Презентация. ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ С РЕБЕНКОМ: ВИДЫ, ФОРМЫ, ПРИЧИНЫ И ПОСЛЕДСТВИЯ
презентация к уроку по теме

Соломачева Галина Геннадьевна

Физическое насилие – действия (бездействия) со стороны родителей или других взрослых, в результате которых физическое и умственное здоровье ребёнка нарушается или находится под угрозой повреждения

Выделяют следующие формы физического насилия:

• избиение;

• пощечины, подзатыльники, шлепки;

• порка;

• нанесение травм, ожогов;

• вырывание волос;

• фиксация в неудобной позе

• укусы;

• изоляция (запирание в кладовке, туалете и т. п.);

преднамеренное лишение еды, питья, одежды (выставление ребенка в мороз на улицу без теплой одежды);

• грубое нарушение режима дня;

• обращение с детьми, не соответствующее их возрасту и развитию (предъявление требований, которые ребенок еще не способен выполнить, либо которые перерос);

• сильное встряхивание грудных детей.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Жестокое обращение с детьми Виды, формы, причины и последствия

Слайд 2

2 Ребёнок должен быть защищён от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации. (Принцип 9 Декларации прав ребёнка. )

Слайд 3

Жестокое обращение с детьми – действия (или бездействие) родителей, воспитателей и других лиц, наносящее ущерб физическому или психическому здоровью ребёнка.

Слайд 4

Виды насилия над детьми: Физическое Сексуальное Психическое (эмоционально-неправильное обращение) Отсутствие заботы (пренебрежение основными потребностями ребёнка)

Слайд 5

НАСИЛИЕ – любая форма взаимоотношений, направленная на установление или удержание контроля силой над другим человеком

Слайд 6

Физическое насилие – действия (бездействия) со стороны родителей или других взрослых, в результате которых физическое и умственное здоровье ребёнка нарушается или находится под угрозой повреждения

Слайд 7

Выделяют следующие формы физического насилия: • избиение; • пощечины, подзатыльники, шлепки; • порка; • нанесение травм, ожогов; • вырывание волос; • фиксация в неудобной позе • укусы;

Слайд 8

• изоляция (запирание в кладовке, туалете и т. п.); преднамеренное лишение еды, питья, одежды (выставление ребенка в мороз на улицу без теплой одежды); • грубое нарушение режима дня; • обращение с детьми, не соответствующее их возрасту и развитию (предъявление требований, которые ребенок еще не способен выполнить, либо которые перерос); • сильное встряхивание грудных детей.

Слайд 9

Основными признаками, позволяющими заподозрить физическое насилие над ребенком, являются: − неоднократность обращения родителей за медицинской помощью; − несоответствие характера повреждений рассказу родителей об обстоятельствах получения травмы; − характер повреждений, свидетельствующий о жестоком обращении; − выявление у ребенка признаков других форм жестокого обращения; например, сексуального насилия или пренебрежения его основными потребностями;

Слайд 10

− немотивированное промедление родителей с обращением за помощью, особенно в тех случаях, когда тяжесть повреждений требовала экстренного медицинского вмешательства; - неадекватное поведение родителей, стремление преуменьшить тяжесть повреждений, имеющихся у ребенка; − наличие у ребенка особенностей поведения, которые могут провоцировать агрессию со стороны родителей ; − предъявление родителями к ребенку требований, которые не соответствуют его физическим или интеллектуальным возможностям либо уровню развития

Слайд 11

К особенностям поведения детей младшего возраста (до 3-х лет), подвергшимся физическому насилию, относятся: − малоподвижность, слабая реакция на внешние стимулы (у грудных детей); − боязнь родителей или взрослых; − постоянная настороженность; − плаксивость, капризность; − печальный внешний вид, редкое проявление радости; - агрессивность.

Слайд 12

Дети дошкольного возраста проявляют: − пассивность, смирение с происходящим; − чрезмерную уступчивость, заискивающее поведение; − псевдовзрослое поведение; − агрессивность; − жестокость по отношению к животным; − лживость и воровство.

Слайд 13

Детям младшего школьного возраста присуще: − стремление скрыть причину имеющихся у них травм; − нежелание возвращаться домой после школы; − замкнутость, отсутствие друзей; − плохая школьная успеваемость, затрудненная концентрация внимания; − агрессивность; − воровство; − уходы из дома.

Слайд 14

Подросткам характерны: − бродяжничество; − делинквентное поведение; − употребление алкоголя или наркотиков; − депрессия, суицидальные попытки.

Слайд 15

Психическое насилие- эмоционально неправильное обращение с детьми: обвинения, оскорбления, угрозы в адрес ребёнка (брань, крики, внушение чувства страха)

Слайд 16

Формы психического насилия: Принижение его успехов, пренебрежительное, грубое обращение, унижающее его достоинство Отвержение ребёнка, подавление всякой воли ребёнка Длительное лишение ребёнка любви, нежности, заботы Принуждение к одиночеству - последовательные действия, направленные на лишение ребенка возможности встречаться и общаться с другими людьми как дома, так и вне его.

