Брейн – ринг «В науке все важно»
методическая разработка по теме

Курочка Юлия Васильевна

Брейн – ринг «В науке все важно»

(Интегрированное внеклассное мероприятие по химии, биологии, географии, физике и математике)

                                             Учитель: Курочка Юлия Васильевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл breyn-ringintegrirovannaya_igra.docx32.87 КБ

Предварительный просмотр:

Брейн – ринг «В науке все важно»

(Интегрированное внеклассное мероприятие по химии, биологии, географии, физике и математике)

                                             Учитель: Курочка Юлия Васильевна

Цель: Способствовать формированию у обучающихся информационной культуры и потребности приобретения новых знаний.

Задачи:

  • образовательные: расширить кругозор обучающихся  по разделам химии, биологии, географии, физики и математике
  • воспитательные: продолжить формирование коммуникативных навыков работы в коллективе и воспитание чувства ответственности за команду.
  • развивающие: продолжить развитие находчивости, смекалки, творческой активности обучающихся, формирование интереса к предметам; дать возможность ребятам проявить свои знания в нестандартной обстановке.  

Ход мероприятия:

  1. Организационный момент.

Ведущий сообщает цель и девиз мероприятия, знакомит с правилами игры.

   Девиз:                Два основных достояния
                   человеческой природы – это ум и рассуждение.
                                                                                              Плутарх

Правила игры:

  • Играет 4команды по 6 человек в каждой.
  • На ринг приглашаются две команды.
  • Ведущий задает вопрос, который оценивается в один балл. Если ни одна из команд не дает правильного ответа, то следующий вопрос оценивается в два балла.
  • Игра на ринге продолжается до тех пор пока одна из команд не наберет три балла.
  • Проигравшая команда выбывает из игры, а на ринг приглашается следующая.
  • Выигрывает  команда, которая три раза подряд одерживает победу на ринге.
  • На обдумывание ответа на вопрос, зачитанный ведущим - 1 минута.  

  1. Представление команд

Участники представляют название и девиз команды

  1. Игра на ринге по вопросам

ВОПРОСЫ СЕКТОРА “БИОЛОГИЯ” 

  1. Какое из этих животных самое быстрое? (олень, гепард, дельфин)
  2. Отгадайте биологический ребус.
  3. Картофель, виноград, земляника, арбуз. Что  объединяет эти растения?
  4. Этот прыгучий звёрек имеет голову зайца, туловище и передние лапы мыши, задние ноги - птицы, а хвост - льва.
  5. Ему хвост помогает охотиться. Удар его хвоста опасен даже для крупных животных. Покрытый роговыми пластинками, он тяжёлый, как бревно. Мощным хвостом это животное сбивает жертву с ног, подбрасывает вверх и ловит огромной зубастой пастью.
  6. Клюв этой птицы действует, как совочек. Птица загребает им со дна жидкий ил. Затем, слегка приоткрыв клюв, процеживает ил через язык, задерживая во рту мелких рачков, червей и моллюсков. А сам клюв по форме напоминает бумеранг.
  7. Римская богиня утренней зари, легендарный крейсер совпадают с названием  дневной бабочки. Назовите ее.
  8. На дне, где тихо и темно,

Лежит усатое бревно.

  1. Эта крупная хищная рыба может атаковать промысловые лодки и даже большие суда, развивая скорость более 100 км/ч. Столкновение с ней четырехмачтовой американской шхуны «Элизабет» в 1948 г. чуть было не закончилось трагически для людей. Кто она?
  2.  Какое морское животное самое умное?

ОТВЕТЫ СЕКТОРА “БИОЛОГИЯ” 

  1. Гепард
  2. Незабудка
  3. У всех растений многосемянной сочный плод – ягода
  4. Тушканчик
  5. Крокодил
  6. Фламинго
  7. Аврора
  8. Сом
  9. Рыба – меч
  10.  Дельфин

ВОПРОСЫ СЕКТОРА “ХИМИЯ” 

  1. Я иду за первым вслед.

Я – из космоса привет,

Ведь меня нашли на Солнце,

Хоть я есть и за оконцем.

  1. В таблице Д.И.Менделеева находится химический элемент, «имя» которого совпадает с названием страны, занимающей одно из первых мест в мире по численности населения. Назовите этот элемент.
  2. Назовите химический элемент, именуемый

«элементом жизни и мысли».

  1. Содержание этого химического  элемента в живых организмах крайне мало. В земной коре по массе его содержится около 27 %. После кислорода он является самым распространённым химическим элементом. Кто же этот загадочный незнакомец?
  2. Основа моя – сухая трава,

С обоих концов – согласные.

