Ситуативный практикум "Правила, обязательные для всех"
классный час (6 класс) по теме

 

Тема: Ситуативный практикум «Правила, обязательные для всех»

 

 Цель и задачи классного часа:

  1. развитие этических норм поведения в обществе;
  2. воспитание культуры речи, поведения в общественных местах, уважения личности.

 

Предварительная подготовка.

            Учителю необходимо заранее отрепетировать с группой ребят фрагменты сценария классного часа и позаботиться о музыкальном оформлении ситуативного практикума.

 

Участники: социальный педагог,  классный руководитель 8А класса Изотова В.А.,  гости.

            Ход классного часа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл situativnyy_praktikum_pravila_obyazatelnye_dlya_vsekh.docx423.78 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Ситуативный практикум «Правила, обязательные для всех»

 Цель и задачи классного часа:

  1. развитие этических норм поведения в обществе;
  2. воспитание культуры речи, поведения в общественных местах, уважения личности.

Предварительная подготовка.

        Учителю необходимо заранее отрепетировать с группой ребят фрагменты сценария классного часа и позаботиться о музыкальном оформлении ситуативного практикума.

Участники: социальный педагог,  классный руководитель 8А класса Изотова В.А.,  гости.

        Ход классного часа

Культура поведения в общественных местах.

Учитель: Уважаемые ребята! Посчитайте, со сколькими людьми вы встречаетесь каждый день. Дома вы общаетесь с родителями, братьями, и сестрами; в школе-со многими учителями, школьными товарищами, библиотекарем, читателями; в магазине-с продавцами,кассирами,незнакомыми людьми; на улице — с прохожими, старыми, молодыми, взрослыми и сверстниками. Трудно сосчитать, сколько людей за один день увидишь: с одним только поздороваешься, с другими — поговоришь, третьим-ответишь на вопрос, к кому-то сам обратишься с просьбой.

        Таким образом, человек находится в постоянном общении со знакомыми и незнакомыми людьми дома, в школе, в кино, библиотеке, в магазине, транспорте.

        Вот о культуре поведения мы и поговорим сегодня с вами на классном часе.

        А теперь послушайте стихи и ответьте мальчику на вопрос в конце стихотворения.

        Выходит группа учеников и читает отрывки из стихотворения Агнии Барто «Снегирь»

Семён :

На Арбате, в магазине,

За окном устроен сад,

Там летает голубь синий,

Снегири в саду свистят,

Я одну такую птицу

За стеклом видал в окне,

Я видал такую птицу,

Что теперь не спится мне...

Малик :

Из-за этой самой птицы

Я ревел четыре дня.

Думал, мама согласится-

Будет птица у меня.

Но у мамы есть привычка

Отвечать всегда не то:

Говорю я ей про птичку,

А она мне про пальто.

Что в карманах по дыре,

Что дерусь я во дворе,

Что поэтому я должен

Позабыть о снегире

Борис:

Я ходил за мамой следом,

Поджидал ее в дверях,

Я нарочно за обедом

Я говорил о снегирях,

Было сухо, но галоши

Я послушно надевал,

До того я был хорошим-

Сам себя не узнавал.

Я почти не спорил с дедом,

Не вертелся за обедом,

Я «спасибо» говорил,

Всех за всё благодарил...

Виталий:

До чего же я старался!

Я с девчонками не дрался,

Как увижу я девчонку,

Погрожу ей кулаком

И скорей иду в сторонку,

Будто я с ней незнаком,

Мама очень удивилась:

-Что с тобой, скажи на милость?

Ты не дрался в выходной!

Максим:

И ответил я с тоской:

-Я теперь всегда такой,

Добивался я упрямо,

Повозился я не зря.

-Чудеса,-сказала мама

И купила снегиря...

Я кричал на всю квартиру:

-У меня снегирь живой!

Я им буду любоваться,

Будет петь он на заре...

Может, снова можно драться

Завтра утром во дворе?

Учитель выслушивает рассуждения ребят.

Учитель: Поведение другого человека, приветливо или грубо сказанное слово, нередко оставляет след в душе на целый день. Часто хорошее настроение зависит от того, оказали ли человеку внимание, были ли с ним приветливы, доброжелательны при общении, и как обидно бывает от невнимания, грубости, злого слова. Жизнь в обществе требует, чтобы все люди выполняли правила общения, обязательные для всех: для взрослых, для мальчишек и девочек, для спокойных и шаловливых.

Обсуждение «Правила, обязательные для всех»

Учитель: А теперь я предложу вам четыре правила культуры общения. Первое правило вы должны сформулировать сами, прослушав следующие стихи. (Отрывок из стихотворения Даниила Хармса «Врун».)

Вновь выходят несколько учеников и читают стихи.

Семён:

А вы знаете, что У?

А вы знаете, что ПА?

А вы знаете, что ПЫ?

Что у папы моего

Было сорок сыновей?

Было сорок здоровенных-

И не двадцать, и не тридцать,-

Ровно сорок сыновей!

Малик:

Ну!Ну!Ну!Ну!

Врёшь!Врёшь!Врёшь!Врёшь!

Еще двадцать,

Ещё тридцать,

Ну ещё туда-сюда,

А уж сорок,

Ровно сорок,-

Это просто ерунда!

Виталий:

А вы знаете, что СО?

А вы знаете, что БА?

А вы знаете, что КИ?

Что собаки — пустолайки

Научились летать?
Научились точно птицы,-

не как звери,

Не как рыбы,-

Точно ястребы летать!

Максим:

Ну! Ну! Ну! Ну!

Врёшь! Врёшь! Врёшь! Врёшь!

