Взаимодействие социального педагога с учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
методическая разработка по теме

Носачева Евгения Андреевна

Характер взаимодействия социального педагога с учреждениями системы профилактики

Скачать:


Предварительный просмотр:

Статистический отчет социального педагога ГБОУ Краснодарского  края специальной (коррекционной) школы-интерната № 3

г. Армавира о взаимодействии с учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и с участниками образовательного процесса

     Характер взаимодействия социального педагога с учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних формируется в зависимости от вида деятельности социального педагога:

  • Помощь
  • Сотрудничество
  • Воздействие
  • Профилактика

     Через систему взаимодействия социального педагога  осуществляется воздействие на сознание, чувства, волю, поведение. У детей формируется общественно-значимые нормы, привычки поведения, умения, навыки, качества, потребности и мотивы.

     Характер взаимодействия социального педагога (за последние три года) с учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и с участниками образовательного процесса

хорошо прослеживается по представленной таблице:

№ п/п

Объект взаимодействия

Характер взаимодействия

1

Управление социальной защиты населения

- взаимное информирование о детях и их семьях, нуждающихся в социальной и педагогической помощи;

- организация и проведение совместных профилактических мероприятий с целью повышения результативности в оказании социально-педагогической помощи детям и их семьям;

- исключение дублирования форм и методов профилактической работы, а так же противоречивых действий, применяемых при изменении ситуации;

2

Отделы опеки и попечительства Краснодарского края

- взаимное информирование о детях, лишенных родительского попечения и детях, чьи права нарушены;

- проведение совместных действий по защите прав ребенка и его дальнейшего трудоустройства;

- организация и проведение совместных мероприятий направленных на предотвращение повторного сиротства;

- организация и проведение совместных профилактических семинаров, родительских собраний для опекунов, попечителей, приемных родителей;

- организация и проведение индивидуальной профилактической работы с учащимися, имеющими статус сироты, состоящими на различных видах учета;

- совместная реализация мероприятий по жизнеустройству детей-сирот посте окончания школы-интерната;

3

Центр занятости населения

- организация и проведение совместных мероприятий по профессиональной ориентации учащихся выпускных классов;

- совместная организация (содействие) трудоустройству несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства;

- совместная организация трудовых отрядов, бригад и других форм, которые отвечают запросу города и потребностям детей;

- организация трудоустройства учащихся, состоящих на различных видах учета, в период летних каникул;

- организация и проведение семинаров, экскурсий для педагогических и медицинских  работников  с целью развития мотивации для оформления приемных  семей (а значит, трудоустройства педагогического и медицинского персонала).

4

Учреждения здравоохранения

- организация консультативной помощи детям и их родителям (законным представителям);

- организация (сопровождение)  госпитализации в учреждения здравоохранения с целью сохранения жизни и здоровья учащихся (в случае возникшей необходимости);

- выявление, учет, обследование (при наличии показаний медицинского характера) и лечение несовершеннолетних учащихся;

- взаимодействие при подготовке медицинского заключения о состоянии здоровья несовершеннолетних, совершивших преступление или противоправное действие;

- совместная деятельность по распространению санитарно-гигиенических знаний среди несовершеннолетних и их родителей (законных представителей);

- организация и проведение мероприятий, направленных на пропаганду ЗОЖ.

5

Отдел по делам молодежи

- разработка и реализация совместных программ по профилактике правонарушений несовершеннолетних;

- организация (координация деятельности) профилактической направленности совместно с социальными учреждениями, учреждениями культуры и спорта (различными фондами);

- организация отдыха, оздоровления и досуга во время летних каникул.

6

ОВД, ОПДН МВД

- информирование руководителей отделов о результатах выявления преступлений, совершенных несовершеннолетними, а так же противоправных действий, по отношению к несовершеннолетним и неисполнении родительских обязанностей;

- подготовка материалов, необходимых для подачи в суд или для передачи несовершеннолетнего в места временного содержания;

- организация и проведение совместной индивидуальной профилактической работы с учащимися, состоящими на различных видах учета, и их родителями.

