"Возрождение" программа деятельности подросткового клуба по месту жительства
рабочая программа на тему

Письменная Ирина Викторовна

В программе представлены организационные, содержательные основы деятельности по воспитанию, развитию, социализации детей и подростков в условиях подросткового клуба по месту жительства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_deyatelnosti_vozrozhdenie.doc189.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

 «Центр детского творчества»

подростковый клуб по месту жительства

«Романтика»

Программа рассмотрена

на заседании  ПМК

протокол № ________

от «_____»  ________2012 г.

«Утверждаю»

Директор МАОУДОД  «ЦДТ»

____________ Тарасова Н.П.

«_____» __________2012г.

Программа принята на педагогическом совете

Приказ № _____

от «_____» ________ 2012 г.

Протокол № _____

от «_____» _________2012 г.

                                                                       

        

«ВОЗРОЖДЕНИЕ»

программа деятельности

подросткового клуба по месту жительства

на 2012-2015 г.г.

                                                                                             

г. Нижневартовск, 2012 г.

Информационная карта программы

Полное название программы

«Возрождение». Программа деятельности подросткового клуба по месту жительства «Романтика» на 2012-2015г.г.

Автор – разработчик программы

Письменная И.В.

Руководитель программы

Тарасова Наталия Петровна, директор муниципального автономного   образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр детского творчества».

Вид программы

Модифицированная, комплексная.

Направленность программы

Духовно-нравственная и эстетическая

Уровень освоения программы

Начальное общее

Форма обучения

Групповая, индивидуальная, коллективная.

Срок реализации программы

3 года (2012-2015 г.г.)

Целевые группы

Дети и подростки от 6 до 18 лет.

Цель программы

Развитие и укрепление  в микрорайоне единого воспитательного и образовательного пространства способствующего успешной социализации детей и подростков, их самореализации в различных видах деятельности посредством включения их в совместную деятельность.

Краткое содержание программы

В программе представлены организационные, содержательные основы деятельности по воспитанию, развитию, социализации детей и подростков в условиях подросткового клуба по месту жительства.

Ожидаемые результаты

в  непосредственной близости от места проживания детей созданы комфортные, безопасные условия для интересного времяпрепровождения, развивающего досуга, реализации творческого и лидерского потенциала в выбранном виде деятельности. К деятельности в подростковом клубе привлечены неорганизованные дети и подростки микрорайона, что способствовало снижению риска асоциальных явлений среди несовершеннолетних. Сформирован положительный образ подросткового клуба по месту жительства среди детей,  родителей, общественности микрорайона и города; способствующий социально-нравственному оздоровлению микросреды, укреплению внутрисемейных связей, связей между поколениями; наличие творческого продукта (концерты, театральные постановки, сценарии, рисунки, плакаты, поделки, фото и видеолетопись и др.) наличие законов, традиций, наличие методической продукции из опыта работы педагогов; дипломы, грамоты, благодарности.

СОДЕРЖАНИЕ

Информационная карта программы                                                                           1

Пояснительная записка                                                                                                3

Концептуальные основы                                                                                              4  

Цели, задачи, средства, предполагаемые результаты                                               5

Критерии оценки                                                                                                           6

Содержание деятельности                                                                                            7-11

Механизм реализации программы                                                                               12-14

Механизм взаимодействия                                                                                            15

Условия реализации программы                                                                                  16

Кадровое обеспечение                                                                                                   17

Литературы                                                                                                                     18

                                       

Пояснительная записка

           

       Организация работы по месту жительства граждан, департаментом по молодёжной политике Министерства образования Российской Федерации определена в качестве одного из приоритетных направлений Федеральной целевой программы «Молодёжь России 2011-2015г.г.». Социальный заказ на организацию занятости детей и подростков в свободное от учёбы время в условиях подростковых клубов по месту жительства города Нижневартовска определяют   прежде всего - муниципальные органы образования и молодёжной политики.

         В последнее время,  в молодёжной среде сложился ряд социальных проблем: потеря нравственных ориентиров, рост агрессивных проявлений в обществе, снижение воспитательного потенциала семьи, нестабильность социально-экономического положения, что влечёт за собой снижение физической и психической дееспособности молодых людей, рост правонарушений, алкоголизм и т.д. Но с другой стороны, в молодёжной среде наблюдается стремление к самореализации, проявлению социальных инициатив и самоиндентификации.  

        Жить достойно, пользуясь заслуженным уважением окружающих, хочет каждый человек и каждый народ. Это возможно только тогда, когда сам уважаешь себя и своих соседей, знаешь свою культуру, понимаешь своё место в мире, природе и в мире людей.      Для того чтобы решить образовавшиеся социальные проблемы и приобщить детей к глубинному традиционному наследию, разработана программа «Возрождение», которая ориентирована на детей, подростков и молодёжь от 6 до 18 лет посещающих подростковый клуб по месту жительства «Романтика».

