Игровое занятие для педагогов
методическая разработка на тему

Зарубина Мария Викторовна

Данное занятие было проведено в форме сдачи экзаменов на профпригодность. Все участники с этим справились на "отлично". Было интересно и весело.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovoe_zanyatie.docx35.59 КБ

Предварительный просмотр:

Игровое занятие для педагогов

Цель: сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия.

Задачи: 

  • Формировать навыки совместной деятельности с педагогами путем активного игрового взаимодействия;
  • Развитие положительной самооценки и самовыражения;
  • Воспитание эмпатии друг другу.

Оборудование:

 песни «День Учителя»,

песни для розыгрыша: «Гарем» Аллегрова И., «Жить красиво» Басков, «Раз-два я на мели» группа 2+2, «Сегодня праздник для девчат»,  «Женщина я не танцую», «Натуральный блондин» Басков;

тексты скороговорок, билеты, поздравительная открытка;

текст песни кузнечика и минус «В траве сидел кузнечик»;

банка с монетами,

фонограммы песен: «Чему учат в школе», «Не крутите пестрый глобус», «Песня студента», «Школа я скучаю», «Спасибо, учителя».

 

Ход

Звучит музыка Поздравляем Учителя!

1-й ведущий: 
Осень всех вас на праздник
Нынче пригласила.
Чтоб никто не опоздал,
Осень попросила.

2-й ведущий:
И вот вы здесь, сверкает зал,
Теплом согреты лица.
Пришла пора праздник открыть.
Давайте веселиться. (Аплодисменты.)

1-й ведущий:
Сегодня есть у вас прекрасный повод
Собраться всем за праздничным столом,
Ведь День Учителя — веский довод,
Наполним же чашку горячим чаем!
(Музыка)


2-й ведущий:
Для первого тоста уже все готово  директор школы— вам слово!

1-й ведущий:
А мы желаем вам, чтобы ваши впечатления в этот праздничный день были столь же яркими, как разноцветная осенняя листва.

2-й ведущий:
На пожеланья урожай богатый,
Их у гостей большой запас,
Поздравить педагогов с этой датой
Они готовы прямо здесь, сейчас.

1-й ведущий:
И пусть с любовью и волненьем
Для вас, герои торжества,
Звучат сегодня поздравленья
И просто теплые слова.
А начинает поздравление тот, кому мы передадим в руки эту праздничную открытку.

2-й ведущий:
А сейчас под музыку мы просим вас передавать эту праздничную открытку по кругу. Пока звучит музыка, открытка переходит из рук в руки. Как только музыка смолкает, тот, у кого в руках оказалась она, наполняет себе кружку и произносит тост в честь сегодняшнего праздника.

Фоновая музыка веселая 

(Игра с 5-ю остановками, затем музыкальная пауза.)

Музыкальная пауза (Звучит музыка)

1-й ведущий:
Что есть богаче, чем осенний огород-сад:
Вот сливы, груши, виноград —
Повсюду, где ни бросишь взгляд,
Волшебный овощей и фруктов аромат.

2-й ведущий:
Мы хотим, дорогие гости, угостить вас экзотическими продуктами, поэтому предлагаем каждому третьему попробовать это угощение.
1-й ведущий:
Обратите внимание на свои фрукты, овощи.

2-й ведущий:
Продукт наш тем и необычен,
Что имеет номер личный.
Думаю, пришла пора
Разыграть все номера.

1-й ведущий:
Предлагаем  определить счастливчиков. Достаем  2 счастливых номера.

2-й ведущий:

Счастливчиков приглашаем пройти к столу. Под звуки музыки каждый из участников  составляет свой шедевр на скорость. Итак, приступайте!

Играет фоновая музыка

1-й ведущий:
Вот такой оригинальное блюдо будет прекрасным угощеньем для нашего  праздничного стола.


2-й ведущий:

РОЗЫГРЫШ
Вы знаете, дорогие гости, мы совсем недавно обнаружили в себе дар ясновидения. Не улыбайтесь, мы действительно можем читать мысли окружающих. Давайте проверим. Стоит нам положить руку на плечо, и ваши мысли, хотите вы или не хотите, станут, известны всем.
(Ведущий кладет руку поочередно на плечо гостям. В это время оператор включает фонограммы.)