7

КДН

- обмен информацией, совместное выявление учащихся, нарушивших Закон Краснодарского края № 1539-КЗ;

- совместная подготовка документов для подачи в суд;

- рассмотрение вопросов об исключении учащегося из образовательного учреждения;

- совместная деятельность по оказанию помощи в трудоустройстве учащихся, состоящих на учете в КДН;

- разработка комплексного межведомственного профилактического плана индивидуальной работы с учащимся, состоящим на учете в КДН.

8

Управление образованием

- информирование органов управления образования о возникших проблемных ситуациях с участием всех участников образовательного процесса;

- информирование об организации летнего отдыха, занятости, оздоровления учащихся;

- информирование об учащихся не посещающих и систематически пропускающих занятия по неуважительным причинам.

9

Учреждения образования (школы, училища, техникумы, ВУЗы)

- подготовка и проведение совместных профилактических мероприятий;

- профориентация выпускников;

- подготовка документов для перевода учащегося в другое учебное учреждение;

- подготовка документов для перевода учащегося на надомное обучение (по медицинским показаниям);

- оказание помощи в оформлении документов для поступления выпускника в учебное заведение.

10

Учреждения культуры, досуга, спорта, туризма

- совместная деятельность,  направленная на привлечение несовершеннолетних, находящихся в СОП, в ТЖС, состоящих на различных видах учета, к занятиям в художественных, технических, спортивных клубах, кружках, секциях;

- совместная деятельность, направленная на приобщение учащихся к ценностям отечественной и мировой культуры;

- совместная работа, направленная на расширение социального кругозора детей-инвалидов, на социализацию, реабилитацию, адаптацию и интеграцию детей-инвалидов в общество.

11

Центр диагностики и консультирования (ЦЦиК, ПМПк)

 г. Краснодар,

г. Армавир

- консультирование всех участников учебно-воспитательного процесса по вопросам развития детей;

- подготовка заключений при диагностики уровня интеллектуального, психического, физического развития, отклонений в эмоционально-волевой, коммуникативной сферах и поведении учащихся;

- подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям социально-психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, подтверждение, уточнение или изменение ранее данных комиссией рекомендаций;

- участие в разработке и реализации индивидуальных коррекционных программ сопровождения детей и их родителей (законных представителей);

- участие в организации информационно-просветительской работы с педагогами, родителями в области предупреждения и коррекции недостатков физического и (или) психического развития и (или)  отклонений в поведении детей.

12

Родители

- индивидуальное и групповое консультирование по социально-правовым вопросам;

- индивидуальные и групповые беседы профилактической направленности;

- посещение семей на дому (с целью диагностики, обследования материально-бытовых условий проживания);

- проведение профилактических рейдов;

- подготовка и проведения родительских собраний;

- привлечение к совместной деятельности родителей и школы-интерната, к участию в общественной жизни школы;

- информирование (уведомление) родителей (законных представителей) о постановке ребенка на профилактический учет и о формах и методах проводимой профилактической работы с учетным учащимся;

- разработка рекомендаций, памяток, оформление информационного стенда для родителей.

13

Педагоги

(в том числе в рамках ШВР, СП)

- индивидуальное и групповое консультирование;

- участие в заседаниях МО учителей и воспитателей;

- участие в городских заседаниях МО социальных педагогов и педагогов-психологов;

- участие в заседаниях ШВР;

- подготовка и проведение заседаний Совета профилактики;

- разработка рекомендаций, памяток для педагогов школы-интерната;

- выступление на педагогических советах (отчеты, информирование);

- организация и проведение обучающих семинаров по вопросам современных форм и методов организации профилактической работы в школе-интернате;

-  работа по правовому всеобучу и просветительская деятельность.

14

 Классные руководители

- совместная диагностическая деятельность, направленная на выявление детей «группы риска», ассоциальных семей и т.д.;

- сбор информации, создание (корректировка) банка данных на учащихся, оформление социальных паспортов класса, характеристик и т.д.;

- посещение уроков с целью контроля успеваемости и посещаемости учетного учащегося и наблюдения за его поведением в урочное время;

- индивидуальное консультирование по вопросам планирования индивидуальной профилактической работы с учащимися, состоящими на учете;

- совместная деятельность по подготовке классных часов и родительских собраний;

- индивидуальное консультирование классных руководителей по вопросам охраны прав детства;

- разработка для классных руководителей рекомендаций, памяток по работе с «трудными» детьми;

- предоставление посреднических услуг: приглашение специалистов системы профилактики для участия в мероприятиях.