      Актуальность программы: мы живём в многонациональном регионе и поэтому решение таких вопросов особенно актуально. Для того,  чтобы решить образовавшиеся социальные проблемы и создать условия для духовно-нравственного развития и воспитания детей, обеспечить их приобщение к семейным ценностям, своей этнической, конфессиональной, социальной группы, общечеловеческим ценностям, направляя воспитательно-образовательный процесс на воспитание детей в духе любви к Родине и формирование у них идентичности гражданина России, уважения к культурно-историческому наследию своего народа и своей страны, на развитие творческих способностей и формирование основ их социально ответственного поведения в обществе и семье, разработана программа «Возрождение».

         Идея программы: организация и развитие нравственного уклада клубной жизни, включающего воспитательную, образовательную, социально значимую деятельность детей и молодёжи, основанного на системе духовных идеалов, ценностей, моральных приоритетов, реализуемого в совместной социально-педагогической  деятельности клуба, семьи и других объектов общественной жизни. Развивать на базе подростково-молодёжного клуба по месту жительства «Романтика» благоприятную среду для занятости и отдыха детей, в которой они смогут реализовать свои личные социально-значимые интересы и потребности в процессе организации совместной творческой деятельности со сверстниками и взрослыми.       

         Духовно-нравственная работа приобретает все большую актуальность в свете решения задач по развитию и воспитанию детей и подростков.

           Программа духовно-нравственного и эстетического воспитания «Возрождение» направлена на организацию и развитие нравственного уклада клубной жизни, включающего воспитательную, образовательную, социально значимую деятельность воспитанников, основанного на системе духовных идеалов, ценностей, моральных приоритетов, реализуемого в совместной социально-педагогической деятельности клуба, семьи и других объектов общественной жизни.

            Развивать на базе подросткового клуба по месту жительства «Романтика» благоприятную среду для занятости и отдыха детей, в которой они смогут реализовать свои личные социально-значимые интересы и потребности в процессе организации совместной творческой деятельности со сверстниками и взрослыми.

           

Программа модифицирована, изучен опыт работы педагога Штейнберг Е.Б. ( Педагог и подростки. Трудности и радости совместного бытия. – М.: 2002 г.)

  1. Концептуальные основы деятельности

подросткового клуба по месту жительства

          Программа «Возрождение» направлена на развитие компетентностей у детей и подростков: саморазвитию, самоопределению и адаптации к быстро изменяющимся социально-экономическим условиям, а также на формирование его активной жизненной позиции как гражданина своей страны. Достигнуть положительного результата от реализации программы «Возрождение» позволяет организация работы подросткового клуба в соответствии с принципами:

  • Принцип территориальности и доступности: работа со всеми категориями детей и молодёжи в возрасте от 6 до 18 лет  по месту жительства, с их семьёй, друзьями;
  • Принцип гуманизма: воспитательный процесс строится на уважении к личности ребёнка в сочетании с требовательностью к нему, доверии, сотрудничестве, любви, доброжелательности, авторитете педагога;
  • Принцип индивидуализации и дифференциации: развитие ребёнка в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, имеющегося социально-жизненного опыта, учётом интересов личности, группы, коллектива;
  • Принцип демократизации: работа осуществляется органом детского соуправления под руководством педагога, что в свою очередь способствует развитию активности и инициатив у детей и подростков;
  • Принцип адресности: деятельность направлена прежде всего на детей и подростков из социально незащищённых слоёв населения, что поможет им самоидентифицироваться, самоопределиться, самореализоваться.

 Специфичность деятельности подросткового клуба проявляется в:

  • Разновозрастном составе детского коллектива;
  • Обеспечение доступности каждому испытать свои силы, возможность увидеть результаты, получить одобрение и поддержку;
  • В возможности выравнивания воспитательного воздействия на детей, которые были обделены вниманием в семье, школу, неформальных объединениях.

II. Цель, задачи, средства, предполагаемые результаты 

                                                                               

           

Дети и п

Критериями оценки эффективности реализации программы являются:

•    успешная социализация детей и подростков;

•    динамика развития        личностных качеств воспитанников;

• личностные культурные достижения детей, выраженные в новых знаниях, умениях, навыках, победах в различных конкурсах, фестивалях, соревнованиях, умении конструктивного взаимодействия со сверстниками и взрослыми;

• наличие творческого продукта (поделки, рисунки, листовки, плакаты, сценарии, концертные и театральные постановки, и др.);

•     позитивные отзывы, благодарности от жителей микрорайонов, сотрудников социальных учреждений, представителей общественности;

•     публикации, теле и радио репортажи в средствах массовой информации;

•     наличие фото, видеоматериалов, летописей;

•     наличие законов, традиций,

•     наличие методической продукции из опыта работы педагогов;

•  удовлетворённость детей, родителей, представителей общественности организацией работы подросткового клуба;

•    востребованность работы подросткового клуба на рынке социальных, воспитательных и образовательных услуг.

Перспективы развития программы

  • Расширение воспитательного и образовательного пространства за счет реализации эффективных форм, технологий организации досуговой деятельности детей и подростков по месту жительства;
  • Развитие массового клубного движения;
  • Привлеченные к работе клуба неорганизованные дети и подростки микрорайона станут активными участниками деятельности подросткового клуба по месту жительства;
  • Привлечение к деятельности клуба большого количества родителей, представителей общественности будет способствовать эффективной работе подросткового клуба;
  • Обобщение и распространение лучшего опыта работы в условиях подросткового клуба по месту жительства через выступление на методических советах, выпуск методической продукции;
  • Востребованность работы подросткового клуба по месту жительства в последующие годы.

