Тренинговое занятие для подростков «Умеем ли мы общаться»
план-конспект занятия по теме

Толстопятых Ирина Анатольевна

 

Тренинговое занятие для подростков

«Умеем ли мы общаться?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon treningovoe_zanyatie_dlya_podrostkov.doc29 КБ
Microsoft Office document icon sud_nad_prostupkami.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тренинговое занятие для подростков

«Умеем ли мы общаться?»

Сегодня мы поговорим об общении. Ваш жизненный опыт еще мал, и порой вы не знаете, как вести себя в разных ситуациях, как поступать, чтобы не было конфликтов. Давайте, прежде всего, проверим, конфликтная ли вы личность. Для этого ответьте на вопросы анкеты.

Ключ: «а)» - 4 очка, «б)» - 2 очка, «в)» - 0 очков. Идет подсчет баллов. Класс разбивается на три психологических типа.

22 -32 очка. Вы тактичны и миролюбивы, уходите от споров и конфликтов, избегайте критических ситуаций на работе и дома. Изречение «Платон мне друг, но истина дороже!» не может быть вашим девизом. Вас иногда называют приспособленцем. Наберитесь смелости и, если обстоятельства потребуют, высказывайтесь принципиально,  невзирая на лица.

12 – 20 очков. Вы слывете человеком конфликтным. Но это преувеличение. Вы конфликтуете, только если нет иного выхода, когда все другие средства исчерпаны. Вы способны твердо отстаивать свое мнение, не думая, как это отразится на отношениях к вам товарищей. При этом вы не «выходите за «рамки», не унижайтесь до оскорблений. Все это вызывает к вам уважение.

До 10 очков. Споры и конфликты – это ваша стихия. Ведь вы любите критиковать других, если же услышите замечания в свой адрес – может съесть человека живьем. Это критика ради критики. Не будьте эгоистом. Очень трудно приходится тем, кто рядом с вами. Ваша несдержанность отталкивает людей. Не поэтому ли у вас нет настоящих друзей? Постарайтесь обуздать свой характер.

АНКЕТА

  1. В Центре начался спор на повышенных тонах. Ваша реакция:

а) не принимаю участия;

б) кратко высказываюсь в защиту той точки зрения, которую считаю правильной;

в) активно вмешиваюсь и «вызываю огонь на себя».

2. Выступаете ли вы на досугах с критикой взрослых?

а) нет;

б) только если имею для этого веские основания;

в) критикую всегда и по любому поводу.

3. Часто ли вы спорите с друзьями?

а) только в шутку и то если это люди не обидчивые;

б) лишь по принципиальным вопросам;

в) споры – моя стихия.

4. Вы стоите в очереди. Как вы реагируете, если кто-то лезет вперед?

а) возмущаюсь в душе, но  молчу: себе дороже;

б) делаю замечание – надо же научить грубияна хорошему тону;

в) прохожу вперед и начинаю наблюдать за порядком.

5. Дома на обед подали несоленый суп. Ваша реакция.

а) не буду поднимать бучу из-за пустяка;

б) молча возьму солонку;

в) не удержусь от едких замечаний, и, быть может, демонстративно откажусь от еды.

6. На улице или в транспорте вам наступили на ногу…

а) с возмущением посмотрю на обидчика;

б) сухо без эмоций сделаю замечание;

в) выскажусь, не стесняясь в выражением.

7.Кто-то в семье купил вещь, но тактичным комментарием;

а) промолчу;

б) ограничусь коротким, но тактичным замечанием;

в) выскажу все, что я об этом думаю.

8. Не повезло, на улице в лотерею вы просадили кучу денег. Как вы к этому отнесетесь?

а) постараюсь казаться равнодушным, но дам себе слово никогда больше не участвовать в этом безобразии;

б) не скрою досаду, но отнесусь к происшедшему с юмором, пообещав взять реванш;

в) проигрыш испортит мне настроение, подумаю, как отомстить обидчикам.



