Главные вкладки

    Методическая разработка (5 класс) на тему:
    Занятие "Мы вместе"

    Вашечкина Ольга Викторовна

    Занятие направлено на профилатику дезадаптации школьников при переходе на основную ступень общего образования. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vashechkina_my_vmeste.docx18.8 КБ

    Предварительный просмотр:

    О. В. Вашечкина, социальный педагог

    ЗАНЯТИЕ «МЫ ВМЕСТЕ»

    Адресат: учащихся 5 класса

    Цель: ускорение адаптации учащихся к новым условиям обучения.

    Задачи:

    • введение в активный словарь учащихся имен и отчеств новых преподавателей;
    • формирование представления о педагогах как профессионалах своего дела и интересных личностях;
    • создание доброжелательной атмосферы в коллективе.

    Оборудование:

    • магнитная доска.
    • магниты.
    • ручки под стульями.
    • карточки «учебные предметы» – на магнитной доске.
    • карточки (в форме сердец) с качествами личности - на боковых стендах.
    • красивые картинки в файлах на полу в центре класса.
    • карточки с названиями имен и карточки с названиями отчеств разных цветов под стульями, чередуются.
    • карточки (в форме звезд) с текстом интервью учителей–предметников под стульями учащихся.
    • лист с информацией (интервью учителей) под стулом педагога.

    Структура занятия:

    • Постановка цели.
    • Вводное упражнение «Выбери картинку»
    • Упражнение «Имена - отчества»
    • Упражнение «Звезды»
    • Упражнение «Дружный класс»
    • Упражнение «Сердца»
    • Заключительное упражнение «Вместе дружная семья»
    • «Подведение итогов.

    Ход работы:

    ВВОДНОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ВЫБЕРИ КАРТИНКУ»

    Цель: снятие напряжения.              

    Инструкция:

    • Выберите ту картинку, которая вам больше нравится, и садитесь.              
    • Сейчас каждый расскажет: почему он выбрал  картинку. От меня по часовой стрелке.

    Вывод:

    • Мы все выбрали разные картинки, все мы разные, при этом атмосфера у нас установилась доброжелательная. Теперь я чувствую, что мы готовы к работе. Положите картинки под свои стулья.

    УПРАЖНЕНИЕ «ИМЕНА – ОТЧЕСТВА»

    Цель: введение в активный словарь имен-отчеств педагогов.

    Инструкция:

    • Возьмите карточки (желтые и синие), которые – у вас под стульями. Образуйте две команды по цвету. Посмотрите: у одних оказались имена ваших педагогов, а у других – отчества.
    • Сейчас команда имен закрепит магнитами имена педагогов к учебным предметам на доске, которые ведет этот учитель. Команда отчеств внимательно проверяет выполнение задания.
    • Теперь команда отчеств добавляет отчества к именам педагогов. А другая команда внимательно проверяет.

    Вывод:

    • ребята, вы хорошо запомнили, как зовут ваших педагогов. А какие они – наши учителя?

    УПРАЖНЕНИЕ «ЗВЕЗДЫ»

    Цель: формирование представления у учащихся о педагогах как об интересных личностях.

    Инструкция:

    • У вас под стульями – ручки и звезды, которые содержат интересную информацию об учителях (Приложение 2).
    • Возьмите их. Если вы согласны с высказыванием, в любой вершине звезды напишите свое имя и передайте звезду другому по часовой стрелке.
    • Стоп. Сейчас мы узнаем, чьи это звезды.
    • Каждый по-очереди читает, что написано на звезде. А я буду говорить, кому принадлежит эта звезда.

    Вывод:

    • Теперь мы знаем, что с каждым учителем нас связывает.

    УПРАЖНЕНИЕ «ДРУЖНЫЙ КЛАСС»

    Цель: формирование доброжелательного отношения друг к другу.

    Инструкция:

    • Встали вкруг, взялись за руки. Сейчас каждый по очереди будем говорить комплименты своему классу. А мы, в круге будем соглашаться, хором говорить «да». Будьте внимательны: не повторяйтесь.

    Вывод:

    • Дети, какой дружный у нас класс!

    УПРАЖНЕНИЕ «СЕРДЦА»

    Цель: Формирование представлений об учителях как профессионалах своего дела и отзывчивых людях.

    Инструкция:

    • Рассчитайтесь на первый-второй.
    • Первые подходят к правому стенду с сердцами, вторые – к левому.
    • Ваша задача: договориться и распределить каждому учителю те качества, которые у него наиболее ярко выражены. (Приложение 3).