В целом, я – газ, дорогие друзья,

И кто я , думаю, ясно вам.

  1. Давно известно человеку:

Она тягуча и красна,

Ещё по бронзовому веку

Знакома в сплавах всем она.

  1. Это сложное вещество, без цвета, вкуса и запаха, оно в огне не горит, одно из агрегатных состояний этого вещества в воде не тонет. Лао-цзы утверждал, что оно… «самое мягкое и слабое вещество в мире, но в преодолении твердого и крепкого оно непобедимо и нет ему на свете равного в этом».  О каком веществе идет речь?
  2. В названии, какого химического элемента три буквы
  3. Какой русский химик был знаменитым музыкантом?

                        «Й»

  1.  Буквы лежат на столе перед нами.

  Расставим их так, чтоб стали словами.

 Вот первое слово – фигура одна.

 Всего в ней, заметим, четыре угла.

 И слово второе сумейте собрать,

 Его в галогенах вам надо искать.

ОТВЕТЫ СЕКТОРА “ХИМИЯ” 

  1. Гелий
  2. Индий
  3. Фосфор
  4. Кремний
  5. Ксенон
  6. Медь
  7. Вода
  8. Эйнштейний
  9. А.П.Бородин
  10.  Ромб - бром

ВОПРОСЫ СЕКТОРА “ГЕОГРАФИЯ” 

  1. Где находится это знаменитое сооружение?
  2. Какую страну называют «страной тысячи озёр»?
  3. Назовите самый большой остров  Земли?
  4. Назовите столицу Румынии.
  5. 18 февраля 1979 года в какой пустыне шел снег?
  6. Назовите самое большое государство в мире по площади.
  7. На территории какой страны  существует17 действующих вулканов?
  8. Какая страна изображена на карте?
  9. Сколько золотых медалей получила сборная Казахстана на «Азиаде-2011»
  10.     «…Где мы? В какую часть Атлантического океана занесло наш плот? Два раза я спрашивал об этом Роберта Картиса, но он не мог сказать ничего определенного… В гуще свалки кто-то толкает меня, и я падаю в море… Боже милостивый! Вода пресная! Я пью, пью! Жизнь входит в меня! Я кричу: «Вода пресная!» «Пресная?! – повторяет Роберт Картис. – Земля близко…» Все смотрят на него. С ума что ли сошел наш капитан? Никакого берега не видно, и плот по-прежнему находится в центре водной пустыни. «Да, земля невидима, но она здесь!» - говорит капитан, указывая на запад. «Какая земля?» -спрашивает боцман…».                                (Жюль Верн «Ченслер»)

ОТВЕТЫ СЕКТОРА “ГЕОГРАФИЯ” 

  1. Индия (Тадж - Махал)
  2. Финляндия
  3. Гренландия
  4. Бухарест
  5. Сахара
  6. Российская Федерация
  7. Япония
  8. Германия
  9. 32 золотых медали
  10.     Пресная вода в Атлантическом океане – свидетельство того, что где-то недалеко в океан впадает большая река. Поскольку капитан указал рукой на запад, следовательно, речь идет о Южной Америке, точнее о той её части, где расположено устье реки Амазонки. Она несет так много воды, что опресняет соленые воды океана на расстоянии в несколько десятков километров.

ВОПРОСЫ СЕКТОРА “МАТЕМАТИКИ” 

  1. В какие три мишени нужно попасть, чтобы получить 50 очков?
  2. Куст розы состоит из 5 побегов. На каждом побеге каждые два дня распускается новый бутон. Сколько раскрывшихся бутонов на кусте будет через четыре дня?
  3. Сколько дней продлятся весенние каникулы, если они начнутся
    22 марта, а в школу идти 1 апреля?

  1. Попрыгунья Стрекоза половину времени каждых суток красного лета спала, третью танцевала, шестую  пела. Остальное готовилась к зиме. Сколько часов в сутки
    она готовилась к зиме.
    (в сутках 24 часа)
  2. Запиши число 16 при помощи четырех пятерок
    и знаков действий.
  3. Барон Мюнхаузен пересчитал число волшебных волос в бороде старика Хоттабыча. Оно оказалось равным сумме наименьшего трехзначного и наибольшего двузначного. Что это за число?
  4. 1; 2; 6; 24; 120;… укажите следующую цифру последовательности.
  5. Если разрезать лист на 10 частей, затем один из кусков разрезать ещё на 10 частей, затем ещё с тремя листочками поступить также, то сколько листочков получится всего?
  6. Чему равна одна треть от одной четвертой от одной пятой от половины от 120?
  7.  В контрольной работе 20 вопросов, где за каждый правильный ответ дают 7 баллов, за каждый неправильный ответ отнимают 2 балла и 0 баллов за каждый пропущенный вопрос. Дана набрала 87 баллов. Сколько вопросов она пропустила?

