Мероприятие Назовём друг друга по имени
классный час (6 класс) по теме

 

Тема мероприятия:  «Назовём друг друга по имени»

Цель: На создание условий, способствующих развитию у детей интереса к своему «я», построению перспективы развития.

Задачи: Воспитание правовой культуры школьников

Оборудование:

  1. Библиотека для учителя «50 идей для классного руководителя»  практическая копилка педагога.
  2. Листы формата А4
  3. Конверт
  4. Карандаши

Участники: социальный педагог, классный руководитель 6в класса Кузиков В.А., заместитель директора по методической работе Ничкова Т.А.

Социальный педагог (вводное слово).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл meropriyatie_nazovyom_drug_druga_po_imeni.docx279.76 КБ

Предварительный просмотр:

Тема мероприятия:  «Назовём друг друга по имени»

Цель: На создание условий, способствующих развитию у детей интереса к своему «я», построению перспективы развития.

Задачи: Воспитание правовой культуры школьников

Оборудование:

  1. Библиотека для учителя «50 идей для классного руководителя»  практическая копилка педагога.
  2. Листы формата А4
  3. Конверт
  4. Карандаши

Участники: социальный педагог, классный руководитель 6в класса Кузиков В.А., заместитель директора по методической работе Ничкова Т.А.

Социальный педагог (вводное слово).

Ребята!

Давайте мы с вами на этом классном часе проведем несколько упражнений на сближение.

« Подарок»

Участники по кругу высказываются о том, что бы они подарили сидящему рядом. Называется то, что по - настоящему, по мнению говорящего, могло бы обрадовать человека, которому сделали такой подарок. Затем тот, кому «подарили», благодарит и объясняет действительно ли он был рад подарку и почему.

«Групповой рисунок»

        Все члены группы начинают каждый на своём листе бумаги рисунок, обозначив в левом углу своё имя (или символ). Затем по сигналу руководителя все участники передают свои рисунки влево и, получив начатый рисунок, продолжают его. Группа рисует до тех пор, пока рисунок не вернется к первому участнику. Затем можно предложить прокомментировать чувства, которые вызывают получившие рисунки.

«Внимание»

Все встают в различные позы. Один из участников (водящий) пытается запомнить позы. Затем он закрывает глаза, и игроки меняют что-то в своей позе. Задача водящего-найти как можно больше изменений. Затем водит другой, изменения повторяются. Можно попросить игроков изображать в позе различные чувства и настроения, тогда это – ещё тренинг межличностного восприятия.

« Конверт вопросов»

Дети, сидя в кругу, по очереди достают из конверта вопросы и, не задумываясь, отвечают. Возможные вопросы (их могут написать сами дети как первый заход по кругу) таковы.

  1. Любишь ли ты стоять на голове?
  2. Когда у тебя возникает мысль сделать что-нибудь полезное?
  3. Ты часто улыбаешься?
  4. Тебе нравиться делиться гостинцами?
  5. Где и когда тебе бывает страшно?
  6. Ты считаешь себя умным?
  7. Сколько ехать  поездом до Магадана?
  8. Как часто ты умываешься?
  9. Тебе нравится паста Колгейт?
  10. Ты приглашаешь на танец первым (первой)?
  11. Ты можешь назвать себя симпатичным?
  12. За что ты любишь жизнь?
  13. Что бы ты  подарил человеку, если бы был всемогущим?
  14. Самое радостное событие в жизни?
  15. Пользуешься ли ты успехом у девочек (мальчиков)?
  16. Ты любишь манную кашу?
  17. Почему ты такой довольный?
  18. Ты куришь?
  19. Приходилось ли тебе попадать под ливень?
  20. Что такое дружба?

Дополнительные упражнения

«Свободный игрок»

        Дети  сидят в кругу, стульев на один меньше, чем игроков. Каждый игрок имеет свой номер, водящий нет. Ведущий предлагает поменяться местами и называет номера сидящих игроков. Задача водящего - занять стул одного из меняющихся. Водящим становится тот, кто не успел сесть.

