Психологическая подготовка учащихся к экзаменам (ЕГЭ)
презентация к уроку (11 класс) по теме

Литвинова Тамара Алексеевна

Презентация, отражающая наиболее значимые психологические качества, требуемые при подготовке к ЕГЭ, стратегии подготовки к ЕГЭ, стратегии деятельности на экзамене. Также в презентации дается сравнительный анализ традиционного экзамена и ЕГЭ.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Психологическая подготовка учащихся к экзаменам (ЕГЭ)

Слайд 2

Консультация для учащихся 9 и 11 классов

Слайд 3

ГРУППОВАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ Особенности ЕГЭ Наиболее значимые психологические качества Слайд 12 Стратегия подготовки к экзаменам (приемы эффективного запоминания информации, целеполагание и планирование времени, выделение главного и существенного и т.д.) Стратегия деятельности на экзамене (в т.ч. индивидуальная) Основные приемы развития уверенности и снижения тревожности

Слайд 4

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ традиционного экзамена и ЕГЭ

Слайд 5

Что оценивается? Традиционный экзамен Единый государственный экзамен (ЕГЭ) Важны не просто фактические знания, а также умение их преподнести. Оцениваются фактические знания и умение рассуждать, решать, а также умение удерживаться в рамках задания, понимать формулировку, организованность.

Слайд 6

Что влияет на оценку? Традиционный экзамен Единый государственный экзамен (ЕГЭ) Большое влияние оказывают субъективные факторы: контакт с экзаменатором, общее впечатление и т.д. Оценка максимально объективна

Слайд 7

Кто оценивает? Традиционный экзамен Единый государственный экзамен (ЕГЭ) Знакомые ученику люди Компьютер, незнакомые и невидимые эксперты

Слайд 8

Содержание экзамена Традиционный экзамен Единый государственный экзамен (ЕГЭ) Ученик должен продемонстрировать владение определенным фрагментом учебного материала (определенной темой, вопросом и т.д.) Экзамен охватывает практически весь объем учебного материала

Слайд 9

Как происходит фиксация результатов? Традиционный экзамен Единый государственный экзамен (ЕГЭ) На письменном экзамене – на том же листе, на котором выполняются задания. На устном – на черновике. Результаты выполнения задания необходимо перенести на специальный бланк регистрации ответов

Слайд 10

Стратегия деятельности во время экзамена Традиционный экзамен Единый государственный экзамен (ЕГЭ) Унифицированная Индивидуальная

Слайд 11

Наиболее значимые психологические качества, которые требуются в процессе сдачи ЕГЭ

Слайд 12

высокая мобильность, переключаемость; высокий уровень организации деятельности; высокая и устойчивая работоспособность; высокий уровень концентрации внимания, произвольности; четкость и структурированность мышления; сформированность внутреннего плана действий.

Слайд 13

Стратегия подготовки к экзаменам Сначала подготовь место для занятий; Можно ввести в интерьер комнаты желтый или фиолетовый цвета, поскольку они повышают интеллектуальную активность. Для этого бывает достаточно картинки или предмета в таких тонах.

Слайд 14

Стратегия подготовки к экзаменам Составь план подготовки. Для начала хорошо определить, кто ты – «СОВА» или «ЖАВОРОНОК», И в зависимости от этого максимально загрузить утренние или, напротив, вечерние часы.

Слайд 15

Стратегия подготовки к экзаменам Учти, что продуктивность запоминания меняется в течение дня. Память наиболее цепкая и острая между 8 и 12 часами. Затем продуктивность запоминания постепенно снижается, а с 17 часов снова медленно растет и при отсутствии значительного утомления достигает высокого уровня в вечернее время (примерно к 19 часам).

Слайд 16

Стратегия подготовки к экзаменам Начни с самого трудного – с того раздела, который знаешь меньше всего. Но если трудно «раскачаться», можно начать с того материала, который тебе больше интересен и приятен, который ты лучше всего знаешь. Возможно, постепенно вработаешься и дело пойдет.

Слайд 17

Стратегия подготовки к экзаменам Чередуй занятия и отдых. Не надо стремиться к тому, чтобы прочитать и запомнить наизусть весь учебник. Полезно повторять материал по темам, разделам и т.д. Также полезно структурировать материал за счет составления планов, схем, причем желательно на бумаге.

Слайд 18

Стратегия подготовки к экзаменам Выполняй как можно больше различных опубликованных тестов по предмету, который ты будешь сдавать в форме ЕГЭ. Тренируйся с часами в руках, засекай время выполнения тестов (на задания в части А в среднем должно уходить по 2 минуты на задание).

Слайд 19

Стратегия подготовки к экзаменам Готовясь к экзаменам, никогда не думай о том, что не справишься, а напротив, мысленно рисуй себе картину триумфа. Оставь один день перед экзаменом, чтобы вновь повторить все темы (разделы) с помощью планов, еще раз останавливаясь подробнее на самых трудных вопросах.

Слайд 20

Стратегия деятельности на экзамене Будь внимателен! В начале тестирования тебе сообщат необходимую информацию (как заполнять бланк, какими буквами писать, как кодировать номер школы и т.п.). От того, насколько ты внимательно запомнишь все эти правила, зависит правильность твоих ответов!!!