Ну, как звери,

Ну, как рыбы,

Ну, ещё туда-сюда,

А как ястребы,

как птицы,-

Это просто ерунда!

Учитель помогает учащимся сформулировать первое правило: «Быть всегда, везде и со всеми честным».

Учитель: Второе правило-правило точности. Труд, общественная работа, развлечения часто бывают коллективными, когда от каждого зависит успех. Поэтому воспитанный человек должен быть точным. Точность нужна во всем: в работе, в учении, в приходе к сроку в школу, на собрание, в кино, в театр. Точность должна быть в исполнении обещаний. Дал слово-исполни, обещал прийти-приди вовремя.

Третье правило-деликатность. Оказывать помощь другому человеку надо деликатно, не подчёркивать, что ты совершаешь хороший поступок, не хвастаться этим. Ведь помощь оказывается не ради того, чтобы обратить на себя внимание. Надо уметь и принять помощь, не отказываться от совета, не думать, что ты — лучше всех всё умеешь делать сам.

        И четвёртое правило-правило вежливости. Надо вежливо обращаться к другим людям, правильно вести себя в чужом доме, быть гостеприимным хозяином, уметь слушать других, знать, кого можно называть на «ты», а  к кому обращаться на «вы», уметь сдерживаться, не быть вспыльчивым, раздражительным.

        Только запомните: все эти правила надо соблюдать искренне, не пытаясь из этого получить выгоду. Льстивая вежливость может привести в итоге к плохим поступкам, а порой и к трагедии.

        Самоанализ мероприятия.

Тема: Ситуативный практикум «Правила, обязательные для всех»

 Цель и задачи классного часа:

  • развитие этических норм поведения в обществе;
  • воспитание культуры речи, поведения в общественных местах, уважения личности.

Предварительная подготовка.

Учителю необходимо заранее отрепетировать с группой ребят фрагменты сценария классного часа и позаботиться о музыкальном оформлении ситуативного практикума.

Участники: социальный педагог,  классный руководитель 8А класса Изотова В.А.,  гости.

   Была обеспеченна комплектность и взаимосвязь между этими задачами, но одной из главных была образовательная.

      Подготовительные этапы работы включают:

- подбор материала к  конкурсной программе;

- подбор литературы;

- приглашение заместителя директора по методической работе Ничковой Т.А.,  классного руководителя  8-го  класса Изотовой В.А.

         В мероприятии принимали участие учащиеся 8-х классов.

  Изложение материала основано на принципах педагогики:

  1. доступности
  2. системности
  3. последовательности
  4. оптимизации знаний
  5. наглядности
  6. научности (правовой литературы)
  7. связью с жизнью.

Содержание воспитательного мероприятия соответствовало индивидуальным и психологическим особенностям учащихся школы-интерната.

Для достижения поставленных целей и задач в мероприятии мною использовались такие формы как:

  • Индивидуальные (беседа, рассказ, чтение)
  • Методы: словесные (рассказ, беседа, объяснение)

    проблемно-поисковый (навык поиска знаний)

    репродуктивный (объяснительно-иллюстрационный).

        Во время мероприятия мною были использованы такие средства (ТСО, правовая литература).

Мероприятие прошло в течение 30 минут.

        Психологическая атмосфера поддерживалась за счёт чтения «Правил культуры поведения в общественных местах», проведение конкурса среди учащихся 8 класса на знание культуры поведения в общественных местах.

         Содержание воспитательного мероприятия способствовало  знакомству с четырьмя правилами поведения в общественных местах.

        Мероприятие способствовало расширению у учащихся кругозора знаний по культуре поведения в общественных местах и формирований интереса к ней. Ребятам хорошо отозвались о проведённом мероприятии, и высказали пожелание почаще проводить подобные мероприятия. Мне удалось полностью реализовать намеченные задачи.

Самоанализ мероприятия  провёл социальный педагог                            /Л.Н.Табитуев/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 4 – 7 КЛАССОВ ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕКСИКУ « СЛОВО – ОДЕЖДА ВСЕХ ФАКТОВ, ВСЕХ МЫСЛЕЙ»

КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ  4 – 7 КЛАССОВ  ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕКСИКУ « СЛОВО – ОДЕЖДА ВСЕХ ФАКТОВ, ВСЕХ МЫСЛЕЙ»...

Классный час « Правила, обязательные для всех»

Цель: развитие этических норм в обществе;воспитание культуры речи, поведения в общественных местах, уважения личности....

Комплексное занятие :ПРАВИЛА,ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ДЛЯ ВСЕХ"

ПОМОЖЕТ ПЕДАГОГАМ ВОСПИТАТЬ У СВОИХ ВОСПИТАННИКОВ КУЛЬТУРУ РЕЧИ,КУЛЬТУРУ ПОВЕДЕНИЯ В ОБЩЕСТВЕННЫХ МЕСТАХ,УВАЖЕНИЕ К ЛИЧНОСТИ....

Сценарий "Сказка про Красную Шапочку и всех-всех-всех"

Сценарий спектакля с участием учителей и учеников для детей младшего и среднего школьного возраста....

Классный час на тему "Правила, обязательные для всех" (ситуативный практикум).

Классный час по правовому воспитанию в 5 классе «Правила, обязательные для всех» (ситуативный практикум).Цели и задачи классного часа:•  развитие этических норм поведения в обществе;•  ...

Классный час « Правила обязательные для всех» в рамках месячника по противопожарной подготовке

Цель: повторить сведения по правилам поведения при пожаре.Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, рисунки детей....

Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа Формулировка Обязательна «Фитнес для всех» Стартовый уровень

Программа «Фитнес для всех» является модифицированной дополнительной общеобразовательной программой – дополнительной общеразвивающей программой (далее Программа). Программа реализует...