Функционирование работы Службы примирения в МОУ "Детский дом"
рабочая программа на тему

Гнид Марина Сергеевна

Поэтапное описание работы Службы примирения в МОУ "Детский дом" с обязательным заключением договора примирения и профилактикой рецидивов. Особенность функционирования нашей Службы примирения - в состав Службы входят только взрослые - педагоги, психолог

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_tehnologii_posrednichestva_1.pptx459 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Организация деятельности Службы примирения с использованием технологии педагогического посредничества в условиях МОУ «Детский дом» Муниципальное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом»

Слайд 2

Восстановительная технология - э то совокупность способов, методов и форм работы, позволяющих конструктивно разрешать конфликтные ситуации, максимально удовлетворяя потребности участников конфликта . Восстановительная технология – один из способов разрешения конфликтных ситуаций

Слайд 3

Медиация (от лат. « mediare » - посредничать) – альтернативная форма разрешения конфликта с участием третьей нейтральной, беспристрастной, не заинтересованной в данном конфликте стороны – медиатора, который помогает сторонам выработать определенное соглашение по спору, при этом стороны полностью контролируют процесс принятия решения по урегулированию спора и условия его разрешения. Роль медиатора заключается в том, что он стремится озвучить как можно больше различных описаний конфликтной ситуации (вместо того, чтобы создать одно-единственное согласованное описание), чтобы создать пространство для возникновения новых смыслов. Медиация

Слайд 4

Цель технологии педагогического посредничества – восстановление нарушенных взаимоотношений как с конкретным человеком так и с обществом в целом, способствующем возвращению ребёнка а не отчуждению его в случае совершения им преступления. Технология педагогического посредничества

Слайд 5

- есть конфликтная ситуация, стороны известны и признают своё участие в этой ситуации (но не обязательно признают свою правоту); - каждой из сторон более 10 лет; - стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку в противном случае они не в состоянии брать на себя ответственность за свои поступки); - желательно чтобы со времени конфликта прошло не более 1-2 месяцев, поскольку иначе пережитые чувства начинают стираться. Критерии принятия случая на программу примирения:

Слайд 6

Этапы Основные характеристики процесса 1 этап Подготовительный 2 этап Примирения 3 этап Восстановления справедливости 4 этап Профилактический Цель деятельности подготовка к проведению встречи организация и проведение примирительной встречи обеспечение успешности выполнения пунктов соглашения, достигнутого на предыдущем этапе представителями сторон профилактика возможных рецидивов девиации поведения Задачи деятельности педагога получение информации о конфликте, оценка конфликта с точки зрения эффективности применения к нему посредничества; установление доверительных отношений со сторонами конфликта, получения представления о содержании произошедшего конфликта со слов его участников, принятия переживаний, оценок участников ситуации и их мнений по разрешению ситуации; представление процедуры примирения и мотивации сторон на участие в ней; в случае получения согласия - информирование о вопросах, которые будут обсуждаться на примирительной встрече, о правилах встречи помощь в выражении (а при необходимости переформулировании ) сильных эмоций представителей сторон; организация диалога сторон, направленного на восстановление картины и последствий ситуации; помощь сторонам в осознании несправедливости произошедшего; организация диалога о возмещении ущерба, о будущем нарушителя, а при необходимости – и будущем жертвы; составления примирительного соглашения сторон, учитывающего согласованные решения сторон и механизм его выполнения контроль за выполнением сторонами условий соглашения; организация при необходимости дополнительных встреч; организация периодических контрольно-консультативных встреч с участниками конфликта и лицами из их ближайшего окружения; организация взаимодействия различных субъектов социума, актуальных для закрепления положительного эффекта примирительной процедуры Основные методы взаимодействия с участниками конфликта беседа, активное слушание, метод переноса чувств метод «взрыва», создание педагогической ситуации создание педагогической ситуации, консультирования, поддержки индивидуальное сопровождение Критерий перехода на следующий этап согласие участников конфликта на принятие участия в примирительной встрече подписание примирительного соглашения успешное выполнение условий соглашения стабильное отсутствие деструктивных конфликтных ситуаций, рецидивов девиации Модель педагогического посредничества

