Педсовет "система профилактической работы с детьми, требующими особого внимания"
методическая разработка на тему

пырина светлана николаевна

Наш педсовет был посвящён именно системе работы с детьми, требующими особого внимания педагогов. рассмотрена система взаимодействия школы со всеми имеющимися в микрорайоне субъектами профилактики правонарушений среди несовершеннолетних.

Скачать:


Предварительный просмотр:

        «Система профилактической работы с детьми,                         требующими особого внимания»

                        Повестка педсовета

1. Система профилактической работы с детьми, требующими особого внимания. (Зинина М.Я, Боровикова О.А. Кл. рук.)

2. Итоги 3-й четверти (Коновалова Т.Г., Попова М.Ю.)

                Проект решения педсовета

1.Замдиру по УВР Зининой М.Я ежегодно проводить анализ работы с несовершеннолетними, стоящими на всех видах учёта; совместно с классными руководителями  выявлять учащихся и семьи, требующие особого внимания.

2.Социальному педагогу Боровиковой О.А. оказывать реабилитационное и социальное сопровождение нуждающимся в этом детям.

3.Замдиру по УВР Зининой совместно с классными руководителями организовать строгий контроль  за посещаемостью занятий, учебной деятельностью, поведением этих учащихся.

4.Классным руководителям регулярно вовлекать учащихся, стоящих на всех видах учёта, во все виды внеурочной деятельности; контролировать их посещаемость на протяжении всего учебного года.

5. Социальному педагогу Боровиковой О.А. совместно с классными руководителями совершать рейды в семьи учащихся, вызывающие тревогу в  соответствии с планом и по необходимости.

6. Социальному педагогу, классным руководителям регулярно проводить профилактические беседы на правовую тематику как с учащимися, так и с родителями.



Подписи к слайдам:

Кроме того , имеются проблемы, решение которых назрело давно. Среди них - насилие в семье , проблемы детей-жертв вооруженных и межнациональных конфликтов; продолжается рост числа социальных сирот и детей, оставшихся без попечения родителей…

Важнейшие профилактические задачи, стоящие перед каждым педагогическим коллективом образовательных учреждений:
содействие ребенку в реализации и защите его прав и законных интересов, контроль за соблюдением законодательства РФ и субъектов РФ в области образования несовершеннолетних;
формирование законопослушного поведения детей и подростков;
оказание социально-психологической и педагогической помощи детям и семьям, нуждающимся в ней;
выявление детей и семей, находящихся в социально- опасном положении;
профилактика раннего семейного неблагополучия.

Локальные акты ОУ , регламентирующие профилактическую работу
:
положение о Совете профилактики;
положение о шефах-наставниках;
положение о постановке на обучающихся школы на
внутришкольный
учет ;
положение об учете неблагополучных семей ;
положение об общешкольном родительском комитете;
положение об общественном инспекторе по охране прав детства;
положение о социально-психологической службе;
ПАМЯТКА :
 
В соответствии со ст.9 ФЗ №120 (1999 г.) необходимо информировать:
 
ПРОКУРАТУРУ –
о нарушениях прав и свобод несовершеннолетних;
КДН И ЗП -
о нарушенных правах несовершеннолетних на образование, труд ,отдых, жилище и т. д. ,а также недостатках в деятельности органов и учреждений, препятствующих предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
ОПЕКУ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВО
– о выявлении несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, либо находящихся в обстановке ,
представляющей угрозу жизни, здоровью или препятствующей их воспитанию;
ОРГАНЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ
-
о несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства в связи с безнадзорностью или беспризорностью ,а также о семьях, находящихся в социально-опасном положении;
ОДН-
о выявлении родителей и иных лиц, жестоко обращающихся с несовершеннолетними или вовлекающих их в совершение преступлений или антиобщественных действий ,а также о несовершеннолетних, совершивших правонарушение или антиобщественные действия;
«Государство признает детство важным этапом жизни человека и исходит из принципов приоритетной подготовки детей к полноценной жизни в обществе, развития у них
общест
-
венно
- значимой и творческой активности,
вос
- питания у них высоких нравственных качеств: патриотизма и гражданственности….» -