Система поощрения в подростковом клубе «Романтика» по программе «Возрожение»

По традиции, после каждого мероприятия, соревнования, КТД и т.д., проводится совместный анализ деятельности, подводится итог, делаются выводы, идет обмен мнениями между детьми, взрослыми, выявляются лидеры.

      За активное участие в жизнедеятельности  клуба дети и подростки получают жетоны. По количеству жетонов выявляются воспитанники: «лидер недели», «лидер месяца», и помещается его имя, фамилия на «Доску почета».

     Кроме того, дополнительными формами поощрения могут быть:

- присвоение звания «Надежда Романтики»;

- информация, статья в СМИ;

- «Благодарственное письмо родителям» и т.д.

III. Содержание деятельности клуба по годам

Основные направления деятельности подросткового клуба по месту жительства:

  • культурно-досуговое направление: приобщение детей и подростков к занятиям по различным видам творчества, занятия в кружках по интересам, проведение конкурсных включение детей и подростков в работу соуправления клуба, подготовка и проведение игр, мероприятий, совместное планирование; взаимодействие с культурными и образовательными учреждениями города;
  • физкультурно-спортивное направление: пропаганда здорового образа жизни; проведение спортивных игр, соревнований (шашки, шахматы, настольный теннис, футбол, пионербол, снайпер, лапта, подвижные игры, народные игры), походы и выезды на природу;
  • гражданско-патриотическое направление: позволит включить детей и подростков в организацию и проведение гражданско-патриотических и общественно-полезных мероприятий, которые будут способствовать формированию у детей патриотических чувств, отношений, позволит расширить кругозор детей и подростков в области культуры, истории  государства и родного края, традиций своего народа и народов населяющих наше государство;
  • работа с родителями:  коллективная и индивидуальная работа; «Круглый стол», вечера, капустники, «Телефон доверия», родительские собрания, раздаточный материал, вовлечение в организацию и проведение мероприятий;   работа в этом направлении поможет обрести в лице родителей единомышленников и помощников в воспитательной работе.

      Воспитание в условиях подросткового клуба нацелено, прежде всего, на поддержку детских инициатив, создание условий для проявления лидерских качеств детей и подростков, способствующих их позитивной социализации.

Основным видом деятельности в воспитательном процессе по программе «Возрождение» является коллективно-творческая деятельность:

Совместное планирование, подготовка, проведение, анализ различных мероприятий, дел (познавательных, интеллектуальных, спортивных, досуговых, социально-значимых, трудовых и т.д.)

 

I год реализации программы

Цель:    способствовать   усвоению   детьми   и   подростками   основных нравственных понятий и патриотических ценностей: любовь к своей Родине, уважение к её историческому прошлому, долг, честь, терпимость в общении с людьми иного социального статуса, уважение к людям старшего поколения.

Задачи:

•     включить детей в организацию и проведение гражданско-патриотических,  общественно-полезных мероприятий, участие в которых будет способствовать формированию у них нравственных качеств и  патриотических чувств, новых знаний, отношений, активной гражданской позиции;

•    сформировать и углубить знания детей об истории государства Российского, его героическом прошлом, истории и традициях России;

•     помочь осознать детям необходимость беречь память о погибших в годы ВОВ;

Ключевые дела:

•     творческие вечера: ко Дню Матери,  «Рождественские встречи», «День защитника Отечества», «8 Марта», «Светлое Христово Воскресенье», «День Победы» и т.д., вовлечение

родителей в совместную деятельность; акция «Кто ближний мой?» (выпуск и распространение листок нравственного содержания в микрорайоне);

•    поздравление ветеранов ВОВ, труда, престарелых людей с календарными праздниками;

•    акция «Уют»;

•    познавательные, интеллектуальные игры, спортивные игры и мероприятия, участие в межклубных, городских мероприятиях и соревнованиях

•     операция «Десант» (большая уборка на территории двора) и др.;

Предполагаемый результат: дети получили новые знания и навыки,  проявили инициативу и провели мероприятия нравственной и патриотической направленности, проявляют уважение к сверстникам и взрослым, испытали чувство взрослости, удовлетворение от выполненного дела; формируются понятие об общечеловеческих духовно-нравственных ценностях и гражданско-патриотические чувства.

II год реализации программы

Цель: создать и развивать условия для формирования и развития у детей позитивных нравственных качеств путем приобщения их к общенациональным ценностям, культурному наследию своей Родины через возрождения народных традиций, включение детей в общение с людьми старшего поколения.

Задачи:

•     расширять кругозор детей в области истории, культуры, традиций народов России, сформировать мотив к дальнейшей познавательной деятельности;

•     возрождать народные традиции через организацию и проведение народных, дворовых игр, праздников и др.;

•   возрождать связь поколений через организацию поисковой работы и проведение совместных творческих и общественно-полезных дел.