ОТВЕТЫ СЕКТОРА “МАТЕМАТИКИ” 

  1. 25,19,6
  2. 10 бутонов
  3. 10 дней
  4. 0 ЧАСОВ.
    24:2=12 – спала
    24:3=8 – танцевала
    24:6=4 – пела
    24-12-8-4=0
  5. 55:5+5=16
  6. 100+99=199
  7. 720
  8. 46
  9. 1
  10.   5 вопросов

ВОПРОСЫ СЕКТОРА “ФИЗИКИ” 

  1. Человек научился использовать этот вид энергии очень давно. В настоящее время в некоторых местах используется для обогрева помещений, а так же как альтернатива топливу для автомобилей. В 1981 г. легкий самолет «Солар челленджер» пересек Ла-Манш, используя только этот вид энергии. О каком виде энергии идет речь?
  2. Что опаснее: обжечься 100 - градусным паром или 100 – градусной водой?
  3. Как измерить температуру стола?
  4. Куда упадет человек  (вперед или назад), когда спотыкается о камень? А когда поскользнется на льду?
  5. Можно ли передать телу некоторое количество теплоты, не вызывая при этом повышение его температуры?
  6. Почему, когда мы выходим из речки в жаркую погоду, нам холодно?
  7. Температура воды 300 кельвинов. Какая это вода – горячая или холодная?
  8. В горах вода может закипеть при 90 градусах. Почему?
  9. На надувной матрац надавили ногой в одном месте.
    Где вероятнее всего он порвется?
  10. Вы утром торопитесь в школу. На столе стоит чашка горячего кофе, который вы должны выпить через пять минут. Как лучше поступить,  чтобы не обжечься?
           Сразу добавить холодное молоко, и пусть кофе постоит так.

        Добавить молоко в последний момент – перед тем, как выпить кофе.

        Разницы нет.

ОТВЕТЫ СЕКТОРА “ФИЗИКИ” 

  1. Солнечная энергия
  2. Внутренняя энергия газа (пар – это газ) больше, чем внутренняя энергия жидкости, следовательно ожог паром опаснее.
  3. Стол имеет температуру окружающего воздуха.
  4. В первом случае человек по инерции упадет вперед, а во втором назад.
  5. Можно при плавлении и кипении.
  6. Испарение воды с поверхности тела происходит с поглощением тепла. Тепло забирается от нашего тела.
  7. Это вода теплая – 27 градусов по Цельсию.
  8. Температура кипения зависит от атмосферного давления Если давление уменьшается , то температура кипения понижается.
  9. По закону Паскаля давление газа передается во все стороны. Матрац может разорваться в любом месте, но сбоку.
  10.  Теплообмен между телами идет тем интенсивнее, чем больше разница их температур (в данном случае имеется в виду кофе и окружающий воздух). Поэтому, если молоко не добавлять сразу, кофе будет остывать быстрее… Вывод: чтобы не обжечься, молоко лучше наливать в кофе как можно позже.  

Подведение итогов. Награждение победителей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Брейн-ринг к Дню науки"

Во многих образовательных учреждениях проводятся День науки.Предлагаю разработку внеклассного мероприятия "Брейн-ринг к Дню науки" , в котором объединены вопросы по различным отраслям науки: зоо...

Брейн-ринг естественных наук

Сценарий внеклассного мероприятия в рамках недели естественных наук....

Игра "Науки разные нужны, науки всякие важны"

Игру проводили на неделе естественных наук....

Брейн-ринг по литературе «Науки юношей питают…», посвященный 300-летию со дня рождения М.В. Ломоносова

Брейн-ринг по литературе «Науки юношей питают…», посвященный 300-летию со дня рождения М.В. Ломоносова, проведен на методической неделе....

Брейн-ринг по литературе «Науки юношей питают…», посвященный 300-летию со дня рождения М.В. Ломоносова

Брейн-ринг по литературе «Науки юношей питают…», посвященный 300-летию со дня рождения М.В. Ломоносова проведен на методической неделе....

Брейн ринг " День 7 ноября - важный день календаря"

Занимательный брейн-ринг для учащихся 7-9 классов. Можно использовать  во внеклассной деятельности....

Брейн-ринг в рамках недели естественных наук

Брейн-ринг в рамках недели естественных наук...