2-й вед 

1 куп     «Сегодня праздник у девчат,

                Сегодня будут танцы

                И щеки девушек горят,

                Горят с утра румянцем»

1-й вед.  «Женщина, не танцую,      

                Женщина,  я не танцую

                Хватит улыбаться, нормально с ориентацией

                Женщина, не танцую,

                Женщина,  я не танцую

                Никому не рисую, не умею, не танцую»

2-й вед.   1-й куплет

«Я три года думала, и ночами плакала

Выйти мне за умного или за богатого

Выйти за хорошего или за красивого

В пиджаке поношенном, но зато с квартирою

1-й вед.     1-й куплет

«Раз, два, три я на мели        

Если что не так ты меня извини          

2 –й вед.  припев

Натуральный блондин, на всю страну такой один

И молодой, и заводной

И знаменит, и холостой.   

           

1-й вед.                1 куплет

 «Всем друзьям я искренне желаю    

В списке форда скромненько стоять

Чтобы из кармана не вынимая

Было столько, чтоб не сосчитать

Пусть у нас всё будет как надо

Наша жизнь будет хороша

И пускай всё будет в шоколаде

И ликует и поёт душа.


2 –й вед. 
Ну что, убедились? Мы действительно обладаем этим даром и думаем, что ваши мысли приняли правильное направление.

1–й вед.

А теперь мы проведем экзамен на профпригодность.

Кто сдаст сегодня экзамен на “отлично”, завтра выйдет на работу.
— А кто не сдаст- завтра на работу допущен не будет!
— С администрацией согласовано!

- Тянем билеты по одному/ по два один устный, другой практический (Если мало придут, то по два билета)

 

1-й вед.    И следующий конкурс  в нашей программе на ваше красноречье. Посмотрим, как наши педагоги умеют справляться со сложными текстами.

Приглашаем счастливчиков, с билетом №1

Проводим следующее соревнование (Скороговорки).

  1. Четыре черненьких чумазеньких чертенка чертили чернилами чертеж.
  2. У черепашьего черепашонка на черепашьей спинке из костяных пластинок черепашья рубашка
  3. Дворник дверь два дня держал, деревянный дом дрожал. Ветер дёргал в доме дверь, дворник думал-это зверь.
  4. Вез корабль карамель, наскочил корабль на мель, матросы две недели, карамель на мели ели.

1-й вед.   Великолепно! Первый экзамен сдан на «отлично».

Звучит бравурная музыкальная отбивка.

И по результатам экзамена вам присуждается новое ученое звание «Супер-педагог» проявив при этом недюжинные профессиональные навыки. Аплодисменты.

2-й вед.  Следующий экзамен на взаимопонимание. Приглашаются обладателей  билета №2
Пара должна хором закончить слово. Например, ведущий говорит: “Само...” Если оба играющих хором говорят одно и то же окончание слова, например, “...лет”, то получают балл. Если же один говорит “...лет”, а другой, например, “...свал”, то не получают.

Паро...(ход)
Хоро...(вод)
Водо...(пад)
Змее... (лов)
Птице...(фабрика)
Пяти...(летка)

— Фантастика! Второй экзамен сдан на «отлично».

Звучит бравурная музыкальная отбивка.

— И по результатам экзамена вам присуждается новое ученое звание Супер-Педагог” проявив при этом полное взаимопонимание с коллегами. Давайте за это выпьем чашку чая. Чтоб у нас в коллективе всегда царило взаимопонимание и поддержка.

Звучит фоновая музыка.

1-й вед.    

Обладателей Билет №3 приглашаем.

В известной песенке про кузнечика все глаголы заменяем на “ля-ля”. Поем только 1й и последний куплет.


Получаем что-то вроде:
В траве ля-ля кузнечик
В траве ля-ля кузнечик
Совсем как огуречик
Зелененький он ля!
Представьте себе
Представьте себе
Совсем как огуречик.
Представьте себе
Представьте себе
Зелененький он ля!

Но вот ля-ля лягушка... и т.д.

Звучит фонограмма про кузнечика.

— Бесподобно! Четвертый экзамен сдан на профпригодностть сдан на «отлично».

Звучит бравурная музыкальная отбивка.
— И по результатам экзамена вам присуждается новое ученое звание СУПЕР-ПЕДАГОГ”, проявив при этом незаурядные способности к пению и сообразительность.

2-й вед.    