Ключевые дела:

•     народные игры;

•     народные и тематические праздники, вовлечение родителей в совместную деятельность;

•     фестиваль народных игр;

•     спартакиада по народным видам спорта;

•     КТД;

•     творческие вечера;

•     познавательные, интеллектуальные, спортивные игры;

•     экскурсии, выставки.

 Предполагаемый   результат:   дети  получили   новую   информацию,   знания   об истории, культуре, обычаях своего народа. Они проявляют уважительное отношение к сверстникам, людям старшего поколения, у них сформирован мотив к дальнейшему изучению истории, культуры и традиций своего народа; формируется чувство долга и ответственности за себя и ближнего.

III год реализации программы

 Цель:   создать  и развивать условия   для   формирования   у   воспитанников ценности гражданственности(осознание себя как члена общества, народа, представителя страны), ответственного отношения к личностным выборам и вопросам личной и общественной безопасности, умения   противостоять  неблагоприятным   воздействиям   окружающей   среды   социума, практических навыков и умений адекватного поведения в экстремальных ситуациях, укреплять связь между поколениями.

Задачи:

•     расширять, углублять знания по культуре, истории страны и формировать навыки детей в области здорового образа жизни, как устойчивой формы поведения; способствовать формированию уважительного уважения к родителям, старшим;

•     включать детей в практическую деятельность по пропаганде здорового образа жизни через организацию и проведение художественных, общественных,          туристско-спортивных         коллективно-творческих         дел, профилактических мероприятий;

•     формировать бережное отношение к природе, посредством вовлечения воспитанников в совместную трудовую деятельность.

Ключевые дела:

•     интеллектуальные и познавательные игры и конкурсы;

•    концерты для жителей микрорайона, творческие вечера, конкурсы, викторины и др.;

•    туристско-спортивная полоса препятствий «Экстрим-шоу»; походы;

•     акция «Разумное поколение - разумный выбор»;

•    вовлечение родителей в совместную деятельность;

•    трудовые акции, совместные дела, «встречи с интересными людьми ».

Предполагаемый результат: дети углубили и закрепили новые знания по культуре  и традициям своей страны; в семье хорошие отношения; идет успешная социализация воспитанников; получены и закреплены знания о ЗОЖ, владеют навыками безопасного поведения в экстремальных ситуациях, среди детей сформирован приоритет здорового образа жизни.

        Средством реализации каждого тематического года является методика коллективно-творческого воспитания, предполагающая работу органов соуправления по включению всех членов коллектива в организацию и проведение коллективно-творческих дел, реализацию детских социальных проектов.

       Деятельность подросткового клуба организуется на основе соуправления - равноправного участия детей и взрослых в управлении деятельностью через работу органов соуправления.

Задачи органов соуправления - вместе с педагогами, родителями формировать морально-этический климат в детском коллективе, стимулировать детей к социальному творчеству, сделать жизнь содержательной, интересной, социально значимой для каждого члена клуба, стимулировать их к социальному творчеству, умению действовать в интересах совершенствования своей личности, общества, Отечества. С этой целью разрабатываются права, обязанности членов коллектива, меры их поощрения и порицания. Составляются правила, законы, регулирующие отношения в коллективе, создаются и сохраняются традиции.

Характеристика соуправления:

•    самостоятельность детей в проявлении инициативы, принятии решений;

•    самореализация собственных интересов, интересов коллектива;

•     организация деятельности на основе коллективного планирования, самостоятельности, самоанализа, самооценки, самокритики, самоустановки, сделанной воспитанниками по отношению к своей деятельности или коллективу;

•     подведение итогов сделанного и принятие решений на будущее;

•    участие детей в управлении собственными делами (организация дежурства, создание и укрепление материально-технической         базы, благотворительная деятельность, благоустройство двора и др.).

Деятельность органов соуправления сроится на принципах:

•     открытости и доступности - органы соуправления открыты и доступны для всех членов клуба;

•    добровольности и творчества - командам предоставляется свободный выбор содержания деятельности, форм работы для достижения личных и коллективных целей;

•     равенства и сотрудничества - в коллективе все члены: и выборочные и рядовые занимают равное положение, команды строят свои взаимоотношения на основе сотрудничества и равноправного партнёрства;

•     непрерывности и перспективности - органы соуправления действует в течение учебного года.

Образовательная деятельность в кружках по интересам

В течение учебного года в подростковом клубе работают педагоги дополнительного образования в кружках по интересам художественно-эстетической направленности, которые осуществляется образовательную деятельность по дополнительным образовательным программам «Синтезатор», «Гитара», «Народное творчество», «Декоративная роспись».  Творческий продукт детей используется при организации и проведении мероприятий (художественное оформление, концертные и творческие номера, театрализованные постановки, выставки рисунков, поделок, плакатов и т.д.)