декларирует ФЗ РФ «Об основных гарантиях прав

ребенка в РФ»
12. Документация классного руководителя по вопросам профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних:
социальный паспорт класса.
План воспитательной работы на учебный год

(
включает)
:
организацию профилактической работы с обучающимися;
индивидуальную работу с обучающимися
«группы риска»;
работу классного родительского комитета;
тематику родительских собраний;

ознакомительные
, профилактические
и инструктирующие
рейды в неблагополучные семьи
и др.);
список органов самоуправления класса и поручений обучающихся;
карты индивидуальной работы с обучающимися и неблагополучными семьями , состоящими на учете.
13.Рекомендации ,анкеты, памятки в помощь классному руководителю по профилактике правонарушений в работе с неблагополучными семьями.
За последние 10 лет численность больных наркоманией среди несовершеннолетней молодежи возросла в 17 раз. Ежегодно в стране выявляется более 300 тысяч уголовных дел среди несовершеннолетних школьников, причем 100 тысяч из них совершается детьми , не достигшими возраста уголовной ответственности.
Октябрьский район
Сведения по району
за
I
квартал 2014 г.:
беспризорных детей – нет;
безнадзорных детей – 3;
подростками было совершено 3
преступления
, в них
участвовало
5 подростков в возрасте до 16 лет;
направлено 2 исковых
заявлений
в Октябрьский народный суд об ограничении в
родительских
правах 2 родителей в
отношении
6 детей
Сведения
по МБОУ «Октябрьская СШ №1»:
всего учащихся – 427;
детей из многодетных семей– 57;
опекаемых детей – 8;
учащихся «группы риска» – 68;
состоят на учёте в ПДН – 2;
состоят на ВШУ – 3;
семей, поставленных на учёт в районный банк данных – 3;
семей, поставленных на ВШУ- 3
6. Документация , регламентирующая деятельность Совета по профилактике:
приказ о составе Совета;
план работы

Совета по профилактике;
протоколы заседаний.
7.План работы и протоколы заседаний МО классных руководителей.
1. Направления работы администрации состоят из разделов :
Профилактическая работа ;
Организация
досуговой
деятельности;
Работа с родителями;
Правовой всеобуч;
Социально-психологическая служба;
Работа с педагогическими кадрами. Повышение их квалификации;
Административный контроль.
Все мероприятия планируются
подробно ежемесячно

на учебный год
, используя все разделы направлений.


«Система
профилактической работы с детьми, требующими особого внимания
»
5.Документы, формирующие личное дело неблагополучной семьи, состоящей на учете в районном банке данных:
представление ОУ о постановке семьи на районный учет;
представление КДН и ЗП о постановке семьи на районный учет (заполняется КДН и ЗП);
карточка семьи для постановки на районный учет;
акт первичного обследования семьи;
акт контрольного обследования семьи;
программа (план) реабилитационной работы ОУ с семьей;
карта индивидуальной работы ОУ с семьей;
ходатайство ОУ о снятии семьи с учета;
постановление КДН и ЗП о снятии семьи с учета (заполняется КДН и ЗП);
9.Информационно-аналитическая информация:
статистические данные;
отчеты;
справки;
протоколы совещаний;
протоколы заседаний и др.
10.Журнал занятости проблемных обучающихся и подростков ОУ
, состоящих на учете на каникулах и в летний период .
11.Журнал контроля посещаемости обучающимися учебных занятий.

Кто-то, когда-то, должен ответить,
Высветив правду, истину вскрыв,
Что же такое – трудные дети?
Вечный вопрос и больной как нарыв.
Вот он сидит перед нами, глядите,
Сжался пружиной, отчаялся он,
Словно стена без дверей и без окон.
Вот они, главные истины эти:
Поздно заметили… поздно учли…
Нет! Не рождаются трудные дети!
Просто им вовремя не помогли
Повестка педсовета:
1. Система
профилактической работы с детьми, требующими особого
внима-ния
(Зинина М.Я., Боровикова О.А., классные руководители).
2. Итоги
3-й четверти (Попова М.Ю., Коновалова Т.Г..).

