Детско-родительский клуб , как одна из форм работы с семьей.
консультация на тему

С давних пор известно, что формирование моральных качеств происходит в раннем детстве, когда человек еще не готов к встрече с большим, незнакомым миром, к взаимодействию с чужими людьми. И в ответе за этот процесс самые близкие люди, семья. я ежедневно сталкиваюсь с тем, что родители не понимают и не принимают своих детей. Они не имеют навыков общения со своими детьми.А значит! Кому как не нам научить их общаться со своими детьми-налаживать детско-родительские отношения. Именно на это направленна деятельность детско-родительского клуба «Родничок».

 

Детско-родительский клуб  – организационная форма взаимодействия педагогов, специалистов, родителей и детей, посещающих отделение дневного пребывания МКОУ СРЦН «Алиса» по всестороннему сопровождению воспитанию и развитию детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_rodnichku.docx20.9 КБ

Предварительный просмотр:

Детско-родительский клуб «Родничок», как одна из форм работы с семьей.

Воспитатель Т.А.Фараева

Сегодня все реже можно встретить семью, где не утеряна та духовность, та любовь и уважение традиций, которые были присущи поколениям лет 20-30 назад. С давних пор известно, что формирование моральных качеств происходит в раннем детстве, когда человек еще не готов к встрече с большим, незнакомым миром, к взаимодействию с чужими людьми. И в ответе за этот процесс самые близкие люди, семья.

Работая в группе дневного пребывания  я ежедневно сталкиваюсь с тем, что родители не понимают и не принимают своих детей. Они не имеют навыков общения со своими детьми. Впрочем многим мамам не присущи навыки воспитания в семье. На сегодняшний день в нашей группе находятся …дошкольников…мамы…..из них в прошлом имели статус оставшейся без попечения родителей. Несомненно, большим плюсом является тот факт, что эти мамы не отдали детей в государственные учреждения, и в этом большая заслуга педагогов, работавших с ними.

А значит! Кому как не нам научить их общаться со своими детьми-налаживать детско-родительские отношения. Именно на это направленна деятельность детско-родительского клуба «Родничок».

Детско-родительский клуб  – организационная форма взаимодействия педагогов, специалистов, родителей и детей, посещающих отделение дневного пребывания МКОУ СРЦН «Алиса» по всестороннему сопровождению воспитанию и развитию детей.

Цель детско-родительского клуба:

  • усиление роли семьи в развитии и воспитании детей;
  • повышение родительских компетенций;
  • формирование общности детей, родителей и  педагогов в ходе совместной деятельности;
  • содействие интеграции детей из семей, попавших в трудную жизненную ситуацию  в социум

2.2 Основные задачи детско-родительского клуба:

  • совместное сотрудничество, творчество и оптимальные взаимоотношения;
  • повышение уровня родительских педагогических знаний и умений в развитии и воспитании детей;
  • содействие сплоченности детей, родителей и педагогов в ходе досуговых программ;
  • содействие оптимальному раскрытию личности ребенка;
  • возможность ребенка поверить в себя и свои возможности
  • профилактика распада семьи

Работа клуба строится по трем направлениям:

  • Диагностическое-Опрос родителей, как метод изучения спектра повседневных и воспитательных проблем, метод сбора информации о воспитательной позиции родителей, о запросах родителей.В этом направлении работают педагоги-психологи отделения
  • Профилактическая работа, предполагающая повышение педагогической культуры, педагогической компетентности родителей в воспитании и развитии ребенка.-это индивидуальные беседы и консультирование.
  • Организационно-практическая работа, предполагающая вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс. Реализация данного направления осуществляется через:

-подготовку  воспитателей и детей   к совместным мероприятиям  с родителями

-участие родителей в организации воспитательных мероприятий (организация экскурсий, встреч с интересными людьми, театрализованных представлений).

Заседания клуба проводятся один раз в месяц.

С этого учебного года ,я, являюсь руководителем работы детско-родительского клуба.

Был составлен план работы клуба. На сегодняшний день было проведено 6 заседаний клуба.

Формы разнообразны:

-это и совместное посещение экспозиции посвященной 70-летию победы в  краеведческом  музее, а так же выставки экзотических животных и птиц.

--и совместное изготовление поделок ( в октябре)и сувениров на рождество…К стати об изготовлении рождественских сувениров в технике «Ганутель»был снят выпуск программы «АРТ-позитив.» на 27 канале,эфир от 03.01.2015г

-в ноябре и декабре были проведены тематические собрания.-«Роль матери в семье»и «Как провести каникулы всей семьей», и даже проведен детско-родительский флешмоб по разучиванию коммуникативных игр.

-традиционным становится обряд крещения, который проводится 19 января. Желающих становится все больше. В этом году таинство приняли не только воспитанники и родители, но и близкие им люди-так называемые крестные.

В планах на этот учебный год совместная экскурсия по городу, и проведение Круглого стола «Счастливая семья-счастливый ребенок»

Результат работы клуба оценить сложно, ребята находятся в ОДП только три месяца-сломать мировоззрение взрослых людей за такой короткий срок сложно, но существуют отзывы ребят о том, что они вместе с родителями изготавливали дома сувениры по примеру показанному в нашем клубе, существуют флешки, которые передавали родители ,для того что бы записать музыкальный материал коммуникативных игр, разученных на нашем флешмобе,  и действительно  играют дома в них с детьми( причем неизвестно кто более заинтересован в этой игре).Существуют благодарственные записи в тетради отзывов…Бывают и «проколы», например мама Мерзляковой Леры с удовольствием посещала все заседания клуба..но девочка попала в наше стационарное отделение…

Однако мы не отчаиваемся и считаем что лучше сделать и ошибиться, чем ничего не сделать.

И в заключении хочется поделиться планами на  будущее. В своих исследованиях наши психологи выявили повышенный уровень тревожности и раздражительности наших мамочек.Это связано с о многими причинами, многодетность , социальная неудовлетворенность и так далее.  Так вот в следующем учебном году планируется три (по количества реабилитационных периодов) тренинга по обретению спокойствия в стрессовых ситуациях.

Разрешите несколько упражнений опробовать на вас- как могодетных, но ответственных и соответственно тревожных мамах.

ТРЕНИНГ:

Упражнение 1: «Задержи дыхание»

Упражнение 2 «ХА»

Упражнение 3 «Зеркало»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ В ОБУЧЕНИИ ФИЗИКИ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ

Одарённый ребенок, какой он?  Возможности использования  компьютера  в преподавании. Направления применения информационных технологий на уроках физики....

Проектно-исследовательская работа по физике как одна из форм работы с одарёнными детьми

В статье описан опыт применения технологии учебных проектов в преподавании физики в сельской школе. Приведены аргументы в пользу данной педагогической технологии. Обоснован выбор тематики проект...

Семейная творческая мастерская как одна из форм работы с семьями обучающихся

АннотацияВ данном методическом материале  представлена одна из форм работы с семьями обучающихся в школе – семейная творческая мастерская.  Такая форма работы способствует созданию условий д...

Участие в деятельности школьного спортивного клуба, как одна из форм занятости детей во внеурочное время

Система образования видит свою задачу в том, чтобы обучающиеся имели полноценную возможность заниматься физической культурой и спортом не только через урочную, но и внеурочную деятельность. Важно...

Особенности построения детско-родительских отношений в подростковом возрасте и благополучие ребенка в семье

Одна из важных сфер отношений подростков - отношения с взрослыми, прежде всего, с  родителями.Семья является ближайшим социальным окружением ребенка и играет в воспитании детей основную, долговре...