РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ХАРАКТЕРИСТИКИ УЧАЩЕГОСЯ.
консультация на тему

Жанна Анатольевна Надделова

 

 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ХАРАКТЕРИСТИКИ УЧАЩЕГОСЯ 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskie_rekomendatsii_sotsialnogo_pedagoga.doc73 КБ

Предварительный просмотр:

 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ХАРАКТЕРИСТИКИ УЧАЩЕГОСЯ

Ввиду возросшей сегодня потребности в оперативном предоставлении характеристик предлагаем рекомендации по составлению.

 В характеристике указывается:

- Ф.И.О., дата рождения учащегося, название учебного заведения;

 - в течение, какого периода ученик (воспитанник) посещает данное учреждение;

- как зарекомендовал себя за время обучения (подробно описать положительные и отрицательные стороны его личности, черты характера; дела, участие в которых принимал ребенок;  уровень воспитанности, уровень усвоения учебного  материала; ведущие интересы и склонности; );

- описать  особенности взаимоотношений ребенка  с родителями, отношение родителей к школьным успехам;

 - указать, для кого предназначается характеристика.

 Составитель характеристики ставит под ней свою подпись и приносит на утверждение руководителю, который в случае согласия также ее подписывает. Характеристика заверяется печатью.

Межличностные отношения, общение:

искренность,                отзывчивость,               сочувствие,

откровенность,             обязательность,             совместимость,

вежливость,                  заботливость,                 чуткость,

доброжелательность,    справедливость,             требовательность,

         терпимость,                  тактичность,                   обаяние,

совместимость,            общительность,               ответственность,

коллективизм

Поведение:

уверенность,                      самокритичность,             инициативность,  

добросовестность,              интеллигентность,            настойчивость,                

принципиальность,            активность,                       гордость,

добродушие,                       честность,                         энтузиазм,

решительность,                   уравновешенность,          смелость,

твердость,                           энергичность,                   порядочность,

целеустремленность,           самостоятельность,          смелость

Деятельность: 

внимательность,           деловитость                         дальновидность,

вдумчивость,                понятливость,                      исполнительность,

любознательность,        собранность,                        мастерство,

скорость,                       точность,                             трудолюбие,

находчивость,               последовательность,            увлеченность,

аккуратность,                усидчивость,                       скурпулезность,

работоспособность,        дисциплинированность,     увлеченность

Чувства, переживания:

восторженность,               веселость,                     бодрость,

оптимистичность,             сдержанность,              чувствительность.

Жизнерадостность,           бесстрашие,                 душевность,

милосердие,                       хладнокровие,              удовлетворенность,

свободолюбие,                   стыдливость

СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ УЧАЩЕГОСЯ И ЕГО СЕМЬИ

Фамилия______________________________________________________________________

Имя

Отчество__________________________________________________________________

Дата рождения_________________________________________________________________

№ школы_____________________________________________________________________

класс_________________________________________________________________________

классный руководитель_________________________________________________________

дата заполнения паспорта_______________________________________________________

Социально-демографический паспорт семьи

 

Домашний адрес______________________________________________________________

Телефон_____________________________________________________________________

Мать________________________________________________________________________

Место работы_________________________________________________________________

Должность____________________________________________________________________

Образование__________________________________________________________________ Рабочий телефон_______________________________________________________________

Отец_________________________________________________________________________

Место работы_________________________________________________________________

Должность____________________________________________________________________

Образование__________________________________________________________________

Рабочий телефон_______________________________________________________________

кем проживает учащийся (сведения о них):

С родителями__________________________________________________________________

С матерью____________________________________________________________________

С отцом______________________________________________________________________

С другими родственниками______________________________________________________

        

Сведения о других детях в семье (степень их родства, возраст).

_____________________________________________________________________________        

Бытовые условия  жизни учащихся (общие условия, условия для занятий, отдыха)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ КЛАССА

  1. Количество детей_____________________________________________
  2. Полные семьи_________________________________________________
  3. Неполные семьи_______________________________________________
  4. Многодетные семьи____________________________________________
  5. Социально-незащищенные дети______________________________
  6. Проблемные дети______________________________________________
  7. Опекаемые дети_______________________________________________
  8. Дети, состоящие на внутри школьном учете___________________
  9. КДН_______________________________________________________
  10. Матери одиночки______________________________________________
  11. Дети, воспитывающиеся отцом__________________________________
  12. Дети, потерявшие кормильца____________________________________
  13. Вновь прибывшие дети__________________________________________
  14. Дети-инвалиды________________________________________________
  15. Дети, обучающиеся в школе, но не прописанные в  городе________
  16. Дети, освобожденные от физкультуры____________________________________
  17. Дети, имеющие хронические заболевания_________________________________
  18. Дети токсикоманы, наркоманы____________________________________

АКТ ОБСЛЕДОВАНИЯ СЕМЬИ УЧАЩЕГОСЯ

Ф.И.О.__________________________Дата____________200___г._________час.

Мы, нижеподписавштеся________________________________________________________

посетили семью________________________________________________________________

проживающую по адресу:_______________________________________________________

с целью______________________________________________________________________

Состав семьи ________________________________________человек___________________

Семья занимает ___________________кв.м.________________________________________

В момент посещения дома находились________________________________

Санитарное состояние жилья на момент проверки______________________________

Ребенок имеет место для занятий, отдыха_______________________________________

Место для сна_________________________________________________________________

Ребенок ложиться спать ________________________________________________________

Загруженность домашними делами ______________________________________________

Ребенок занят в свободное время_________________________________________________

Родители контролируют выполнение домашних заданий______________

Контакт осуществляется со школой ______________________________________________

Результат проверки (рекомендации, заключения)_____________________________________________________________________

Подписи, ФИО ________________________        ________________________

проверяющих__________________________       ________________________

                        __________________________       ________________________



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рекомендации по составлению характеристики

рекомендации по сотавлению характеристики обучающегося...

Рекомендации по составлению характеристики учащегося

Рекомендации по составлению характеристики учащегося...

Рекомендации классному руководителю для составления характеристики

Данные рекомендации помогут классному руководителю грамотно составить характеристику на учащегося, состоящего на профилактическом учёте...

Рекомендации по написанию характеристики учащегося.

Рекомендации по написанию характеристики учащегося....

Методические рекомендации для студентов по составлению характеристики литературного персонажа

Методические рекомендации помогут студентам последовательно и развернуто охарактеризовать литературного персонажа...

Методика составления характеристики учащегося основной школы на ПМПК

Уважаемые коллеги! Как правило, у  каждого учителя периодически возникает необходимость написать характеристику тому или иному ученику. Особенно часто возникают трудности, если нужно предс...