Практика показала,
что ведомственная разобщенность играет крайне негативную роль,
так как профилактические меры, осуществляемые ведомствами,
могут быть эффективны и результативны только в случае согласования позиций и организации взаимодействия всех специалистов,
занимающихся социальным воспитанием детей и подростков, а также
профилактикой правонарушений среди несовершеннолетних.
Это аксиома социального взаимодействия.

План работы по профилактике правонарушений обучающихся школы
( приложение к плану воспитательной работы)
состоит из таких пунктов:

пп
;
Запланированные мероприятия;
Ответственные за выполнение;
Отметка о выполнении.

Цель: формирование у педагогов приёмов педагогической техники в работе с детьми, требующими особого внимания
.

Задачи
:
1. формировать мотивацию
педагогического
коллектива на работу с детьми, требующими особого
внимания
;
2. выявить характерные личностные особенности
различных
групп детей, требующих особого внимания для дифференциации методов
взаимодействия
с ними;
3. разработать рекомендации
педагогам
для более качественного
взаимодействия
с детьми, требующими
осо-бого
внимания.

4. Документы, формирующие личное дело обучающихся ,
состоящих на учете в ПДН:
уведомление о постановке обучающегося
на учет в ОДН
карточка обучающегося , состоящего на учете;
социальный паспорт обучающегося;
карта индивидуальной работы (шеф-наставник , соц.педагог , педагог-психолог);
акт первичного обследования материально- бытовых условий;
акты посещения ребенка ,состоящего на учете;
характеристика обучающегося;
ходатайство о приглашении ребенка(родителей)
на
КДНиЗП
, о снятии с учета по исправлению или выбытию.
список неблагополучных семей;
список обучающихся , состоящих на учете в ПДН;
список обучающихся , состоящих на
внутришкольном
учете;
список детей «группы риска»;
сведения о состоянии здоровья детей;
список детей-инвалидов.
ФОРМЫ И МЕТОДЫ ИНДИВИДУАЛЬНО -ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПЕДАГОГАМИ В ШКОЛЕ :
 
Осуществление контроля за получением образования
( контроль за пропусками, выявление детей, не посещающих школу, определение и
назна
-
чение
уровня программы обучения, в зависимости от физического и психологического здоровья ребенка, осуществление ознакомительных , профилактических и просветительских рейдах и др.);
Посещение семей
( с целью обследования мате-
риально-бытовых

условий проживания ребенка;
выяв
-
ления
условий ,необходимых для обучения ; контроля за его свободным времяпровождением;
Лекции ,беседы, тренинги для родителей;

Профилактика безнадзорности, беспризорности и правонарушений рассматривается сегодня как система социальных, правовых и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий распространения преступности среди несовершеннолетних . Все настойчивее звучит мысль о необходимости оформления целостной социальной политики в отношении несовершеннолетних и их семей, находящихся в социально опасном положении.
положение о посещении занятий учениками и педагогами школы;
положение об организации дежурства в школе;
положение о
медико
- психолого-педагогическом консилиуме;
положение о получении образования в семье;
положение о дополнительном образовании в воспитательной системе школы;
положение об организации спортивных соревнований, смотров ,конкурсов, проводимых в школе и др.;
правила поведения в школе;
Устав школы;
правила внутреннего трудового распорядка и др.
«
В основе воспитания, как самое первое и главное условие успеха,

должен лежать сердечный , любовный подход к ребенку.
Чем ближе подошел педагог к ребенку ,чем искреннее их взаимные отношения,
тем надежнее фундамент воспитания »…
 
(Всеволод Петрович Кащенко ,
известный отечественный ученый , педагог, общественный деятель
в книге: «Педагогическая коррекция…»)
Социальные и экономические проблемы в российском обществе на данном этапе развития существенно ослабили институт семьи , ее воздействие на воспитание детей . Результатом этого процесса является рост численности безнадзорных детей, увеличение распространения в детской среде наркотиков и различных психотропных препаратов , алкоголя .
И, как следствие, увеличение числа правонарушений среди несовершеннолетних.

Анализ причин роста безнадзорности среди детей и подростков свидетельствует о том, что ее истоки лежат, прежде всего,
в семье
(пьянство, ссоры, драки, длительное невнимание родителей к интересам и проблемам своего взрослеющего ребенка).
Приобщение подростка родителями к употреблению спиртных напитков , наркотиков и др.), а также в плохой организации совместной профилактической деятельности всех служб по месту жительства и социальных учреждений.