    Вывод:

    • Мы увидели, что вы хорошо знаете, как зовут ваших учителей, знакомы с миром их увлечений, знаете, какими значимыми качествами обладают учителя.

    УПРАЖНЕНИЕ «ВМЕСТЕ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ»

    Цель: развитие сплоченности, снятие напряжения.

    Инструкция:

    • Встали вкруг. Сейчас я буду говорить, а вы выполняйте движения, которые я буду показывать и называть. Внимание. (Приложение 4).

    Вывод:

    • Поднимите руки, у кого  хорошее настроение. Я рада, что у вас хорошее настроение.

    ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

    • Я рада, что вы хорошо знаете, как зовут ваших учителей, знаете, какими значимыми качествами обладают учителя, и теперь вы  знаете, какие общие интересы и увлечения объединяют вас. Спасибо за работу. Занятие закончено.

    Приложение 1

    Вопросы к интервью учителей для заполнения звезд

    В детстве я мечтала стать…

    Моя любимая книга в детстве…

    Мое увлечение…

    Моя любимая одежда в детстве…

    Мой любимый мультфильм…

    Мой любимый детский журнал…

    Мой знак зодиака…

    Мой любимый школьный предмет…

    Мое любимое животное…

    Чувство юмора…

    В людях я больше всего ценю…

    Честность…

    Я веду здоровый образ жизни. Я …

    Моя любимая поговорка:…

    Я интересуюсь…

    Мой любимый вид спорта…

    Я люблю ходить…

    Мой любимый поэт…Любимое стихотворение…

    Приложение 2

    Примерная вспомогательная таблица для педагога

    Предмет

    ФИО педагога, класс, в котором преподает этот предмет

    Информация от педагога

    Приложение 3

    Личностные качества для сердец

    честность

    трудолюбие

    справедливость

    дисциплинированность

    доброта

    умение владеть собой

    общительность

    хорошее настроение

    отзывчивость

    сопереживание

    доступность

    доброжелательность

    сочувствие

    любознательность

    понимание

    требовательность

    чувство юмора

    терпение

    аккуратность

    доверие

    Приложение 4

    Вместе дружная семья

    Я, ты, он, она –

    Вместе дружная семья.

    Обними соседа справа, обними соседа слева.

    Мы с тобой – друзья!

    Я, ты, он, она –

    Вместе дружная семья.

    Ущипни соседа справа, ущипни соседа слева.

    Мы с тобой – друзья!

    Я, ты, он, она –

    Вместе дружная семья.

    Обними соседа справа, обними соседа слева.

    Мы с тобой – друзья!

    Литература

    1. Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя. М.: 2007.

    2. Горбушина О.П. Психологический тренинг. Питер.: 2008.

    3. Кутнякова Н.П. Учимся понимать детей. Ростов- на-Дону, 2008.

    4. Леванова Е.А. и др. Игра в тренинге. Питер.: 2008.

    5. Савченко М.Ю., Обухова Л.А. Формирование классного коллектива. М.: 2006.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Те правила, которые не должны забывать родители, вступив вместе со своими детьми на путь обучения в школе!

    Те правила, которые не должны забывать родители, вступив вместе со всоими детьми на путь обучения в школе!...

    Проект « Мы очень разные, но мы вместе»

     Проект« Мы очень разные, но мы вместе»...

    "Пока мы вместе, мы едины"

    Сценарий КТД ко Дню народного единства и согласия для учащихся 5-9 классов. Цель: познакомить учеников с историей праздника, показать мужество и героизм защитников Отечества в Смутное время; воспитыва...

    Школа будущего вместе с Intel-2011

    Конкурс среди общеобразовательных школ России на создание образовательной среды "1 ученик: 1 компьютер"Проект:  Обучение русскому языку в многонациональной школеВ данном проекте основная роль отв...

    Поём вместе с детьми

    Материал для родителей...

    Родительское собрание "Вместе, но не вместо"

    Как помочь ребенку  в выборе профессии?...

    «"АНСАМБЛЬ" – ЭТО ЗНАЧИТ "ИГРАЕМ ВМЕСТЕ", А ВМЕСТЕ, КОНЕЧНО, ИГРАТЬ ИНТЕРЕСНЕЙ!»

    Сценарий тематической лекции-концерта ансамблевой музыки учащихся и преподавателей отделения духовых инструментов ДМШ....