Социально-педагогические методики и технологии работы с детьми и подростками в условиях подросткового клуба

       В подростковом возрасте процесс общения является ведущим в развитии личности ребенка, в связи с этим педагогическое сопровождение направлено на коммуникативное ориентирование детей и подростков в мире личностных, межличностных, групповых, коллективных, социальных отношений и проблем, а также на формирование основ здорового образа жизни, профилактику асоциального поведения. Данная работа проводится педагогами с использованием эффективных форм: ролевые, деловые игры, развивающие занятия по формированию и развитию коммуникативных навыков детей, организация работы по пропаганде ЗОЖ, консультации для родителей и др.

       В работе подросткового клуба применяются личностно-ориентированные социально-педагогические технологии, предполагающие развитие у детей умений конструктивного общения и социального взаимодействия, такие как:

•   технология формирования клубного коллектива;

•   технология общения;

•   технология игровой деятельности;

         Основополагающими являются технологии коллективной творческой деятельности назначение которой  заключается в создании условий для формирования и развития активной гражданской позиции воспитанников путем включения их в организацию и проведение КТД, мероприятий нравственной направленности, направленных на создание атмосферы радости и понимания, своей значимости и причастности к культуре своей страны, сотворчества в коллективе клуба, улучшение общественной жизни ближайшего микросоциума.

Задачи технологий коллективной творческой деятельности:

•  способствовать формированию у воспитанников интерес к истории и культуре своей страны;

•   способствовать формированию  у детей положительное отношение к труду;

•   способствовать формированию навыков общепринятого поведения в обществе;

•  способствовать формированию и развитию навыков коллективной работы и управления коллективом,

•    разрабатывать и реализовывать социально-значимые дела.

Применение социально-педагогических технологий требует от педагогов соблюдения следующих позиций:

•   «педагог по сотрудничеству» (педагог - не подавляет, а сотрудничает, является старшим другом, действует вместе с детьми, но на шаг впереди);

•   «педагогика от подростка» (прежде чем преступить к взаимодействию с ребёнком, педагог спрашивает, что он хочет, и только после этого выстраивает его «путь»);

• «возможности выбора» (педагог предлагает ряд интересных для ребёнка дел, а он сам выберет, чем ему заняться, показывает ребёнку «чёрное» и «белое», он сам выберет каким ему быть);

•   «зона свободного общения» (педагог создает для ребёнка среду, в которой ему интересно общаться, где он может свободно проявлять и воплощать свои инициативы в коллективных творческих делах, совместных проектах, акциях и

др.);

• «ситуация успеха, понимания и радости» (педагог создает ребёнку благоприятные условия для собственных открытий и самореализации, помнит, что любое дело должно быть ребёнку в радость, находит способы похвалить, понять и отблагодарить его за творческий труд и только тогда он захочет снова прийти и заняться другим интересным для него делом);

•   «мы вместе независимо от возраста» (педагог включает в совместную деятельность всех кто рядом: детей, педагогов, родителей, представителей социума микрорайона, делая их жизнь интереснее     «мы живём ради себя и для других» (педагог организует жизнь детей так, чтобы каждый осознавал свою значимость для коллектива, социума микрорайона, города, проявлял заботу и оказывал посильную помощь нуждающимся в ней);

•   «развивай, поручая» (педагог поручает ребёнку дело, которое принесёт ему новый опыт, помогает, но не делает того, что ребенку под силу);

•     «делай вместе с детьми» (педагог вместе с детьми определяет цели, содержание деятельности, планирует, организует и проводит различные мероприятия, после каждого дела подводит итоги, намечает перспективы).

Механизм реализации программы

Нименование этапа, задачи

Формы, средства реализации

Предполагаемые результаты

I. этап – прогностический ( май 2012)

   составить план работы;

- разработать программу деятельности клуба.

-   планирование;

  • разработка программы
  •  деятельности клуба;

коллективное планирование

- разработана программа деятельности клуба “Романтика”. «Возрождение»

II этап – основной (2012- март 2015)

  • создание условий для удовлетворения интересов детей и подростков, развития личности, раскрытие творческих возможностей;
  • формирование коммуникативных, организаторских умений и лидерских качеств;

обмен опытом

-работа кружков;

  • игровая деятельность;
  • познавательные, интеллекту-
  • альные, художественные, спор-
  • тивные, экологические, ролевые, правовые, гражданско-патриотические мероприятия и КТД в условиях подросткового клуба и микрорайона;
  • экскурсии в музеи, выставочные залы, по городу;
  • участие в городских культурно-массовых, спортивных, профилактических мероприятиях;

организация межклубных мероприятий.

  • созданы благоприятные условия в коллективе: единство, общность цели, сплоченность, дружба, взаимоподдержка;
  • активно работают органы соуправления;
  • дети и подростки попробовали свои силы и проявили в различных видах деятельности, получили новые знания, проявили свои положительные личностные качества;

фото и видеолетопись, информация в СМИ, рисунки, плакаты, поделки, стихи, концертные номера, благодарность родителей, жителей микрорайона.

                                               Культурно-досуговая деятельность

- организовать досуговую деятельность, которая способствует у ребят развитию знаний, умений и навыков.

-образовательные программы кружков: “Народное творчество”,  “Декоративная роспись”, «Гитара» , “Синтезатор”;

-интеллектуальные игры и мероприятия, конкурсы, праздники, творческие вечера, литературные гостиные, тематические вечера, КТД, диспуты, читательские конференции, викторины,

турниры.