Слайд 21

Стратегия деятельности на экзамене Соблюдай правила поведения на экзамене! Не выкрикивай с места, если ты хочешь задать вопрос организатору проведения ЕГЭ в аудитории, подними руку. Твои вопросы не должны касаться содержания заданий, тебе ответят только на вопросы, связанные с правилами заполнения регистрационного бланка, или в случае возникновения трудностей с тестопакетом ( опечатки, непропечатанные буквы, отсутствие текста в бланке и т.п.).

Слайд 22

Стратегия деятельности на экзамене Сосредоточься! После заполнения бланка регистрации, когда ты прояснил все непонятные для себя моменты, постарайся сосредоточиться и забыть про окружающих. Для тебя должны существовать только текст заданий и часы, регламентирующие время выполнения теста. Торопись не спеша!

Слайд 23

Стратегия деятельности на экзамене Не бойся! Жесткие рамки времени не должны влиять на качество твоих ответов. Перед тем, как вписать ответ, перечитай вопрос дважды и убедись, что ты правильно понял, что от тебя требуется.

Слайд 24

Стратегия деятельности на экзамене Читай задание до конца! Спешка не должна приводить к тому, что ты стараешься понять условия задания "по первым словам" и достраиваешь концовку в собственном воображении. Это верный способ совершить досадные ошибки в самых легких вопросах.

Слайд 25

Стратегия деятельности на экзамене Начни с легкого! Начни отвечать на те вопросы, в знании которых ты не сомневаешься, не останавливаясь на тех, которые могут вызвать долгие раздумья. Тогда ты успокоишься, голова начнет работать более ясно и четко, и ты войдешь в рабочий ритм. Ты как бы освободишься от нервозности, и вся твоя энергия потом будет направлена на более трудные вопросы.

Слайд 26

Стратегия деятельности на экзамене Пропускай! Надо научиться пропускать трудные или непонятные задания. Помни: в тексте всегда найдутся такие вопросы, с которыми ты обязательно справишься. Просто глупо недобрать баллов только потому, что ты не дошел до "своих" заданий, а застрял на тех, которые вызывают у тебя затруднения.

Слайд 27

Стратегия деятельности на экзамене Думай только о текущем задании! Когда ты видишь новое задание, забудь все, что было в предыдущем. Как правило, задания в тестах не связаны друг с другом, поэтому знания, которые ты применил в одном (уже, допустим, решенном тобой), как правило, не помогают, а только мешают сконцентрироваться и правильно решить новое задание. Этот совет даст тебе и другой бесценный психологический эффект - забудь о неудаче в прошлом задании (если оно оказалось тебе не по зубам). Думай только о том, что каждое новое задание - это шанс набрать баллы.

Слайд 28

Стратегия деятельности на экзамене Исключай! Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу правильный вариант ответа, а последовательно исключать те, которые явно не подходят. Метод исключения позволяет в итоге сконцентрировать внимание всего на одном - двух вариантах, а не на всех пяти - семи (что гораздо труднее).

Слайд 29

Стратегия деятельности на экзамене Запланируй два круга! Рассчитай время так, чтобы за две трети всего отведенного времени пройтись по всем легким (доступным для тебя) заданиям (первый круг), тогда ты успеешь набрать максимум баллов на тех заданиях, в ответах на которые ты уверен, а потом спокойно вернуться и подумать над трудными, которые тебе вначале пришлось пропустить (второй круг).

Слайд 30

Стратегия деятельности на экзамене Проверяй! Обязательно оставь время для проверки своей работы, хотя бы для того, чтобы успеть пробежать глазами ответы и заметить явные ошибки.

Слайд 31

Стратегия деятельности на экзамене Не огорчайся! Стремись выполнить все задания, но помни, что на практике это не всегда реально. Учитывай, что количество решенных тобой заданий вполне может оказаться достаточным для хорошей оценки.

Слайд 32

Удачи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологическая подготовка учащихся к экзаменам(ЕГЭ)

Постоянное обращение к данному материалу учащихся 11 класса поможет им...

Советы родителям по психологической подготовке детей к экзамену

В данном материале даны некоторые советы родителям, как лучше подготовить детей к экзаменам....

Презентация. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ВЫПУСКНИКОВ К ЭКЗАМЕНАМ.

Экзамен –проверочное испытание по какому-нибудь учебному предметусловарь С.И.Ожегова...

«Здоровым быть модно! Психологическая подготовка учащихся к экзаменам».

Классный час по подготовке учеников к сдаче экзаменов в формате ГИА. Психологическая приемы снятия стрессовых ситуаций.Набор продуктов питания для улучшения умственной деятельности, развития памяти.Це...

Конспект психокоррекционного занятия на тему: «Психологическая подготовка учащихся к успешной сдаче выпускных экзаменов».

Данная методическая разработка предназначена для педагогов-психологов. Автором предложено психокоррекционное занятие, посвященное подготовке девиантных подростков к успешной сдаче итоговых экзаменов з...

Психологическая подготовка учащихся с нарушением слуха к сдаче экзаменов. Профилактика тревожности.

Экзаменационный стресс занимает одно из первых мест, среди причин,вызывающих психическое напряжение среди учащихся. Для учащихся с нарушением слуха на занятиях по психологии дается доступный теоретиче...

Буклет "Психологическая подготовка учащихся к экзаменам"

рекомендации родителям как помочь старшекласснику при подготовке к экзаменам...