— А мы приглашаем на сцену обладателей билета №4. Билет №4 КАВЕРЗНЫЕ ВОПРОСЫ.
— У педагога, работающего в школе, должен быть необыкновенно широкий кругозор, потому что детям в этой школе интересно абсолютно все!
— Думаю, что учителя/воспитатели, которые поднимаются на сцену для сдачи экзамена, именно таким кругозором и обладают.


Для учителей:

 — Дайте развернутый ответ.

1. Что можно приготовить, но нельзя съесть (уроки)


2. Что станет с желтым полотенцем, если оно упадет в Красное море? (оно станет мокрым)


3. Что все люди на Земле делают одновременно? (становятся старше)


4. Что становится больше, если его поставить вверх ногами? (число 6)


5. Какой рукой лучше размешивать чай? (вообще-то его лучше размешивать ложечкой)


6. В каком веке Древние Греки ходили пятками назад? (они и сейчас так ходят, пятки-то сзади)

— И наконец загадка, которая только кажется простой, но требует внимания и чувства юмора и внимания:


А, И, Б построили дом себе.
А уехал за границу,
Б упал, И лег в больницу.
Кто остался дома? (никого)

— Сногсшибательно! Четвертый  экзамен сдан на профпригодность для работы в школе на «отлично».
— И по результатам экзамена вам присуждается новое ученое звание СУПЕР-ПЕДАГОГ”, обладающий широчайшим кругозором.
Аплодисменты.

Для воспитателей:

Ответьте, верите ли вы, что...

1. В Японии ученики на доске пишут кисточкой с цветными чернилами? (да)


2. В Австралии практикуется применение одноразовых школьных досок? (нет)


3. Авторучка была изобретена еще в Древнем Египте? (да)


4. Шариковая ручка сначала применялась только военными летчиками? (да)


5. В Африке выпускают витаминизированные карандаши для детей, имеющих обыкновение грызть что попало? (да)


6. В некоторые виды цветных карандашей добавляется экстракт моркови для большей прочности грифеля? (нет)


7. Дети могут слышать более высокие звуки, чем взрослые? (да)


8. Утром вы выше ростом, чем вечером? (да)


9. Первое место среди причин гибели от несчастных случаев в Японии в 1995 году заняли туфли на высоком каблуке? (да, почти 22 японок погибли от падения с высоких каблуков)

— Сногсшибательно! Четвертый  экзамен сдан на профпригодность для работы в школе на «отлично».
— И по результатам экзамена вам присуждается новое ученое звание СУПЕР-ПЕДАГОГ”, обладающий широчайшим кругозором.
Аплодисменты.

1-й вед.    

— А мы приглашаем на сцену обладателей билета №5.
— Вы видели, сколь многими положительными качествами должен обладать учитель/воспитатель школы. Чтобы приобрести все эти качества, нужна сильнейшая воля к победе!
— Эту волю к победе и продемонстрируют нам счастливчики, вытянувшие
билет №5.

БИЛЕТ №5. УГАДАЙ МЕЛОДИЮ.
Все мелодии о школе.

Вам нужно отгадать мелодию. Я сначала читаю вам подсказку. Потом вы торгуетесь.

  1. Песня о том,  что все хотят знать ,что с ребятами делают в школе  («Чему учат в школе»)

Начинаем торг с 7 нот.

Ф.И. начинает 7 нот. Отгадаете.

Идет торг.

Звучит фонограмма №1.

  1. Песня о модели, которая постоянно крутится («Не крутите пестрый глобус, не найдете вы на нем»)

Торг

Звучит фонограмма №2.

  1. Песня  о грустной доле студента («На французкой стороне»)

Торг

Звучит фонограмма №3.

  1.  Песня о воспоминаниях о школе («Мы учились, мы влюблялись, школа я по тебе скучаю»)

Торг

Звучит фонограмма №4.

  1. Песня, выражающая благодарность кому-то. (Спасибо, учителя)

Торг

Звучит фонограмма №5.

— Восхитительно! Пятый экзамен сдан на профпригодность для работы в школе на “отлично. Звучит музыка 
— И по результатам экзамена вам присуждается новое ученое звание СУПЕР-ПЕДАГОГ”, проявив при этом необыкновенную волю к победе. Аплодисменты.

2-й вед.    