15

Воспитатели

- посещение самоподготовок с целью контроля за выполнением домашнего задания и наблюдения за учетным учащимся во внеурочное время;

- совместная диагностическая деятельность;

- сбор информации, создание (корректировка) банка данных на учащихся;

- индивидуальное консультирование по вопросам планирования индивидуальной профилактической работы с учащимися, состоящими на учете;

- индивидуальное консультирование  воспитателей  по вопросам охраны прав детства;

- разработка для классных руководителей рекомендаций, памяток по работе с «трудными» детьми;

- предоставление посреднических услуг: приглашение специалистов системы профилактики для участия в мероприятиях;

- оказание содействия в подготовке и проведении общешкольных социально-значимых мероприятий.

16

Руководители кружков, секций

- организация и контроль внеурочной и досуговой деятельности учащихся;

- организация и проведения общешкольных социально-значимых мероприятий.

17

Педагоги-психологи

- диагностическо-аналитическая деятельность, мониторинг;

- совместная работа в социуме;

- совместная деятельность в ШВР, СП, ПМПК;

-семейное консультирование (для учащихся, требующих повышенного педагогического внимания);

- создание ситуации успеха (в работе с учащимися, имеющими отклонения в поведении, обусловленные заболеванием);

- организационно-методическая работа: разработка годового коррекционно-методического  плана работы, изучение результатов медицинского обследования,  обмен опытом, создание индивидуальных коррекционных программ работы с детьми;

- проведение с обучающими коррекционно-обучающих игр;

- совместная организация лекций, диспутов, встреч (с приглашением специалистов служб профилактики);

- участие в семинарах, конференциях, практикумах, МО, заседаниях городской КДН;

- совместная профилактическая и коррекционная деятельность в социально-психологической службе сопровождения школы-интерната;

- профориентация выпускников;

- составление (обновление) банка данных на учащихся школы-интерната, изучение документации, составление картотеки, социально-педагогическая паспортизация школы-интерната.

18

Учитель-логопед

- совместная деятельность по созданию социальной поддержки детям с нарушениями речи;

- повышение социально-юридической культуры родителей и педагогов, работающих с детьми с нарушениями речи;

- диагностическо-аналитическая деятельность;

- участие в психолого-педагогических консилиумах;

- мониторинг результатов коррекционной работы;

- совместная коррекционно-развивающая работа;

- создание и реализация совместной программы работы с учащимся (или группой детей) с нарушениями речи;

- консультативно-просветительская деятельность с педагогами и родителями;

- совместное принятие решения о прекращении коррекционной работы или изменении характера коррекционной работы с учащимися, имеющими нарушения речи;

- разработка рекомендаций для родителей и педагогов;

- подготовка и проведение семинаров и консультаций по вопросам психического и речевого развития детей, детей с социальными проблемами;

19

Педагог-дефектолог

- диагностическо-аналитическая деятельность;

- совместная работа в социуме;

- совместная деятельность в заседаниях ПМПК;

- создание и реализация индивидуальных коррекционных программ  социально-педагогического сопровождения учащихся, требующих повышенного педагогического внимания;

- отслеживание динамики индивидуальной коррекционной работы;

- совместное консультирование педагогов и родителей по вопросам социализации ребенка-инвалида;

20

Педагог-наставник

- совместная разработка индивидуального коррекционного маршрута реабилитации несовершеннолетнего, состоящего на профилактическом учете;

- организация и контроль внеурочной и досуговой  деятельности учащегося, состоящего на профилактическом учете;

- контроль посещаемости, учет опозданий, нарушений и т.д.;

- вовлечение учащегося в трудовую деятельность, привлечение к участию в мероприятиях профилактической и спортивной направленности;

- совместное обследование семей учащихся, состоящих на учете;

- совместная профессиональная ориентация выпускников, состоящих на учете.

