Презентация к защите диплома "Отклонения в поведении ребенка как социально-педагогическая проблема"
презентация к уроку по теме

Рябкова Татьяна Владимировна

Предоставляю Вашему вниманию презентацию к защите диплома "Отклонения в поведении ребенка как социально-педагогическая проблема" и тестовые вопросы для проведения диагностики детей (этика поведения, жизненно важные ценности и т.д.)

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

ДИАГНОСТИКА ОТНОШЕНИЯ  К  ЖИЗНЕННЫМ  ЦЕННОСТЯМ

Инструкция: Социальный педагог говорит ребятам « Представьте, что у вас есть волшебная палочка и список из 10-ти  желаний, выбрать из которых можно только 5» (список заранее выписывается на доске).

Список желаний:

  1. Быть человеком, которого любят.

  1. Иметь много денег.

  1. Иметь самый современный компьютер.

  1. Иметь верного друга.

  1. Мне важно здоровье родителей.

  1. Иметь возможность многими командовать.

  1. Иметь много слуг и ими распоряжаться.

  1. Иметь доброе сердце.

  1. Уметь сочувствовать  и помогать добрым людям .

  1. Иметь то, чего у других никогда не будет.

Интерпретация:

Номера отрицательных ответов: 2.3.6.7.10.

5- высокий уровень

4- 3- средний уровень

  1. -  ниже среднего уровня
  1.   – низкий уровень                    

                        ДИАГНОСТИКА  НРАВСТВЕННОЙ МОТИВАЦИИ

Инструкция: «Я прочитаю вам 4 вопроса. Вам нужно выбрать один из данных на них ответов».

Вопросы:

  1. Если кто-то плачет, то я:

  А\ Пытаюсь ему помочь.

  Б/Думаю о том, что могло произойти.

  В/ Не обращаю внимания.

  1. Я с другом играю в бадминтон, к нам подходит мальчик 6-7 лет, и говорит, что у него нет такой игры:

  А/ Я ему скажу, чтобы он не приставал.

  Б/ Отвечу, что не могу ему помочь.

  В/ Скажу, чтобы он попросил родителей купить ему такую игру.

  Г/ Пообещаю, что он может придти с другом и поиграть.

  1. Если кто-то в компании расстроился из-за того, что проиграл в игру:

  А/ Я не обращу внимания.

  Б/ Скажу, что он размазня.

  В/ Объясню, что нет ничего страшного.

  Г/ Скажу что надо лучше научиться этой игре.

  1. Если одноклассник на меня обиделся, то я:

  А/Подумаю о его чувствах и о том, что я могу сделать в этой ситуации.

  Б/ Обижусь в ответ.

  В/ докажу ему, что он не прав.

Обработка результатов:

Ключ положительных ответов: 1-а,2-г,3-в,4-а…..

Далее педагог подсчитывает сумму положительных ответов, данных воспитанником.

4 балла- высокий уровень,

2-3 балла – средний уровень,

0-1 балл  - низкий уровень.

               

Приложение №6

               

               ДИАГНОСТИКА  НРАВСТВЕННОЙ  ВОСПИТАННОСТИ

Инструкция: «Сейчас я прочитаю вам 10 высказываний. Внимательно послушайте каждое из них. Подумайте, насколько вы с ними согласны (насколько они про вас). Если вы полностью согласны с  высказыванием, оцените ваш ответ в 4 балла; если вы больше согласны, чем не согласны- оцените ответ в 3 балла; если вы немножечко согласны – оцените ответ в 2 балла; если вы совсем не согласны – оцените ответ в 1 балл. Напротив номера вопроса, поставьте тот бал, на который вы оценили прочитанное мной высказывание».