— А мы приглашаем на сцену обладателей билета №6.
— Чтобы школа процветала, работающие в ней педагоги должны обладать еще и экономической грамотностью...
— ... или, проще говоря, должны уметь считать деньги.
— Чем и займутся сейчас наши экзаменуемые.

БИЛЕТ №6. СЧЕТ В БАНКЕ.
Вы получаете банку, наполненную бумажными купюрами и монетами разного достоинства. Ваша задача – сосчитать деньги, не открывая банки. Выигрывает тот, кто точнее назвал сумму.

— Это просто немыслимо! Последний экзамен сдан блестяще!
— И по результатам экзамена вам присуждается новое ученое звание «СУПЕР-ПЕДАГОГ”, обладающей экономической грамотностью.

Звучит бравурная музыкальная отбивка.

1-й вед. Я поздравляю вас, господа! Вы с честью выдержали сложнейшие экзамены и завтра всем педагогическим составом выходите на работу в школу.

2-й вед. Давайте проведем последнюю тренировку – подумаем все вместе, как же мы завтра начнем свой урок.
— Я сейчас буду вслух фантазировать, и если я все правильно делаю, вы мне хлопайте в ладоши, а если неправильно – топайте ногами.
Проводится игра “Верно-неверно”

Итак, мы входим в класс, правильно?
Говорим: “Здравствуйте, дети, садитесь, пожалуйста”. Верно?
Залезаем ногами на стул, да?
На стол?
На тумбочку?
Вообще никуда не залезаем?
Подходим к доске, правильно?
Пишем: “Третье октября. Прикольная работа”. Так?
Крамольная работа?
Подпольная работа?
А!! Контрольная работа!
Раздаем детям листочки с заданиями. Правильно?
Просим их сначала подумать, верно?
А потом покричать.
Побегать?
Покорчить рожицы?
Посчитать пример!
А пока дети пишут, мы садимся под стол, да?
На стол?
За стол!
И решаем кроссворд!
Читаем детектив?
Травим анекдоты?
Заполняем журнал!
А затем собираем тетради, верно?
И говорим: “Всем спасибо. Урок окончен”, так?
И топаем ногами!
Правильно! Именно так!!

1-й вед.

А можно еще раз хлопать и покричать “Ура!” нашим замечательным коллегам. Желаем вам так же дружно и азартно, как делали это сегодня, работать весь учебный год.

2-вед.

— С праздником вас, дорогие педагоги. Счастья вам, здоровья и нескучной работы на весь учебный год!!! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинарское занятие для педагогов «Нравственно-половое воспитание школьников» Семинарское занятие для педагогов «Нравственно-половое воспитание школьников»

Семейное воспитание затрагивает самые сокровенные стороны жизни детей, которые не затрагиваются в общественном воспитании. Это богатство эмоционального мира, закладываемого семьёй, становится фу...

Особенности организации занятия в дополнительном образовании детей. Занятие с педагогами в Школе педагогического мастерства

Образовательный процесс в системе дополнительного образования детей представляет собой специально организованную деятельность педагогов и учащихся, направленную на решение задач обучения, воспит...

ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В 7 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ:«КОНТРОЛЬНО-ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ ДЕТСКОЙ ПИЖАМЫ»

С большой радостью приходят учащиеся на контрольно-игровые уроки, которые проводятся в конце каждой четверти.Начинается урок , как и любой с повторения. Они заполняют инструкционную карту, фланелеграф...

Практическое занятие для педагогов. Имидж педагога . Компоненты, составляющие понятие «имидж».

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» ставит задачу, чтобы в школе работал учитель, обладающий ключевыми компетенциями. Учитель-консультант, учитель-модератор. Обладающий оп...

Программа тренинговых занятий для педагогов «Формула успеха»( психологическая поддержка стрессоустойчивости педагогов).

Автор-составитель Шрагина Е.Ю.Нормативные документы: Закон об образовании РФ № 273 от 01.09.2013 г.; ФГОС ООН, приказ Минобрнауки РФ № 373 от 06.10.09 г.; Приказ Минобрнауки РФ № 1008 от 29.08.13 г.Пр...

ПРОГРАММА ГРУIШОВЫХ РАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЙ С ПЕДАГОГАМИ «РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ПЕДАГОГОВ»

ПРОГРАММА ГРУIШОВЫХ РАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЙ С ПЕДАГОГАМИ        «РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ  УСТОЙЧИВОСТИ ПЕДАГОГОВ»...