В каждом ребенке солнце – только дайте ему светить.
статья на тему

Худобердина Н.Д.

В нашем детском доме – школе есть категория детей, которой нужно особенное внимание так как эти дети социальные сироты при живых родителях, из неблагополучных семей..

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_kazhdom_rebenke_solntse_-_tolko_dayte_emu_svetit.docx16.4 КБ

Предварительный просмотр:

В каждом ребенке солнце – только дайте ему светить.

                                                                    Кто-то, когда-то, должен ответить,

                                                                    Высветив правду, истину вскрыв,

                                                                    Что же такое трудные дети?

                                                                    Вечный вопрос и больной как нарыв.

                                                                    Вот он сидит, перед нами глядите,

                                                                    Сжался пружиной, отчаялся он,

                                                                   Словно стена без дверей и без окон.

                                                                   Вот они главные истины эти:

                                                                  Поздно заметили.… Поздно учли…

                                                                  Нет, не рождаются трудные дети!!

                                                                  Просто им вовремя не помогли.

       В нашем детском доме – школе есть категория детей, которой нужно особенное внимание, так как эти дети социальные сироты при живых родителях, из неблагополучных семей,  где процветают алкоголизм, наркомания, деградация родителей…

       Они резко выделяются от других сверстников своим поведением. У них чрезмерная активность, кратковременная память, с трудом даётся учёба. Поэтому им и больше внимания, и индивидуально – личностный подход, и тесное взаимодействие со всеми участниками воспитательного процесса, и помощь учителей, психологов, социальных педагогов, медицинской службы.

На первый взгляд это совершенно обычные дети. Но лишены они самого главного - материнской ласки, отцовского внимания, родительской заботы и тепла, и это не может не сказываться на детях. Значит, мы, педагоги, воспитатели, детского дома, должны компенсировать детям чем-то важным эту потерю.

        Поэтому у нас проводится много внеклассных мероприятий, работает инструкторское движение – это кружки по интересам, организованные самими детьми, модульное оригами,  вязание, юный фотограф, юный цветовод и агроном, «Изонить», «Соломка», бисероплетение, танцевальный, ковроткачество, изостудия…

      Особое внимание уделяется физическому развитию детей.  У нас много спортивных секций: футбол, волейбол, силовая гимнастика, теннис, коньки, лыжи…

      Трудовое воспитание в детском доме – школа - составная часть воспитательного процесса,  которая включает в себя привитие  воспитанникам трудовых умений и навыков, которые помогли бы им в дальнейшей взрослой жизни. В трудовой мастерской дети делают предметы домашнего обихода: разделочные доски, стульчики, скалки, а так же трудовой инвентарь: швабры, черенки.

      У нас есть большой приусадебный участок, где мы выращиваем в теплице огурцы, на грядках овощные культуры и ухаживаем за картофельными полями, которые располагаются на территории детского дома, в загородном лагере и в п.Тарбагатай. Благодаря выращенному урожаю,  мы учим делать заготовки на зиму,  соленья, варенье из кабачков, тыквы, моркови с добавлением цитрусовых, заправки для различных блюд.

      Продуман и отдых  детей. Как хорошо, что у нас есть загородный лагерь – любимое место отдыха ребят, многие не раз отдыхали и на побережье Чёрного моря. Одним словом, всё делается для детей в детском доме и со стороны наших друзей, которые помогают во всём.

Воспитатель в детском доме - это самый главный человек, потому что именно на нем лежит ответственность за все, что происходит  в его семье и школе.

Воспитатель должен не просто «работать с детьми», он должен жить с ними, делить радости и печали, успехи и падения, не допуская фальши в отношениях. Дети  обычно представляют своего воспитателя как творца их радости, способного придумать что-то новое, весёлое и неожиданное, и как мудреца, всё знающего и всё умеющего, и как защитника, готового оградить их от бед и несправедливости, зла и обид, и как арбитра, который всегда рассудит по совести. Дети связывают личность своего воспитателя с эталоном нравственности и требуют от него высокого профессионального мастерства.

Тем и трудна работа педагогов, что дети все разные и каждому ребенку нужно внимание и личный подход особенно к трудным детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для внеклассной работы старших школьников "В каждом человеке солнце, только дай ему светить"солнечная методика воспитания

Мастерская о ценности индивидуальности человека.Для педагогов и школьников.Творческий потенциал данной мастерской вдохновляет и удивляет. В каждой новой аудитории рождаются новые резонансы, прои...

«В каждом есть солнце, только дайте ему светить!»

В преддверии нового 2012- 2013 учебного года августовская конференция работников образования  прошла по теме «Задачи педагогических коллективов  по развитию  си...

«В каждом человеке солнце, только дайте ему светить!»

Конспект занятия элективного курса «Психология общения» с элементами арт - терапии...

Мастер-класс «В каждом ребёнке солнце. Дайте ему светить!»

Цель выступления:трансляция опыта работы  на уровне школы для создания условий для выявления, развития и поддержки одаренных детей и обеспечение их личностной, социальной самореализации и професс...

Мастер-класс «В каждом ребёнке солнце. Дайте ему светить!» Ссылка на презентацию https://yadi.sk/i/DQFIGQFa3K2sJ4

Мастер-класс «В каждом ребёнке солнце. Дайте ему светить!»Ссылка на презентацию https://yadi.sk/i/DQFIGQFa3K2sJ4Цель выступления:трансляция опыта работы  на уровне школы для создания условий для ...

Лекция-концерт "В каждом ребенке свет, только дайте ему светить"

Основная цель:- Создание организационно-педагогических условий для творческой самореализации с перспективой дальнейшего профессионального самоопределения музыкально-одаренных детей....