Классный час для старшеклассников "Человек в виртуальном пространстве"
методическая разработка (8 класс)

Балунда Александра Францевна

Материал можно использовать для проведения классного часа или другого внеклассного мероприятия . Целью данного занятия является раскрытие возможностей и особенностей влияния на человека виртуальной реальности. Задачи: расширить знания о понятиях "виртуальный мир", "интернет-общение", развить навыки противостояния интернет зависимости, воспитывать сознательное отношение к виртуальному миру.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ЧЕЛОВЕК

В ВИРТУАЛЬНОМ

ПРОСТРАНСТВЕ

/КЛАССНЫЙ ЧАС/

                           ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ

                      А.Ф.БАЛУНДА

2023 г.

Тема: Человек в виртуальном пространстве

        Цель: раскрытие возможностей и особенностей влияния на человека виртуальной реальности.  

        Задачи: 

        - расширить знания о понятиях "виртуальный мир", "интернет-общение";

        - развить навыки противостояния интернет зависимости;

        - воспитывать сознательное отношение к виртуальному миру.

        Ресурсы: компьютер, эпиграф на доске, слайдовая презентация "Влияние интернета на человека", слайдовая презентация "Соцопрос. Человек в виртуальном пространстве", музыкальное сопровождение, конфеты, свеча.

Ход урока.

        I. Вводно-мотивационный момент

        II. Круг радости

Всем добрый день!

Здравствуйте ребята!

Здравствуйте уважаемые взрослые!

Я хочу всем пожелать хорошего настроения. Признаком хорошего настроения является улыбка. Улыбнитесь мне, нашим гостям, улыбнитесь друг ругу и пожелайте удачи во всех делах.

УЧИТЕЛЬ: Тема сегодняшнего урока "Человек в виртуальном пространстве" , эпиграфом урока стали слова профессора Московской духовной академии Андрея Кураева: "Виртуальный мир стоит столько, сколько человек в него вкладывает."

Сейчас вашему вниманию я представляю шуточное эссе Надежды Иволга, послушайте пожалуйста.

        III. Чтение 

/учитель читает эссе Н.Иволга "Я думаю о тебе постоянно" /

Я думаю о тебе постоянно

        Я думаю о тебе постоянно. Едва открываю глаза, и уже чудится твое обволакивающее внимание. Но я стойко иду умываться и готовлю завтрак. А мысли убегают далеко вперед...

        И вот дымящаяся чашечка кофе в моей руке: "Здравствуй милый!..." Впереди у нас так много интересного! Ты то смешишь меня, то заставляешь задуматься, то подбрасываешь занятную игру и игру, то уносишь течением плавной мелодии. То вдруг отворачиваешься и молчишь. Но я касаюсь нежно еще и еще раз - и ты оживаешь, вновь начинаешь занятный разговор. Мы гуляем по волшебным паркам, сидим в ресторанчике с экзотической кухней, читаем сказки и смотрим детективы.

Иной раз мне приходится тебя покинуть, и я фантазирую, будто ты ждешь новой встречи так же пылко, как и я.

        Кто-то скажет, что я выгляжу смешной и даже нелепой в своем увлечении, но что мне сторонние взгляды и оклики, когда мы вновь рядом с тобой, мой... КОМПЬЮТЕР!  

УЧИТЕЛЬ: Хотя эссе шуточное, в нем тем не менее, заключена истина.. Есть ли в нем доля истины для вас? Почему? 

        

        IV. Беседа

Беседа проходит по вопросам

1. Что в вашем понимании реальная жизнь?

ответы учеников

2. Что в вашем понимании виртуальное пространство?

ответы учеников

3. Ребята, а что в вашем понимании виртуальная жизнь?

ответы учеников  

УЧИТЕЛЬ: Эту самую искусственную реальность создают как нам известно КОМПЬЮТЕРЫ И  ИНТЕРНЕТ. В 1989 году в стенах Европейского совета по ядерным исследованиям родилась идея Всемирной паутины. Ее предложил знаменитый британский ученый Тим Бернерс-Ли. В 90-е годы интернет проникает во все американские дома, появляются первые социальные сети. В 2000 году интернет прочно входит и в нашу жизнь.

Интернет - это глобальная компьютерная сеть, которая связывает между собой пользователей компьютерных сетей и пользователей ПК.

4. Почему интернет стал пользоваться популярностью? Что он дает человеку?

ответы учеников

5. Назовите основные аспекты виртуальной и реальной жизни?