Предварительный просмотр:

МБУ «СРЦдН»

СУД НАД ПРОСТУПКАМИ

Социальный педагог

                                    И.А.Толстопятых

г. Старый Оскол.

СУД НАД ПРОСТУПКАМИ.

Пояснительная записка. Правонарушения среди подрастающего поколения увеличиваются год от года, и предлагаемые формы профилактической работы, такие как беседы и лекции не так эффективны. В ниже предлагаемом мероприятии предпринята попытка, совместить лекцию с ролевой игрой, что, на мой взгляд, будет более запоминающимся для подростка. Разработка и проведение мероприятия было также обусловлено и ситуацией в параллели среди 6-х классов, в связи с повышением конфликтности и всех, вытекающих отсюда последствии.

Цель: Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних.

Задачи:

-разъяснение последствий совершаемых проступков;

-воспитание чувства уважения к Закону;

-тезисное обучение разрешения спорных ситуаций.

Оборудование: визитки для участников; эмблемы проступков; журнал "Собеседник"- "Преступление и наказание"; протокол и решение суда (бланки); раздаточный материал для подготовки.

Действующие лица: секретарь суда (ведущий), судья, адвокат, проступки (кража, драчун и т.д.), эксперт (инспектор ОДН), свидетели, присяжные.

Возрастная ориентация: 12-14 лет (для 6 классов).

Время проведения: 40-60 минут (в зависимости от выступления эксперта).

Литература:

  1. КОАП. М.: 2003.;
  2. Семейный кодекс РФ. М., 2003.
  3. Соколов Я.В, Граждановедение: Учеб пособие для общеобразоват. школ; 7 класс. – М., 2003.

План проведения.

  1. Подготовительный этап (работа с творческой группой)
  2. Приветствие, сообщение темы
  3. Представление участников
  4. Проведение мероприятия
  5. Подведение итогов, благодарность за участие.

Ход мероприятия

Секретарь суда (ведущий).                                                                       Наш поступок, как отражение зеркал,

То кривых и смешных, а то и страшных.

А проступок наш совсем  не идеал

Он для нас вдвойне опасен.

Уважаемые гости, участники, сегодня мы с вами говорим о преступлении и наказании. Почему именно с вами? Ответ на этот вопрос одновременно прост и сложен. Прост потому, что проступки совершаются всеми, и что нас ожидает за них, мало кто знает. Сложен потому, что это Ваш возраст с вашими желаниями и возможностями, которые, к сожалению не всегда радостны и приятны.

Сегодня у нас суд, суд над проступками, совершаемые не вами, но в то же время и большинством из вас. Позвольте представить наших участников и гостей нашего заседания: судья (учащийся старших классов); присяжные (либо воспитатели, либо студенты ); эксперт (инспектор ОДН) и адвокат подсудимых -/все называются по именно(Ф.К.С)/.

Всем встать. Суд идет!

Судья. (входит судья) Прошу садиться. Сегодня слушается дело о проступках, совершенных ими же самими. Рассматривается жалоба от потерпевших: Иванова, Петрова и Сидорова, в которой они обвиняют данные проступки в краже, нецензурных выражениях, курении, драке и во многих других деяниях.

Ввести подсудимых. (входят три человека в образах: драчуна и забияки; курящего с большой сигаретой за ухом и надписями: "Сам рыжий - за рыжего отвечу"; "За качество отвечу и за базар тоже"; и в образе воришки и также забияки.

Секретарь. Слово предоставляется свидетелям и одновременно заявителям.

Судья. Вы обязаны говорить правду и только правду.

Свидетель. Вчера вечером мне забили стрелку ребята из соседнего двора. Их было трое. Ну, я и пришел. Как знаете, слово за слово, ну, в общем, мы подрались, да и выругались колко. Я пострадал от драки и сейчас вот хожу с гипсом.

Секретарь. Для рассмотрения сложившейся ситуации слово предоставляется эксперту: Что может грозить подростку за такого рода

деяние?

