СБО. 8 класс. Раздел: Средства связи Тема: "Телефон". (2 часа).
план-конспект урока (8 класс) на тему

Знакомим учеников с правилами пользования телефоном, таксофоном, с историей появления телефона. Учим культуре общения по телефону.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon telefon.doc204 КБ

Предварительный просмотр:

8 класс.  Раздел: Средства связи                                                                                        Тема:  "Телефон". (2 часа).

Задачи:  учить детей пользоваться квартирными телефонами, телефоном-автоматом, пользоваться справочником, уметь вызвать спецслужбы.

Воспитывать информационную культуру учеников.

Развивать логическое мышление, расширять кругозора; Отрабатывать приемы составления распространенных предложений, ведения диалога.

Оборудование: телефонный справочник, карточки для фронтальной работы, телефонный аппарат, правила пользования телефоном, карточки с номерами для вызова спецслужб, стихотворение С.Маршака «Телефон»

Словарь: телефон, таксофон, абонемент,

1.Организационный момент.

П.Повторение теоретических сведений.

      Перечислите, пожалуйста, основные средства связи.

Ш. Новый материал.

1.        Загадки:      Поверчу волшебный круг —

                       И меня услышит друг.

                                                           (Телефон).

                          Без языка, а говорит,

                          Без ушей, а услышит.

                                                            (Телефон).

2.        Постановка темы и задач урока.

З.Телефон — в переводе с греческого "теле"— далеко "фон" — звук был изобретен американским учителем Грехемом Александром Беллом в 1876 году. Первым русским ученым, который разработал первый русский телефон оригинальной конструкции в 1878 году, был Павел Михайлович Голубицкий. Первая междугородная линия между Гатчиной и Петербургом была протянута в 1882 году.

 1.Копия оригинального телефона Александра Белла из Музея искусств и ремёсел (англ.), Париж                                                            

 Телефон 1896 года         (Швеция)                                Старинный телефон

4.Правила пользования телефоном:

         а)не набирайте номер до появления гудка;

б)не стучите по рычагу — этим вы замедляете вызов и портите телефонный аппарат; в)не вращайте диск аппарата без надобности и не ускоряйте его обратный ход при наборе номера.

г) не оставляйте микротелефонную трубку снятой с рычага аппарата; не перекручивайте шнур микротелефонной трубки;

е)не снимайте микротелефонную трубку до окончания звонка:

ж)не   разрешайте   детям   пользоваться   телефонным   аппаратом   без   наблюдения взрослых; з)не повторяйте набор занятого номера ранее чем через 2-3 минуты.

5.Правила пользования телефоном-автоматом:

   а) не снимая трубки с рычага, опустите жетон в указанное на аппарате отверстие;                                                                                                        б)  снимите трубку и после ответного гудка наберите диском требуемый номер:                                                                                                                в) если после набора номера услышите протяжные гудки (4-5 гудков), повесьте трубку, так как к аппарату никто не подходит;

г) если после набора услышите частые гудки, повесьте трубку на рычаг, гак как вызываемый номер занят; через непродолжительное время повторите вызов.

д) при несостоявшемся разговоре (абонент занят или не отвечает), после того как повесили трубку, получите жетон обратно из коробки "возврат монет".  

При    пользовании   телефоном-автоматом    вызов   всех   двузначных    номеров (спецслужб) производится без жетонов, для чего после снятия трубки следует нажать кнопку автомата и. услышав ответ станции, набрать нужный номер (01, 02. 03 и т.д.). Не разрешается:

а) разговор более трех минут;

б) курение в будках телефонов-автоматов;

в) засорение автоматов посторонними предметами;

г) стучать по таксофону, дёргать резко трубку, бить по рычажку.

   

6.Пользование телефонными справочниками:

а) список телефонов городской АТС расположен в алфавитном порядке:    -вначале указаны телефоны спецслужб;                                                                  -затем телефоны предприятий, организаций и учреждений;                                       -затем квартирные телефоны.

7. Номера телефонов специального вызова;

Пожарная охрана —        01

Милиция —        02

Скорая медицинская помощь —        03

Аварийная служба газа  —        04
Стол заказов междугородной телефонной станции —                                                      07

Бюро ремонта телефонов —                         08

Справочное бюро телефонной станции —        09

Служба спасения   ---                                                  112
"Говорящие часы" —                                   100

Телефон доверия   -                   (861) 268-64-40

Телефон ЦЭПП   -                      (499) 216-50-50

                                                                                                                   8.Культура разговора по телефону.

Помни!

а)        звонить всем по делу,

б)        поздороваться;

в)        если собеседник занят, нужно извиниться и прекратить разговор;

г)        позвонивший должен первым закончить разговор;
о)        прерывать говорящего неприлично.

IV. Оплата за пользование квартирным телефоном.

У.Закрепление нового материала.

VI.        Помни: нельзя звонить на квартиру до 10 часов утра и после 22 часов вечера.

Сюжетно-ролевые игры

1.Плохо почувствовала себя мама. Нужно вызвать "Скорую помощь".

2.Не работает дома телефон. Как быть?

3. Позвонить (пользуясь справочником, узнать, как работает кабинет зубного врача).

