самая распространенная болезнь среди наркоманов - гепатит. Большинство самых опасных болезней передается через кровь, а наркоманы, которые употребляют наркотики внутривенно, постоянно сталкиваются с кровью. Почти все наркоманы колются в группах или сообществах по 4-8 человек. Они вместе покупают наркотики и зарабатывают на них деньги, колются разными шприцами, но из общей дозы, или все одним шприцем. Очевидно, что вероятность не заразиться болезнью соседа практически равна нулю. Кроме того, если наркоман употребляет опий, то он, как правило, покупает уже готовый раствор у продавца, который набирает каждую дозу из общего котла, шприцами "клиента". Здесь можно заразиться всем, чем угодно, включая СПИД. Однако болезнь можно получить, даже если наркоман колется или нюхает один. Это связано с героином и кокаином: дельцы, получая товар, как правило, подмешивают в него стиральный порошок или сахарную пудру (в этом случае после двухмесячного употребления такого товара, наркоману гарантирован сахарный диабет).

Вообще чистого товара не бывает: всегда есть доля примесей, и это опасно для наркомана, ведь если он покупал товар у одного продавца, и вдруг купил у другого и у него наркотик более очищенный, то есть вероятность передозировки, которая может привести к летальному исходу (ведь из 1500 зарегистрированных наркоманов, которые умерли в 1997 году, больше 1000 скончались как раз от передозировки), или что еще хуже, к "овощеванию". Кора головного мозга отмирает через 7 минут! Конечно не вся кора отмирает сразу, это медленный процесс, поэтому многие остаются жить. Но те, кто выживают, уже неполноценные люди. Есть такие, которые уже не могут двигаться, реагировать, мыслить. Их мозг может управлять только физиологическими процессами: они будут есть, если их накормят, они не умеют пользоваться предметами, не умеют говорить и существуют они, как "овощ": пищу таким вводят через трубки, нередко и дышат они тоже с помощью аппарата. Убить их никто не в праве, а сами они это сделать не могут, и такое существование может длиться годами...

В фазе порока у наркомана пропадают не только социальные рефлексы, но и инстинкт самосохранения и моральная восприимчивость. Появляется полное безразличие к другим людям и окружению, умственное отупение и снижение интеллекта. Человек становится примитивно эгоистичен. Единственный стимул деятельности, к сожалению, все менее координируемой - стремление к одурманиванию и страх перед "ломкой" (ломкой называется физическое состояние организма человека, когда особые железы мозга не вырабатывают морфин, подавляющий болевые ощущения в суставах и тканях. Как только человек начинает вводить морфины в организм искусственным путем, железы перестают работать, так как организм и без этого получает морфин). Отсутствие наркотика ведет к раздражительности и нервозности, появляется сильное беспокойство, и нередко мысли о самоубийстве. Человек уже не в состоянии чем либо заниматься. Наркоман теряет остатки человеческого достоинства и как безвольная кукла, соглашается на любое унижение, на любую мерзость, чтобы добыть очередную дозу. В результате длительного употребления наркотика наркоман теряет некоторые высшие чувства и нравственную сдержанность. Появляются наглость и нечестность, угасают жизненные цели, интересы и надежды и даже некоторые естественные влечения.

За последний год количество ВИЧ-инфицированных увеличилось в ШЕСТЬ раз. Произошло это за счет того, что вирус попал в среду наркоманов. 80% из числа вновь заразившихся составляют наркоманы.

Выводы учащихся. Приводят примеры из фильмов, рассказов, обсуждают жизненные ситуации.

 Результаты анкетирования

В анкетировании приняли участие 19 учащихся 9 класса. Результат получился следующим:

п/п

Вопросы анкеты

Результаты ответов

1

Что такое наркотики?

·       Болезнь – 10 учащихся

·       Вредная привычка-7 уч-ся

·       Преступление – 2 учащихся

2

Почему подростки употребляют наркотики?

·       Хотят в жизни все  попробовать – 9 учащихся

·       Быть взрослее – 3 учащихся

·       Потому что делают все -  7 учащихся

3

Есть ли оправдания у тех, кто принимает наркотики?

·       Да – 2 учащихся

·       Нет – 17 учащихся

4

Чай, кофе, пиво – это наркотики?

·       В какой то степени да  -5 учащихся

·       Нет – 14 учащихся

5

Как ты относишь к наркоманам?

·       Ненавидишь -  0

·       Равнодушен – 0

·       Жалеешь – 8 учащихся

·       Что-то другое – постараюсь помочь – 11 учащихся.

6

Приведите самый сильный аргумент в пользу отказа от наркотиков.

·       Теряешь здоровье – 8 учащихся

·       Рождаются неполноценные дети- 9 учащихся

·       Теряешь смысл жизни  1 учащийся

·       Теряешь семью- 1 учащийся

Вывод:  Учащиеся 9 класса знают, что такое наркотики, рассуждают по разному почему подростки употребляют наркотики.

Знают, к чему может привести употребление наркотиков. Основная часть детей готова придти на помощь своим знакомым и близким которые употребляют наркотики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Кто мы есть?"

Характер - в переводе с древнегреческого слово “характер” означает “чеканка”, “печать”. (Слайд 2). В самом деле, с одной стороны жизнь чеканит, отливает характер человека, а с другой – характер ...

Классный час на тему: Есть ли рецепт от равнодушия?

Данная разработка классного часа составлена на основе  технологии дебатов. Темы для обсуждения предложенные детьми  в ходе дебатов: что такое равнодушие, как оно проявляется в личности челов...

Классный час «Кто мы есть?»

Классный час направлен на формирование положительных черт характера и позитивного отношения к людям и окружающему миру....

Технологическая карта классного часа "У меня есть идеал..."

Материал содержит план-конспект классного часа, с которым я участвовала в конкурсе профессионального мастерства "Самый классный классный - 2014, а так же "презентацию....

Классный час "У меня есть идеал" 7 класс

Классный час был дан в рамках проведения городского конкурса профессионального мастерства "Самый классный-классный", заслужил высокой оценки жюри и занял 3е место по итогам конкурса...

Классный час на тему "Есть такая профессия-Родину защищать!"

Классный час в рамках патриотического воспитания школьников...