21

Учителя физкультуры и ЛФК

- оказание содействия в  подготовке и проведению  спортивных мероприятий, направленных на пропаганду ЗОЖ, сопровождение детей-инвалидов в поездках, соревнованиях и т.д.

22

Медицинские работники школы-интерната

- совместная диагностическо-аналитическая деятельность;

-  обмен информацией по результатам систематического  наблюдения за состоянием здоровья учащихся, состоящих на профилактическом учете;

-  оказание  содействия, посреднических услуг  между школой-интернатом и медицинскими учреждениями г. Армавира и Краснодарского края;

- совместная разработка рекомендаций родителям и педагогам по вопросам здоровья и физического развития учащихся, состоящих на профилактическом учете;

- привлечение медицинских работников школы-интерната к участию в педагогических советах, родительских собраниях,  семинарах, консилиумах, оперативных совещаниях, заседаниях СП, ШВР, ПМПК;

- совместная деятельность по оформлению листов здоровья, заключений для папок сопровождения учащихся-инвалидов, личных дел детей-сирот;

- контроль питания учащихся-инвалидов;

- подготовка и реализация совместных мероприятий, направленных на пропаганду ЗОЖ.

Социальный педагог                                                           Е.А.Носачева

Директор ГБОУ  специальной

(коррекционной)

школы-интерната № 3

г. Армавира                                                                           О.В.Мельникова



Предварительный просмотр:

Статистический отчет социального педагога ГБОУ Краснодарского  края специальной (коррекционной) школы-интерната № 3

г. Армавира о взаимодействии с учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и с участниками образовательного процесса

     Характер взаимодействия социального педагога с учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних формируется в зависимости от вида деятельности социального педагога:

  • Помощь
  • Сотрудничество
  • Воздействие
  • Профилактика

     Через систему взаимодействия социального педагога  осуществляется воздействие на сознание, чувства, волю, поведение. У детей формируется общественно-значимые нормы, привычки поведения, умения, навыки, качества, потребности и мотивы.

     Характер взаимодействия социального педагога (за последние три года) с учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и с участниками образовательного процесса

хорошо прослеживается по представленной таблице:

№ п/п

Объект взаимодействия

Характер взаимодействия

1

Управление социальной защиты населения

- взаимное информирование о детях и их семьях, нуждающихся в социальной и педагогической помощи;

- организация и проведение совместных профилактических мероприятий с целью повышения результативности в оказании социально-педагогической помощи детям и их семьям;

- исключение дублирования форм и методов профилактической работы, а так же противоречивых действий, применяемых при изменении ситуации;

2

Отделы опеки и попечительства Краснодарского края

- взаимное информирование о детях, лишенных родительского попечения и детях, чьи права нарушены;

- проведение совместных действий по защите прав ребенка и его дальнейшего трудоустройства;

- организация и проведение совместных мероприятий направленных на предотвращение повторного сиротства;

- организация и проведение совместных профилактических семинаров, родительских собраний для опекунов, попечителей, приемных родителей;

- организация и проведение индивидуальной профилактической работы с учащимися, имеющими статус сироты, состоящими на различных видах учета;

- совместная реализация мероприятий по жизнеустройству детей-сирот посте окончания школы-интерната;

3

Центр занятости населения

- организация и проведение совместных мероприятий по профессиональной ориентации учащихся выпускных классов;

- совместная организация (содействие) трудоустройству несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства;

- совместная организация трудовых отрядов, бригад и других форм, которые отвечают запросу города и потребностям детей;

- организация трудоустройства учащихся, состоящих на различных видах учета, в период летних каникул;

- организация и проведение семинаров, экскурсий для педагогических и медицинских  работников  с целью развития мотивации для оформления приемных  семей (а значит, трудоустройства педагогического и медицинского персонала).