-У ребят сформированы специальные знания, умения, навыки;

-сформированы понятия об общечеловеческих ценностях, досуг заполнен плодотворной деятельностью;

-ребята чувствуют себя свободно, уверенно, с интересом участвуют во

 всех мероприятиях.

                             Физкультурно-спортивная деятельность

Общефизическая подготовка детей и подростков;

Навыки  здорового образа жизн

-спартакиады, туристские слеты, дни здоровья, спортивные праздники, праздники микрорайона, походы, выезды на природу, беседы по ОБЖ, инструктажи, товарищеские встречи по различным видам спорта, физкультминутки, игры на местности, подвижные и спортивные игры, участие в городских спортивных мероприятиях.

  • получены и закреплены навыки здорового образа жизни;
  • досуг заполнен плодотворной деятельностью;
  • Ребята призеры соревнований;

налажены пути взаимодействия с городскими спортивными учреждениями

Гражданско-патриотическая деятельность

- воспитание у детей и подростков патриотических чувств, взглядов, убеждений, уважение к культуре и традициям России, уважение к народам населяющим территорию нашего государства.

  • организация познавательных, спортивных КТД;
  • проведение уроков мира, мужества, вечера, конкурсы, выставки, литературные гостиные, деловые игры;
  • встречи с ветеранами  ВОВ;

шефство над престарелыми и ветеранами.

сформирован интерес к истории своей Родины;

-сформированы нравственные и гражданско-патриотические чувства;

- помощь пожилым людям;

  • ребята стали милосерднее, добрее, ответственнее;
  • создан мини- музей боевой и трудовой славы;

оформлен уголок истории нашего города.

Работа с родителями

Наладить взаимодейтсвие с родителями и вовлечь их в совместную деятельность Наладить взаимодейтсвие с родителями и вовлечь их в совместную деятельность

Родительские собрания, индивидуальные и групповые беседы, совместная деятельность; круглый стол, “Телефон доверия”, раздаточный материал, посещение семьи, обмен опытом, дни открытых дверей, диагностика удовлетворенности родителей деятельностью клуба и т.д.

Взаимопонимание в семье, в лице родителей обретены единомышленники и помощники по воспитательной работе;

Работает родительский актив, проводятся совместные мероприятия; улучшились взаимоотношения в семьях.

III этап – итоговый (апрель- май 2015)

  • определить
  • уровень удовлетворенности детей, подростков, родителей, представителей общественностью деятельностью подросткового клуба;
  • проанализировать результаты работы, выполнения программы, наметить перспективу на дальнейшую деятельность

выявить динамику личностных качеств детей и подростков, динамику специальных способностей.

  • анализ программы;

  • диагностические исследования;

отслеживание фото и видеоматериала.

  • родителями
  • востребована работа подросткового мнения; у представителей общественности, родителей, детей сложился положительный отзыв о деятельности клуба;
  • возрастет количество детей, у которых на высоком уровне сформированы коммуникативные и организаторские качества;

увеличится количество привлеченных к деятельности подросткового клуба детей и подростков.

Организация межклубного взаимодействия

Межклубное взаимодействие организуется с целью расширения сферы общения детей,   установления   дружеских   связей,   привлечения   внимания   общественности   к деятельности клуба. Деятельность подросткового клуба по месту жительства сопряжена с некоторыми затруднениями, связанными с решением организационных вопросов )по организации и проведению мероприятий, концертов для жителей микрорайона, общественно-полезных дел, экскурсий, городских мероприятий, соревнований и т.д.). Для решения этих затруднений работа в подростковом клубе строится на основе взаимодействия, соуправления, т.е. равноправного участия детей и взрослых.

Задачи органов соуправления – формировать благоприятный моральный климат в детском коллективе, сделать жизнь интересной, содержательной и социально-значимой для каждого ребёнка. Создать условия для самоопределения, саморазвития и самоидентификации, развития коммуникативных, организаторских способностей, лидерских качеств и активной жизненной позиции.

                                      Механизм взаимодействия

Чтобы программа реализовывалась более эффективно, требуется привлечение к совместной деятельности специалистов различных организаций города и микрорайона.

Социум микрорайона                                                                                 Социум города

   

                                     

         

VI. Условия реализации программы

Нормативно-правовое обеспечение

             Нормативно-правовой и методологической основой программы «Возрождение» являются Закон Российской Федерации «Об образовании», Стандарт, Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности граждан России.

             Организация работы по месту жительства граждан, департаментом по молодежной политике Министерства образования Российской Федерации определена в качестве одного из приоритетных направлений Федеральной целевой программы «Молодежь России (2003- 2005г.г.)». Социальный заказ на организацию занятости детей и подростков в свободное от учебы время в условиях клубов по месту жительства города Нижневартовска определяют, прежде всего, муниципальные органы образования и молодежной политики.

