Деятельность педагога дополнительного образования по обеспечению эмоционального благополучия детей и подростков.
презентация к уроку (6 класс) по теме

Кузнецов Валерий Анатольевич

Дополнительное образование нацелено на создание условий для личностного развития ребенка, укрепления его здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда. Оно способствует адаптации детей к жизни в обществе, формированию общей культуры, организации содержательного досуга. Получая дополнительное образование, ребенок приобщается к национальной и мировой культуре, формируется как гражданин, сотрудничая с другими детьми, он социализируется, реализуя свои способности и склонности – становится индивидуальностью.

 Нельзя недооценивать значение дополнительного образования для обеспечения эмоционального благополучия ребенка, укрепления его психического и физического здоровья, профилактики асоциального поведения. 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Эмоциональное самочувствие подростка

Слайд 3

Составляющие эмоционального благополучия

Слайд 4

Учитывая актуальность проблемы психологического самочувствия детей, в современных условиях в качестве ведущей цели деятельности педагога дополнительного образования рассматривается обеспечение эмоционального благополучия детей и подростков, как условие благоприятного развития личности ребенка.

Слайд 5

Известно, что лучшим средством для снятия нервного напряжения является физическая нагрузка . На любое событие душа и тело отзываются вместе. Психическое напряжение вызывает мышечный тонус, и, наоборот, мышечное напряжение приводит к эмоциональному всплеску. Самую высокую физическую нагрузку на физкультурном занятии подростки испытывают в игре, но какой эмоциональный подъем наблюдаем мы при этом. Известный русский физиолог И.П. Павлов говорил о том, что любая физическая деятельность дарит мышечную радость, создавая устойчивое настроение. Вред недостаточной двигательной нагрузки давно известен.

Слайд 6

Основные задачи деятельности педагога по обеспечению эмоционального благополучия детей и подростков


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Творческая самореализация подростков представляет собой единство отношений Я-Я (познание и отношение к себе), Я-другой (отношения с окружающими), Я-мир (творческое отношение как возможность освоения и преобразования). Другими словами, творческая самореализация осуществляется в трех сферах: в cамотворении, межличностном общении, творческой деятельности, что и определяет её структуру и содержание, в совокупности обеспечивающих выход личности за пределы самой себя.

Слайд 2

нужно быть страстным энтузиастом, чтобы всего себя отдавать решению сложной задачи ввести воспитанника в особый мир тех или иных занятий, угадать талантливого и помочь трудолюбивому.

Слайд 3

6. Организация положительного взаимодействия образовательного учреждения и семьи

Слайд 4

он должен быть фанатиком двух вещей: того мира занятий, в которое он вводит детей и мира воспитания детей. Требование фанатичности или полного энтузиазма объясняется тем, что без этого сверхнормативного отношения к занятиям невозможно заразить учеников этой практикой. 7. Личностный рост самого педагога


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Качественный учебно-воспитательный процесс определяется качеством межличностного общения педагога и детей и зависит от личностных качеств самого педагога: его открытости, коммуникабельности и креативности. Таким образом развитие собственного творческого потенциала педагога способствует обеспечению эмоционального благополучия учащихся.

Слайд 2

… зависит от личностных качеств самого педагога: его открытости, коммуникабельности и креативности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕДАГОГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. ЕГО РОЛЬ В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ.

В своих трудах А.С. Макаренко писал: «воспитывая детей, педагоги воспитывают будущую историю нашей страны, и  значит, и историю мира».   Особая  роль...

"Роль педагога дополнительного образования в обучении и воспитании детей и подростков"

Доклад и презентация к районным педагогическим чтениям педагогов дополнительного образования....

Методическое обеспечение деятельности педагога дополнительного образования

В работе представлено описание трех основных видов методической продукции....

«Роль педагога дополнительного образования в обучении и воспитании детей и подростков»

Педагог всегда защигает огонь в сердцах своих воспитанниках....

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ СРЕДИ ПОДРОСТКОВ

Проблема  снижения роста преступлений среди подростков является актуальной в условиях современного мира.  Путь решения этой проблемы состоит из нескольких составляющих, указанных в данной ст...

«Роль педагога дополнительного образования в обучении и воспитании детей и подростков»

   Задача развития  личности ребёнка в процессе обучения и воспитания, поставленная в Законе Российской Федерации "Об образовании", является одной из социально значимых...