Слайд 17

Терроризирование - совершение в присутствии ребёнка насилия по отношению к супругу или другим детям Причинение боли домашним животным с целью запугать ребёнка Развращение – действия по отношению к ребенку, которые становятся причиной развития у него дезадаптивного поведения:

Слайд 18

Влияние на ребёнка: Задержка в физическом, речевом развитии, задержка роста Импульсивность, взрывчатость, вредные привычки, злость недостаточная способность к контролю собственного поведения; низкая самооценка и повышенная тревожность; Попытки совершения самоубийства, потеря смысла жизни, цели в жизни (у подростков) Депрессии, печаль, беспомощность, безнадёжность

Слайд 19

Сексуальное насилие – любой контакт или взаимодействие, в котором ребёнок сексуально стимулируется или используется для сексуальной стимуляции

Слайд 20

Влияние на ребёнка: Ребёнок обнаруживает странные (причудливые), слишком сложные или необычные познания или действия Может сексуально приставать к детям, подросткам, взрослым Может жаловаться на зуд, воспаление, боль в области гениталий Может жаловаться на физическое нездоровье

Слайд 21

Отсутствие заботы (пренебрежение основными потребностями ребёнка), невнимание к основным нуждам ребёнка в пище, одежде, медицинском обслуживании, присмотре.

Слайд 22

Формами пренебрежения нуждами ребенка являются: оставление ребенка без присмотра; • отсутствие должного внимания, опеки, защиты (безнадзорность); • не предоставление ребенку питания, одежды, жилья; • приготовление пищи ребенку непригодным для него способом, • отсутствие должного гигиенического ухода;

Слайд 23

• несоответствие одежды ребенка погодным условиям; • не предоставление медицинской помощи ребенку: обследования, лечения, профилактических прививок; • опасные условия для жизни ребенка; • отсутствие внимания развитию ребенка соответственно возрасту.

Слайд 24

Причины жестокого обращения: Нарушение привязанности, отсутствие живого чувства к ребёнку Недостаточность родительских компетенций (молодая мама может просто не знать, как ухаживать за ребёнком Нехватка внутренних ресурсов семьи, чтобы справиться с внешними бедами Семейные традиции (меня так воспитывали)

Слайд 25

Причины жестокого обращения: Алкоголизм и наркомания в семье Депрессии, отчаяние и безысходность ситуации, которые переживают взрослые члены семьи Жестокое обращение в семьях – проявление тех проблем, которые имеются в семье. Часто родители видят причину усугубления своего положения в ребёнке.

Слайд 26

Виды ответственности лиц, допускающих жестокое обращение: Административная ответственность – родители или иные представители несовершеннолетних, допустившие пренебрежение основными потребностями ребёнка подлежат административной ответственности в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях (ст. 5.35)

Слайд 27

Виды ответственности лиц, допускающих жестокое обращение: Уголовная ответственность- Российское законодательство предусматривает ответственность лиц за все виды физического и сексуального насилия над детьми, а также по ряду статей за психическое насилие. (ст. 111, ст. 112, ст. 113, ст. 115, ст.116, ст. 110 УК РФ)

Слайд 28

Виды ответственности лиц, допускающих жестокое обращение: Гражданско-правовая ответственность – жестокое обращение с ребёнком может послужить основанием для привлечения родителей (лиц их заменяющих) к ответственности в соответствии с Семейным кодексом РФ. (ст.69 – лишение родительских прав, ст. 73 – ограничение родительских прав, ст. 77 –отобрание ребёнка при угрозе жизни)

Слайд 29

Дисциплинарной ответственности могут быть подвергнуты должностные лица, в чьи обязанности входит обеспечение воспитания, оставившие факты жестокого обращения с детьми без внимания.

Слайд 30

Уважаемые родители, помните слова В.А. Сухомлинского: «Трудный ребёнок – это дитя пороков родителей, зла семейной жизни. Это цветок, расцветающий в атмосфере бессердечия, неправды, обмана, праздности, презрения к людям, пренебрежения своим общественным делом. Это дитя нравственной неподготовленности родителей к рождению и воспитанию своих детей»

Слайд 31

Благодарю всех за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

буклет "Основные формы жестокого обращения с ребенком"

Данный буклет может быть использован при подготовке к родительскому собранию, выступлении на методическом объединении классных руководителей или воспитателей....

Родительское собрание "Жестокое обращение с ребенком в семье"

Родительское собрание в 8 классе на тему: "Жестокое обращение с ребенком в семье"...

ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ С РЕБЕНКОМ: ВИДЫ, ФОРМЫ, ПРИЧИНЫ И ПОСЛЕДСТВИЯ

Жестокое обращение с детьми – это все многообразие действий или бездействие со стороны окружающих лиц, которые наносят вред физическому и психическому здоровью несовершеннолетнего, его развитию и благ...

"Жестокое обращение с ребенком и его последствия для развития ребенка"

Виды насилия и их влияние на развитие ребенка...

"Жестокое обращение с ребенком: последствия и альтернативные методы воспитания"

Взрослые прибегают к ударам вследствие неумения найти выход из сложившейся ситуации, вследствие бессилия или растерянности, которых сами не осознают....