4

Учреждения здравоохранения

- организация консультативной помощи детям и их родителям (законным представителям);

- организация (сопровождение)  госпитализации в учреждения здравоохранения с целью сохранения жизни и здоровья учащихся (в случае возникшей необходимости);

- выявление, учет, обследование (при наличии показаний медицинского характера) и лечение несовершеннолетних учащихся;

- взаимодействие при подготовке медицинского заключения о состоянии здоровья несовершеннолетних, совершивших преступление или противоправное действие;

- совместная деятельность по распространению санитарно-гигиенических знаний среди несовершеннолетних и их родителей (законных представителей);

- организация и проведение мероприятий, направленных на пропаганду ЗОЖ.

5

Отдел по делам молодежи

- разработка и реализация совместных программ по профилактике правонарушений несовершеннолетних;

- организация (координация деятельности) профилактической направленности совместно с социальными учреждениями, учреждениями культуры и спорта (различными фондами);

- организация отдыха, оздоровления и досуга во время летних каникул.

6

ОВД, ОПДН МВД

- информирование руководителей отделов о результатах выявления преступлений, совершенных несовершеннолетними, а так же противоправных действий, по отношению к несовершеннолетним и неисполнении родительских обязанностей;

- подготовка материалов, необходимых для подачи в суд или для передачи несовершеннолетнего в места временного содержания;

- организация и проведение совместной индивидуальной профилактической работы с учащимися, состоящими на различных видах учета, и их родителями.

7

КДН

- обмен информацией, совместное выявление учащихся, нарушивших Закон Краснодарского края № 1539-КЗ;

- совместная подготовка документов для подачи в суд;

- рассмотрение вопросов об исключении учащегося из образовательного учреждения;

- совместная деятельность по оказанию помощи в трудоустройстве учащихся, состоящих на учете в КДН;

- разработка комплексного межведомственного профилактического плана индивидуальной работы с учащимся, состоящим на учете в КДН.

8

Управление образованием

- информирование органов управления образования о возникших проблемных ситуациях с участием всех участников образовательного процесса;

- информирование об организации летнего отдыха, занятости, оздоровления учащихся;

- информирование об учащихся не посещающих и систематически пропускающих занятия по неуважительным причинам.

9

Учреждения образования (школы, училища, техникумы, ВУЗы)

- подготовка и проведение совместных профилактических мероприятий;

- профориентация выпускников;

- подготовка документов для перевода учащегося в другое учебное учреждение;

- подготовка документов для перевода учащегося на надомное обучение (по медицинским показаниям);

- оказание помощи в оформлении документов для поступления выпускника в учебное заведение.

10

Учреждения культуры, досуга, спорта, туризма

- совместная деятельность,  направленная на привлечение несовершеннолетних, находящихся в СОП, в ТЖС, состоящих на различных видах учета, к занятиям в художественных, технических, спортивных клубах, кружках, секциях;

- совместная деятельность, направленная на приобщение учащихся к ценностям отечественной и мировой культуры;

- совместная работа, направленная на расширение социального кругозора детей-инвалидов, на социализацию, реабилитацию, адаптацию и интеграцию детей-инвалидов в общество.

11

Центр диагностики и консультирования (ЦЦиК, ПМПк)

 г. Краснодар,

г. Армавир

- консультирование всех участников учебно-воспитательного процесса по вопросам развития детей;

- подготовка заключений при диагностики уровня интеллектуального, психического, физического развития, отклонений в эмоционально-волевой, коммуникативной сферах и поведении учащихся;

- подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям социально-психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, подтверждение, уточнение или изменение ранее данных комиссией рекомендаций;

- участие в разработке и реализации индивидуальных коррекционных программ сопровождения детей и их родителей (законных представителей);

- участие в организации информационно-просветительской работы с педагогами, родителями в области предупреждения и коррекции недостатков физического и (или) психического развития и (или)  отклонений в поведении детей.

12

Родители

- индивидуальное и групповое консультирование по социально-правовым вопросам;

- индивидуальные и групповые беседы профилактической направленности;

- посещение семей на дому (с целью диагностики, обследования материально-бытовых условий проживания);

- проведение профилактических рейдов;

- подготовка и проведения родительских собраний;

- привлечение к совместной деятельности родителей и школы-интерната, к участию в общественной жизни школы;

- информирование (уведомление) родителей (законных представителей) о постановке ребенка на профилактический учет и о формах и методах проводимой профилактической работы с учетным учащимся;

- разработка рекомендаций, памяток, оформление информационного стенда для родителей.