Социальный педагог. Итак, ребята мы с пользой провели время и познакомились  друг с  другом поближе.  Хочется пожелать, что наша беседа принесет пользу всем нам.

Самоанализ мероприятия.

«Назовём друг друга по имени».

   При планировании данного мероприятия мною были учтены  возрастные особенности учащихся. Это мероприятие было  рассчитано для учащихся средних классов.

Цель: Ознакомить учащихся 6-го класса  через упражнения  на сближение.

Задачи:

  1. Воспитание правовой культуры школьников

Участники: социальный педагог,  классный руководитель 6в класса Кузиков В.А.,  гости.

Была обеспеченна комплектность и взаимосвязь между этими задачами, но одной из главных была образовательная.

      Подготовительные этапы работы включают:

- подбор материала к  мероприятию;

- подбор литературы;

- приглашение заместителя директора по методической работе Ничковой Т.А.,  классного руководителя  6-го  класса Кузикова В.А.

         В мероприятии принимали участие учащиеся 6-х классов.

  Изложение материала основано на принципах педагогики:

  • доступности
  • системности
  • последовательности
  • оптимизации знаний
  • наглядности (видеоролик)
  • научности (использование юридической литературы)
  • связью с жизнью.

Содержание воспитательного мероприятия соответствовало индивидуальным и психологическим особенностям учащихся школы-интерната.

Для достижения поставленных целей и задач в мероприятии мною использовались такие формы как:

  • Индивидуальные (беседа, рассказ, чтение)
  • Методы: словесные (рассказ, беседа, объяснение)

    проблемно-поисковый (навык поиска знаний)

    репродуктивный (объяснительно-иллюстрационный).

Во время мероприятия мною были использованы такие средства: разноцветная бумага, карандаши, листы формата А4.

Мероприятие прошло в течение 25 минут.

Психологическая атмосфера поддерживалась за счёт чтения правил работ в группе, проведения упражнений среди учащихся 6 класса на сближение и снятия напряжения).

 Содержание воспитательного мероприятия способствовало  развитию у детей интереса к своему «я», построению перспективы развития.

Мероприятие способствовало расширению у учащихся кругозора самопознания, интереса к своему «я». Ребятам хорошо отозвались о проведённом мероприятии, и высказали пожелание в дальнейшем проводить подобные мероприятия с ними. Мне удалось полностью реализовать намеченные  цели и задачи.

Самоанализ мероприятия провёл социальный педагог                            /Л.Н.Табитуев/

DSCN0090

SAM_0477

DSCN0225


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие «МОЯ СЕМЬЯ» старшая группа Цель: способствовать формированию у детей старшего дошкольного возраста представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Образовательные задачи: расширя

Интегрированное занятие «МОЯ СЕМЬЯ»старшая группа Цель: способствовать формированию у детей старшего дошкольного возраста представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга...

Совместное внеклассное мероприятие с родителями "Знаем ли мы друг друга"

Совместное внеклассное мероприятие - конкурс «Знаем ли мы друг друга:».  Семья является частью общества. В ней, словно в капле воды, от­ражаются все происходящие в нем процессы, как положительные...

Конспект внеклассного мероприятия "Мы хорошо понимаем друг друга"

Конспект внеклассного мероприятия по немецкому языку для учащихся 9-го класса был создан учителями немецкого и русского языка. Данное мероприятие представляет собой конечный продукт проекта, посвящённ...

Внеклассное мероприятие "Понимать друг друга с полуслова"

Познакомить учащихся с понятием «толерантность». Стимулировать воображение участников в поисках собственного понимания толерантности на примере сказки «теремок» Воспи...

Детско-родительское мероприятие "Шаги навстречу друг-другу"

Мероприятие создано с целью содействовать пониманию родителями проблем, вытекающих из неправильно выбранного стиля семейного воспитания и способствовать повышению эффективности взаимоотношен...

Сценарий мероприятия "Всех блинами ,угощаем и друг друга мы прощаем!"

Как увлекательно познакомить детей с народными обычаями встречи Масленицы и как самим провести этот весёлый обрядовый праздник,  вам поможет  данное  занятие под названием «Всех б...