ФОКУС-ГРУППОВОЕ ИНТЕРВЬЮ КАК МЕТОД ВОСПИТАТЕЛЬНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ПОДРОСТКАМИ
презентация к уроку (10 класс) на тему

 В работе представлены результаты фокус-группового интервью подростков 14-17 лет, оказавшихся в сложной жизненной ситуации

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon zastrozhnova_e_yu.ppt983.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

БОУ города Омска «Гимназия № 140» ФОКУС-ГРУППОВОЕ ИНТЕРВЬЮ КАК МЕТОД ВОСПИТАТЕЛЬНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ПОДРОСТКАМИ Застрожнова Евгения Юрьевна, учитель физической культуры

Слайд 2

Современная ситуация такова, что каждый человек фактически ежедневно сталкивается с разнообразными трудными ситуациями, которые сопровождают жизнь человека, начиная с раннего возраста. По мере взросления ребенок приобретает новые способы, помогающие ему, по мере возможностей, справиться с трудными ситуациями в его жизни. Именно эти условия побуждают искать нас новые смыслы, формы, методы и подходы современной воспитательно - профилактической деятельности. Цель воспитательно-профилактической работы в школе заключается в использовании системы воспитательных воздействий, осуществляемых на основе коллективной трудовой, учебной, общественно-полезной деятельности учащихся, в процессе которой способны сформироваться новые установки позитивной социальной ориентации.

Слайд 3

Термин « фокусированное интервью » ( focussed interviev ): индивидуальное и групповое появился в 40-е годы . В ставшей классикой книге Р. Мертона, М. Фиске, П. Кендалла « Фокусированное интервью » описаны приемы как групповых и индивидуальных фокусированных интервью. В нашей стране метод фокус-групп применяется с конца 80-х годов . Следует отметить недостаток отечественной литературы, посвященной применению метода фокус-групп в психологической науке.

Слайд 4

подростки 14-15 лет 22 человека подростки 16-17 лет 22 человека 6 фокус-групповых исследований, в которых приняли активное участие 30 подростка 14-17 лет 1 6 5 4 3 2

Слайд 5

Индивидуальные стили реагирования на трудности Рис. 1 Собственные индивидуальные стили реагирования смогли обозначить почти 32% подростков 14-15 лет Рис. 2 Подростки 16-17 лет отмечают, что у человека имеется определенный стиль реагирования на трудности

Слайд 6

К кому вы обратитесь за помощью или советом в трудной жизненной ситуации Помощь и совет Подростки 14-15 лет Подростки 16-17 лет Мать 31,8% 22,7% Отец 13,6% Друзья 54,5% 27,3% Самостоятельно 13,6% 36,3%

Слайд 7

Источники совладающего поведения Подростки 16-17 лет Подростки 14-15 лет не повторяют повторяют модель будут повторять не повторяют будут повторять не повторяют Подростки 16-17 лет Родители Друзья и близкие люди Телевизионные передачи Школьные учителя Религиозные организации Социальные службы Интернет Социальные сети Родители Друзья и близкие люди Телевизионные передачи Литературные герои Герои кинофильмов Интернет Социальные сети

Слайд 8

Кто является примером для вас в трудной жизненной ситуации Пример поведения Подростки 14-15 лет Подростки 16-17 лет Мать 45,5% 22,7% Отец 18,2% 22,7% Среднее арифметическое 63,7% 45,4% Оба родителя 36,4% 27,3%

Слайд 9

Повторение поведения родителей схожей или такой же трудной жизненной ситуации Подростки 16-17 лет Подростки 14-15 лет не повторяют повторяют модель будут повторять не повторяют неизвестно, как получится повторяют модель будут повторять неизвестно, как получится не повторяют Подростки 16-17 лет

Слайд 10

Выводы Подростки 14-15 лет в сложных ситуациях чаще обращаются за помощью к друзьям, а подростки 16-17 лет к родителям, особенно к матери. Источниками совладающего поведения для подростков являются телевизионные передачи и интернет, а также специальные службы и учителя для 14-15 летних подростков и герои кинофильмов и книг для подростков 16-17 лет. Поведение родителей, как пример совладающего поведения, более важен для подростков 14-15 лет, поскольку подростки 16-17 лет признаются, что поведение их друзей и других взрослых для них так же является источником копинг-поведения.

Слайд 11

Библиографический список Андреева Г.М. Социальная психология: учебник для высших учебных заведений / Г.М. Андреева. - М.: Аспект Пресс, 2007. – 363 с. Белановский, С.А. Метод фокус-групп / С.А. Белановский.. – М.: Из-во «Николо М», 2001. – 280 с. Богомолова, Н.Н. Фокус-группы как качественный метод в прикладных социально-психологических исследованиях / Н.Н. Богомолова, О.Т. Мельникова, Т.В. Фоломеева // Введение в практическую социальную психологию // под ред. Ю.М. Жукова, Л.А. Петровской, О.В. Соловьевой. – М.: Из-во «Смысл», 1996. – С. 193-209. Дементий Л.И. К проблеме диагностики социального контекста и стратегий копинг-поведения / Л.И. Дементий // Журнал прикладной психологии. – 2004. - №3. – С. 20-25. Никольская И.М. Психологическая защиты у детей / И.М. Никольская, Р.М. Грановская - СПб.: Речь, 2006, - 352 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательно-профилактическая работа в образовательных учреждениях

выступление на КДН иЗП Администрации Зырянского района Томской области...

"Методика воспитательно-профилактической работы в детском доме"

Ранняя профилактика необходима в работе со всеми возрастными группами, но особое внимание привлекают младшие подростки 10-12 лет. Ребенок еще не совершал преступление, но существуют "индикаторы", по к...

" Методика воспитательно -профилактической работы в школе" (доклад+ презентация)

В помощь классному руководителю.Доклад для МО  кл. руководителей...

План воспитательно - профилактической работы школы

План воспитательно - профилактической работы школы разработан на текущий учебный год с целью создания благоприятных условий для детей с нарушением социальной адаптации, профилактики правонарушений под...

материал для проведения педсовета по теме « Профилактика и предупреждение асоциального поведения учащихся. Методика воспитательно-профилактической работы».

В материале определены основные методы  раннего выявления детей группы риска, даны рекомендации классному руководителю по работе с трудновоспитуемыми детьми....