13

Педагоги

(в том числе в рамках ШВР, СП)

- индивидуальное и групповое консультирование;

- участие в заседаниях МО учителей и воспитателей;

- участие в городских заседаниях МО социальных педагогов и педагогов-психологов;

- участие в заседаниях ШВР;

- подготовка и проведение заседаний Совета профилактики;

- разработка рекомендаций, памяток для педагогов школы-интерната;

- выступление на педагогических советах (отчеты, информирование);

- организация и проведение обучающих семинаров по вопросам современных форм и методов организации профилактической работы в школе-интернате;

-  работа по правовому всеобучу и просветительская деятельность.

14

 Классные руководители

- совместная диагностическая деятельность, направленная на выявление детей «группы риска», ассоциальных семей и т.д.;

- сбор информации, создание (корректировка) банка данных на учащихся, оформление социальных паспортов класса, характеристик и т.д.;

- посещение уроков с целью контроля успеваемости и посещаемости учетного учащегося и наблюдения за его поведением в урочное время;

- индивидуальное консультирование по вопросам планирования индивидуальной профилактической работы с учащимися, состоящими на учете;

- совместная деятельность по подготовке классных часов и родительских собраний;

- индивидуальное консультирование классных руководителей по вопросам охраны прав детства;

- разработка для классных руководителей рекомендаций, памяток по работе с «трудными» детьми;

- предоставление посреднических услуг: приглашение специалистов системы профилактики для участия в мероприятиях.

15

Воспитатели

- посещение самоподготовок с целью контроля за выполнением домашнего задания и наблюдения за учетным учащимся во внеурочное время;

- совместная диагностическая деятельность;

- сбор информации, создание (корректировка) банка данных на учащихся;

- индивидуальное консультирование по вопросам планирования индивидуальной профилактической работы с учащимися, состоящими на учете;

- индивидуальное консультирование  воспитателей  по вопросам охраны прав детства;

- разработка для классных руководителей рекомендаций, памяток по работе с «трудными» детьми;

- предоставление посреднических услуг: приглашение специалистов системы профилактики для участия в мероприятиях;

- оказание содействия в подготовке и проведении общешкольных социально-значимых мероприятий.

16

Руководители кружков, секций

- организация и контроль внеурочной и досуговой деятельности учащихся;

- организация и проведения общешкольных социально-значимых мероприятий.

17

Педагоги-психологи

- диагностическо-аналитическая деятельность, мониторинг;

- совместная работа в социуме;

- совместная деятельность в ШВР, СП, ПМПК;

-семейное консультирование (для учащихся, требующих повышенного педагогического внимания);

- создание ситуации успеха (в работе с учащимися, имеющими отклонения в поведении, обусловленные заболеванием);

- организационно-методическая работа: разработка годового коррекционно-методического  плана работы, изучение результатов медицинского обследования,  обмен опытом, создание индивидуальных коррекционных программ работы с детьми;

- проведение с обучающими коррекционно-обучающих игр;

- совместная организация лекций, диспутов, встреч (с приглашением специалистов служб профилактики);

- участие в семинарах, конференциях, практикумах, МО, заседаниях городской КДН;

- совместная профилактическая и коррекционная деятельность в социально-психологической службе сопровождения школы-интерната;

- профориентация выпускников;

- составление (обновление) банка данных на учащихся школы-интерната, изучение документации, составление картотеки, социально-педагогическая паспортизация школы-интерната.