Перечень документов ОУ по вопросам
профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних:
 
1.Социальный паспорт школы.
2.Комплексная программа по профилактике правонарушений.
3.План работы по профилактике правонарушений обучающихся школы как приложение к плану воспитательной работы:
педсоветы, совещания ,семинары по вопросам профилактики;
профилактические операции, рейды;
совместная работа с субъектами профилактики;
планы проведения месячников, Дней профилактики и др.;
план проведения родительского всеобуча;
тематика общешкольных родительских собраний.

В социальном паспорте школы
кроме общих разделов:
(общие сведения о школе;
аналитическая справка ОУ;
график работы кружков и секций ОУ)
размещаются все
необходимые списки и сведения об учащихся
по данному направлению
:
список многодетных семей;
список малообеспеченных семей;
список детей, находящихся на опеке;
список неполных семей;
ОРГАНЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ


о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в обследовании , наблюдении или лечении в связи с употреблением спиртных напитков , наркотических средств, психотропных или одурманивающих веществ;
ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ

- о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства в связи с самовольным уходом из детских домов ,школ-интернатов и др.образовательных учреждений либо в связи с прекращением по неуважительным причинам занятий в образовательных учреждениях;
Проект

решения педсовета:
1. Заместителю
директора по УВР Зининой М.Я. ежегодно проводить анализ работы с несовершеннолетними, стоящими на всех видах учёта;.
совместно с классными руководителями выявлять учащихся и семьи,
тре
-
бующие
особого внимания.
2. Социальному педагогу Боровиковой О.А. оказывать реабилитационное и социальное сопровождение нуждающимся в этом.
3. Заместителям директора по УВР Поповой М.Ю. и Зининой М.Я. совместно с классными руководителями организовать строгий контроль за посещаемостью занятий, учебной деятельностью, поведением учащихся.
4. Классным руководителям регулярно вовлекать учащихся, стоящих на всех видах учёта, во все виды внеурочной деятельности, контролировать их посещаемость на протяжении всего учебного года.
5. Социальному педагогу Боровиковой О.А. совместно с классными руководи-
телями
совершать рейды в семьи учащихся, вызывающих тревогу, в соответствии с планом и по необходимости.
6. Социальному педагогу Боровиковой О.А., классным руководителям регулярно проводить профилактические беседы на правовую тематику как с учащимися, так и
с родителями
.
7. Утвердить «Программу профилактики отклоняющегося поведения среди несовершеннолетних».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дневник наюблюдений за детьми, требующими особого педагогического внимания

«Дневник  индивидуальной работы с учащимся, требующими особого педагогического внимания» Цели:  ·       адекватно воспринимать себя и окру...

«Дневник индивидуальной работы с учащимся, требующими особого педагогического внимания»

Цель: ·       адекватно воспринимать себя и окружающую действительность;·        развивать адаптационные умения;·...

План работы педагога-психолога с учащимися, требующими особого внимания

План работ  педагога-психолога с учащимися, требующими особого внимания ( дети-инвалиды, под опекой,  склонные к девиантному поведени., находящиеся на домашнем обучении)...

Методическая разработка.Организация работы с детьми требующих особого педагогического внимания (подростковая преступность)

В современной школе обучаются очень разные дети. Для каждого из них требуется свои, адекватные его потребностям условия развития, психолого-педагогическое поддержка, любовь, понимание, семейное вниман...

Методическая разработка.Организация работы с детьми требующих особого педагогического внимания (подростковая преступность)

В современной школе обучаются очень разные дети. Для каждого из них требуется свои, адекватные его потребностям условия развития, психолого-педагогическое поддержка, любовь, понимание, семейное вниман...

Папка по работе с детьми, требующего особого внимания

В папке находится информация и шаблоны для работы со слабоуспевающими и неуспевающими обучающимися...

Организация работы с детьми требующих особого педагогического внимания (подростковая преступность)

В современной школе обучаются очень разные дети. Для каждого из них требуется свои, адекватные его потребностям условия развития, психолого-педагогическое поддержка, любовь, понимание, семейное вниман...