Слайд 7

Этапы педагогического посредничества Супервизор Медиатор

Слайд 8

Короткий перерыв может попросить любая сторона в любой момент Нельзя перебивать говорящего Слушать и говорить следует с уважением к друг другу Стороны могут выдвинуть свои особые условия Обе стороны должны дать согласие по порядку проведения встречи и на начало всего процесса Обязанности ведущего: Беспристрастная работа на пользу обеих сторон Соблюдение конфиденциальности, в противном случае можно повредить себе и другому человеку Ведущий не может предлагать решения, он может только помочь сторонам найти свои собственные решения Правила примирительной встречи

Слайд 9

Беседа, активное слушание, метод переноса чувств Метод «взрыва», создание педагогической ситуации Создание педагогической ситуации, консультирования, поддержки Индивидуальное сопровождение Основные методы взаимодействия с участниками конфликта

Слайд 10

Г. Надым «_____»______________2014 г. (Ф.И.О. участника программы) с одной стороны, и (Ф.И.О. участника программы) с другой стороны, в присутствии ведущих Службы примирения МОУ «Детский дом» __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ (Ф.И.О.) в ходе примирительной встречи прояснили обстоятельства произошедшего: __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ (суть проблемы) __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Стороны обсудили сложившуюся ситуацию и заключили Договор о нижеследующем: Оценка сложившейся ситуации (нанесенного вреда) Выслушав друг друга стороны признали, что имело место событие, изложенное выше, которое было несправедливым и болезненным для Восстановление справедливости: (Ф.И.О.) готов (а) __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ (Ф.И.О.) готов (а) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Договор примирения

Слайд 11

Дальнейшие намерения: Стороны обещают, что в будущем времени будут учитывать произошедшее с ними и намереваются _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ ПОДПИСИ СТОРОН 1.Участник программы _________________________________________________________ Место жительства _____________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Подпись ______________ 2.Участник программы__________________________________________________________ Место жительства _____________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Подпись ______________ 3. Ведущий программы примирения ______________________________________________ Подпись_______________ Договор примирения

Слайд 12

Шесть шагов беспроигрышного метода решения конфликтов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Школьная служба примирения как новая форма работы в направлении профилактики правонарушений в среде несовершеннолетних

Выступление педагога-психолога Захаровой Г.Ю.на окружном «Совете профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» Северо-Западного округа «О реализации комплекса меро...

Из опыта работы по созданию Школьных служб примирения в Северном и Южном Бутово

Программа-направлена на внедрение в школьную практику альтернативных способов разрешения конфликтных и напряженных ситуаций;-способствует снижению уровня социальной дезадаптации школьников;-развивает ...

План работы школьной службы примирения в МБОУ "СОШ №5"

Документ содержит план работы школьной службы примирения в МБОУ "СОШ № 5"...

Программа внеурочной деятельности для детской школьной службы примирения "Школа примирения"

Программа внеурочной деятельности для детской школьной службы примирения "Школа примирения" для детей 13-16 лет включает в себя пояснительную записку и тематическое планирование на 34 уч. ча...

Выступление "Из опыта работы школьной службы примирения"

Конфликт в школе, как и в обществе, неизбежен, это одно из условий развития мира. Но надо учиться решать его мирным путём....

Статья "Анализ работы школьной Службы примирения (медиации) 2017/18 учебный год." Куратор - социальный педагог ГБОУ школы №476 Песочина И.А.

Служба медиации действует на основании действующего законодательства, Положения о школьной службе медиации....

«Круги сообществ» - одна из групповых форм работы, для разрешения конфликтных ситуаций, в рамках Школьной Службы Примирения (из опыта практической работы).

Данный метод является частью востановительной медиации которая лежит в основе работы  "Школьной Службы Примирения" и помогает легко и быстро разрешать конфликты в которых участвует боль...