18

Учитель-логопед

- совместная деятельность по созданию социальной поддержки детям с нарушениями речи;

- повышение социально-юридической культуры родителей и педагогов, работающих с детьми с нарушениями речи;

- диагностическо-аналитическая деятельность;

- участие в психолого-педагогических консилиумах;

- мониторинг результатов коррекционной работы;

- совместная коррекционно-развивающая работа;

- создание и реализация совместной программы работы с учащимся (или группой детей) с нарушениями речи;

- консультативно-просветительская деятельность с педагогами и родителями;

- совместное принятие решения о прекращении коррекционной работы или изменении характера коррекционной работы с учащимися, имеющими нарушения речи;

- разработка рекомендаций для родителей и педагогов;

- подготовка и проведение семинаров и консультаций по вопросам психического и речевого развития детей, детей с социальными проблемами;

19

Педагог-дефектолог

- диагностическо-аналитическая деятельность;

- совместная работа в социуме;

- совместная деятельность в заседаниях ПМПК;

- создание и реализация индивидуальных коррекционных программ  социально-педагогического сопровождения учащихся, требующих повышенного педагогического внимания;

- отслеживание динамики индивидуальной коррекционной работы;

- совместное консультирование педагогов и родителей по вопросам социализации ребенка-инвалида;

20

Педагог-наставник

- совместная разработка индивидуального коррекционного маршрута реабилитации несовершеннолетнего, состоящего на профилактическом учете;

- организация и контроль внеурочной и досуговой  деятельности учащегося, состоящего на профилактическом учете;

- контроль посещаемости, учет опозданий, нарушений и т.д.;

- вовлечение учащегося в трудовую деятельность, привлечение к участию в мероприятиях профилактической и спортивной направленности;

- совместное обследование семей учащихся, состоящих на учете;

- совместная профессиональная ориентация выпускников, состоящих на учете.

21

Учителя физкультуры и ЛФК

- оказание содействия в  подготовке и проведению  спортивных мероприятий, направленных на пропаганду ЗОЖ, сопровождение детей-инвалидов в поездках, соревнованиях и т.д.

22

Медицинские работники школы-интерната

- совместная диагностическо-аналитическая деятельность;

-  обмен информацией по результатам систематического  наблюдения за состоянием здоровья учащихся, состоящих на профилактическом учете;

-  оказание  содействия, посреднических услуг  между школой-интернатом и медицинскими учреждениями г. Армавира и Краснодарского края;

- совместная разработка рекомендаций родителям и педагогам по вопросам здоровья и физического развития учащихся, состоящих на профилактическом учете;

- привлечение медицинских работников школы-интерната к участию в педагогических советах, родительских собраниях,  семинарах, консилиумах, оперативных совещаниях, заседаниях СП, ШВР, ПМПК;

- совместная деятельность по оформлению листов здоровья, заключений для папок сопровождения учащихся-инвалидов, личных дел детей-сирот;

- контроль питания учащихся-инвалидов;

- подготовка и реализация совместных мероприятий, направленных на пропаганду ЗОЖ.

Социальный педагог                                                           Е.А.Носачева

Директор ГБОУ  специальной

(коррекционной)

школы-интерната № 3

г. Армавира                                                                           О.В.Мельникова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информация по мероприятиям об имеющихся лучших практиках вовлечения детей, состоящих на различных формах учета в органах и учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Данный документ отражает главную суть воспитательной работы в школе, направленную, в том числе, и на создание условий для внеурочной деятельности учащихся и организации дополнительного образования....

II (второй) Всероссийский конкурс профессионального мастерства специалистов (должностных лиц) органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Участвовала по дополнительной специальности (социальный педагог) во II Всероссийском конкурсе  профессионального мастерства специалистов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несов...

«Школа и органы профилактики» ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН № 120-ФЗ ОБ ОСНОВАХ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

ОБ ОСНОВАХ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ БЕЗНАДЗОРНОСТИИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХОрган профилактики Вопрос, с которым обращаемся Прокуратура - о нарушениях прав и свобод несовершеннолетних;К...

Порядок взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по организации работы с семьями, находящимися в соп, и несовершеннолетними, нуждающимися в индивидуальной профилактической работе

Порядок взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по организации работы с семьями, находящимися в социально опасном положении, и несов...

Порядок действий органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несоверше-их по временному помещению в спец.учреж-я и мед.организации безнадзорных детей, нужда-хся в соц. реаби-ции и детей, находящ-ся в обстановке угрозы жизни

Порядок действий органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по временному помещению в специализированные учреждения и медицинские организации безнадзо...