Текст вопросов:

  1. Я часто бываю добрым со сверстниками и взрослыми.
  2. Мне важно помочь однокласснику, когда он попал в беду.
  3. Я считаю, что можно быть несдержанным с некоторыми взрослыми.
  4. Наверное, нет ничего страшного в том, чтобы нагрубить неприятному мне человеку.
  5. Я считаю что вежливость помогает мне хорошо себя чувствовать среди людей.
  6. Я думаю, что можно позволить себе выругаться на несправедливое замечание в мой адрес.
  7. Если кого-то в классе дразнят,  то я тоже его дразню.
  8. Мне нравится делать людям радость.
  9. Мне кажется, что нужно уметь прощать людям их отрицательные поступки.
  10. Я думаю, что важно понимать других людей, даже если они не правы.

Обработка результатов:

Номера 3,4,6,7 (отрицательные вопросы) обрабатываются следующим образом: ответу, оцененному в 4 балла - приписывается 1 единица, в 3 балла- 2 единицы, в 2 балла-3 единицы, в 1 бал- 4 единицы. В остальных ответах количество единиц, устанавливается в соответствии с балом.

Интерпретация результатов:

От 34 до 40 единиц –высокий уровень нравственной самооценки;

От 24 до 33 единиц – средний уровень нравственной самооценки;

От 16 до 23 единиц – на уровне ниже среднего;

От 10 до 15 единиц – низкий уровень самооценки.

           

       

                               ДИАГНОСТИКА  ЭТИКИ ПОВЕДЕНИЯ

Инструкция: «Я прочитаю вам пять незаконченных предложений. Вы должны подумать и каждое из этих предложений дописать сами. Переписывать первую часть предложений не надо».

Текст вопросов:

  1. Когда я вижу кого-то из ребят в нелепой ситуации, то я
  2. Если кто-то надо мной смеется, то я
  3. Если я хочу, чтобы меня приняли в игру, то я
  4. Когда меня постоянно перебивают, то я
  5. Когда мне не хочется общаться с одноклассниками, я

Интерпретация результатов:

  1. Отрицательный результат проявляется, если в ответе присутствуют : равнодушие, агрессия, легкомысленное отношение.

 Положительный результат :  помощь, сочувствие.

  1. Отрицательный результат: агрессия, разные способы психологического подавления.

Положительный результат: отсутствие реакции, уход от ситуации; высказывание своих чувств, мнения без грубости и агрессии.

  1. Отрицательный результат : давление, агрессия, хитрость. Положительный результат: самоутверждающее поведение, построенное на равноправных отношениях, открытая позиция.

  1. Отрицательный результат: отсутствие всякой реакции, агрессия, раздражение, угроза. Давление.

Положительный результат: высказывание своего пожелания, мнения, чувств, отношения без агрессии и  грубости.

  1. Отрицательный результат: грубость, агрессия, нетактичность. Положительный   результат: тактичное, мягкое, понятное высказывание/

Интерпретация:

5 + ответов - высокий уровень

3-4+ответов - средний уровень

2-3+ ответов - ниже среднего

0-1+ответов – низкий уровень


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-педагогическая проблема современной школы:агрессивное поведение учащихся.

Выступление на НПС: "Актуальные проблемы взаимодействия образовательного учереждения и семьи в усдовиях введения ФГОС:теория и практика."...

Социально-педагогическое сопровождение обучающихся, состоящих на внутришкольном учете, на учете в Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, в Отделе участковых уполномоченных полиции по делам несовершеннолетних

Социально-педагогическое сопровождение  обучающихся, состоящих на внутришкольном учете, на учете в Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав,  в Отделе участковых уполномоченных ...

Описание педагогического опыта «Социально-педагогические технологии по защите прав детства»

Описание педагогического опыта «Социально-педагогические технологии по защите прав детства»...

Комплексный план службы социально-педагогической поддержки учащихся и защите их прав на 2017 - 2018 учебный год

Работа социально-педагогической службы поддержки учащихся и защиты их прав МОУ - СОШ № 3 имени Героя Советского Союза Антонова Владимира Семеновича в соответствии с Федеральным законом № 120...

Презентация: «Трудное» поведение ребенка. Приемы управления «трудным» поведением ребенка.

Психологи выделяют четыре основные причины нарушений поведения детей....