Эксперт. При достижении подростком 1" летнего возраста к нему могут быть применены меры уголовного кодекса. По решению суда он может быть направлен в колонию для несовершеннолетних, либо осужден условно, или арестован. А также сам (если уже работает, что крайне маловероятно), или родители возместить причиненный ущерб (на лечение или за моральное оскорбление). Если же 14 лет еще не исполнилось, подросток может быть поставлен на учет в милицию, а его родители оштрафован? (указать статьи КОАП), но к тому же он может быть отправлен и в центр временной изоляции. За нецензурные выражения в общественных местах, а также и в присутствии других лиц может быть наложен штраф.

Секретарь. Слово предоставляется второму свидетелю.
Судья. Повторяю, что вы обязаны говорить правду и только правду.
Свидетель.        

На днях я вышел погулять во двор,

Вдохнуть весенний воздух.

Но на скамеечке гурьбой

Братва сидела с сигаретным дымом.

Я мимо быстренько прошел,

Но задохнулся гарью.

Потом на школьный двор пошел...,

Там под березой дальней Колян, мой лучший друг, малой,

Курил сигару жадно.

И вот скажите, как мне быть,

Где мне гулять скажите.

А я хочу здоровым быть,

И ростом хочу быть выше.

Секретарь. И вновь слово для комментария предоставляется нашему эксперту. Эксперт. Сложившаяся ситуация к сожалению очень распространена. Но и в этом, казалось бы, незначительном для многих событии кроется проступок, а значит и нарушение закона, пусть небольшое, но все же. КОАП предусматривает за курение в общественных местах, а, равно как и за распитие спиртных напитков, штраф, чаще всего с родителей и вызов на административную комиссию. Штраф же чаще всего в этом возрасте взимается с родителей в крупных суммах, и им будет очень стыдно за вас перед первыми лицами нашего города, к тому же об этом могут сообщить на работу и в школу. Кстати, под общественными местами понимают: школы, детские сады, дворы, парки, скверы, больницы, автобусные остановки, общественный автотранспорт, бассейны, подъезды, магазины, стадионы. К тому же курение, как и. спиртное, даже в малых количествах опасно для здоровья; приводит к отравлению, задержке роста и развитию.

Секретарь. Прежде чем предоставить слово третьему свидетелю, хочется сказать: "Спасение утопающих - дело рук самих утопающих", и только от вас самих зависит, как вы отнесетесь к своему здоровью, своей жизни. А этот дар у нас один. Благоразумие выше разума.

Сейчас же слово для ответа предоставим нашему свидетелю (либо для дачи показаний).

Судья. Говорите правду и только правду.

Свидетель. У каждого из нас есть право на личные вещи, на свое имущество. И как порой бывает обидно, что пропадают самые нужные вещи, пусть и не самые дорогие. Я оставил сумку в классе и вышел. Когда вернулся, то обнаружил, что исчез пенал и две аудиокассеты моего друга. Ни пропажу, ни виновных я найти не смог.

Секретарь. (Инспектору) Прокомментируйте нам, пожалуйста, эту ситуацию и какие меры можно предпринять в этом случае?

Эксперт. Кража, хищение, мелкое хищение, а также умышленная порча имущества наказывается на основании УК РФ и КОАП. Наказанием здесь может быть или просто штраф с возвратом имущества либо его стоимости, либо более серьезные меры вплоть до заключения под стражу.

Судья. Свидетели заслушаны. Перед вынесение вердикта слово для защиты предоставляется адвокату подсудимых.

Адвокат. К сожалению, проступки доставляют столько неприятностей людям, в том числе и тем, кто их совершает. Что я всерьез стал задумываться, а стоит ли их защищать? Как бы не было нам плохо и трудно, мы должны помнить об окружающих. Я все же хочу просить присяжных заседателей о смягчении приговора. Каждый из нас может совершить тот или иной проступок, но лучше, чтобы мы их не совершали.

