«Чтоб стал потребностью труд сердца и ума». статья
статья на тему

 

        Нет ничего сложнее мира человеческих отношений. И поэтому понятна забота родителей и учителей о том, чтобы помочь детям войти в этот мир людьми честными, благородными, духовно богатыми, способными понимать и уважать других, принимать их такими, какие они есть.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Чтоб стал потребностью труд сердца и ума».

статья

Дронова Татьяна Анатольевна

учитель технологии высшей категории

МКОУ  «Дубовская средняя общеобразовательная школа №1»
Дубовского района  Волгоградской области

        Нет ничего сложнее мира человеческих отношений. И поэтому понятна забота родителей и учителей о том, чтобы помочь детям войти в этот мир людьми честными, благородными, духовно богатыми, способными понимать и уважать других, принимать их такими, какие они есть.

       Однако достичь этого не просто. Еще древние говорили: все хорошее - результат преодоления трудностей. Потребуется огромный труд  ума и сердца чтобы образовались те ценные качества, которые сделают его настоящим человеком.

        Но не всегда в душу ребенка попадают добрые семена. Случается, что буйная поросль сорняков заглушает хорошие всходы, иссушает сердце.

 Откуда берутся эти сорняки? Как не допустить их проявления? Что сделать для того, чтобы разбудить в маленьком человечке внутренние силы, способные выработать иммунитет ко всему дурному? Как нацелить его чувства и умственные искания на истинные ценности, на постоянный труд души.

        Мы готовим юных  к самостоятельной жизни. А ведь она будет выражением той внутренней жизни, которой они живут уже сейчас. Чувства, интересы, потребности, сформированные в детстве и отрочестве, определят поступки взрослого человека.

       Подросток должен перешагнуть порог взрослой жизни с уже развитым духовным миром. Опыт воспитания духовных потребностей, накопленный школой, достаточно богат, но время, усложняя воспитательный процесс, предъявляет все более высокие требования к формированию духовных ценностей человека.

       Нельзя не учитывать, что школа как источник знаний и главное воспитательное учреждение постепенно утрачивает свою монополию. Вне стен школы дети стали получать все больше информации. И педагогам нужно активнее и целенаправленнее помогать своим питомцам брать из ее огромного потока все необходимое для обогащения внутренней жизни, сосредоточить усилия на том, чтобы всеми  возможными  средствами  будить самосознание растущего человека, сформировать у него потребность в постоянной работе ума и сердца. Этот труд тогда дает положительные результаты, когда  сопровождается вдумчивым исследованием микросреды, в которой растет ребенок, опирается на тесный контакт школы, семьи, общественности.

       В развитии у детей стремления к постоянному духовному обогащению важно не опоздать. Возможностей для этого достаточно. Хороший урок, общение с умными книгами,  со старшими взыскательными товарищами заставит неопытный ум критически отнестись к «житейским мудростям» своей микросреды, поможет определить ориентиры жизненных устремлений, выработать сопротивляемость негативным влияниям. Они помогут усвоить важную истину, что духовные ценности созданы не для украшения жизни, а для самой жизни, что невозможно изменять мир вокруг, не изменяя себя.

                                                                 

               Литература:

  1. Азбука нравственного воспитания/  Под ред. И. А. Каирова, О. с. Богдановой.- М.: Просвещение, 1996;
  2. Артюхова И.С. Ценности и воспитание // Педагогика,1999, №4.;
  3. Архангельский Н.В. Нравственное воспитание .- М.: Просвещение, 1979.
  4. Болдырев Н. И. Нравственное воспитание школьников: ( Вопросы теории ).- М. Педагогика, 1989.
  5. Галузинский В. М. Индивидуальный подход в воспитании учащихся.- Киев: Радянська школа, 1982;
  6. Калюжный А. А. Роль учителя в нравственном воспитании школьников. А-а,1998;

Интернет - источники

  1.  http://reftrend.ru/242175.html
  2. http://www.vashevse.ru/spravochnik/vospitanie-i-razvitie/3127-vospitanie-shkolnikov
  3. http://www.ourboys.ru/schoolboys

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Чтобы Земля не стала мачехой …»

Конспект внекласного занятия. Может  быть использован в 10 классе как на уроках  геграфии так и на уроке ОБЖ....

Чтобы Ваш ребёнок стал лучше учиться

Разработка классного родительского собрания по актуализации   проблемы негативного отношения к учебе подростков, в ходе которого предполагается решение следующих задач:разработать совместно с род...

Разговор с родителями "Что делать, чтобы ребенок не стал зависимым от компьютера?"

Зависимость от компьютерных игр детей школьного возраста становится настоящей «головной болью» современных родителей. Мало кто будет спорить с тем, что популярность компьютерных игр сегодня прост...

«Что делать для того, чтобы ребенок не стал членом экстремистской организации?»

Родительское собрание "Что делать для того, чтобы ребенок не стал членом экстремистской организации?"...

Памятка для родителей "Что делать, чтобы ребенок не стал зависим от компьютера?"

Памятка к родительскому собранию "Компьютер в жизни подростка. Польза или вред?"Задачи:Познакомить родителей с рекомендациями по профилактике компьютерной зависимости....

Музейный урок «Чтоб сталь слушала…»

Казак обязан знать имена героев казачества, выдающихся деятелей, военачальников, просветителей, ученых, художников, писателей... Но их так много, что для изучения их биографий, пожалуй, не хватит жизн...