  1. Конвенция  ООН  «О правах ребенка».
  2. Конституция РФ.
  3. Закон РФ «Об образовании».
  4. Федеральный закон РФ «Об основных гарантиях ребенка».
  5. Закон РФ «Об общественных объединениях и организациях».
  6. Федеральный закон РФ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений».
  7. Федеральный закон РФ «Об основах системы профилактики, безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних».
  8. Постановление Правительства РФ «Об обеспечении отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков».
  9. Инструктивное письмо Минобразования России, Госкоммолодежи, Госкомспорта России «О работе подростково-молодежных клубов по месту жительства граждан.
  10. Типовые положения «Об учреждении дополнительного образования детей».
  11. Примерное положение о подростковом (молодежном) клубе по месту жительства (приложение к постановлению Главы администрации города «О реорганизации детских комнат по месту жительства в подростковые (молодежные) клубы по месту жительства»).
  12. СанПиН в учреждении дополнительного образования детей 2.4.1251-03.
  13. Устав МОУДОД «Центра детского творчества», зарегистрированный постановлением Главы  администрации г.Нижневартовска.
  14. Правила внутреннего трудового распорядка для работников МОУДОД «ЦДТ».
  15. Программа деятельности подросткового клуба по месту жительства «Романтика» на 2012-2015 гг.
  16. Положение о подростковом клубе по месту жительства «Романтика».
  17. Устав подросткового клуба по месту жительства «Романтика».

  1. Должностные инструкции.
  2. Положение о Совете актива подросткового клуба по месту жительства «Романтика».
  3. Положение о родительском совете подросткового клуба по месту жительства «Романтика».
  4. Должностные инструкции по охране труда, пожарной безопасности.

Организационные условия

В структуру клуба входят постоянно действующие творческие объединения (кружки):

  • для учащихся школьного возраста организуются кружки по интересам «Народное творчество», «Синтезатор», «Декоративная роспись», «Гитара».

Предполагается работа временных коллективов при организации и проведении разнообразных дел в клубе (актерские группы, спортивные команды и т.д.).

Руководят всей деятельностью клуба педагоги-организаторы, согласно должностным инструкциям.

На общем собрании избирается совет подросткового клуба (актив). Его основной задачей является организация культурно-досуговых, профилактических, спортивных  мероприятий и социально-значимых дел.

Организация образовательной деятельности в клубе требует особого внимания. Запись в кружки (секции) осуществляется на основании заявления родителей и медицинской справки о состоянии здоровья ребенка. Время и наполняемость учебных групп регулируется в соответствии с образовательными программами, с СанПиН 2.4.4.2599-10 (от 19.04. 2010 г. №27).

Деятельность в детских объединениях по интересам (кружках) осуществляется педагогами дополнительного образования.

Работа клуба по основным направлениям деятельности строится в соответствии с программой клуба «Романтика», планом работы на год.

Кадровое обеспечение

Заведующая отделом по работе с клубами по месту жительства – 1 штатная единица.

Педагоги-организаторы – 2 штатных единицы.

Педагоги дополнительного образования – 4 штатных единицы.

Техничка – 1 штатная единица.

Привлеченные специалисты.

Мотивационные условия

   ребенок принимает участие в деятельности клуба добровольно, без                        

    принуждения со стороны взрослых;

  • ребенку предоставляется право выбора направлений деятельности и возможность проявить себя в зависимости от его интересов и потребностей;
  • использование современных форм работы;
  • участие в городских спортивно-массовых, культурно-досуговых мероприятиях, возможность участия в городских и окружных конкурсах, фестивалях, слетах;
  • применение системы поощрения: право быть избранным в органы самоуправления клуба, грамоты, дипломы, призы, благодарственные письма и т.д.

Литература

  1. Абрамова Г.С. Возрастная психология: учебное пособие для студентов вузов. – М.: Издательский центр  «Академия»; Раритет. – 1997 г.
  2. Арсенина Е.Н. внеклассные мероприятия в 5-7 классах. – Волгоград: Учитель, 2005.-175 с.
  3. Артеменко З.В. Азбука форм воспитательной работы: Справочник/З.В. Артеменко, Ж.Е. Завадская. – Мн.: Новое знание, 2001.-315 с.
  4. Беспятова Н.К. Программа педагога дополнительного образования: От разработки до реализации. М.: Айрис-пресс, 2003.-176 с. – (Методика).
  5. Бим-Бад Б.М. Изучение людей как воспитателей и воспитуемых: Вестник Университета Российской Академии образования. – М.: №3, 2002 г.
  6. Богданов Г.П. Школьникам – здоровый образ жизни. – М.: Физкультура и спорт, 1989 г.
  7. Блудная Л.И. и др. Энциклопедия зимних праздников. Спб.: «Респект», 1995, - 464 с.
  8. Венгер Л.А., Мухина В.С. Психология. – М.: Просвещение, 1988 г.
  9. Воспитание и развитие личности в социуме. Педагогические технологии. Комплексно-целевая программа. – Нижний Новгород: Арабеск, 2000 г.
  10.  Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя (1-4 классы)/Под ред. И.С. Артюховой. – М.; ВАКО, 2005.-272 – (Педагогика. Психология. Управление.)
  11.  Дереклеева Н.И. Родительские собрания. Средняя и старшия школа. 5-11 классы. + Новые собрания. М.; ВАКО, 2005.-256. – (Педагогика. Психология. Управление.)
  12.  Дьячкова Г.Т. Родительские собрания в начальной школе (лекции, беседы, разработки). Выпуск 2. – Волгоград: Учитель, 2005.-103 с.
  13.  Дереклеева Н.И. Родительские собрания. Начальная школа. 1-4 классы. + Новые собрания. М.; ВАКО, 2005.-256. – (Педагогика. Психология. Управление.)