Секретарь. Перед заключительным словом самих; обвиняемых я думаю, что нужно предоставить слово нашему эксперту. Расскажите нам об ответственности за другие виды правонарушении, в том числе и с нарушениями ПДД, а наши участники могут задавать вам свои вопросы.

Эксперт...        .

Секретарь. Большое вам спасибо за исчерпывающие ответы.

Заключительное слово предоставляется обвиняемым.

Проступки: 1        

Да, я куряка, и забияка,

Я многим порчу нервы и фигуру.

Да я дерусь, да я скандалю, И я себе лишь угождаю.

Меня поверьте, можно победить,

Для этого лишь надо не шалить и помнить о здоровье.

Но это Вам, друзья, слабо!

Слабо вам без меня, а значит, не виновен Я.

Проступки:  2              

А я вчера мальца подбил на кражу.

Лет пять теперь его я не увижу.

 Я стал богат на слезах патцана.

 В его мозгу ведь поселился Я.

 Воруй юнец, воруй, а завтра клетка.
И в этом нет моей вины.
Не виновата в этом и соседка,
Виновен только ты.

Проступки:  3

Вчера два друга, Колька и Михей

Так сильно Вовку молотили.

Остался он с фингалом, без туфлей.

За что побили? Да просто бочку накатили.

Я поманю, ты стукнешь левой.

Я пригрожу, ударишь правой ты.

А сам дружок, поверь, не смелый,

Ведь смелость не в драке, это знаешь ты.

Все проступки хором.

О человек, ведь мы не виноваты,                                                 

Ты сам придумал нас, сам изобрел.
И от такой фантазии богатой
Ты сам страдаешь темной ночью или красным днем.

Судья. Слово для оглашения приговора предоставляется присяжным.

Присяжные. (один из них). Сегодня (число, месяц, год)...., заслушав дело о деянии проступков, присяжные заседатели в количестве 3 человек единогласно решили: Проступки виновны, но своим существованием они обязаны исключительно человеку, его действиям, мыслям и поступкам. Виноваты и сами проступки и тот человек, который их совершает.

Судья. Основываясь на этом решении, я постановляю: окончательно и бесповоротно признать проступки виновными, а лиц способствующих их проявлению соучастниками преступления.

В нашем Учреждении и за его пределами проступкам нет места. Человек, прежде всего, должен оставаться человеком.

Секретарь. Я благодарю вас всех за участие, и мне остается добавить: Ваше счастье в ваших руках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинговое занятие "Умей сказать нет"

Данное занятие поможет подросткам научиться правильно отказывать от табачных изделий, спиртных напитков и наркотиков, а так же научиться саморегуляции настроения....

Презентация к тренинговому занятию "Умей сказать нет"

Данная презентация подготовлена к тренинговому занятию "Умей сказать нет"...

Тренинговые занятия на преодоление тревожности у старших подростков.подростков.

цель работы является преодоление тревожности подростков в наше время....

Цикл тренинговых занятий по обучению навыкам конструктивного взаимодействия «Учусь общаться» для подростков 10 – 14 лет

Цикл тренинговых занятий по обучению навыкам конструктивного взаимодействия «Учусь общаться» для подростков 10 – 14 летАнализ запросов родителей, подростков, педагогов и психологов в...

Цикл тренинговых занятий по обучению навыкам конструктивного взаимодействия «Учусь общаться» для подростков 10 – 16 лет. Автор Осепян Анна Карленовна

ДООП «Треннинг общения»педагог Осепян Анна КарленовнаЦикл тренинговых занятий по обучению навыкам конструктивного взаимодействия «Учусь общаться»для подростков 10 – 16 ле...

Тренинговые занятия по обучению навыкам конструктивного взаимодействия «Учусь общаться»

Педагогические приемы коррекции нарушений развития оющения у детей с ОВЗ...

Тренинговое занятие для юных журналистов. «Научись общаться».

Тренинговое занятие для юных журналистов «Научись общаться».Цель: научить будущих журналистов правильному общению,  умению расположить собеседника к беседе....