ответы учеников

В продолжении размышления я предлагаю ознакомиться с некоторыми данными из рубрики учебника "Это интересно"

        

        V. Это интересно  / читает учитель/.

Не столь уж медленно, но абсолютно верно Интернет превращается из еще одного изобретенного человечеством источника информации в некое дополнительное пространство, в котором человечество уже разворачивает бурную и полнокровную жизнедеятельность балунда. По данным фонда "Общественное мнение" на лето 2008 года, доля пользователей Интернета по отношению к численности населения составляет 58%, высока доля пользователей именно среди молодежи - для возрастной группы 18-24 лет это 63%, 25-34 лет - 48%, 53-44 лет - 33%, 45-54 лет - 19%, старше 54 лет -5%. Высока включенность в Интернет и подростков.

        УЧИТЕЛЬ: мы тоже решили провести небольшое исследование по данной теме, в данном направлении работала ______________, которая сейчас предоставит нам результаты своей работы /выступление ______________ с результатами исследования, слайдовая презентация/.

УЧИТЕЛЬ: Хочу пояснить, что опрос проводился среди учащихся 5-11 классов и мы наглядно увидели, что ваши сверстники и вы, а также многие учителя активно пользуются услугами интернета.

        VI. Задание

УЧИТЕЛЬ: Сейчас мы с вами разделимся на две группы. Одна группа должна будет назвать положительные, а другая отрицательные моменты виртуальной жизни.

/учитель чертит на доске таблицу "ИНТЕРНЕТ + и -", на выполнение задания в группах отводится 5-7 минут, затем представители групп выступают, поясняя свои ответы, учитель записывает в таблицу ответы детей/

Интернет

+

-

Поиск информации

Общение дружба

Развлечения

Учеба

УЧИТЕЛЬ: спасибо ребята вам за работу, из всего выше сказанного мы видим, что в виртуальной жизни есть свои плюсы и минусы. Ребят, а что происходит, когда человек слишком сильно начинает злоупотреблять интернетом?

ответы детей

УЧИТЕЛЬ: информацию о интернет-зависимости нам подготовил _______________ /выступление _________ с результатами исследования, слайдовая презентация/.

Спасибо, мы обязательно возьмем во внимание все советы и рекомендации. Скажите, как вы думаете, легко ли избавиться от такой зависимости?

 ответы детей

        VII. Резюме

УЧИТЕЛЬ: Нельзя сказать, что Интернет - это зло, нет. Интернет, несомненно, важное изобретение человечества, которое помогло обществу шагнуть далеко вперед. Безусловно, и виртуальное общение помогает нам связаться с теми людьми, которые находятся далеко от нас, но мы не должны забывать о тех, кто совсем рядом балунда. Ведь ни одно сообщение, ни один смайл в сети не заменит дорогого нам голоса и улыбку любимого человека. Не путайте два этих мира реальный и виртуальный.

        VIII. Рефлексия

УЧИТЕЛЬ: а теперь попробуйте выразить свои мысли и чувства по поводу нашего урока, завершив предложение:

Мир реальный отличается от виртуального тем, что...  

ответы детей

        IX. Круг "от сердца к сердцу"

УЧИТЕЛЬ: Любовь сравнивают с огнем, который горит в сердце. Представьте, что любовь горит в нашем сердце подобно свече. Давайте зажжем свечу любви. Посмотрите, огонь горит все ярче. От него передается тепло. Свет заполняет пространство вокруг. Нам хорошо вместе. Давайте передадим свечу друг другу со словами: "желаю всем....." /учащиеся передают свечу по кругу, музыкальное сопровождение/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Славные сыны России: Виртуальная экскурсия по некрасовским местам"

Классный час: Славные имена России:  Виртуальная экскурсия по некрасовским местам. 190-летию со дня рождения Н.А. Некрасова посвящается.Цели:·...

Создание виртуального пространства взаимодействия с помощью интерактивной доски на уроках биологии.

Данная статья помогает осмыслить и понять важность использования интерактивной доски на уроках билогии. Описаны различные способы работы с интерактивной доской на уроках. В статье приведены примеры ме...

Виртуальное пространство на уроках английского языка

Статья. Одним из наиболее благоприятных сфер применения компьютеров в учебном процессе - являются иностранные языки, и, прежде всего, английский. При изучении английского языка могут применяться ...

Классный час "За стеной отчуждения": правила безопасного поведения в виртуальном пространстве.

Данный классный час был проведен мною как открытое мероприятие муниципального уровня и получило множество положительных отзывов от коллег. Его несомненное достоинство заключается в том, что на этом кл...

Виртуальное пространство и реальный мир (из опыта работы со студентами техникума по медиабезопасности ).

В статье описывается опыт работы техникума по профилактике интернет-рисков....

Виртуальное пространство как зона риска

Статья на тему "Виртуальное пространство как зона риска" . В связи с этим и с тем, что возраст, в котором человек начинает работать с Интернет, становится все моложе, возникает проблема...

Мастер-класс «Работа в виртуальном пространстве. Сетевой сервис Padlet» 

Мастер-класс по теме: «Работа в виртуальном пространстве. Сетевой сервис Padlet». Инструкция по работе с интерактивной доской Padlet...