4.Вы опоздали на школьный автобус, находитесь на автостанции (нет автобуса). Рядом автомат. Надо сообщить домой, чтобы мама не волновалась, и в школу, что вы приедете позже.

5. Ты был дома по уважительной причине, не уверен во времени прибытия школьного автобуса, как и кому позвонить всё узнать.

 6.Остановились часы. Не знаете, когда идти в школу.

7. на кухне слышен неприятный запах, похоже на запах газа, как вызвать аварийную службу газа?

VII.        Чтение стихотворения «Телефон» Михалкова С. В.

Мне поставили сегодня телефон

И сказали: «Аппарат у вас включен!»

Я могу по телефону с этих пор

С кем хочу вести из дома разговор.

Я сажусь, снимаю трубку с рычажка,

Дожидаюсь непрерывного гудка

И, волнуясь, начинаю набирать

Номер «восемь - сорок восемь - двадцать пять».

Телефон мне отвечает: «Дуу... дуу... дуу...»

Я сижу у аппарата - жду... жду... жду...

Наконец я слышу голос:

- Вам кого?

- Попросите дядю Степу!

- Нет его!

Улетел он рано утром в Ленинград.

- А когда же возвратится он назад?

- Нам об этом не известно ничего.

Срочно вызвали на Балтику его.

«Три - пятнадцать - восемнадцать» я набрал

И в контору на строительство попал.

- Что вы строите?

- Мы строим новый дом.

Он становится все выше с каждым днем.

- Вы скажите мне, пожалуйста, скорей,

Сколько будет в этом доме этажей? -

Архитектор отвечает: - Двадцать пять!

Приходите посмотреть и посчитать.

«Пять - семнадцать - тридцать восемь».

- Я - вокзал! -

Кто-то басом очень вежливо сказал.

- Вы ответьте мне, пожалуйста: когда

Из Ташкента прибывают поезда?

- Из Ташкента скорый поезд номер пять

В десять вечера мы будем принимать,

А почтовый прибывает в семь утра,

Он придет без опозданья, как вчера.

«Семь - ноль восемь - ноль четыре».

 И в ответ Слышу голос я, что в цирк билетов нет.

- Это Дуров? Добрый вечер. Как дела?

- Я придумал новый номер для осла!

- Как же в цирк я без билета попаду?

- Приходите, приходите! Проведу!

Набираю «два - двенадцать - двадцать два».

- Это что? Гостиница «Москва»? -

Кто-то в трубку дышит и молчит,

Ничего не отвечает и рычит.

- Это что? Гостиница «Москва»?

- Гр-р-ражданин! Вы рр-р-разбудили льва!

Только трубку положил на рычажок -

Раздается оглушительный звонок.

- Что такое? Что случилось? Кто звонит?

- Это дети! - чей-то голос говорит. -

Вам пожаловаться хочет детский сад:

Мало пишете вы книжек для ребят!

- Передать моим читателям прошу,

Что веселые стихи я напишу

Про чудесный аппарат, про телефон,

И про то, как помогает людям он.

Хоть приятель мой живет и далеко,

Я могу с ним разговаривать легко.

Темной ночью и в любое время дня

Замечательно услышит он меня.

Позвоню я поздно ночью в Ленинград

С ленинградцами меня соединят.

Я могу звонить в любые города,

Даже в самый дальний город иногда.

Удивительно устроен телефон!

Все мне кажется, что это только сон.

Чтобы этому скорей поверил я,

Позвоните мне, пожалуйста, друзья!

VIII.  Итог урока.

Чему учились на уроке? Как важно это в жизни?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в 8 классе раздел "Питание" тема урока "Рациональное приготовление обеда"

Для ребенка с проблемами в развитии важны не столько академические знания и навыки, сколько социальные, культурные, коммуникативные умения, которые он может освоить и использовать, благодаря специальн...

Урок английского языка в 5 классе (раздел 2). Письмо из Великобритании.

Цель урока: актуализация навыков чтения и произношения, ознакомление с новой лексикой по теме «Мы собираемся путешествовать», практика аудирования.Задачи: - ознакомить учащихся с новой лексикой...

Конспект урока по СБО. 9 класс. Раздел: «Средства связи». Тема урока: «Посылки».

Знакомим учеников с правилами оформления и отправления посылок. Даём представление о разнообразии посыочных отправлений....

Итоговый тест с ответами по русскому языку для 8 классов Итоговые контрольно-измерительные материалы по русскому языку за 5-8 класс (раздел « Орфография»)

Данный тест  предназначен для  повторения и закрепления правил по орфографии, изученных в курсе основной школы. Его можно проводить как контрольную работу для всего класса, так и давать в ка...

Итоговый тест с ответами по русскому языку для 8 классов Итоговые контрольно-измерительные материалы по русскому языку за 5-8 класс (раздел « Орфография»)

Анонс материалаДанный тест  предназначен для  повторения и закрепления правил по орфографии, изученных в курсе основной школы. Его можно проводить как контрольную работу для всего класса, та...

фонд оценочных средств.Лексико-грамматический тест 8 класс. Раздел 2

Фонд оценочных средств содержит "Лексико-грамматический тест 8 класс. Раздел 2" и критерии оценок...