Игра-дисскусия Время выбирает нас
классный час (7 класс) на тему

 

Тема: Игра-дискуссия  «Время выбирает нас»

 Цель: Развитие  интеллектуальных способностей у воспитанников приёмной семьи.

Задачи:

  1. Воспитание интеллектуальной культуры детей-сирот, воспитывающихся в приёмной семье.
  2. Участники: социальный педагог,  заместитель директора по методической работе Ничкова Т.А., приёмные родители: Хороля Валерий Таськович., Хороля Таисия Ямбоевна.

Ход мероприятия:

Социальный педагог (ведущий) вводит участников в игровую ситуацию.

Конец второго тысячелетия. Обеспокоенные жители планеты Земля потребовали от своих правительств решения глобальных мировых проблем. В ответ на призыв населения планеты правительства ведущих стран собрались на чрезвычайное совещание – Конгресс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra-diskussiya_vremya_vybiraet_nas.docx309.51 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Игра-дискуссия  «Время выбирает нас»

 Цель: Развитие  интеллектуальных способностей у воспитанников приёмной семьи.

Задачи:

  1. Воспитание интеллектуальной культуры детей-сирот, воспитывающихся в приёмной семье.
  2. Участники: социальный педагог,  заместитель директора по методической работе Ничкова Т.А., приёмные родители: Хороля Валерий Таськович., Хороля Таисия Ямбоевна.

Ход мероприятия:

Социальный педагог (ведущий) вводит участников в игровую ситуацию.

Конец второго тысячелетия. Обеспокоенные жители планеты Земля потребовали от своих правительств решения глобальных мировых проблем. В ответ на призыв населения планеты правительства ведущих стран собрались на чрезвычайное совещание – Конгресс «XXI век – рубеж нового тысячелетия». Обсуждение таких мировых проблем, как экологические бедствия, наркомания, терроризм, были занесены в план работы Конгресса. Для решения этих проблем были созданы следующие секции: «Грязи на планете – нет!» (экологические бедствия), «Спасти поколение!» (наркомания), «Жизнь против смерти» (терроризм).

В игре принимают участие команды из 2-3 человек. Команда является правительством определенного государства и состоит из президента, министра экологии, министра внутренних дел, министра социальной защиты населения и помощников министров. Президент организует работу команды по выполнению задания. Министры в соответствии со своим профилем выступают с докладами от государства на секциях. Помощники участвуют вместе с министрами в работе по написанию проектов решения проблем. Работу Конгресса возглавляет Председатель Конгресса.

Работа проходит  в трех секциях. Возглавляет работу секций председатели международных комиссий: комиссия по экологическим проблемам («Избавим мир от грязи»), комиссия по социальным вопросам («Миссия спасения»), Комиссия по правам человек («Право на жизнь»). На каждую секцию правительство должно предоставить проект решения мировой проблемы. Каждая секция должна определить самый лучший проект.

Определение лучшего проекта происходит внутри секции путем голосования участников (решения принимаются по рейтинговой системе). Оценивается возможность реализации проектов.

Игра проходит в три этапа.

1 этап. Знакомство с правилами игры, распределение обязанностей внутри команды (10 минут)

2 этап. Работа по командам – разработка проектов по решению мировых проблем (10 минут)

3 этап. Работа по секциям Конгресса – заслушивание докладов от государств, их обсуждение и выбор лучшего (10 минут)

4 этап. Общее собрание делегатов Конгресса (10 минут)

Итого: 40  минут

Самоанализ мероприятия.

Тема:  Игра-дискуссия «Время выбирает нас»

Цель и задачи:

  1. Развитие интеллектуальной культуры у воспитанников приемной семьи.

Участники: социальный педагог,  зам.директора по методической работе Ничкова Т.А.,приёмные родители: Хороля Валерий Таськович., Хороля Таисия Ямбоевна.

   Была обеспеченна комплектность и взаимосвязь между этими задачами, но одной из главных была образовательная.

      Подготовительные этапы работы включают:

- подбор материала к  конкурсной программе;

- подбор литературы;

- приглашение заместителя директора по методической работе Ничковой Т.А

         В мероприятии принимали участие воспитанники приёмной семьи.

  Содержание воспитательного мероприятия соответствовало индивидуальным и психологическим особенностям воспитанникам приёмной семьи.

Для достижения поставленных целей и задач в мероприятии мною использовались такие формы как:

1. Индивидуальные (беседа, рассказ, чтение)

2. Методы: словесные (рассказ, беседа, объяснение)

3. Проблемно-поисковый (навык поиска знаний)

4. Репродуктивный (объяснительно-иллюстрационный).

        Во время мероприятия мною были использованы такие средства (ТСО, командная атрибутика).

Мероприятие прошло в течение 40 минут.

Психологическая атмосфера поддерживалась за счёт  проведение конкурса среди воспитанников приёмной семьи.

Содержание воспитательного мероприятия способствовало  интеллектуальному развитию воспитанников приёмной семьи.

Мероприятие способствовало расширению у учащихся кругозора знаний. Ребятам хорошо отозвались о проведённом мероприятии, и высказали пожелание почаще проводить подобные мероприятия. Мне удалось полностью реализовать намеченные задачи.

Самоанализ мероприятия провёл социальный педагог                                       /Л.Н.Табитуев/

DSC03044

DSC03052

DSC03057


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра - дискуссия «Время выбирает нас»

Игра - дискуссия по профилактики наркомании, алкоголизма и табакокурения...

Классный час «Время выбирать»

Классный час «Время  выбирать»...

Презентация к классному часу «Время выбирать»

Презентация к классному часу «Время  выбирать»...

Игра-дисскусия Время выбирает нас

Тема: Игра-дискуссия  «Время выбирает нас» Цель: Развитие  интеллектуальных способностей у воспитанников приёмной семьи.Задачи:Воспитание интеллектуальной культуры детей-сирот, во...

Программа профессиональной ориентации обучающихся "Время выбирать"

Программа профессиональной ориентации обучающихся "Время выбирать"...

Игра - дисспут Время выбирает нас

На мероприятии предстоит обсудить вопрос о выборе человеческом пути в будущее. Сложность вопроса в том, что на сегодняшний день разные учёные придерживаются разного видения будущего. И поскольку никто...