  1.  Дереклеева Н.И., Савченко М.Ю. Справочник классного руководителя (5-9 классы)/Под ред. Артюховой И.С. - М.; ВАКО, 2005.-304. – (Педагогика. Психология. Управление.)
  2.  Козлов Н.И. Лучшие психологические игры и упражнения. Переиздание. Екатеринбург: Издательство АРД ЛТД. 1998.-144 с.
  3.  Классный руководитель. Научно-методический журнал. – М.: 1999 г., №2,№4,№6.
  4.  Левина С.А. Физкультминутки. – Волгоград: Учитель, 2005.-68 с.
  5.  Лупоядова Л.Ю. Родительские собрания. 8-9 классы: Беседы, лекции, тесты, практикумы, анкеты для родителей. - Волгоград: Учитель, 2005.-121 с.
  6.  Молодежь  Югры: вчера, сегодня, завтра. – Ханты-Мансийск, 1999 г.
  7.  Организация внешкольного досуга. Сценарии, программы игр и представлений (2-е изд.)/Серия «Библиотека школьника».-Ростов н/Д: Феникс, 2004.-352 с.
  8.  Рожков М.И Развитие самоуправления в детских коллективах: Учеб. Метод. Пособие. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2002.-160 с.
  9.  Хрипкова А.Г, Колесов Д.В. Гигиена и здоровье. – М.: Просвещение, 1984 г.
  10.  Школьные вечера. Сборник Сценариев литературно-музыкальных мероприятий (вечера, встречи, литературные гостиные, праздники). 5-11 классы / авт.-сост. В.К. Чеботаева и т.д.-Волгоград: Учитель,2005.-180 с.
  11.  Штейнберг Е.Б. Педагог и подростки. Трудности и радости совместного бытия. – М.: 2002 г.

 

Литература для воспитанников

  1. Библиотечный фонд классической литературы.
  2. Н.М. Карамзин История государства Российского. Книга первая.- Ростов н/Д: Издательство «Феникс». 1995. -512 с.
  3. Н.М. Карамзин История государства Российского. Книга вторая.- Ростов н/Д: Издательство «Феникс». 1995. -512 с.
  4. Н.М. Карамзин История государства Российского. Книга третья.- Ростов н/Д: Издательство «Феникс». 1995. -512 с.
  5. Н.М. Карамзин История государства Российского. Книга четвертая.- Ростов н/Д: Издательство «Феникс». 1995. -512 с.
  6. В.О.Ключевский. Исторические портреты. Деятели исторической мысли./ Сост., вступ. Ст. и примеч. В.А.Александрова.- М.: Правда, 1991.-624 с.
  7. Б.В.Личман. История России. Екатеринбург, Центр гуманитарных исследований «Ника-92».
  8. С.М, Соловьев. Чтения и рассказы по истории России. М.: Издательство «Правда» 1990.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме:"Формирование основ экологической культуры в младшем школьном возрасте на базе подросткового клуба по месту жительства «Огонёк».

Формирование экологической культуры детей  - одно из основных направлений общей стратегии воспитания. Работая в подростковом клубе по месту жительства «Огонёк»,  объединение «Творчеств...

Миссия МОУ ДОД ЦДОдД «Юность» как открытой социально-педагогической системы с развитой инфраструктурой подростковых клубов по месту жительства

Доклад для публикации в материалах научно-практической конференции «Качество образовательных услуг учреждений дополнительного образования детей: проблемы, поиски, находки.» материал доклада...

Патриотическое воспитание в подростковом клубе по месту жительства

Не будет Гражданин достойныйК Отчизне холоден душой.Ему нет горше укоризны.Иди в огонь за честь Отчизны,За убежденье, за любовь. Исторически сложилось так, что фундаментом при формировании гражда...

МБОУ ДОД Центр дополнительного образования "Юность" - открытая социально-педагогическая система с развитой инфраструктурой подростковых клубов по месту жительства

Презентация подготовлена авторским коллективом: заместитель директора по УВР Савельева И.А., заместитель директора по УВР Балдина И.В., педагог-организатор Бут И.С....

Музей спортивных достижений подросткового клуба по месту жительства " Факел"

Подростковый клуб по месту жительства " Факел" существует более 40 лет. Одно из основных направлений работы клуба - спортивное. В клубе создан музей спортивных достижений его воспитанников.  Клуб...

Социализация детей и подростков в деятельности подростковых клубов по месту жительства.

Работа подростковых клубов по месту жительства призвана помочь детям  адаптироваться и найти свое место в жизни. Сущность социализации состоит в том, что она формирует человека как члена того общ...